Круг радости
Оценка 4.8

Круг радости

Оценка 4.8
Игры
doc
психологическая работа +1
1 кл
23.10.2019
Круг радости
круг радости - это сборник ралаксационных упражнений для уроков самопознания. упражнения предназначены для проведения позитивного настроя в начале урока. Упражнения носят интересный характер, могут выполнятся как под музыку, так и в устной форме. Направлены на вовлечение всей группы учащихся. Проводятся в разной форме
круг радости.doc
Акмолинская область Есильский район СШ имени А.С. Макаренко детского дома №2 СБОРНИК  «Интерактивные игры  на КРУГАХ РАДОСТИ  И  ДОБРА  в начальной школе» Есиль, 2012 год. ОТ  СОСТАВИТЕЛЕЙ «Интерактивные игры на КРУГАХ РАДОСТИ  И ДОБРА  в начальной школе» ­ это  сборник интерактивных игр, приёмов и упражнений. Он адресован учителям, психологам и всем тем, кто заботится о психическом здоровье детей,   о   необходимом   каждому человеку умении   позитивно относиться   к   себе   и   строить конструктивные   отношения   с другими людьми.     Когда Когда   вы   слушаете,  вы забываете;  Когда вы видите, вы понимаете;  вы действуете,  вы   научаетесь.   Игру   как   метод  воспитания   использовали   с   древности,   она  является   одним   из   нетрадиционных методов в обучении и воспитании.  Понятие “игровые педагогические технологии”   включает   обширную   группу   методов   и   приемов организации   педагогического   процесса   в   форме   различных интерактивных игр. Предлагая детям интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно   особое   время.   В   ходе   игр   дети   имеют   возможность получить   новые   впечатления,   приобретают   социальный   опыт   и общаются   друг   с   другом совершенно   не   так,   как   в   ходе обычной   школьной   жизни. Обогатите   общение душевной теплотой, чуткостью и уважением.   После   проведения   детям игры   предложите   ваше проанализировать   и   обсудить   полученный   ими   опыт.   Всякий   раз подчеркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми. Игровая   форма   занятий   создается   на  КРУГАХ  при   помощи игровых   приемов,   ситуаций,   которые   выступают   как   средство побуждения, стимулирования воспитанников  к учебной деятельности. Учебные имитационные или деловые игры разворачивают проблемы в динамике, позволяют их участникам «включится» в реальные события. Использование   на  КРУГАХ     И   ДОБРА интерактивных форм и методов обучения имеет ряд преимуществ:   РАДОСТИ           формирует  навыки   общения,   помогает   осознать значение группового опыта; учит  участвовать   и   контролировать   своё   участие   в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой,   обосновывать   своё   мнение   и   отстаивать собственную позицию.  Помогает  согласовывать свои действия при решении проблемы; учит  использовать   не  готовые  знания,   а  полученные при помощи прямого опыта; улучшает  творческое мышление, учит самооценке и взаимоуважению; не даёт возможности  «спрятаться», задействованы все; помогает  в   принятии   решений,   моделировании педагогических   ситуаций   и   в   нахождении   ответов, выходящих за общепринятые рамки поиска решений;  позволяет на собственном опыте осознать и обсудить особенности чувственного восприятия, контролировать собственное восприятие окружающей среды; вклад   и   участие   каждого   члена   группы  повышает производительность в целом; Большое   значение   имеют   упражнения,   направленные   на установление обратной связи, выработку умений корректировать свои действия при поступлении как положительной, так и отрицательной обратной связи. Цели, которых можно достичь, организуя интерактивные игры с детьми:   мы   можем   помочь ощутить детям единение с другими;    мы   можем   вселить   в детей надежду;  мы   можем   показать   что   значит детям, уважение;  можно   помочь   детям   научиться   принимать   решения   – самостоятельно и в группе;  мы можем учить детей сочувствию;  можем помочь справляться со своими страхами и стрессом;  мы можем показать детям, как можно жить без насилия;  мы можем развить в детях чувство юмора и т.д. Приветствия 1. В нашей школе с утра,                                                     Весела детвора.      Все учиться пришли,       И друзей здесь нашли! 2. Солнце – я тебя люблю!     Солнце – я тебя молю!     Подари мне, солнце, радости, добра!     Подари мне, солнце ,света и тепла! 3.  Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!       Здравствуй, вольный ветерок!       Здравствуй, маленький дубок!       Всё живёт в родном краю,       Всех я вас приветствую! 4. Улыбнётся друг твой раз, Улыбнётся весь наш класс. Улыбнётся вся планета. Дарим радость всем на свете! 5. «Хлоп – Привет». Один участник круга хлопает в ладоши, и  произнося приветствие «Привет» касается своими ладонями  соседей слева или справа. 6. Песня – приветствие «Здравствуйте!»                         Слова Е.