Звуки [м], [м], буквы М, м.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Звуки [м], [м], буквы М, м.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
03.03.2020
Звуки [м], [м], буквы М, м.
Урок обучения грамоте..docx

 

КОНСПЕКТ    ОТКРЫТОГО  УРОКА   ПО          ОБУЧЕНИЮ    ГРАМОТЕ (чтение)

 

 

Тема урока:

 

Звуки [м], [м¢], буквы М, м.

1 класс

https://d3fa68hw0m2vcc.cloudfront.net/8e6/96970418.jpeg

 

                                         Подготовила:      Жигулина Татьяна Яковлевна,

                                                                  учитель  начальных классов

                                                                    первой квалификационной категории

                                                              МБОУ Лопатинская СОШ.

 

                                   2018-2019 уч. г.

                      Конспект урока

Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Класс: 1

Программа: УМК «Школа России»

Тип урока: Сообщение новых знаний

Тема урока: Звуки [м], [м¢], буквы М, м.

Цель урока: Знакомство с согласными звуками [м] [м’] и буквой М, м.

Задачи урока: обеспечить условия для знакомства с новой согласной буквой М (м); должны знать, что звук м — согласный, звонкий, может быть твёрдым или мягким;

 учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;

развивать фонематический слух;

способствовать воспитанию уважительного отношения к  близким людям, окружающим, создать условия для развития эмоционально-чувственной сферы и навыков взаимодействия.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: оценивать усваиваемое содержание, обеспечивающее личностный моральный выбор, формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать индивидуально, коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Предметные УУДиспользовать технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную на основе двухуровневых моделей слов; знать условное обозначение звонких твёрдого и мягкого звуков [м] [м’] с помощью строчной печатной буквы; читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы.

Оборудование: , компьютер, презентация, учебник

 

                                              Ход урока

I. Организационный момент.

                                               Всем, всем добрый день!

                                               Прочь с дороги наша лень!

                                               Не мешай трудиться,

                                                Не мешай учиться!

II. Оздоровительная релаксационная минутка «Сотвори солнце в себе»

 У.  -А какой день недели у нас сегодня?  А какое время года?

 (Звучит релаксационная музыка)

-   К сожалению, осенью, солнышко всё реже радует нас своим теплом и светом. А его так не хватает нам. Давайте попробуем сотворить солнце в себе.

Учитель: « Ребята, сядьте удобно. Закройте глазки

-  вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня;

-   выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своём сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь - звёздочка увеличилась.

- Направляем лучик, который несёт мир-  звёздочка опять увеличилась.

 

-     Направляем лучик с добром - звёздочка стала ещё больше.

-   А теперь направляем к звёздочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность.

- Теперь звёздочка становится большой-большой как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем. Откройте глазки и посмотрите

Слайд  (Солнышко)                                                                      (Слайд 2)

- А я желаю, чтобы  и ваше сердечко несло  тепло, ласку всем людям.

- Улыбнёмся своему соседу, подарим друг другу хорошее настроение и начнём урок.

 

- Покажите настроение с которым вы будете сегодня работать смайликом..

 

IIIАктуализация опорных знаний

У: Сегодня на уроке мы повторим, всё чему научились за это время.

1)    Закончите предложения:

Речь бывает – устная и письменная.

Речь состоит из -  …предложений.

Предложения состоят из –… слов.

Слова делятся на – …слоги.

Слоги состоят из-  …букв,

Буквы мы –… видим, пишем,

Звуки мы- …слышим и произносим.

Звуки бывают -  …гласные, согласные.

Гласные звуки бывают-  …ударные  или безударные

            согласные звуки бывают- …твёрдые и мягкие звонкие или глухие,

 

IV.Создание проблемной ситуации.

1.  (На доске слова из карточек с буквами, первые буквы отсутствуют: 

аки, …ёд, …алина, …ыло)                               (Слайд 3  )

- Я приготовила для вас слова, но потеряла первые буквы. Какая же из этих букв подойдет, чтобы получились слова?

-Какой же буквы не хватает? (м)

V. Мотивация к деятельности. Постановка темы.

-Вы уже догадались, какую букву будем изучать(м, М)

 Да, вы правы! Познакомьтесь, эта буква наз-ся« Эм».

                                                                                              (Слайд 4)

- А теперь назовём  тему  нашего урока, закончив предложение, записанное на слайде.                                              (Слайд 5)

 «Буква … и звуки, которые она обозначает … [  ], [ ’]»

 

                                                                                          (Слайд 6)

- Какие же цели поставим на нашем уроке? Продолжите предложения

            .                                                    (Слайд 7)

 

 

1.     Познакомимся со … звуками [ м ], [ м’]

2.     Научимся отличать … звуки [ м ], [ м’] от других звуков;

3.     Научимся читать … слоги,  слова, предложения с новой буквой.

