Знакомство с понятием умножение. Конкретный смысл умножения.
Оценка 4.6

Знакомство с понятием умножение. Конкретный смысл умножения.

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
математика
2 кл
07.04.2017
Знакомство с понятием умножение. Конкретный смысл умножения.
Презентация урока математики для 2 класса по теме "Умножение.Конкретный смысл умножения"
Конспект урока.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»

 

 

 

 

 

 

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России»)

ТЕМА: Умножение. Конкретный смысл умножения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок  подготовила                   

Вечтомова Лидия Демельяновна

учитель начальных классов

 

 

 

2016г

ЦЕЛИ:  Подвести учащихся  к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых; Познакомиться с понятием«умножение» как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Использовать знаки и термины, связанные с действием умножения.

ЗАДАЧИ:

Познавательные УДД

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

– выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные

признаки;

Регулятивные УДД

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнения и предложения одноклассников (о способе решения задачи);

на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

Коммуникативные УДД

контролировать свои действия в коллективной работе.

Личностные  УДД

– понимание роли математики в жизни человека;

– интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

 

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Сколько ушей у четырёх мышей?

А сколько хвостов у пяти котов?

Сколько нужно кирпичей для постройки дома?

Сколько надо денег на покупку?

На эти и многие другие вопросы невозможно ответить без знания математики. Именно поэтому математику называют «царицей» наук.

Запишем число, классная работа.

2. Актуализация знаний

1)    Устный счёт:

 а)         Вычисли и расшифруй слово. Что заметили? (слайд 2)

Какое слово у вас получилось? (орнамент) (слайд 3)

ОРНАМЕНТ – это последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров.Каждый элемент орнамента имел свое значение и смысл.

Например:

Берегиня хранительница духа рода, посредник между богом и человеком, обереги, дороги жизни, дом, хозяйство, усадьба, плодородие, солнце, вода, Великое божество, конь - мужское начало, гонец солнца, птица пава женский образ, дерево жизни.

Из каких фигур состоит узор?

           б) Найдите закономерность. Продолжите?

 

 

 

3. Самоопределение к деятельности.

Стадия вызова

            в)         Игра « Веришь, не веришь»  (слайд 4)

У каждого ученика на столе листок  с таблицей:

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

Учитель:

- Я буду говорить  высказывания если вы верите, то пишите « + », если не верите, то пишите « -», если не знаете, что ответить, то оставляете пустую клетку.

Верите ли вы,

1.  …что в математике 10цифр? ( ДА)

2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы? ( ДА)

3.  …что  5дм 1 см = 15 см?  (НЕТ)

4. …что 24 час – это сутки ? (ДА_)

5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?

6. …что   плюс – это знак действия вычитания? (НЕТ)

 

Проверка

- Что вызвало у вас затруднение?

 - Какая тема урока?

 Чему будем учится на уроке?

Что знаете? Что хотели бы узнать?

 (Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)

 

4. Работа по теме урока

Заполнение « Кластера»  (слайд 6)

2. Ознакомление с новой темой. (Практическая работа)

С т а д и я   о с м ы с л е н и я

1. У вас не парте лежат листочки  с точками . Их 30. Объедините точки по 5 и узнайте сколько групп получится.

- сколько групп у вас получилось?

- Давайте запишем математическим языком , что мы делали.

- А сколько всего точек?

- Значит ,если всё сложить, то должно получится 40

Запись на доске и в тетерадях

5+5+5+5+5+5 =30

10 15 20 25 30

  - Мы по 5 взяли 6 раз

 

В математике нет математического знака действия  «повторим», «взяли». 
Нам необходим еще знак, обозначающий действие.  Это - Знак «умножения». 

2. Учитель:

- Сколько у нас человек в классе?  26

-Как мы строимся, когда куда -то идём?

Посчитайте , Сколько пар у вас получится.

Делаем математическую запись ( на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=  26

-  Мы с вами по 2 взяли 13 раз, ведь у нас 13 пар.

 

3 . Учитель:

 -  Давайте представим , что каждому из вас  в столовой должны дать по 2 пирожка.

Нам с вами надо рассчитать, сколько пирожков нашему классу должны приготовить в столовой на завтрак.

Давайте запишем: (на доске и в тетрадях)

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+

( 1 ому - 2, 2ому - 2…)

- Сколько раз по надо сложить? (Сбиваюсь)

- Как вы думаете,  трудно так записывать? Мы с вами по 2 взяли 26 раз, а пока всё сосчитаем…

- Может кто- то знает  как легче это всё записать?

- Сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием УМНОЖЕНИЕМ

- Давайте заменим наше сложение умножением

4. Дети выполняют действие в тетради, учитель записывает на доске: 5*8=40    (учитель комментирует запись) по 5 взяли 8 раз или 5 умножить на 8

-А как запишем,  когда мы строились парами?

2*13=26

2*26 =52

А можно записать  13*2

- Почему?

  В каком случае мы можем сложение заменить умножением?

 

5 . Закрепление нового материала.

- Сейчас мы проверим как поняли  что такое умножение?  (устно)

Ученики объясняют, где и как можно заменить умножением

3+3+3+3+3+3+3+3=        8+8+0 =

6+6+4=

5+5+5+5=                         

8+8+8+8=

 

6. Самостоятельная работа.

Следующее задание будете выполнять самостоятельно

4+4+4+4=                               6+6+6+6+6=

2+2+2+2+2+2+=                       8+8+8= 

5+5+5+5+5+5+5=                     9+9=   

Проверка

 

Проверка

- Так что же такое умножение?

- Какие знаки у умножения?

5. Работа по учебнику

3 . Решение задачи  стр.48 №2

 Анализ задачи:

Самостоятельное решение задачи.

( Один ученик у доски)

Проверка решенной задачи.

4. Решение задачи стр.48 №3

5.Решение примеров стр.48 №4 (столбиком)

6. Рефлексия

7 . Итог урока

Какое открытие вы сделали сегодня?

Какое чувство вы испытали, когда научились записывать новое арифметическое действие?

Какое задание вам показалось особенно интересным?

 

 

  Д/з   стр. 48 № 5,6.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12»

ЦЕЛИ : Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых;

ЦЕЛИ : Подвести учащихся к конкретному смыслу умножения как действию ,заменяющим сложение одинаковых слагаемых;

Великое божество, конь - мужское начало, гонец солнца, птица пава - женский образ, дерево жизни

Великое божество, конь - мужское начало, гонец солнца, птица пава - женский образ, дерево жизни

Мы по 5 взяли 6 раз В математике нет математического знака действия «повторим», «взяли»

Мы по 5 взяли 6 раз В математике нет математического знака действия «повторим», «взяли»

Следующее задание будете выполнять самостоятельно 4+4+4+4= 6+6+6+6+6= 2+2+2+2+2+2+= 8+8+8= 5+5+5+5+5+5+5= 9+9=

Следующее задание будете выполнять самостоятельно 4+4+4+4= 6+6+6+6+6= 2+2+2+2+2+2+= 8+8+8= 5+5+5+5+5+5+5= 9+9=
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017