Головиной, О.Трусовой                          Обработка С.Сигитовой Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня, Здравствуйте, все, кто верит доброте. Здравствуйте, все, кто не жалея сил, Делится счастьем своим. Рады мы всем, кто к нам пришел сегодня, Рады мы всем, кто верит доброте, Рады мы всем, кто не жалея сил, Делится счастьем своим. 7. Дети приветствуют друг друга по кругу, называя имя соседа  справ. Например, «Здравствуй Таня», Таня отвечает и  приветствует обратившегося к ней ребёнка по имени, а затем  они соприкасаются ладошками друг с другом. 8. Дети приветствуюя друг друга  дарят добрые пожелания.  «Приветствия   башмачков».   Дети   встают   в   два   круга   и поворачиваются   друг   к   другу   лицом.   Дети   внутреннего   круга двигаясь   по   кругу   «здороваются»   носками   башмачков, рукопожатием,   плечами,   т.д.    и 9. Приглашаю вас всех в наш «круг   радости».   Давайте все   встанем   дружно   в круг, рядышком, плечом к плечу. А теперь возьмемся за руки и начнем наш урок «Самопознание» с прекрасной песни, которая называется   «Здравствуйте»   (слова   В.Кострова,   музыка Л.Квинт). Итак.   Здравствуй, день, здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек!  (Песню можно сопровождать соответствующими движениями). 10.  Здравствуйте, ребята! Начнем этот день с формулы любви. Встанем в «круг радости», улыбнемся друг другу. Повторяйте за мной следующие слова и движения: Я так люблю себя (руку на сердце), Что я могу любить тебя  (руку на плечо соседа). И ты начнешь любить себя  (руку на плечо соседа). И сможешь полюбить меня  (руку на сердце). 11. Я предлагаю «круг радости» начать такими словами: Когда живется дружно, Что может лучше быть! И ссориться не нужно, И можно всех любить. Ты в дальнюю дорогу Возьми с собой друзей: Они тебе помогут И с ними веселей. 12.Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг   радости».   Возьмемся   за   руки   и   вместе   дружно скажем: Придумано кем­то Просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера! 13. Здравствуйте, ребята! Повторяйте, пожалуйста, за мной:  Скоро, очень скоро (вращение   кистей   рук   перед   грудью кулачек на кулачек), Мы построим город (руки складываются домиком), Из   надежды   нашей   и (из круга расходятся в стороны). мечты А чтоб был он весел – (руки у рта, «улыбка»), Из стихов и песен Мы   дома   построим   и мосты (руки   складываются   домиком   и мостиком). 14.  Здравствуйте,   ребята!   Я   рада   вас   видеть.   У   нас   получится настоящий круг дружбы. Учитель одному из учеников шепчет на ушко слова: «Ты самый любимый, самый хороший, самый добрый человек». Дети по кругу передают их друг другу.Передай другому на ушко те слова, которые я тебе сейчас скажу. 15..  Здравствуйте! Приглашаю вас в «круг радости». Возьмитесь, пожалуйста, за руки. Посмотрите, какой светлый и прекрасный сегодня день. А какое у нас чудесное настроение! Наверное, это все потому, что у нас в природе есть замечательные друзья:  солнце, воздух и вода.                               Давайте дружно, хором скажем: Солнце, воздух, вода и земля – Наши лучшие, добрые друзья. Наши верные лучшие друзья – Солнце, воздух, вода и земля                                       Круг «От сердца к сердцу» 1.  Я   приглашаю   вас   всех   в   круг  «От  сердца   к   сердцу».   Возьмемся дружно за руки и пожелаем друг другу счастливого пути в «Страну Самопознания»   движениями): Я такая/­ой, какая/­ой я есть И я очень счастлив/­а здесь        с   песней   «Я   такая/ой   какая/ой   я   есть…»   (с (большой   палец   обеих   рук направлен на себя), (обеими руками показываем пространство вокруг себя). Я могу быть маленькой/­им      (присаживаемся), Могу быть большой/­им (встаем, вверх),   поднимая   руки Могу   быть   худой/­ым   или толстой/­ым Но это мне не важно – Я такая/­ой, какая/­ой я есть И я очень счастлив/­а здесь стороны). (показываем   указательным пальчиком)  (большой   палец   обеих   рук направлен на себя), (обеими руками показываем пространство вокруг себя). 2. Приглашаю вас в круг «От сердца к сердцу». Встанем друг за другом «паровозиком» и споем песенку:                                     Мы едем, едем, едем В далекие края, Счастливые соседи,                            Веселые друзья. 3. Сегодняшний Круг  Радости  и Добра  я хотела бы закончить веселой песенкой. Когда вам грустно, спойте ее и сразу же вам станет лучше. (Дети поют песню «Улыбайся»). Если ты нахмурился, давай­ка, сменим темп, Убери неприятный хмурый взгляд, Покажи улыбку нам. Улыбайся, улыбайся, улыбайся, Улыбайся целый день. Улыбайся, улыбайся, улыбайся, И весь мир улыбнется тебе. Когда же ты несчастлив, и все вокруг темно, Никогда не сдавайся и не плачь, А лучше сделай так. Улыбайся, улыбайся, улыбайся, Улыбайся целый день. Улыбайся, улыбайся, улыбайся, И весь мир улыбнется тебе. Учитель прикасается левой ладонью к ладони ученика со словами: «От   сердца   к   сердцу   всю   свою   любовь   тебе   передаю!»   