 

VI. Этап построения новых знаний

- Начнём знакомство  с  небольшого  исследования.

Для этого мы разделимся  на группы.  (Слайд 8)

Исследователи-2 ряд

Мыслители-1 ряд

Художники -3 ряд

 

- Какие правила мы должны соблюдать, работая в группах? (Слайд 9)

 

 

- Прежде, чем мы начнём работать в группах, давайте предположим, что звуки [м, м`] согласные. (Слайд10)

 

- Для того, чтобы это опровергнуть или с этим согласиться

Исследователи- будут анализировать слова, выделять в них первый звук, характеризовать его, моделировать слова с помощью схем. (Слайд 11)

 

- Что будете делать, чтобы дать характеристику звукам (мы должны их произнести и проследить за тем, как они ведут себя в речевом аппарате)

- Какой мы ещё используем приём? («Моторчик». Дети прикладывают ладонь к горлу, произносят звуки и наблюдают за тем, как себя ведёт речевой аппарат)

 

(Слайд 11)

 

- Художники будут анализировать букву, которая обозначает новые звуки,  конструировать её из палочек, пластилина и верёвочки, а также составлять картинку с изображением этой буквы и даже попробуют её оживить. А Тоня поможет в этом, потому что она знает про букву эМ  -стишок.

 

Взявшись за руки мы встали

И на ЭМ похожи стали

 

 

1.    - Мыслители будут искать предметы, в названиях которых есть изучаемые звуки. ( Предметные картинки: макароны, масло, лимон, мука, мандарины, , мясо, молоко мармелад, мороженое, изюм

2.    Определите место новых звуков в словах.

 

 

Учащиеся в группах выполняют задания

 

VII. Обмен информацией

 

- А теперь подведём итоги нашей работы.

 

- Что расскажут о своих открытиях Исследователи?

 

Буква М обозначает   непарный звонкий  согласный звук, который бывает твёрдым и мягким М и Мь.

- Подтвердилось ли наше предположение? (Слайд 12)

Определим её место на ленте букв? Почему вы  так думаете?(Слайд 13)

 

 

- А чем порадуют нас Художники? (Выложили из палочек, из мягкой проволоки, из пластилина буквуМ) «Оживили» - взявшись за руки.

 

- Какие открытия сделали Мыслители?  (Звук М и мь бывает в середине, в начале слова  и в конце слов..)

 

3.    Выступления представителей групп

4.    Подведение итогов.

VIII. Физминутка 

- Вы наверное устали?

1.      Ну тогда все дружно встали.

2.    Ножками потопали,

3.    Ручками похлопали.

4.    Покрутились, повертелись

5.    И за парты все уселись.

6.    Глазки крепко закрываем,

7.    Дружно до 5 считаем.

8.    Открываем, поморгаем

9.    И работать продолжаем.

IX. Закрепление новых знаний

 

1.- А теперь вы превратитесь в испытателей. Должны же мы испытать новую букву и звуки:

 

 1 испытание .- Отгадать загадки и составить схемы слов.

ЗАГАДКИ

 

На полу скребется - мышка.

Спит в берлоге бурый- мишка.

Ø Составление   схем самостоятельно.

Ø Сверка с образцами.                                         (Слайд 14)

     

    мышка                                 мишка

Схема слова фото                      Схема слова фото  

Ø Покажите  сигналом светофора:

 

Зелёный свет - всё сделано верно.

Красный свет – есть ошибки.

 

 

2. испытание-  Чтение слогов  и дополнение до слова. (Слайд 15)

Ма…(-шина, - лина, -кароны)
Мет…(-ка, -ро, -ла)
Мо…(-локо, -лоток, -ре)
Му…(-ха, -ка, -равей) и т.д.

 

3. - Поиграем в игру «Эхо»                      ( Слайд 16)

Один ученик читает со слайдов слова, остальные дети тихо за ним повторяют.

 

Image2.bmp

 

 

-А как мы называем такие слова :

(Строители , строили) - родственные

(Слово , слова) – формы слова

 

 

- Буква «М» вообще очень важная буква, она встречается в очень важных и дорогих нам словах: Мир, Москва… Но самое главное слово в жизни каждого человека – это, конечно же слово «МАМА» Почему?

   Ваши мамы заботятся о вас  , любят вас, переживают за вас.

- Скажите, что нужно делать, чтобы не огорчать свою маму? ( быть послушным, хорошо учиться, быть  заботливым, добрым, внимательным)

- Совсем скоро –30 ноября в нашей стране будет отмечаться замечательный праздник «ДЕНЬ МАТЕРИ». А чем же мы можем порадовать наших мам?

