Добавить материал
Войти
🕊️
Войти в кабинет
Медиатека
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Новости
Ваше членство
Добавить материал
и получить до 500 000 ₽.
свидетельство СМИ
и 10 документов
Читательская грамотность как основа формирования УУД: способы смыслового чтения и стратегии работы с текстом
Оценка
4.9
Пройдите тест
Пройдите тест
для
получения
сертификата
Читательская грамотность как основа формирования УУД: способы смыслового чтения и стратегии работы с текстом
Оценка
4.9
Сертификация
Междисциплинарный
7
Все классы
СЕРТИФИКАТ
ОТЛИЧИЯ I СТЕПЕНИ
ПТ-000000
подтвердил(а) свою профессиональную компетенцию, пройдя независимую
международную аттестацию со сдачей тестирования по теме
Проверка подлинности:
https://znanio.ru/p/ПТ-000000
18.04.2024
Лицензия
№5257 от 09.09.2020
на образовательную деятельность
Свидетельство СМИ
эл. №ФС77-77478 от 25.12.2019
Директор
Григорьев В.И.
Имя Отчество Фамилия
Читательская грамотность как основа формирования УУД: способы смыслового чтения и
стратегии работы с текстом
Сертификат отличия
Пройдите тест
для
получения
сертификата
1
К каким результатам освоения обучающимися основной образовательной программы ФГОС устанавливает требования?
а
метапредметным
б
предметным
в
личностным
г
все ответы верны
2
Какие универсальные учебные действия включают метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы?
а
личностные и регулятивные
б
регулятивные, познавательные, коммуникативные
в
познавательные и общеучебные
г
общеучебные и коммуникативные
3
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они:
а
носят надпредметный и метапредметный характер
б
обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности
в
обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса
г
все ответы верны
4
___________ — вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста
а
Продуктивное чтение
б
Изучающее чтение
в
Самостоятельное чтение
г
Ознакомительное чтение
5
Укажите цель смыслового (продуктивного чтения)
а
ознакомление с основным содержанием текста
б
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить информацию
в
поиск и получение новой информации
г
выделить отдельные факты, события, мысли, сгруппировать и обобщить их
6
Укажите, где неверно названа характеристика аналитического (структурного) способа смыслового чтения
а
читатель идёт от целого к частному
б
цель: понять отношение автора к предмету или явлению и выявить факторы, повлиявшие на это отношение
в
цель: оценить авторский текст и решить, согласен ли с ним читатель
г
проанализировать текст и определить его основной смысл, структурные и смысловые части, поднимаемые автором проблемы
7
Укажите, где неверно названа характеристика синтетического (интерпретационного) способа смыслового чтения
а
читатель движется от частного к целому
б
цель: выявить, какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом и насколько решил их
в
результат: понимание и запоминание прочитанного, создание на основе прочитанного новых (вторичных) текстов
г
понять позицию автора и сопоставить ее с критическим материалом
8
Укажите цель критического способа смыслового чтения
а
оценить авторский текст и решить, согласен ли с ним читатель
б
выявить, какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом и насколько решил их
в
понять отношение автора к предмету или явлению и выявить факторы, повлиявшие на это отношение
г
найти и интерпретировать самые важные моменты
9
Обучение смысловому чтению заключается в овладении следующими умениями:
а
предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и понимать основную мысль текста
б
сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по теме и выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей
в
понимать невыраженную (подтекстовую) информацию текста и выражать информацию текста в виде кратких записей
г
все ответы верны
10
Читательская грамотность (по PIRLS и PISA) определяется по уровню сформированности трех групп читательских умений. Какая группа указана ошибочно?
а
Ориентация в содержании текста и понимании его целостного смысла, нахождение информации
б
Использование различных техник понимания прочитанного
в
Интерпретация текста
г
Рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка
11
Укажите, где неверно названы цели стратегии предтекстовой деятельности
а
постановка цели и задач чтения; актуализация или знакомство с важными понятиями, терминами, ключевыми словами
б
формирование установки на чтение с помощью вопросов или заданий; мотивирование читателя
в
включение механизма антиципации; формирование умения и привычки думать над книгой до чтения
г
размышление во время чтения о том, что и как я читаю и насколько хорошо понимаю прочитанное
12
Укажите стратегию предтекстовой деятельности, о которой идет речь:Читатель забегает мыслью вперед, он не только понимает то, о чем говорит автор в тексте, читаемом в данный момент, но и предполагает, о чем тот должен сказать вслед за этим. Читатель превращается в своеобразного соавтора, т.к. сам «продолжает» авторский текст, сам мысленно «пишет» продолжение
а
Предваряющие чтение вопросы
б
Глоссарий
в
Рассечение вопроса
г
Антиципация
13
Укажите стратегию текстовой деятельности в процессе реализации которой осуществляется мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ
а
Чтение про себя с вопросами
б
Попеременное чтение
в
Вопросы для припоминания
г
Чтение про себя с пометками
14
Укажите цель стратегии послетекстовой деятельности
а
формирование установки на чтение с помощью вопросов или заданий; мотивирование читателя
б
размышление во время чтения о том, что и как я читаю и насколько хорошо понимаю прочитанное
в
применение и использование материала в самых различных ситуациях, сферах, формах и включение его в более масштабную деятельность
г
выдвижение гипотезы о содержании читаемого, ее подтверждение или отклонение, контекстуальная и смысловая догадка
15
Прочитайте утверждения. Какое утверждение верно? Утверждение 1. В стратегии послетекстовой деятельности «Отношения между вопросом и ответом» ответ на вопрос может быть в тексте. Утверждение 2. В стратегии послетекстовой деятельности «Отношения между вопросом и ответом» ответ на вопрос может быть в голове читателя.
а
Верно только утверждение 1
б
Верно только утверждение 2
в
Верны оба утверждения
г
Оба утверждения ошибочны
Ответить
08.08.2018
Новости
Курсы
Членство
Еще
Войти
Новости
Курсы
Сертификация
Мероприятия
Конкурсы
Собрания
Классные часы
Медиатека
Бонусы