Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
12.02.2017
Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола
урок полностью построен по таксономии Блума.Вид урока -урок-путешествие. учащиеся-альпинисты должны покорить вершину.каждая вершина носит определенное название.это знание,понимание,применение ,анализ ,синтез оценка.на каждой вершине выполняют определенные задания.На уроке применила идею семи модулей программы.Учащиеся самостоятельно с помощью наводящих вопросов раскрывают тему урока.Это уро был проведен в преддверии празднования 25-летия независимости Казахстана,поэтому все предложения и тексты связаны с Казахстаном.
повелительное наклонение.docx
Утверждаю: Учитель.      Жумагалиева Р.Н.                     класс :  7               Дата: 13.12. 2016 Тема урока:  Повелительное наклонение глагола Цель урока: обобщение и систематизация учебной информациии по теме глагол Задачи урока: научить учащихся применять полученные теоретические знания о глаголе на практике при  выполнении различных заданий, развивать навыки грамотного письма, проверить степень овладения  умением правописанияи опреления наклонений глагола,  совершенствовать творческие способности,  формулировать свои суждения и высказывать их, учить критически мыслить, выделять главное, воспитывать культуру общения в паре, уважение к чужому мнению; любовь к языку Ожидаемые результаты:  Научатся работать в группе,высказывать свои мысли,самооцениванию и  взаимооцениванию Методы и приемы:Таксономия Блума,  ».  стратегия "Ручка в середине", кластер, «Крестики­нолики",  Стратегия "Карусель", синквейн, тест, прием"Сотовые телефоны"      Ресурсы:    Учебник Русская речь 7 класс.Жанпеисова У.А.,интернет­ресурсы Ход урока: Время 2минуты Организационный момент Действия учителя Приветствие.Психологический настрой."Подарок". Деление на 2 группы.по цветам».Определение лидера группы по  стратегии "Ручка в середине".Задаются фактические вопросы: 1.Какой сегодня день недели? 2.Первый зимний месяц месяц. Ознакомление с листом оценивания Раздает оценочные листы. Вступительное слово учителя.Сегодня мы проведем урок­ игру,пойдем в горы штурмовать  высоту.  ­Кто такие альпинисты? Действия учащихся  Образуются  группы по 5,6 учеников.Выбирают лидера группы Отвечают на вопросы. Знакомятся с листом  оценивания.Втечении урока идет самооценивание 3 минут II.Старт.Опрос домашнего задания.   Индивидуальная работа.  «Игра «Крестики­нолики» (верно­неверно) 1) Глаголы называют … действия предметов Отвечают на  вопросы.взаимооценивание 2. Начальная форма глагола …инфинитив 3 Глаголы условного наклонения отвечают на вопрос что делай. 4) Суффикс –л­ ­ показатель …прошедшего времени. 5) Глаголы изменяются по …падежам 6) Изменение глаголов по лицам и числам называется …спряжением. 7. у глагола 2 наклонения Обменяйтесь тетрадями и проверьте карандашом правильность  выполнения задания. Таблица для проверки (слайд 6) выделяют ключевые  моменты. 5 Критерии оценки: 7 ответов 0 –«5»,   5­6   ответов   «4»,   4 ответа – «3», менее 4 ответов – ПОВТОРИ ТЕОРИЮ! » 1 х 2 х 3 0 4 х 6 х 7 о 7 минут III.Восхождение на гору Штурм первой высоты "Знание". Микроцель:Воспроизвести термины,правила. Объяснение новой темы. какой праздник приближается? Какова лексическая тема? Презентация "Моя родина ­Казахстан" Постановка задач урока  (совместное  целеполагание) Запись числа, темы в  тетрадях Ответы на вопросы Защита презентации Родина­мать,умей за нее постоять Найдите глаголы.На какие вопросы отвечают. Глаголы которые отвечают на вопрос что делай ,что делайте­ повелит.наклонение Запишите тему повелит.наклонение ­ Как понимаете значение слова «повелительный». Подберите  однокоренные слова.