(Высказывания детей)         Мы будем поздравлять наших мам, сделаем для них подарки, пригласим на концерт, чтобы наши мамочки стали ещё капельку счастливее от нашего внимания.

 - Закройте глазки, вспомните каждый свою маму, улыбнитесь. На душе стало тепло.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

- Продолжим работу, чтобы порадовать своих мамочек новыми знаниями.

4.  ПОТРЕНИРУЕМ НАШЕ ВНИМАНИЕ..

 Найти слово с новой буквой.

                                                              (СЛАЙД 17, 18  )

ЛКТЫОМОСКВАСРВЕНТ 

 

 Что означает это слово ? Что вы знаете о Москве?

3. Работа с учебником. С.  84- 85.

А ) Беседа по картинке.

 Рассмотрите иллюстрацию.   

-Что изображено?

 - Какие достопримечательности  Москвы вы знаете?

- Москва – один из самых древних русских городов. Именно вокруг Москвы – столицы – главного города крепла и хорошела великая Россия. Вокруг Москвы собирался народ, когда Родина оказывалась в беде. В Москве праздновались самые главные праздники и самые большие победы. И самой главной площадью России считается главная площадь Москвы – Красная. Красная – значит красивая. А начиналась Москва с Кремля. (Показываю картинку с изображением старой Москвы.) (Слайд  19)

Сначала была построена деревянная крепость, а потом Кремль окружили каменными стенами. С тех пор Москву стали называть белокаменной.

- Рассмотрите в учебнике как выглядит Кремль сегодня.

                                                                                         (Слайд 20  )

 (Мы видим на картинке Кремль, Красную площадь, Спасскую башню с Кремлевскими курантами, Собор Василия Блаженного.)

Б) Учитель читает стих-е А.С. Пушкина «Москва…

-Р-та, кто из вас желает прочитать это стихотворение вслух?

- Дома по желанию можете выучить.

_- Прочитаем вслух ещё предложения о Москве.

У -  На странице справа – текст.  Как  он называется? Кто прочитает?

У -  Как вы думаете, о  чём   пойдёт  речь в этом тексте?

- Прочитаем самостоятельно текст на странице 85. (Проводится индивидуальная помощь слабоуспевающим ученикам).

(Чтение шёпотом.)

Работа по восприятию прочитанного.

Выборочное чтение.

- Где происходит событие  в тексте?

-Чем писал Рома?

- Какие слова написал Рома? 

- Почему дети написали именно эти слова: «мама», «Москва», «мир»?

У каждого человека есть мама, есть свой дом. И каждому человеку хочется, чтобы в его доме, в его стране, на всей планете всегда был мир.

Ведь недаром говорят: «Кто сеет мир, пожнет и счастье»

 «Мир строит, а война разрушает»? Как вы понимаете эти пословицы?

(Высказывания детей).

Вот и подошёл наш урок к концу. Я желаю вам мира,счастья.

X. Итог урока. Рефлексия. 

 Подведём итог урока.

- Как поработали на уроке? Что получилось? Что не получилось?

- Что нового сегодня узнали? Какие звуки обозначает буква «эм»? (Слайд 21)

- Продолжите следующие предложения (Слайд22 )

Больше всего на уроке мне понравилось…

                   - Главное для меня на уроке…

                   - Сегодня я понял (а)…

А сейчас, покажите  свою мимику. Своё настроение.

 

izuchaem-bukvi-l-i-m-mini_2Спасибо за урок, за работу!!!


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

Конспект урока Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Конспект урока Предмет: Обучение грамоте (чтение)

Оборудование : , компьютер, презентация, учебник

Оборудование : , компьютер, презентация, учебник

Буквы мы –… видим, пишем, Звуки мы - … слышим и произносим

Буквы мы –… видим, пишем, Звуки мы - … слышим и произносим

Прежде, чем мы начнём работать в группах, давайте предположим, что звуки [м, м`] согласные

Прежде, чем мы начнём работать в группах, давайте предположим, что звуки [м, м`] согласные

Подтвердилось ли наше предположение? (Слайд 12)

Подтвердилось ли наше предположение? (Слайд 12)

Спит в берлоге бурый- ми шка

Спит в берлоге бурый- ми шка

Буква «М» вообще очень важная буква, она встречается в очень важных и дорогих нам словах:

Буква «М» вообще очень важная буква, она встречается в очень важных и дорогих нам словах:

А ) Беседа по картинке. Рассмотрите иллюстрацию

А ) Беседа по картинке. Рассмотрите иллюстрацию

Выборочное чтение. - Где происходит событие в тексте? -Чем писал

Выборочное чтение. - Где происходит событие в тексте? -Чем писал
Скачать файл
Приз 150 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.