План на неделю "Зима"
Оценка 4.7

План на неделю "Зима"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
05.03.2018
План на неделю "Зима"
Цель: расширять представления о зиме ( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить с зимними видами спорта ( коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом.План на неделю.Тема "Зима"
1 неделя-зима.docx
План работы  с 04.12.2017 года  по 08.12.2017 года ТЕМА НЕДЕЛИ: Зима. Цель: расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить   с   зимними   видами   спорта   (коньки,   лыжи,   санки).   Формировать   представления   о   безопасном   поведении   зимой. Развивать   исследовательский   и   познавательный   интерес   к   экспериментированию   со   снегом   и   льдом.   Воспитывать   бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы. Итог­ выставка детских рисунков и аппликации. Работа с родителями: 1.Памятки «Безопасность детей­забота взрослых»; 2.Предложить родителям подбор пальчиковой и дыхательной гимнастики; 3.Лэпбук «Зима»;  4. Беседа  « Одежда детей в группе». Комплекс утренней гимнастики №7 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№7 Организация предметно развивающая среда в группе : 1.Внесение иллюстраций на тему «Зима»; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски «Зима» ; 4.Презентация «Зима»; 5.ЛЭПБУК « Зима». Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ :Зима. П О Н Е д Л Ь Н И К     одежде     Цель:  развитие.   миром к 9.00­9.15    Познавательное Ознакомление с   природы/приобщение социокультурным ценностям. «Зима». закрепление представлений  о зиме на основе наиболее   ярких   впечатлений детей   ;   обогащать   и   закреплять знания   о   зиме,   её   характерных признаках;   уточнить   знания   о зимней и   обуви; воспитывать умение видеть красоту зимней природы. 9.25­9.40 Физическое развитие. Занятие№ 15, Пензулаева стр.41 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге   с   остановкой   по   сигналу воспитателя;   в   прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под Утро 1.Утренняя гим­ка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН-закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.3. Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!». .Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь. 4.П/игра «Триколор». Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям  которые даются в игровой форме.5.Труд. Наблюдение за работой воспитателя  (рыхление почвы цветов). Цель: воспитывать желание трудиться, познакомить  детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать  соответствующие трудовые навыки. . 6 Рассматривание снежинки на нити. Цель;  развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». 7. Д/и «Назови правильно». Цель: образование прилагательных. Прогулка : Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать  представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней  природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать  учить пользоваться скребком, лопатой. Вечер:1. Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у  детей.2. ЧХЛ ; С. Маршак « Сыплет, сыплет белый снег». Цель; развивать у детей   желание слушать стихи о зиме; воспитывать любовь к зиме.  3.Инд.раб. развитие основных видов движений (ходьба, бег, приседания) с Машей, Ромой, Мишей. 4. Д/и «Угадай на ощупь» в уголке экспериментирования опыт на тактильные  ощущения. 5. Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: закрепление что каждая игрушка лежит  на своём месте, в группе оставлять порядок. 6.Разучивание стихов к новогоднему  празднику. Цель: развивать у детей память,   эмоциональность и выразительность  чтения. . Самостоятельная деятельность детей Утро: Рассмотреть  иллюстрации с  изображением  зимних пейзажей. День: Предложить пазлы на зимнею тематику. Вечер: Игры   с   любимыми игрушками дугу. В Т О Р Н И К 9.00­9.15 Познавательное  развитие. ФЭМП. Занятие №1   «Много­поровну», Помораева  И.А.,стр.21 .Цель: учить сравнивать 2 равные  группы предметов способом  наложения, понимать значение  слов много, поровну. Упражнять  в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую  руки. 9.25­9.40   Художественно­эстетическое  развитие.Музыка. (по плану муз.рук.) Утро  1  Утренняя гим­ка..  Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.  2.КГН  ­  Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. 3. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени  года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.. 4. Пальчиковая игра: «Пальчики мои». Цель: развитие у детей мелкой моторики  пальцев.  5. Д/и «У кого какая шубка». .Цель::развивать у детей тактильные ощущения,  мелкую моторику ,творческое воображение, связную речь. 4. П/и «Подбрось и  поймай». Цель: продолжать учить бросать вверх, ловить мяч двумя руками. .Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями  неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием  «продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова» ­ образовать  существительные с помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов. Игра   «Зима». Цель ­ развить координацию слов с движениями, работать над темпом и  ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила  игры, развивать ловкость, быстроту. Вечер   тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить  ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель:  Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами,  отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью  концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание  потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем  . 