"Подводный мир" рисование восковыми мелками и акварель
Оценка 5

"Подводный мир" рисование восковыми мелками и акварель

Оценка 5
Домашнее обучение +2
docx
изобразительное искусство +1
1 кл—3 кл
16.12.2021
"Подводный мир" рисование восковыми мелками и акварель
воск и акварель.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ:

«Подводный мир»

в смешанной технике: восковые мелки и акварель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:              

Григорьева Карина Алмазовна

 

 

 


Возрастная категория – 6-7 лет


Цель:

- знакомство детей с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель.

- В данной технике могут выполняться работы в любом жанре.

- развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;

 

Задачи: Научить детей находить выразительное колористическое и композиционное решение. Подбирать цвет в соответствии с иллюстрациями, размещать шаблоны рыбок на листе, выполнять композиционное решение.


Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности.

Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно – иллюстративный;
- метод творческих задач;
- исследовательский.


По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические.

Оборудование и материалы, необходимые на занятии



Для учащихся:
- лист бумаги формата А3,
- ластик,
- простые карандаши,
- акварель;
- баночка для воды;
- кисти;
- восковые мелки;
- шаблоны рыбок;
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.

Ход занятия.
1. Сообщение темы и цели занятия.
2. Вводная беседа. Изложение нового материала.
Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

3. Физкультминутка

4. Отгадывание загадок на тему: «Морские обитатели»

Стихотворения:


Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание,
Исполнит три желания!

«Рыбки в аквариуме».
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.


Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.


У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

У аквариума - киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать

 


Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.

 

 

Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Детям раздается лист бумаги и шаблоны различных рыб. Дети обводят рыбки по контуру простым карандашом. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.

 


Объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.

 



 

 

 

Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.

Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.

 


После этого прорисовываются мелками внутренности рыб, водоросли и весь остальной мир, который нарисовал ребенок.


Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены, смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.

 

В процессе рисования можно устроить физкультминутку:

 

«Гимнастика для пальчиков»

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

Вращаем кисти рук.

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Потираем руками.

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

Мы старались, рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимаем-разжимаем кисти рук)

А теперь мы отдохнем (Встряхиваем кистями)

Рисовать опять начнем. (Потираем руками)

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде, (Свободно машем кистями рук)

То сожмутся, разожмутся, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

То зароются в песке. (Вращательные движения кистями)

 

 

Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.

 

 

 

 

 

 

 


После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Дети рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.

 

 

 

 

Детям предлагается отгадать загадки, связанные с подводным миром:

-В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь. (акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан. (кит)

-Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги. (черепаха)

-Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней.

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает. (краб)


 

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: « Подводный мир » в смешанной технике: восковые мелки и акварель

РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: « Подводный мир » в смешанной технике: восковые мелки и акварель

Возрастная категория – 6-7 лет

Возрастная категория – 6-7 лет

Оборудование и материалы, необходимые на занятии

Оборудование и материалы, необходимые на занятии

Стихотворения: Эта рыбка не простая,

Стихотворения: Эта рыбка не простая,

У Саши есть домашний пруд Его аквариум зовут

У Саши есть домашний пруд Его аквариум зовут

Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне

Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне

Объясняется техника, в которой будет выполняться работа

Объясняется техника, в которой будет выполняться работа

После этого прорисовываются мелками внутренности рыб, водоросли и весь остальной мир, который нарисовал ребенок

После этого прорисовываются мелками внутренности рыб, водоросли и весь остальной мир, который нарисовал ребенок

Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки

Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2021