Качества человека
Оценка 4.8

Качества человека

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
7 кл
02.04.2018
Качества человека
Данное мероприятие поможет вызвать стремление у подростков развивать положительные качества, знакомит учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности, расширяет представления воспитанников о качествах человека, развивает умения оценивать свои личностные качества, формирует навыки общения, умения договариваться в группе, выслушивать собеседника. Воспитанники смогут реально оценить свои возможности в развитии положительных качеств личности и смогут найти пути самосовершенствования и саморазвития.Данное мероприятие поможет вызвать стремление у подростков развивать положительные качества, знакомит учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности, расширяет представления воспитанников о качествах человека, развивает умения оценивать свои личностные качества, формирует навыки общения, умения договариваться в группе, выслушивать собеседника. Воспитанники смогут реально оценить свои возможности в развитии положительных качеств личности и смогут найти пути самосовершенствования и саморазвития.
качества характера.docx
Тема: «Качества человека». Цель: вызвать стремление у подростков развивать положительные качества;   Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные"  качества личности. Расширение представлений о качествах человека. Развития умения оценивать свои личностные качества. Формирования навыков общения: умения договариваться в группе,  выслушивать собеседника. План проведения беседы: 1.Вводная беседа. 2.Основная часть а) Анализ изречений. б) Особенности возраста. Информация  воспитателя. в) Качества и человек (размышления, рассуждения с использованием  изречений, стихотворений, презентаций, анкет). 3.Заключение. ­Послушайте внимательно притчу. Однажды к старому индейцу пришел его внук и спросил: — Дед, а отчего зависит какой человек, добрый или злой, хороший или  плохой? — Понимаешь, внучек, в каждом человеке есть два волка: хороший и  плохой, добрый и злой. И они все время борются. Если побеждает добрый волк, значит человек  добрый, побеждает злой волк — значит человек злой. Маленький индеец, тронутый словами деда, на несколько минут задумался,  а потом спросил:­ А отчего зависит, какой волк победит? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. ­Что имел ввиду старый индеец когда говорил о волках?  ­Что он подразумевал под волками, которых кормит человек?  ­Тема классного часа сегодня "Качества человека". ­На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие,  темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые.  ­Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему? ­Какие внутренние качества людей вы знаете? ­Что такое человеческие качества? /Качества –характеристика свойств,  сущности человека/. ­Сегодня мы постараемся выделить с вами качества, которые необходимы  человеку. ­Ребята, а вы знаете, что такое характер? (Ответы детей) Поведение человека и отношение к себе, другим людям и делу называется  характером. /определение « характер»    в словаре Даля/. ­А вот какой у человека характер, можно узнать по его поступкам и  поведению, по тому, как человек ведёт себя в разных ситуациях. ­А что значат выражения «хороший» или «плохой» характер? ­Сегодня мы с вами постараемся выделить качества, которые необходимы  человеку и формируют его характер. ­Перед вами лежат карточки с заданиями. Посмотрите внимательно на первое  задание. ­ Разделите качества человеческой личности на положительные и  отрицательные . Задание 1: Закрась красным карандашом овалы рядом с «хорошими» чертами характера,  чёрным – рядом с «плохими». смелость                                                      настойчивость  скромность                                                 трудолюбие честность                                                     трусость  хвастливость                                              открытость ответственность                                          активность замкнутость                                                 безразличие