3. Настольно­печатная игра. «Разложи картинки». Цель: учить детей применять свои знания, действовать в соответствии с заданием. 4. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно  произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»   :1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  Утро: «Елочка» ­ работа с  геометрическими  треугольными формами. День:  Игры с  палочками  Кюизенера Вечер: Игра по сенсорике  «Цветные прищепки».  Цель: закрепить  название цветов  (красный, зеленый,  желтый) 5. Загадать загадки о зиме. Цель: развитие речи, памяти, логики. 6.Дид.игра « Цветные варежки» Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. . 9.00­9.15 Речевое развитие.  Развитие речи. Повторение  сказки «Снегурушка и лиса»,  Гербова., стр.51  Цель: помочь детям вспомнить  сказку « Снегурушка и лиса».  Упражнять в произношении слов   со звуком э, в определении  качеств предметов на ощупь. С Р Е Д А 9.25­9.40 Физическое развитие.  Занятие№ 15,Пензулаева стр.41 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге   с   остановкой   по   сигналу воспитателя;   в   прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под Утро  1.  Утренняя гим­ка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН- продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.3.Беседа « Волшебница -зима». Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации .4. Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. 5. С/р игра «Кукла заболела». Цель: формирование навыков взаимодействия; формировать коммуникативные навыки общения; расширять представления детей о профессии врача, обогащать словарь словами «фонендоскоп», «штапель»; обеспечить узнавание атрибутов врача (халат, шапочка, фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата, микстура);вызвать желание помочь, пробудить чувство сплоченности в совместной деятельности, формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом.6. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать по сигналу.7. Игр. упр «туфельки поссорились помирились» . Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу. 8. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему. «Семья». Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы. .Прогулка : Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять  знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая  игра. «Какое небо?» ­ дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить  подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель:  научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их  Утро: Рассматривание альбома: «Зима» День: Слушание аудиозаписей «Зима» Вечер: Рассматривание  сюжетных картинок  из цикла «Зима». дугу.   согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе. Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения .Брось  мяч вверх и поймай.Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение,  поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику  нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.2. Д/.и. «Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать,  называть  еду.3.Чтение сказки « Снегурочка». Цель : способствовать развитию  диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной  сказки.  4.Просмотр презентации « Зима». Цель: дать детям понятие что такое город,  название города. Ч Е Т В Е Р Г 9.00­9.15 Художественно­эстетическое  развитие. Рисование. «Деревья в снегу», Комарова стр. 83. Цель: учить детей передавать  в рисунке картину  зимы. Упражнять в рисовании  деревьев. Учить располагать на  листе несколько деревьев.  Закреплять умение промывать  кисть. Развивать эстетическое  восприятие.     9.25­9.40 Художественно­эстетическое  Утро  1.  Утренняя гим­ка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН  ­закрепить   навыки   культуры   поведения   за   столом:,   бесшумно   пить   и пережевывать пищу. 3.Беседа: « О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его  свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. 4. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.  5. Д/и « Доскажи фразу». Цель: : научить согласовывать существительные и  прилагательные в роде, числе и падеже. «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». 6. П/и «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений 7.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель:  учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать  порядок в шкафах,  .Прогулка : Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания  детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой  ветер?» ­ дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель :научить подбирать  относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить  детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их  внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать  разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения  .Прыжки в высоту на месте Утро: Собери картинку « Зима» День: Выставка детских  работ Вечер: Игры в театральном  уголке развитие. Музыка. (по плану муз.рук.)  Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить  ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Сюжетно­ролевая игра «Магазин» (создание игровой ситуации). Цель:   закрепить умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые  действия в соответствии с замыслом игры.  3. Чтение художественной литературы: Л .Воронкова « Маша­растеряша». Цель:  учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания  о  поведении посредством художественной литературы. 4. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: воспитывать в детях  бережное отношение к книге. П Я Т Н И Ц А 9.00­9.15 Художественно­эстетическое развитие. Лепка/аппликация «Волшебные   снежинки»,   Лыкова стр.68 Цель:   учить   детей   наклеивать полоски   бумаги   в   форме снежинки   на   основе   готового круга.Побуждать   к   дополнению аппликативного образа декоративными элементами штрихами,пятнышками, ( мазками)     нарисованными красками или фломастером .       , Утро 1. Утренняя гим­ка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН  ­повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки,   не   вымыв   руки,   пользоваться   салфеткой,   не   баловаться   едой, благодарить взрослых. 3.  Беседа  «Зима   в   лесу».   Цель:   Расширять   представления   детей   о   характерных особенностях   зимней   природы   в   лесу,   формировать   представление   о   простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира 4. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста. 5. Д/и « Собери снеговика». Цель: фланелеграф, круги белого цвета разной  величины с липучкой . плоскостные морковь, ведерко,   маленькие кружки  черного цвета с липучкой. 6..Настольные игра «Мозаика». Цель: развивать внимательность, память. Прогулка: Наблюдение за птицами зимой. Цели : углублять знания о жизни птиц в  зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность  Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща,  добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская  народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на  Утро: Дид. игра  «Найди  предмет по описанию» День: Выставка детских  работ. друга. «Попади в цель». .Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.  Вечер:   1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у  детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка  на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.). Цель: вызывать  желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим  содержанием с опорой на наглядность (настольный театр) и без нее. Побуждать  принимать роль , разыгрывать сказку. 3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: учить детей рационально выполнять  соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать  трудолюбие.   4.Индив.раб.­учить Машу, Рому  правильно держать карандаш , обводить чётко  по пунктирной линии. 5. Помыть кукольную посудку. Цель: воспитывать желание трудиться. 6. Подвижная игра «Ловкий шофёр». Цель: имитировать движения , обогащать  двигательный опыт детей. Вечер: Предложить детям  деревянный  конструктор   на Физическое   развитие( участке) Занятие№ 15,Пензулаева стр.41 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге   с   остановкой   по   сигналу воспитателя;   в   прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.   Комплекс утренней гимнастики №7 «На скамеечке с друзьями» Инвентарь: 2 скамейки. На скамеечке с друзьями  Упражненья выполняем:  Наклоняемся, поднимаемся —  Физкультурой занимаемся. 1.«Выше вверх» И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз. И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо­назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза. 2. «Встать и сесть» И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 3. «Осторожно» И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз. 4. «Дышим свободно» И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4  раза. Игра малой подвижности «У скамеечек»Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются  хороводом в левую или правую сторону. У скамеечек с друзьями  Мы ходили и гуляли.  Приседали и вставали, Дружно руки поднимали,  Наклонялись и вставали  И немножечко устали.  Сядем на скамейки дружно.  Отдых нам, конечно, нужен.  После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них. Гимнастика после сна№7 Мышь­зарядка I ч. На кроватях: Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание С боку на бок повернись - поворачиваются направо И в мышат ты превратись. - затем налево В группе: Вышли мыши как-то раз, -ходьба на месте Посмотреть который час. -смотрят в «бинокль» Раз, два, три, четыре - -поочерёдное поднимание Мыши дёрнули за гири. рук, сжатых в кулак Вдруг раздался страшный звон, - хлопок в ладоши Разбежались мыши вон. - бег или прыжки на месте (повторить 2 раза) II ч. Дорожка здоровья. III ч. Дыхательная гимнастика: Сел мышонок, потрогал животик - сидя на стуле, ладонь на животе То животик поднимается, - вдох То животик опускается. - выдох Мышонок по лесу гулял, Музыканта повстречал. И теперь в лесу густом Он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох: «М-М-М» (похлопывая по ноздрям) – 3р IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками: - «мышонок делает себе друга-снеговика» -прямые движение стопами по мячику - «собрал снег вокруг берёзки, ёлочки» -круговые движения стопами по мячику - «набирает снег для головы, рук» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"

План на неделю "Зима"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018