Знакомство с предметом информатика. Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе. Понятие информации. Сообщение
Оценка 5

Знакомство с предметом информатика. Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе. Понятие информации. Сообщение

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
информатика
5 кл
05.05.2017
Знакомство с предметом информатика. Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе. Понятие информации. Сообщение
Тема: Знакомство с предметом информатика. Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе. Понятие информации. Сообщение. Цель: учебная – ознакомить с предметом изучения информатики, целью и задачей курса, с правилами поведения в кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий; сформировать понятие информация, сообщение, данные и взаимосвязи между ними; развивающая – развивать умение правильно и четко выражать свои мысли, грамотно формулировать утверждение по предмету; воспитательная – воспитывать информационную культуру учащихся, бережное отношение к школьной компьютерной техники и книгам, в частности к учебникам. Тип урока: усвоение новых знаний.
урок 5 класс.pdf

 

Урок №1

Тема: Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе.

Понятие информации. Сообщение. 

Цель:

учебная – ознакомить с предметом изучения информатики, целью и задачей курса, с правилами поведения в кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий; сформировать понятие информация, сообщение, данные и взаимосвязи между ними;

развивающая – развивать умение правильно и четко выражать свои мысли, грамотно формулировать утверждение по предмету;

воспитательная – воспитывать информационную культуру учащихся, бережное отношение к школьной компьютерной техники и книгам, в частности к учебникам.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: компьютерный класс (11 компьютеров, операционная система Windows 10), мультимедийная доска, стенды: «Критерии оценивания», «Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе», сеть Интернет.

Ход урока

І. Организационный этап

  проверка присутствующих

  проверка готовности учащихся к уроку

II. Мотивация учебной деятельности 

Вступительная беседа

Учитель. Работа с компьютером достаточно интересная, и вы, наверное, это уже знаете. Благодаря компьютерам вы открываете для себя не только новые игры, развлечения, но и окно в огромный мир интернета, в мир создания компьютерных изображений, текстов, различных математических вычислений. Также вы должны понимать, что компьютер — это не только интересная игра, но и необходимый инструмент работника многих профессий:       например, секретаря, делопроизводителя,      библиотекаря, издателя, модельера, врача, продавца, дизайнера и тому подобное. В наше время почти каждая профессия требует владения компьютером. 

Вам, видимо, хочется быстрее сесть за компьютеры?

Надо немножко подождать. Компьютер — это не игрушка, а серьезный инструмент. Сначала надо научиться им пользоваться, чтобы не нанести вреда ни себе, ни компьютеру.

О том, как научить компьютер работать для вас, мы и будем узнавать на протяжении изучения этого предмета в школе. Мы начинаем с вами изучение нового предмета в школе — информатики.

— Что же изучает эта наука? (Ответы детей.)

Для    эффективного,     правильного        использования     компьютера         создана наука информатика. Это довольно молодая наука, но она набирает развития с большой скоростью.

Эта наука не только о работе с компьютером, она изучает работу с любой информацией, любыми средствами.

Запиши в тетрадь:

Информатика - это наука, которая изучает работу с любой информацией, любыми средствами.

Информация — это сведения об окружающем мире.

Информация — это знания, которые вы приобретаете на уроках и на занятиях в кружках, сведения, которые вы получаете из книг, журналов, телепередач, в общении, из наблюдений окружающей среды и из других источников.

Данные — это понятная информация, которую можно передавать и обрабатывать.

Свойства информации:

Полезность.

Актуальность.

Достоверность.

Объективность.

Полнота.

Понятность.

Способы представления сообщений:

1)  текстовая

2)  графическая

3)  звуковая информация

4)  условные жесты и сигналы

5)  комбинированная или мультимедийная

Информация воспринимается человеком через органы чувств. Мы получаем информацию с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса.

Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус — это способ восприятия информации.

III. Ознакомление с правилами поведения в компьютерном кабинете

Памятник

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном кабинете

 Заходите к компьютерного кабинета только с разрешения учителя, не спеша, не касаясь оборудования. 

 Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя. Прежде чем начать работу, разместите тетрадь, ручку, учебник так, чтобы они не лежали на клавиатуре или мониторе, а также не мешали работать на компьютере.

 Во время работы будьте очень внимательны.