правдивость                                                 решительность неуверенность                                              капризность вежливость                                                  отзывчивость грубость                                                       общительность драчливость                                                 обидчивость заносчивость                                               добросовестность лень                                                               лживость сдержанность ­Объясните,  почему вы разделили именно так эти человеческие качества? Что вы можете сказать об этих качествах человека? ­Отрицательные качества образуют пороки человека, положительные ведут к  добродетели. ­Сколько достоинств у человека, столько и пороков. Никто не рождается на свет  без пороков. /Индийская мудрость/. Добродетель есть особый строй души, позволяющий сохранить  достоинство в  отношении себя и других. /М. Фичино/ бестактность скупость уважение к другим нетерпимость хамство раздражение упрямство лицемерие искренность вспыльчивость мужество расточительность жестокость справедливость доброта ­Продолжите пословицу: « Посеешь поступок – ……………….». –Правильно, продолжение пословицы  звучит так: «Посеешь привычку,  пожнёшь характер». Как вы понимаете эту пословицу. С привычек начинается формирование характера. Поэтому чем раньше у вас  появятся полезные привычки, тем лучше.  ­Прочитайте изречения и попробуйте определить, из чего складывается  добродетель? Добродетель в том, чтобы делать ближним добро и не причинять зла. А делать  ближним добро – это делать то, чего желал бы самому себе. /древнеиндийское  изречение /. Любовь к родителям – основа добродетели /Н. Радищев /. Справедливость – высшая из добродетелей. /Цицерон/. Бескорыстие – одна из самых похвальных добродетелей. /М. Сервантес/. ­Считаете ли вы себя добродетельными людьми? ­Может ли человек прожить без добродетели? ­Что несёт человеку /человечеству/ её отсутствие? ­Правильно, ещё  Аристотель сказал: «Не для того мы рассуждаем,  чтобы знать, что такое добродетель, а для того, чтобы быть  хорошими  людьми». Задание 2: ­Прочитай пословицы и поговорки. О каких чертах характера в них  говорится? Подчеркни правильный ответ. Глупая голова ногам покою не даёт. /1 /                 нерешительность                                                                                        необдуманность поступков   /1/ Умел да смел, пятерых одолел./2/                           смелость/2 /                                                                                       ловкость /2/                                                                                       решительность,                                                                                       безволие, упрямство   Бережёного бог бережёт.  /3 /                                осторожность, /3 /                                                                                      предусмотрительность, /3 /                                                                              Прытко бегают, да часто падают. /4 /               осторожность,                                                                                     торопливость, /4/                                                                                     нерешительность /6 / Кто не бережёт копейки,                                     расчётливость, скупость, Тот сам не стоит рубля. /5 /                               Бережливость /5 / Из него хоть верёвки вей. /6 /                               рассудительность, сила                                                                                  воли, бесхарактерность Стол спасибом красят.   /7 /                              трусость, нерешительность,                                                                                 Вежливость /7 / Задание 2/а/: ­Чему учат  нас эти пословицы? В добрый час молвить,  в дурной промолчать. О чём не спрашивают, о том не допытывайся. От вежливых слов язык не отсохнет. Спорить – спорь, а браниться грех. Кстати промолчать – что доброе слово сказать. Недоброе слово, что огонь жжёт. Цветное платье на плечи, а добрая мысль к сердцу. Мягкое слово кости не ломит. На языке медок, а на сердце ледок. ­Правильно, эти пословицы нас учат: *хвалить за хорошее и не всегда подчёркивать недостатки людей; *шутить по­доброму; * не быть любопытными; *внимательно слушать и не навязывать своего мнения; *уважать мнение другого человека; *не спешить обвинять в чём­то, пока не разберёшься в причинах; *нести ответственность за свои слова; *быть чистосердечным в отношении с собеседником. ­Послушайте басню Эзопа.  ­Эзоп – это древнегреческий баснописец, был рабом при дворе царя Креза.  Свои бессмертные басни он сочинил в ХVI веке до н.э., тем не менее те  истины относительно человеческой натуры, которым он учил, остаются и в  наши дни столь же справедливыми.  Солнце и Ветер. Вот Солнце и Ветер, чтоб знать, кто сильней, решили помериться силой своей и путника взяли, как спора предмет: кем будет он раньше разут и раздет. Как принялся путника Ветер трепать, пытаясь одежду и обувь сорвать! Но тот ещё крепче затянет кушак, и ветер его не разденет никак. А Солнце пригрело, взглянув из­за туч, направив на путника ласковый луч – и снял он рубаху, штаны и картуз, сложил аккуратно у речки под куст и, чтоб освежиться, сам в воду полез совсем без сапог и подштаников влез. Представьте, что солнце и ветер – это мы с вами. И скажите о чём же тогда  идёт речь в басне. / доброта и дружелюбие  всегда пересилят  ярость и  принуждение и жестокость/. ­Какого принципа взаимодействия с окружающими придерживаетесь вы? ­Каких результатов достигаете? ­Считаете ли вы себя добросердечным человеком? ­В чём проявляется ваше добросердечие? ­Как к вам относятся люди? Чем отвечают на вашу доброту? ­Можно ли научиться добросердечности? Как это сделать? Прочитайте внимательно слова  философа Аристотеля: «Не для того мы рассуждаем, чтобы знать, что такое добродетель, а  для того, чтобы быть хорошими людьми». «Жить сердцем имеет огромные преимущества» Надо иметь большую силу духа, чтобы «жить сердцем», желать добра  другим. Умение чувствовать, умение видеть по­доброму окружающих  людей – не только показатель этической культуры, но и результат  огромной внутренней работы духа. Поистине добрый человек становится  лучше, чем вчера; добрые побуждения ему самому приносят счастье,   хорошие, добрые желания живут в душе того, кто умеет отдавать силы  своей души другим людям.  Способен желать добра другому только тот,  кто сам чувствует, что он сегодня стал лучше, чем вчера. Добрые  желания, доброжелательность – главное противоядие от зазнайства,  себялюбия. От того, как мы видим другого человека, как мы к нему  относимся, зависит мир и покой в нашей душе. /В.А.Сухомлинский. ­Сейчас вы  прочитаете раздаточный материал «Особенности возраста». ­И подумайте меняется ли человек с годами? Детство: наивность, непосредственность, любопытство,  любознательность,  отзывчивость, непредсказуемость, неопытность, шаловливость, талантливость. Юность;  оптимизм,  самоуверенность,   непрактичность,  ранимость,   наивность, своенравие,  максимализм,  самолюбие,  эгоизм,  доверчивость; Молодость:  вдумчивость,  пытливость,   ироничность,  оптимизм,   горячность, самоуглубленность,  нигилизм,  упрямство,  максимализм,   самолюбие; Зрелость: неторопливость,   рассудительность,  осторожность, воля,   категоричность, авторитарность,  практичность, взаимопонимание,   назидательность,  либерализм, опытность,  чувственность; Старость:  сосредоточенность,  рассудительность   мудрость,   снисходительность, беззащитность,  ранимость, отзывчивость, консерватизм,   практичность, доверчивость, опытность, терпеливость. ­Какой можно сделать вывод из прочитанного?  / человек  меняется   с  годами/ ­Почему? -На протяжении всей жизни человека его характер изменяется. Эти изменения в характере чаще всего протекают не осознанно, но иногда человек  сознательно меняет какие­то черты в себе. Но основные черты, назовем их  базисными, закладываются еще в детстве и можно с уверенностью утверждать, что к 5 – 6 годам ребенок уже имеет свой собственный характер. В этом  возрасте на характер ребенка сильное влияние оказывают взрослые, то, как  они общаются с ребёнком. ­Ещё Цицерон сказал: «Каждому возрасту присущи свои особенности».  ­Подумайте и постарайтесь назвать хоть одно качество, с которым человек  рождается на свет. Какие качества мы приобретаем в процессе воспитания и  самовоспитания? ­Прочитайте высказывания  великих людей. Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть. /Гельвеций/ Есть люди, которые рождаются с влечением ко злу. /Лихтенберг/ Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врождённого  добронравия /Ж.­Ж. Руссо/ Благородство и подлость, Отвага  и страх – Всё с рождения заложено В наших сердцах. /О. Хайям/ Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы.  /Демокрит/. ­ А теперь выполним практическую работу. Задание 3: Вспомните и напишите, какие черты характера выражают отношение человека а) к самому себе: 1. 2. 3. 4. 5. Б) к другим людям: 1. 2. 3. 4. 5. В) к делу: 1. 2. 3. 4. 5. ­У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств.  Задание 4: Подумай и напиши, какие черты характера есть у тебя. 1. 2. 3. 4. 5. Какие черты характера ты хочешь воспитать в себе? 1. 2. 3. 4. 5. От каких черт характера хочешь избавиться?  1.  2.  3.  4.  5. ­Как вы думаете,  достаточно ли для развития личности развития одного  какого­либо качества? ­Какие качества не совместимы в человек? Пять свойств. Пять свойств не ладят с другими пятью. Внимательно заповедь слушай мою: С Надменностью Дружба не может сродниться, От Грубости Вежливость не родится, Величия мы у Злодейства не ищем, Скупец не подаст убогим иль нищим, Для Веры и Верности Ложь не опора. Всё это усвой – и храни от вора.                (И. Гёте) ­Послушайте стихотворение Людмилы Таничевой. Откинув бремя повседневности В ночной целительной глуши, Перебираю драгоценности, Хранимые на дне души. Их у меня не так уж много, Но больше и не надо мне. При подведении итогов они не падают в цене. ­О каких  драгоценностях говорит поэтесса? ­Какие  драгоценности хранятся в  вашей душе?  Перечислите их, расставив по степени значимости. ­До этого вы выполняли задание/ 4/,  назовите, какие качества вы хотели бы  развивать в себе? ­А какие качества хотели бы видеть в окружающих? Для этого мы выполним  задание5. Задание 5: Подчеркни те черты характера, которые тебе нравятся в людях. Трусливый, боязливый, осторожный, неосторожный; Вялый, спокойный, беспокойный, суетливый; Самоуверенный, уверенный в себе, неуверенный, робкий; Навязчивый, внимательный, невнимательный, безразличный; Пугливый, смелый, бесстрашный; Стеснительный, стыдливый, бесстыдный. ­Как воспитать характер? ­Прочтите пословицу: « Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь  привычку ­  пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Почему говорят, что судьба человека находится в его руках? ­Даже если у человека сильный характер и он хочет осуществить свою мечту,  для этого нужно приложить усилия. Порой на это уходят годы. От «хочу» до  « могу» часто очень длинный  и трудный путь, его можно представить в виде  лестницы. ­Подумайте, какими качествами и чертами характера должен обладать  человек, чтобы подняться на верхнюю ступень? /целеустремлённость,   настойчивость, дисциплинированность, решительность, сила воли/ Задание 6: Прочитай, подчеркни 5 самых важных действий, направленных на достижение  цели. Быть настойчивым Быть решительным Не расстраиваться при неудаче, ошибке Не торопиться Не ждать быстрого результата Верить в успех Верить в то, что всему можно научиться Поддерживать друзей в трудную минуту Не унывать Не сдаваться Не пасовать перед неудачей или трудностями Не стесняться попросить помощи Не бросать начатое дело (Сравни ответы с ответами товарищей) ­Когда человек не верит в свои силы, вряд ли добьётся успеха. Трудности и  неудачи бывают в жизни любого человека. Важно верить в успех и стремиться  к нему. Только человек с сильным характером может добиться успеха. ­Были ли у тебя трудности, которые ты смог преодолеть сам? ­К кому ты можешь обратиться за помощью в трудную минуту? ­Кому ты помогал в трудную минуту? ­Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных качеств? ­Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить  положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы  можем заменить предложенные здесь (приложение № 2).  ­Какими качествами можно победить предложенные здесь:  Зло ­  Лень ­  Лживость ­  Равнодушие ­  Грубость ­  Недисциплинированность ­ ­Вы, конечно, уважаете  смелых.   Сами хотите быть смелыми. Но тогда очень  важно разобраться в том, что же это такое? Вот ваш товарищ перебежал улицу под самым носом у машины. Что это – смелость? А если бы он погиб или  покалечился, была бы кому­нибудь от этого польза? Нет. Только навредил  себе. А сколько горя пережили бы родители? Значит, смелости тут нет ­  одна  бессмыслица. Смелость – это сила духа, которая помогает человеку  преодолеть страх при совершении опасного, но важного для людей дела.  Смелость свойственна героям, на которых вы хотите быть похожими. Герои –  это прежде всего люди, способные жертвовать своими интересами и даже  жизнью для других людей во имя высокой цели. В истории каждого народа  есть примеры замечательного героизма.    Много было героев и в истории . Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот старик крестьянин завёл в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что враги убьют его, лишь только обнаружат обман. И всё­таки он шёл , чтобы спасти  других русских людей.     А прославленные герои Великой Отечественной войны! Маншук Маметова,  Алия Молдагулова и многие другие. Ведь они сознательно шли на верную  смерть, потому что это приближало нашу победу.    Героями становятся и  в мирной жизни. Совсем недавно вы говорили о  героях – первоцелинниках,  героем можно назвать и первого казахстанского  космонавта. Мы много размышляли о том, как научиться добиваться своей цели, что такое хороший поступок. Но нередко умение человека не согласиться с чем­то, что­ то не сделать­это тоже поступок.И такой поступок порой требует очень  большой силы воли, смелости и решительности. ­Подумайте, в каких случаях поступком будет считаться отказ сделать что­ то. (Ответы детей) ­Такого можно назвать  ­ храбрецом. ­В каких ситуациях тебе трудно сказать «нет» и отказаться от какого – то  предложения?. (Ответы детей) Все мы с вами смотрели фильм о Гарри Поттере, некоторые читали книгу об  этом мальчике. Все вы помните профессора Дамблдора. Вот так он говорит по этому поводу: Храбрость бывает разной. ­ ..Надо быть достаточно отважным, чтобы  противостоять врагу. Но не меньше отваги требуется для того, чтобы  противостоять друзьям,  которые тебе предлагают нечто порочное. Молодым свойственно торопиться, они спешат стать взрослыми, проявить  себя и утвердить свою самостоятельность. Но всему в жизни надо учиться: управлять своими чувствами, поведением. Замечательный метод –  самоободрение, самовнушение (У МЕНЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ), самоприказ. Самоприказ помогает преодолевать трудности в самых разных жизненных  ситуациях. По самоприказу можно вставать с постели, выполнять режим дня,  соблюдать дисциплину, доводить начатое дело до конца, выполнять трудную  работу. ­ Немного цифр. Учёные провели психологический опыт, который позволил выявить, какие  черты человек хочет воспитать в себе и какие он хочет видеть в других людях. И вот какие данные были получены. Люди хотели развивать в себе качества: 46% опрошенных *уверенности, решительности 30% *выдержки, уравновешенности *целеустремлённости, силы воли 30% 12% *терпимости *доброжелательности 10% 16%      12% А вот окружающим людям все хотели бы добавить: *доброты, человечности  50%  опрошенных *честности, порядочности  30% *взаимопонимания, сочувствия                 22% *терпимости *альтруизма, щедрости ­К какому же выводу нас подводят учёные? ­Люди желают себе больше твёрдости, а окружающим – больше  мягкости. Но  ведь и окружающие ждут от нас  взаимопонимания, доброты, порядочности, а  мы «твёрдой поступью» идём в  ином направлении. В результате возникает  взаимная неудовлетворённость и напряжение. Дождаться от других желанной мягкости не помогут нам ни решительность,  ни целеустремлённость. Любовь и понимание силой не вырвать. Иногда их  можно получить как подарок – от людей добрых по натуре. Но поскольку  природа не всегда щедра, лучше следовать одному из правил высокой  психологической культуры: пожелай себе того, чего желаешь другим. Вы  чувствуете дефицит доброты в окружающих – значит, нужно быть добрее  самим. Вас не понимают – постарайтесь понять других.  