Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»
Оценка 4.7

Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
24.04.2018
Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»
Данный материал будет подходить воспитателям старшей группы. Это конспект по ознакомлению с окружающим миром, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Детям нравится проводить опыты, во время которых они получают много новых открытий.
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему.docx
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему:  «Свойства воды» Цель:   Развитие   познавательной   активности   ребёнка   в   процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные  ­закрепить знания о круговороте воды в природе;  ­познакомить со свойствами воды через опытно ­ экспериментальную   деятельность; 2. Развивающие: ­ учить анализировать, делать умозаключения;  ­ развивать логическое мышления; ­ стимулировать познавательную активность детей. 3.Воспитательные: ­ воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу. Материалы и оборудование: Картинка «Круговорот воды в природе» На каждого ребёнка:  пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, «розетки» разной формы, яйца, баночки пластиковые. Ход НОД: Организационный момент:  ­   Здравствуйте   ребята,   сегодня   мы   поговорим   об   одном   из   важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь. В морях и реках обитает Но часто по морю летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять… вода ­ Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Основная часть. ­ Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода? ­ Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды? ­   Чтобы   это   узнать,   посмотрите   на   эту   схему   («круговорот   воды   в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе. Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые   капельки  влаги   поднимаются   в  воздух.  Чем  выше   поднимается пар,   тем   холоднее   становится   воздух.   Пар   снова   превращается   в   воду. Капельки   собираются   вместе   и   образуют   воду.   Когда   капелек   становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. ­ Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная? Опытно­исследовательская деятельность. ­ Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус? ­ А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (солёная). ­ А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (сладкая). ­ А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса) ­ Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем. ­ А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке? ­ Значит вода какая? (прозрачная). ­   А   теперь   давайте   перельём   воду   из   стакана   в   эти   «розетки».   Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили) ­ Имеет ли вода определённую фору? (нет) ­ Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду? Когда   идёт   дождь,   он   растворяет   частицы   солей,   которые   находятся   в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море. ­   Давайте   представим   себе,   что   мы   очутились   на   море   и   немножко поплаваем. Физкультминутка. К морю быстро мы спустились, Наклонились и умылись. Вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно: Вместе раз­это брасс, Одной, другой ­ это кроль. Все как один плывём как дельфин. Вышли на берег крутой И отправились домой. ­ А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности? Опытно­исследовательская деятельность. ­ Перед вами на столах стоят банки с пресной водой, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. ­ А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с   ним   произошло?   (не   тонет).  Это   потому,   что   солёная   вода   тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке. ­ А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду) Заключительная часть. ­ О каком веществе мы сегодня с вами говорили? ­ Какие свойства есть у воды? ­ Спасибо ребята, вы молодцы.

Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»

Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»

Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»

Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»

Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»

Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»

Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»

Конспект в старшей дошкольной группе на тему: «Свойства воды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018