Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения
Пройдите тест
для получения сертификата
Пройдите тест
для получения сертификата

Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения

Сертификация
Междисциплинарный 32
1 кл—11 кл +1
СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ ПТ-000000 подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую международную аттестацию со сдачей тестирования по теме Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/ПТ-000000 06.12.2019 Лицензия №5257 от 11.12.2017 на образовательную деятельность Свидетельство СМИ эл. №ФС77-72074 от 29.12.2017 Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Наблюдение как метод педагогического исследования и методика его проведения
Сертификат отличия
199 ₽
Пройдите тест
для получения сертификата

Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. К субъективным трудностям педагогического наблюдения относится то, что исследователь понимает и истолковывает поведения и действия, через призму собственного «я», через свою систему ценностных ориентаций. Утверждение 2. К объективным трудностям педагогического наблюдения относится ограниченность времени наблюдения, и то, что далеко не все педагогические факты поддаются непосредственному наблюдению.

Процесс педагогического наблюдения должен реализовываться в определенной последовательности. Укажите вариант, в котором правильно расположены этапы подготовки к организации педагогического наблюдения. 1) Определение условий проведения педагогического наблюдения. 2) Уточнение критериев оценки наблюдаемых явлений. 3) Выбор объекта наблюдения. 4) Проведение педагогического наблюдения в соответствии с составленным планом и заполнение протокола. 5) Формулировка цели педагогического наблюдения. 6) Составление плана для проведения педагогического наблюдения. 7) Анализ результатов и формулировка выводов. 8) Выбор методики и техники накопления и фиксирования фактов.

Соотнесите типичные ошибки наблюдения (по А.А. Ершову) и их сущность. 1) галло-эффект А) оценка одного признака поведения дается на основании другого наблюдаемого признака 2) эффект снисхождения Б) тенденция всегда давать положительную оценку происходящему 3) ошибка корреляции В) наблюдатель стремится давать усердную оценку наблюдаемому поведению 4) ошибка центральной тенденции Г) обобщенное впечатление наблюдателя ведет к грубому восприятию поведения, игнорированию тонких различий Укажите правильный ответ.

В чем заключается ограниченность метода педагогического наблюдения?

Укажите положительные стороны педагогического наблюдения.

Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. Недостатком скрытого наблюдения является то, что наблюдаемые могут искусственно менять характер своих действий, подстраиваясь под то, что, по их мнению, хотелось бы видеть наблюдателю. Утверждение 2. Долговременное наблюдение применяется при изучении развития социальных отношений, складывающихся в группе учащихся, в классе в течение нескольких лет.

Педагог изучил конспекты учащихся, на основании чего сделал вывод о деятельности каждого ребенка на уроке. Какой вид наблюдения был осуществлен?

Укажите, о каком виде наблюдения идет речь: Вид опосредованного наблюдения, при котором учащийся по заданию исследователя наблюдает за собой.

Какие виды педагогического наблюдения выделяют по способу исследования?

Укажите особенности непосредственного наблюдения.

Какие виды педагогического наблюдения выделяют по степени участия наблюдателя в исследуемой ситуации?

Предметом педагогического наблюдения является:

__________– это непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условиях.

Укажите, в чем заключается основная функция наблюдения.

Наблюдение как научный метод – это:

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)