Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговор о правильном питании для начального общего образования
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
психологическая работа +1
1 кл
08.10.2017
Содержание курса внеурочной деятельности прописывается на 1 класс.( Всего -33ч. Теоретических – 12ч. Практических – 21ч.)
1-2. Если хочешь быть здоров. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование; родительское собрание.
3-4.Самые полезные продукты. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест.
5. Всякому овощу – своё время. Познакомить детей с разнообразием овощей Праздник урожая.
6-7. Как правильно есть. Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания. Игра – обсуждение «Законы питания»; игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.
8-9. Удивительные превращения пирожка. Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».
10-11. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Игра «Знатоки»; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам, родительское собрание « Меню младшего школьника»
12-13. Плох обед, если хлеба нет. Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.
14-15. Время есть булочки. Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах. Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки»
16-17. Пора ужинать. Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе. Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.
18-19. На вкус и цвет товарищей нет. Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице.
20-21. Как утолить жажду. Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой», конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития.
22-23. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест.
24-26. Где найти витамины весной? Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия
27-28. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма. Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»
29-30. Всякому фрукту – своё время. Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод Праздник урожая.
31-33. День рождения Зелибобы. Проверь себя. Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола. Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс на лучший подарок – совет.Содержание курса внеурочной деятельности прописывается на 1 класс.( Всего -33ч. Теоретических – 12ч. Практических – 21ч.)
1-2. Если хочешь быть здоров. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Сюжетно – ролевая игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование; родительское собрание.
3-4.Самые полезные продукты. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;игра – соревнование «Разложи продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест.
5. Всякому овощу – своё время. Познакомить детей с разнообразием овощей Праздник урожая.
6-7. Как правильно есть. Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания. Игра – обсуждение «Законы питания»; игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.
8-9. Удивительные превращения пирожка. Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник».
10-11. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Игра «Знатоки»; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам, родительское собрание « Меню младшего школьника»
12-13. Плох обед, если хлеба нет. Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. Игра «Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.
14-15. Время есть булочки. Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах. Конкурс «Знатоки молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой), рассказ о народном блюде «жаворонки»
16-17. Пора ужинать. Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе. Игра «Объяснялки», игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.
18-19. На вкус и цвет товарищей нет. Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице.
20-21. Как утолить жажду. Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Игра – демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой», конкурс - дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах чаепития.
22-23. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания. Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест.
24-26. Где найти витамины весной? Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Конкурс загадок, игра «Отгадай название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия
27-28. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для организма. Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»
29-30. Всякому фрукту – своё время. Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод Праздник урожая.
31-33. День рождения Зелибобы. Проверь себя. Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными блюдами для праздничного стола. Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс на лучший подарок – совет.
Разговор о правильном питании 1 класс.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 р.п. Линево»
Искитимского района Новосибирской области
ПРИНЯТО
Решением методического объединения
учителей__________________________
протокол № ____ от « ___ »________ 20….. г.
СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора по УВР
Зам. дир. по УВР ____________________________
____________________________
от «____»________20…..г.
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Разговор о правильном питании
для начального общего образования
Составитель(и):
Вязовая Марина Васильевна
2017 – 2018 уч. год Пояснительная записка
Класс 1
УМК «Школа России»
Авторы программы
Планируемые результаты
Для детей, не имеющих отклонений в развитии
Планируемые результаты
Для детей с ОВЗ
учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:
Универсальные компетенции
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоциональнояркой
форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и
взрослыми людьми.
освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
Личностные
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и
сопереживания;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов
питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия
требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной
активности корректировать несоответствия;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
Метапредметные
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать
способы их исправления;
— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),
сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными
задачами и технологиями;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с
эталонными образцами.
освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:
Предметные
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры;
— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов
питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия
требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
— представлять физическую культуру как средство укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания и навыки, связанные с этикетом в области
питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения,
обеспечивающие сохранение и укрепление физического,
психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.
