АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1 по изобразительному искусству для 3 класса
Оценка 4.6

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1 по изобразительному искусству для 3 класса

Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство
3 кл
26.02.2020
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ  (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) Вариант 1 по изобразительному искусству для 3 класса
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
изо.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Вариант 1

 

Предметная  область - искусство

Предмет   -  изобразительное искусство

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих

нормативно-правовых документов:

Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы обучения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Учебного плана МБОУ «Новообинцевская СОШ» на 2019/2020 учебный год; Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ».

Место в учебном плане

На изучение программы в 3 классе отводится 34часов (1 час в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Минимальный уровень:

знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;

пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;

знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;

знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;

следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;

владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);

рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;

адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;

знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;

знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

применение разных способов лепки;

рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;

различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;

различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

 Содержание учебного предмета

Содержание отражено в пяти разделах: «Подготовительный период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».

Программой предусмотриваются следующие виды работы:

― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование.

― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;

― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;

― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства

 

 

 Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Беседа по ТБ. Наблюдение сезонных явлений в природе с целью последовательного изображения.

1

2

Лето. Осень. Дует сильный ветер. Лепка. Рисование

1

3

Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином. Рисование

1

4

Бабочка. Бабочка и цветы. Рисование

1

5

Рисование узора «Бабочка на ткани» с использованием трафарета с силуэтом бабочки

1

6

Разные способы изображения бабочек. Бабочки из гофрированной бумаги. Аппликация

1

7

Одежда ярких и нежных цветов. Рисование

1

8

Рисование акварельной краской, начиная с цветного пятна

1

9

Рисование акварельной краской кистью по сырой бумаге (небо, радуга, листья, цветы)

1

10

Чего не хватает? Человек стоит, идёт, бежит. Рисование, дорисовывание

1

11

Зимние игры детей. Лепка из пластилина

1

12

Рисование выполненной лепки

1

13

Дети лепят снеговиков. Рисунок

1

14

Деревья зимой в лесу. Рисование цветной и чёрной гуашью

1

15

Рисование угольком. Зима

1

16

Лошадки из Каргополя. Лепка и зарисовка вылепленной фигурки

1

17

Лошадка везёт из леса сухие ветки, дрова. Рисунок

1

18

Натюрморт: кружка, яблоко, груша

1

19

Деревья в лесу. Домик лесника. Человек идёт по дорожке. Рисунок по описанию

1

20

Элементы косовской росписи. Рисование

1

21

Сосуды: ваза, кувшин, тарелка. Рисование. Украшение силуэтов сосудов косовской росписью

1

22

Украшение силуэтов предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование

1

23

Сказочная птица. Рисование

1

24

Сказочная птица. Рисование. Украшение узором рамки для рисунка

1

 

25

Встречай птиц – вешай скворечники! Лепка, рисунок

1

26

Закладка для книги. Рисование

1

27

Беседа на тему «Красота вокруг нас. Посуда». Демонстрация образцов посуды с орнаментом. Рисование элементов узора

1

28

Украшение изображений посуды узором. Аппликация

1

29

Святой праздник Пасхи. Украшение узором яиц к празднику Пасхи. Рисование. Беседа на тему

1

30

Беседа на заданную тему «Городецкая роспись». Элементы городецкой росписи. Рисование

1

31

Кухонная доска. Рисование. Украшение силуэтов доски городецкой росписью

1

32

Иллюстрация в книге. Беседа на заданную тему «Иллюстрация к сказке, зачем нужна иллюстрация». Вспоминание эпизодов из сказки «Колобок»

1

33

Эпизод из сказки «Колобок». Нарисуй колобка на окне. Укрась ставни городецкой росписью. Раскрась рисунок красками

1

34

Помечтаем о лете, о походах в лес за грибами. «Летом за грибами!» Лепка. Рисование

1

 

Литература

Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт.

основные общеобразоват. программы / М.Ю.Рау, М.А.Овчинникова, М.А.Зыкова, Т.А.Соловьёва – М. : Просвещение, 2016.

М.Ю.Рау, М.А.Зыкова Изобразительное искусство 3 класс, учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.  - М.: Просвещение, 2019 год.

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

Достаточный уровень: знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др

Достаточный уровень: знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Встречай птиц – вешай скворечники!

Встречай птиц – вешай скворечники!

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020