Листая страницы истории.
Оценка 4.6

Листая страницы истории.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
10.07.2018
Листая  страницы истории.
Гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Основной формой учебной работы остаётся внеклассная работа, которая в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс.Гражданско-патриотическое воспитание – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки учащихся к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется через организацию учебных занятий, проведение внеклассной и внеурочной работы. Основной формой учебной работы остаётся внеклассная работа, которая в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс.
Листая страницы истории.docx
Тема: «Листая  страницы  истории…».  Цели:   ­ воспитание патриотизма, развитие активной гражданской позиции путем изучения  истории, географии, культуры суверенного Казахстана, эстетическое, духовно –  нравственное воспитание детей, развитие интеллектуальных способностей.   ­воспитание уважения и любви к истории, культуре и традициям народа.  ­создание атмосферы творчества способствующей развитию личности.  ­побудить детей к изучению истории  своей страны, своего города.  Оформление: символика РК, плакаты о Казахстане  Ход викторины. Воспитатель: ­Сегодня наш классный час посвящен нашей Родине – Республике   Казахстан.  Отечеством мы зовем Казахстан, потому что в нем испокон веков наши деды и отцы,  матери и бабушки.  Родиной зовем потому, что здесь мы родились, говорим на родном языке, и все здесь для  нас родное; матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими  водами.  На свете много разных государств и стран, кроме Казахстана, но одна у человека родная  мать ­ одна у него и Родина.  Воспитаник:.  ­ Что значит « Родина моя»?  Ты спросишь. Я отвечу:  ­ Сначала тропочкой земля  Бежит тебе навстречу.  Потом пшеничные поля  От края и до края.  Всё это – Родина твоя,  Земля твоя родная.   Много лет тому назад родилась наша республика. Трудно ей было. Не было здесь ни  больших городов, ни фабрик, ни заводов. Не было больших светлых школ и высоких домов. Люди жили в юртах среди степи, пасли табуны лошадей, отары овец. Не думали люди, что  жизнь их изменится, и о Казахстане будет говорить весь мир.  К.Станиславский сказал: « Охранять традиции – значит давать им развитие»  «Мы проведем наш классный час в форме «Конкурса знатоков» нашего края, истории и  географии нашей страны.   Предлагаю проверить насколько хорошо вы знаете свою Родину, приняв участие в  викторине, которая называется  «Листая страницы истории...» Представляем наши  команды.  За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце викторины  подсчитаем количество жетонов у каждлго участника клманды. Побеждает тот у кого  больше жетонов. Летопись современного Казахстана начинается 16 декабря 1991 года. В этот день  Казахстан объявил себя Независимым суверенным государством. 27 лет тому назад, обретя свою независимость, Казахстан открыл новую веху в своей истории: окреп, достиг больших результатов в своем развитии. Первый тур « Обряды и традиции казахского народа».  ( Демонстрация названия туров на плакатах) Вопросы конкурса:  1.Как называется традиционное блюдо, которое готовится на праздник Наурыз? Из какого  количества продуктов оно состоит? Назовите их  (Наурыз – коже состоит из 7 ингредиентов – бидай (пшеница), тары (просо), мясо, соль,  молоко, курт, вода)  2.Назовите части, из которых состоит юрта?  ( Шанырак, уыки, кереге, есик)  3.Какие традиции и обычаи казахского народа вы знаете?  (Тусаукесер, суйинши, бесике салу)  4. Как называется головной убор невесты?  ( Саукеле)  5.Назовите виды устного народного творчества?  (Загадки, пословицы, поговорки, сказки)  6.Назовите известные вам казахские народные музыкальные инструменты  (Кобыз, домбра, жетыген и тд)  7.Назовите общенародные праздники, которые традиционно отмечают в казахстане( День  Конституции, 8 марта, День Победы, День Независимости, День Единства народов  Казахстана, Наурыз) 8. Перечислите казахские национальные блюда .   Здравствуй, география!  Ты познанья свет  Ты ведь биография  Лучшей из планет!  Если б не было тебя  Ничего б не знала я.  Я б не знала островов,  Сельвы, стран и городов,  Рек, озер морей и гор,  И тебя, родной простор!  Второй тур « Географический»  Достаточно одного взгляда  на карту Казахстана, чтобы понять , как  огромна наш страна.  Площадь её равнв 2 724618 кв. км. Более 120 народов  проживает на её территории. Вопросы конкурса:  1.Какой город является главным городом Казахстана? ( Астана)  2.Что является символом Астаны? ( Байтерек)  3.Когда Астана стала столицей Казахстана? ( 20 октября 1997года)  4. Назовите город – областной центр, расположенный на двух реках Иртыш и Ульба (Усть– Каменогорск,)  5. Назовите 5 государств, с которыми граничит Казахстан (Россия, Китай, Кыргызстан,  Узбекистан, Туркменистан)  6. У подножия каких гор расположен самый большой город Казахстана – Алматы? ( Заилийский Алатау) 7.Назовите самую длинную реку Казахстана (р.Иртыш)  8. Назовите первого космонавта Казахстана ( ТохтарАубакиров) Эпиграфом к следующему конкурсу послужат слова русского историка Ключевского:  « История – это фонарь в будущее, который светит нам из прошлого»  Третий тур   «История Казахстана».  