(повелевать, велеть, повелитель). Обратимся к  толковому словарю. (Повелевать­ иметь власть над кем­нибудь (устар.).  Приказывать, указывать). ­ Попробуем определить, что выражают глаголы в данных  предложениях.  Вы, отроки ­ други, возьмите коня.просьба Родные мои, не болейте никогда, будьте здоровы! пожелание Эй, вратарь, готовься к бою!команда Читайте книги, они учат нас жизни.совет Молчи! Устал я слушать!приказ ­ Сделайте вывод, что могут выражать глаголы в повелительном  наклонении? (Глаголы в повелительном наклонении могут выражать пожелание, просьбу, приказ, совет)Обратная связь .Прием"Лови мяч" 5минут  Штурм второй высоты "Понимание". Микроцель:выявить,насколько поняли теоретический материал 1группа..образуйте формы глаголов повелительного наклонения ед.ч и  мн.ч Сказать,писать,смотреть,бежать,познакомить.,любить.,жить.,радоваться   2группа.синтаксический разбор предложения Наша страна готовится к международной выставке "ЭКСПО­2017" 6 минут Штурм третьей  высоты "Применение" Микроцель:Умение применять теоретические знания на практике. Выполнение упражнений по учебнику 1группа упр.9 стр.88 2группа. образуют формы глаголов  повелительного наклонения  ед.ч и мн.ч производят  синтаксический разбор  предложения Ученики выполняют  упражнения в тетрадях 10 минут Штурм четвертой  высоты "Анализ". Микроцель:Умение правильно излагать мысли,развитие навыка  пересказа 1.Стратегия "Карусель".Работа с текстами. 1группа.Легендао горе Бура 2группа.Легенда о спящем Батыре. метод"Гармошка".Запишите вопросы к текстам обменяйтесь Тексы обсуждаются в  группе,лидеры  пересказывают текст  другой группе,а те должны  пересказать услышанное. Производят обратную связь 1 минута Привал.Физминутка  ­ Ребята, когда я буду называть глаголы в повелительном наклонении,  вы должны хлопнуть в ладоши. Выполняют физминутку  услышав глаголы в  повелительном наклонении,  хлопают в ладоши. Без сомненья, вы устали. Встаньте! Сядьте! Снова встаньте! Разогнулись, потянулись, Вправо­влево повернулись! Головою повертите! Друг на друга посмотрите! Тихо сели! Продолжаем работать 5 минут Штурм пятой высоты "Синтез".  Микроцель:Развитие творческих способностей учащихся 1группа."Фишбоун"­повелительное наклонение глагола  2группа..Диалог двух телефонов 5мин Штурм вершины горы «Оценка». Микроцель:Умение оценивать свои знания Тестирование                                                                                                     тест по структуре СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (одновременное выполнение заданий на 4 листах и обмен для проверки). Не забудьте,  Учащиеся заполняют  схемуфишбоун,составляют  диалог Отвечают на вопросы. передают свой листок для проверки партнеру: первый – второму, второй – третьему, третий – четвертому, четвертый – первому, одновременно, независимо от того, успели выполнить весь тест или нет. дается 6 минут, когда время выйдет, нужно передать свой листок для проверки партнеру: первый – второму, второй – третьему, третий – четвертому, четвертый – первому, одновременно, независимо от того, успели вы выполнить весь тест или нет. Задания напечатаны, предлагаю каждому взять по одному листочку. Ответы будут представлены на слайде на экране. Время – 6 минут. Выполните тест (один вариант у всех учеников), ответы запишите на листочках учета знаний.  1. Укажите глаголы в изъявительном наклонении:  а) отдохните; б) помогаешь; в) думал; г) сделал бы. 2. Укажите глагол в условном наклонении: а) улыбается; б) собрался бы; в) напишите; г) сделал. 3. Укажите глагол в повелительном наклонении: а) тишь; б) дрожь; в) режь; г) брошь. 4. Глагол ОТКРОЙ-КА находится в форме: а) условного наклонения; б) изъявительного наклонения; в) повелительного наклонения. 