Содержание курса внеурочной деятельности прописывается на 1 класс.( Всего 33ч. Теоретических – 12ч. Практических – 21ч.)
12. Если хочешь быть здоров. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Сюжетно – ролевая
игра «В магазине»; демонстрация картинок, тематическое рисование; родительское собрание.
34.Самые полезные продукты. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Сюжетно – ролевая игра «На кухне»;игра – соревнование «Разложи
продукты на разные столы», динамическая игра «Поезд»; тест.
5. Всякому овощу – своё время. Познакомить детей с разнообразием овощей Праздник урожая.
67. Как правильно есть. Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания. Игра – обсуждение «Законы питания»;
игра – инсценировка «В кафе»; игра «Чем не стоит делиться»; моделирование ситуации.
89. Удивительные превращения пирожка. Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.
Соревнование «Покажи время»; игра, демонстрация, тест, знакомство с народным праздником «Капустник». 1011. Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного
меню, различных вариантах завтрака. Игра «Знатоки»; викторина «Узнай произведение»; конкурс «Кашевар», рассказ по картинкам, родительское
собрание « Меню младшего школьника»
1213. Плох обед, если хлеба нет. Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его структуре. Игра
«Собери пословицу» Инсценирование сказки «Колосок», чтение по ролям, сюжетно – ролевая игра «За обедом», беседа.
1415. Время есть булочки. Познакомить с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктах. Конкурс «Знатоки
молочных продуктов», демонстрация «Удивительное молоко», разучивание песни «Кто пасётся на лугу» (слова Ю. Черных, музыка А.Пахмутовой),
рассказ о народном блюде «жаворонки»
1617. Пора ужинать. Сформировать у детей представление об обеде как обязательном компоненте ежедневного меню, его составе. Игра «Объяснялки»,
игра – соревнование «Что и во сколько можно есть», конкурс «Бутерброд», творческие работы детей.
1819. На вкус и цвет товарищей нет. Познакомить с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов, привить практические навыки
распознавания вкусовых качеств наиболее употребительных продуктов. Практическая работа, игра «Приготовь блюдо», чтение по ролям, игра с участием
родителей «Угадай с чем блинчик», рассказ о масленице.
2021. Как утолить жажду. Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков. Игра –
демонстрация «Мы не дружим с сухомяткой», конкурс дегустация с участием родителей «Такой ароматный чай», чтение по ролям, рассказ о правилах
чаепития.
2223. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных
продуктах питания. Игра «Мой день», викторина «Нужно дополнительное питание или нет», игра «Меню спортсмена», тест.
2426. Где найти витамины весной? Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Конкурс загадок, игра «Отгадай
название», рассказ по картинкам, тематическое рисование. Экскурсия
2728. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их значением для
организма. Соревнование трёх команд «Овощи, ягоды и фрукты»
2930. Всякому фрукту – своё время. Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод Праздник урожая.
3133. День рождения Зелибобы. Проверь себя. Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить учащихся с полезными
блюдами для праздничного стола. Организационно – деятельностная игра «Аукцион», конкурс на лучший подарок – совет. Тематическое планирование (33 часа , 1 час в неделю)
Раздел / (количество часов)
Тема
Если хочешь быть здоров.
Самые полезные продукты.
Всякому овощу – своё время.
Как правильно есть.
Удивительные превращения пирожка.
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
Плох обед, если хлеба нет.
Время есть булочки.
Пора ужинать.
На вкус и цвет товарищей нет.
Как утолить жажду.
Что надо есть, если хочешь стать сильнее.
Где найти витамины весной?
Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Всякому фрукту – своё время.
День рождения Зелибобы. Проверь себя.
№ п/п
12
34
5
67
89
1011
1213
1415
1617
1819
2021
2223
2426
2728
2930
3133
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговор о правильном питании для начального общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговор о правильном питании для начального общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговор о правильном питании для начального общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговор о правильном питании для начального общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговор о правильном питании для начального общего образования
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговор о правильном питании для начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.