Ощущаете вокруг  себя недостаток честности – станьте честными сами. Учитесь. Учитесь, товарищи, уступать, учитесь по совести поступать. Не просто быть честным всегда и везде. И чтобы быть верным в любой беде, Трижды не грех учиться. С  готовой, с красивой  душой  навек Отнюдь не рождается человек Ничто ведь само не строится. Уверен,  что скромником и бойцом, Отзывчивым, умницей,  храбрецом Учатся и становятся! Но как это сделать? Легко сказать! Как сделать? А душу тренировать На искренность, на заботы, Как в спорте, как в музыке, как в труде, Тренаж  нужен людям везде­везде. Вот  так и берут высоты. Высоты всяческой красоты, Любви и действительной доброты. И нечего тут стыдиться! Ведь ради того, чтоб не зря весь век Носили мы звание «Человек», ­ Стоит, друзья, учиться!                                                Э.Асадов Настроение, отношение к себе и другим людям, умение жить интересно и  дружно – это тоже наше здоровье. ­А сейчас мы посмотрим, хорошо ли можете разбираться в человеских  качествах. Я вам буду загадывать небольшую загадку, а вы должны отгадать о  каком качестве человека идёт речь. Врун Этому мальчишке Доверять нельзя никак: Что ни скажет язычишко — Всё неправда, всё не так. *** Дружба Пополам — печали, беды, Счастье, радость и победы. *** Жадина Ах, как часто нужно нам С кем­то чем­то поделиться! Кто привык всегда скупиться? Кто твердит всегда: «Не дам!»? *** Зазнайка Я красавец, я силач, Я умелец, я лихач, Я отличник, я всезнайка, А зовут меня ... *** Лентяй Скажи, кто дела так боится, Как палки — пёс, Как камня — птица? *** Не колода и не пень, А лежит целый день. Не жнёт и не косит, А обедать просит. *** Лень Слаще мёда, мягче пуха. «Отдохни!» — всё шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить, Будет очень плохо жить. *** Трус Он боится паука, Мышь, лягушку и быка, Он в беде оставит друга, Лишь бы не было недуга У него у самого. Назовите­ка его! *** Фантазёр Я видал слона со скрипкой — Он играл на ней с улыбкой И притопывал ногой... Отгадай, кто я такой? *** Хвастун Он на словах на всё способен. На деле — ни на что не годен. Эгоист Он привык всегда, везде Думать только о себе. *** Ябеда Всё расскажет про ребят: Кто дерётся, кто кричит... А про самого себя Не расскажет, промолчит. ­О каких качествах человека говорится в стихотворениях? Лживость. Я ненавижу в людях ложь,  Она порой бывает разной,  Весьма искусной или праздной  И неожиданной, как нож.  Я ненавижу в людях ложь,  Ту, что считают безобидной,  Ту, за которую мне стыдно,  Хотя не я, а ты мне лжёшь.  Я ненавижу в людях ложь,  Я негодую и страдаю,  Когда её с улыбкой дарят,  Так, что сперва не разберёшь Скромность. Будь скромен и не жди от вечности  Ни постоянства, ни сердечности.  Ведь даже самых сильных мира,  Что к славе яростно рвались,  На время возведя в кумиры,  Она затем швыряла вниз. О ДРУЖБЕ, ДОБРОТЕ Если друг твой в словесном споре  Мог обиду тебе нанести,  Это горько, но это не горе,  Ты потом ему все же прости. В жизни всякое может случиться,  И коль дружба у вас крепка,  Из­за глупого пустяка  Ты не дай ей зазря разбиться. ЖЕСТОКОСТЬ Захворал воробушек,                Воробушек ­ хворобушек. Ранен был он гадкой, Знать бы чьей, рогаткой. Чистит перышки свои, ­ Выпал камешек в крови. (Е. Евтушенко) Послушайте     внимательно   притчу   в   исполнении     Светланы   Копыловой   и скажите о каких человеческих качествах говорится в притче. /сочувствие, добросердечность, зависть, жестокость/ ­ Дайте определение понятию «жестокость». Подберите слова  противоположным значением. ЖЕСТОКОСТЬ ­ безжалос   Жестокость  есть всегда результат страха, слабости и трусости.  т  ность, беспощадность, бесчеловечность.                (Гельвеций) Жестокость ­ это порождение злого ума u часто трусливого сердца. (Л. Ариосто)               Жестокость всегда npoucmeкaeт от бессердечности и слабости. (Сенека) ­Какова же природа насилия и жестокости?  (  Жестокость   порождают   разлад  внутри   человека,   разлад   и  отчужденность, враждебность, подозрительность.      Если   обратиться   к   нашему  времени,   то   оно   особенно  характеризуетеся отчужденностью людей, потерей  сердечной связи, взаимного доверия и искренности, доброжелательности.) ­Что такое жестокость, как вы понимаете это слово? В словаре сказано, что жестокость – это человеческое чувство, не знающее жалости,   сожаления,   сочувствия.   Это   способность   причинять   страдания людям или животным. ­К   каким   качествам   относится   жестокость?   /   «жестокость»   отнесли   к отрицательным   качествам,    отрицательные   качества   образуют   пороки человека, положительные ведут к добродетели./ Игра «Солнышко». У каждого из нас свой характер, со своими недостатками и достоинствами. Давайте попытаемся создать идеальный характер! Задание: какие черты вы бы взяли и почему для создания идеального  характера? (Работа на доске)  распределение лучиков солнца. ­Выберите   те   лучики,     которые   соответствуют,   какими,   на   ваш   взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор. ­Посмотрите ребята, такой у нас получился портрет человека, состоящий из  положительных  качеств. Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с  окружающими людьми, помогать друг другу. ­Какой вывод из сегодняшнего воспитательного  часа сделал каждый из  вас? /От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей,  наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем  добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. / ­Вот мы с вами и составили образ положительного человека. Давайте его  персонализируем.  ­Есть разные мнения относительно сути человека. Кто­то считает, что «сам человек не имеет перед собой прозрачной, ясной картины  собственного устройства собственного внутреннего мира со всеми его  подводными течениями, бурями, взрывами» (3. Фрейд). Другие полагают, что внутренний мир человека не имеет значения, а важны лишь его  деяния. Нам же ближе позиция гуманистов, согласно которой  внутренний мир человека определяет качество всей его жизни. У кого  внутренний мир упорядочен, у того и внешняя жизнь гармонична. ­Подвести итог нашему занятию я хочу,  прочитав вам притчу. ПЧЕЛЫ И МУХИ Однажды мудрого старца спросили: — Почему одни люди добрые и  благочестивые, а другие злые и аморальные? Мудрец ответил: — Я познал из опыта, что в этой жизни существуют две крайние категории  людей. Одна категория подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное.  Если даже в саду много благоухающих цветов, но в углу сада животное сделало нечистоту, тогда муха спустится, сядет на нее и начнет копаться,  наслаждаясь зловонием, возникающим от ворошения, и не может оторваться. Если вы ее поймаете и спросите, где есть розы, то она не сможет вам ответить, потому что не знает, что это такое. «Я, — скажет она, — знаю, где есть  помойки, туалеты, нечистоты животных и грязь". Одна часть людей похожа на мух. Это люди, которые научились думать и  искать злое, не зная и не желая никогда стоять в добре. Другая категория людей похожа на пчел. Особенность пчелы — находить и  садиться на красивое и сладкое. Скажем, например, что в помещении, полном  нечистот, кто­то поставил в углу лукум. Если принесем туда пчелу, она будет  летать и нигде не сядет до тех пор, пока не найдет лукум, и только там  остановится. И если бы вы могли спросить пчелу, где есть помойки, то она не сможет вам  ответить, потому что они ее не интересуют. Поэтому она их не замечает. Она  сможет рассказать, где розы, а где фиалки; где мед, а где сахар. ­О чём эта притча? Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят хорошее. Люди грязные внутри замечают только грязь и всегда ее находят. Вам выбирать, к какому типу стремиться и  относиться. ­Помните, что каждый человек уникален, неповторим и непредсказуем.

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека

Качества человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018