 Сидите прямо, на расстоянии от экрана не менее 50– 60 см. Линия зрения должна быть направлена к центру экрана.

 Работайте на клавиатуре чистыми сухими руками, не нажимая на клавиши без необходимости или наугад.

 Во время работы не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

 Не поднимайтесь со своих мест, когда в кабинет входит посетитель.

 Рабочее место должно быть чистым. 

 Не прикасайтесь соединительных проводов и проводов питания.

 Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности компьютера. В случае появления запаха гари, самопроизвольного отключения аппаратуры, необычных звуков, немедленно сообщите об этом учителю.

Запомните! Если не соблюдать правила техники безопасности и поведения, работа за компьютером может нанести вред вашему здоровью.

 Работайте за компьютером не более 15 минут подряд. Делайте перерывы для отдыха.

 В случае появления резки в глазах, резкого ухудшения зрения, боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения известите учителя о своем состоянии и при необходимости обратитесь к врачу. 

 После окончания работы закройте все активные программы и корректно выключите компьютер. Уберите рабочее место.

Выполните задание на сайте:

https://leskonoglev.wixsite.com/-lev/5klass  

 

IV. Закрепление знаний о правилах поведения в компьютерном кабинете

Фронтальное тестирование на сайте:

https://leskonoglev.wixsite.com/-lev/5klass  Домашнее задание:

 

Конспект 

Урок №1 Тема: Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе

Урок №1 Тема: Правила поведения и безопасности жизнедеятельности в компьютерном классе

Тип урока: усвоение новых знаний

Тип урока: усвоение новых знаний

В наше время почти каждая профессия требует владения компьютером

В наше время почти каждая профессия требует владения компьютером

Информация — это знания, которые вы приобретаете на уроках и на занятиях в кружках, сведения, которые вы получаете из книг, журналов, телепередач, в общении, из…

Информация — это знания, которые вы приобретаете на уроках и на занятиях в кружках, сведения, которые вы получаете из книг, журналов, телепередач, в общении, из…

Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус — это способ восприятия информации

Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус — это способ восприятия информации

Заходите к компьютерного кабинета только с разрешения учителя, не спеша, не

Заходите к компьютерного кабинета только с разрешения учителя, не спеша, не

касаясь оборудования.

касаясь оборудования.

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя

Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения учителя

начать работу, разместите тетрадь, ручку, учебник так, чтобы они не лежали на клавиатуре или мониторе, а также не мешали работать на компьютере.

начать работу, разместите тетрадь, ручку, учебник так, чтобы они не лежали на клавиатуре или мониторе, а также не мешали работать на компьютере.

Во время работы будьте очень внимательны

Во время работы будьте очень внимательны

Сидите прямо, на расстоянии от экрана не менее 50– 60 см

Сидите прямо, на расстоянии от экрана не менее 50– 60 см

Работайте на клавиатуре чистыми сухими руками, не нажимая на клавиши без необходимости или наугад

Работайте на клавиатуре чистыми сухими руками, не нажимая на клавиши без необходимости или наугад

Во время работы не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора

Во время работы не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора

Не поднимайтесь со своих мест, когда в кабинет входит посетитель

Не поднимайтесь со своих мест, когда в кабинет входит посетитель

Рабочее место должно быть чистым

Рабочее место должно быть чистым

Не прикасайтесь соединительных проводов и проводов питания

Не прикасайтесь соединительных проводов и проводов питания

Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности компьютера

Никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправности компьютера

Работайте за компьютером не более 15 минут подряд

Работайте за компьютером не более 15 минут подряд

В случае появления резки в глазах, резкого ухудшения зрения, боли в пальцах и

В случае появления резки в глазах, резкого ухудшения зрения, боли в пальцах и

кистях рук, усиления сердцебиения известите учителя о своем состоянии и при необходимости обратитесь к врачу.

кистях рук, усиления сердцебиения известите учителя о своем состоянии и при необходимости обратитесь к врачу.

После окончания работы закройте все активные программы и корректно выключите

После окончания работы закройте все активные программы и корректно выключите

Уберите рабочее место. Выполните задание на сайте: https://leskonoglev

Уберите рабочее место. Выполните задание на сайте: https://leskonoglev

Конспект

Конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017