Вопросы к 1 команде  «История Казахстана».  1 Название ханской вставки. (Орда)  2 Сакская царица, известная в истории. (Тамирис)  3 Султаны, основатели казахского государства ( Жаныбек и Керей)  4 Обычное право у казахов (Адат ) 1.Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)  2.Национальная валюта (Тенге)  3. Казахский воин – герой (Батыр)  4. Кто 1 президент Казахстана?( Н. А. Назарбаев) 5.Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок  (Алдар Косе)  6.Национальное жилище казахов (Юрта)  7.Священная книга мусульман (Коран)  8. Город – центр по изучению космоса (Байконур)  9.Первый Президент Республики Казахстан (Н. Назырбаев)  10.Национальные спортивные игры (Байга, кокпар)  11.Назовите атрибутику государственности. ( Герб, флаг, гимн).  12. Один из авторов слов государственного гимна ( Н. Назарбаев).  13. Что означает образ тулпаров( мифических коней) на государственном гербе  Республики Казахстан?  14. Автор государственного флага Республики Казахстан? ( ШакенНиязбеков).   Сколько проектов участвовало в конкурсе по разработке флага нашей страны? (600)  15. Год появлекния нового гимна Республики Казахстан. (2006 г).  16. Что представляет собой государственный флаг Республики Казахстан?  ( Прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с лучами, под  которыми парит орёл.У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом)  17. Назовите авторов государственного герба Республики Казахстан. (Шота Уалиханов,  ЖандарбекМалибеков)  18. Какими словами начинается гимн Республики Казахстан?  19. Автор музыки гимна Республики Казахстан. ( ШамшиКалдаяков).  20. Какая надпись находится в нижней части герба Республики Казахстан? (Казахстан)   Игра  с  болельщиками. За каждый правильный ответ приносят бал своей команде. 1.Назовите дату Дня языков народов Казахстана (22 сентября )  2 Назовите дату празднования Дня единства народов Казахстана (1 мая)  3 Автор трактата «Слова назидания». (Абай Кунанбаев).  4 Автор трилогии «Кочевники». (Ильяс Есенберлин).  5 Первый казахский ученный и просветитель, путешественник, этногроф, исследователь  истории и культуры народов Средней Азии, Казахстана и Восточного Туркестана. (Шокан  Уалиханов)  6 Выдающийся просветитель, этнограф, педагог, создатель первой школы. Является  автором учебников родного и русского языков для казахских детей. (Ыбрай Алтынсарин).  7 Назовите год утверждения Независимости Республики Казахстан (1991 г)  8 Назовите год появления национальной валюты в Казахстане. (1993 г.)  9 Как называется песня, ставшая гимном Республики Казахстан. (Менің Қазақстаным)  10 Символом кочевой цивилизации – отчего дома, Родины, общего дома.  (Шанырак)  11 Что означает силуэт орла на государственном флаге Республики Казахстан? (Это  свобода, непокорность, чувство достоинства, мужества, широта души и чистота помыслов  народов, проживающих в Республики Казахстан.)  12 Что означает голубой цвет флага Республики Казахстан?  13 Символ олицетворения счастья и богатства на флаге. ( Изображение солнца)  14 Высшая точка, завершения герба. (Звезда)  Шестой  тур  «О чем говорят цифры» 1.День Независимости? (16.12)  2. День Конституции (30.08)  3. День Республики (25.10)  4. День языков (22.09)  5. День Единства Народов Казахстана (01.05)  6. День Победы (09.05)  7. День Защитников Отечества К (07.05)  8. День Знаний (01.09)   Седьмой тур «Отгадай­ка». 1. Край белого риса? (Кызыл­Орда)  2. Край каменного угля? (Караганда)  3. Край хлопка? (Шымкент)  4. Город, где расположен Мавзолей Ходжа Ахмета Яссауи (Туркестан)  5. Мавзолей Айша­Биби (г.Тараз)  6. Что написали Жумекен Нажмеденов и Нурсултан Назарбаев? (гимн)  7. Он имеет форму круга, в центре шанырак, на нем изображены тулпары, в центре  находится пятиконечная звезда, состоит из двух цветовых гамм: голубой и золотой. (герб)  8. Город, в котором находится монумент «Сильнее смерти» в память жертвам ядерных  испытаний? (г. Семипалатинск)  ­Подведение итогов. Подсчёт жетонов. Награждение команд­ победилей. Отечество – земля наших отцов. Которые напротяжениии веков  осваивали её и делали   обитаемой. Земля, по  законам которой создавалась наша культура и история. История  цивилизации казахских степей насчитывает  несколько тысячилетий.  Казахстанская земля   хранит и помнит  история людей.  ­Казахстан встал на новый путь развития, воплотил вековые мечты народа о свободе, и  сегодня каждый гражданин Республики гордится своей независимостью. Независимость  нашей страны – это самое святое приобретение нашего народа. Каждый человек, живущий  на планете, испытывает чувство гордости за свой народ, за свою страну, за свою историю. И нам сегодня нужно помнить прошлое, знать настоящее, чтобы построить будущее. Каждый  человек должен знать историю своейРодины. Рефлексия. Продолжите фразу. Я присуиствовал(а) на классном часе –викторе, который называется…… Больше  всего запомнилось….. Моё эмоциональное  состояние….. Этот классный час  учит меня…..

Листая страницы истории.

Листая  страницы истории.

Листая страницы истории.

Листая  страницы истории.

Листая страницы истории.

Листая  страницы истории.

Листая страницы истории.

Листая  страницы истории.

Листая страницы истории.

Листая  страницы истории.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2018