5. В каком слове вставите букву –И-, так как оно является глаголом повелительного наклонения: а) кле. . т; б) вылет. . те; в) отправ. . тся; г)стро…те. 6. В каких поговорках имеется глагол в повелительном наклонении: а) Не вели голодному обед варить, иззябшему – печь топить. б) Старое новое бережет. в) Если нечем угостить, хоть ласковое слово молви. г)За добро платить могут все, а за зло платить добром могут лишь достойные. 2. Взаимопроверка тестов. Выставление оценок партнеру Ключ к тексту: 1. б, в 2. б 3. в 4. в 5. б 6. а, в Критерии оценок: 8 правильных ответов -“5”; 7-6 правильных ответов - “4”; 4-5 правильных ответа -“3”; 0-3 правильных ответа -“2”. Собрать листки учета. 1 минута Рефлексия. Подведение итогов урока.На вертолете спустимся на старт­ площадку и подведем итоги. Стратегия "Сотовые телефоны  1минута Оценивание. Формативное: словесное поощрение:похвала,сушки,стикеры. Суммативное оценивание: с помощью листа  оценивания:самооценивание и взаимооценивание 1 минута Домашнее задание. Составьте текст на тему"Случай в горах". Производят обратную связь и помогают учителю при  планировании следующего  урока стикеры, словесное  поощрение:похвала  помогают пробудить  интерес к уроку. Учатся  самооцениванию и  взаимооцениванию Легенда о верблюде Буре защитнике Бурабая Бура был молчаливым, замкнутым . Любил он вольно гулять, пастись у  подножья Кокше . Но как только беда, джут или война надвигались на родной край, или народу  грозило какое­либо несчастье, Бура тут же преображался. Птицей взлетал он  на вершину Кокше и трубил громко и протяжно. От его рёва содрогались горы и леса, замирали степи, травы и цветы, стада в тревоге сбивались в кучу,  скулили псы, взлетали с насиженных мест птицы, разбегались звери. Услышав  тревожный клич, люди, собирались вместе, забивали скот в жертву небу,  точили мечи и копья, готовились с честью встретить  беду. Народ почитал, боготворил Буру, берёг его от дурного глаза. Но однажды на  пути к водопою повстречался Буре, Касым­хан. Хвастаясь силой и меткостью, точностью глаза он пустил в Буру стрелу. Бура взвыл от боли и упал на  передние ноги. Кровь и слёзы лились рекой. Смеясь, вонзал он одну ядовитую стрелу за другой в голову священного  животного. На месте гибели красавца Буры образовалась гора, своими очертаниями напоминающая два горба верблюда. Гора эта и поныне  называется Бурабай. Жеке батыр В одном из аулов родился и рос сильный, смелый джигит. ему было больно  видеть нищету, горе народа. Опечалился молодой Батыри решил добыть  счастье и богатство, а затем  одарить  им всех сородичей.Выковал он себе меч, шлем, кольчугу, обрядился  в доспехи, сел на верного коня и отправился на край света за счастьем для  своего народа...Однажды злые силы преградили путь Батыру. Долго он бился,  но не смог преодолеть несметные полчища врагов. От бесконечной борьбы он  ослеп, оглох и только тогда наконец­то понял, что каким бы храбрым и  сильным не был, ходить за счастьем в одиночку нельзя. Вконец обессилел от  этих мыслей воин, упал на спину. Так и окаменел Жекебатыр со шлемом на  голове, с насупленными бровями, густыми усами, прямым с горбинкой носом,  толстыми губами и бородой по пояс.Высота горы, если считать до острия  шлема – 836 метров. лист оценивания ФИО знание понимание применение анализ синтез оценка баллы "5"­35­40 баллов    "4"­27­34 баллов     "3"­ 16­26 баллов     "2"­0­15баллов лист оценивания ФИО знание понимание применение анализ синтез оценка баллы "5"­35­40 баллов    "4"­27­34 баллов     "3"­ 16­26 баллов     "2"­0­15баллов

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола

Конспект урока по русскому языку повелительное наклонение глагола
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017