Это прикосновение ладони учителя передается по кругу и возвращается вновь к учителю. 4. Дети! Нам всем приятно, когда рядом с нами человек с хорошим настроением. Всем вокруг становится тепло и радостно. Давайте все   будем   поддерживать   доброе   и   хорошее   настроение   каждую минуту,   каждый   час,   каждый   день.   А   теперь   протянем   ручки навстречу солнцу и скажем дружно, вместе: Я улыбаюсь миру, Мир улыбается мне. Я желаю всем людям планеты  Хорошего настроения.  Улыбайтесь   чаще,   и   тогда   вы   будете   здоровыми,   сильными   и  Давайте   закончим   наш   урок   в   кругу   радости 5.   красивыми.    следующими словами:         Нежные, добрые девочки!  (Учитель идет по внешнему кругу, Сильные,   смелые   мальчики!  обращаясь   то   к   девочке,   то   к мальчику) И встанем в круг, за руки все возьмемся  (соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся!     (Дети заглядывают в глаза друг                                                                                   другу   и улыбаются).  6.  Молодцы!   А   сейчас   дружно   встанем   в   круг.   Повернемся   друг   к другу по парам. Очень хорошо! А теперь повторяйте за мной стихи и движения: Бабочка,   давай   дружить!(Протягивают   друг   другу   правую   руку   и пожимают в крепком рукопожатии).  Веселее в дружбе жить.  Есть в саду у нас цветы (разводят руки в стороны и потом как бы нюхают цветы),  Полетай над ними ты! (Машут руками, как крылышками). Ну а дождь пройдет над садом –    (накрывают голову руками)  Волноваться зря не надо! (Пальчиком и головой показывают жест «нет»). Ни о чем не беспокойся –  (прикладывают правую руку к   сердцу) Под моей панамой скройся! (Осторожно накрывают одну ладошку другой). 7.  Я предлагаю  вам разучить песню благодарности, которую можно петь и нашим друзьям, и природе, и Солнышку, и цветочкам, и всем нашим взрослым….. Спасибо за сегодня, спасибо за сегодня, Спасибо за сегодня, спасибо за сейчас. Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня, Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас. 8. Давайте вместе споем песню о дружбе.  Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот, что значит настоящий, верный друг. 9.  Давайте,   дети,   дружно   возьмемся   за   руки.   Крепко   пожмем   друг другу ручки. А теперь скажем всему миру от чистого сердца:  Твори добро на всей земле, Твори добро другим на радость! Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете 10. Учитель   читает   стихотворение.   Дети   проговаривают   его, сопровождая соответствующими движениями): Мои мысли – добры Моё сердце – добро Мои дела – добры Я   иду   дорогою Добра  (показываем   на   голову   обеими руками). (руки к сердцу). (разводим   руки   перед   собой ладонями вверх). (руки сводим к бедрам).  11.Я попрошу вас, дети, внимательно меня послушать. Повторяйте за мной слова и повторяйте движения, которыми я буду сопровождать слова: Я стою и расту – я растение.              (Дети поднимают обе руки вверх, тянутся).  Я   стою,   и   расту,   и   хожу  –   я   животное.(Дети   одновременно поднимают руки вверх и ходят).  Я стою, и расту, и хожу,и говорю, и думаю – я человек.  (Дети одновременно поднимают руки вверх и ходят, затем прикладывают правую руку ко лбу – «думают»). Игра   «Веселый   котенок»  (Игра   проводится   под   веселую, подвижную музыку). На   одного   из   детей   надевается   маска   котенка.   Остальные встают в цепочку, держась друг за друга. «Котенок», поворачиваясь то влево, то вправо, пытается поймать свой «хвост», т.е. крайнего ребенка в цепочке. После   того,   как   это   ему   удается,   «котенок»   становится   в конце цепочки. Игра повторяется несколько раз. Игра–пантомима    Звучит музыка из серии  «Звуки природы». – Предлагаю вам жестами показать то, о чем я буду говорить: – распустились цветы – пчелы полетели собирать мед – подул ветерок – закачались деревья – солнышко улыбнулось из­за тучи – в траве прыгают кузнечики – паучок плетет паутинку – птицы перелетают с ветки на ветку  и поют песни  Упражнение “Неоконченные предложения” Учитель  предлагает детям предложения, которые нужно  закончить: – «Я люблю…» – «Меня любят…» – «Обо мне заботятся…» – «Я забочусь…» – «В меня верят…»(Ответы детей). Упражнение­игра «Рядом с другом»  На полу разложены два обруча. Дети делятся на две  команды и по сигналу воспитателя пытаются разместиться  всей командой в одном обруче. Побеждает та команда друзей, в которой все дети поместились в обруче Игра «Я позабочусь» Если бы я был  птицей, я бы заботился ……. Если бы я был  тигром, я бы заботился ……. Если бы я был  муравьем, я бы заботился ……. Если бы я был  рыбой, я бы заботился ……. Если бы я был  цветком, я бы заботился ……. Если бы я был  взрослым человеком, я бы заботился…. и  т.д. Упражнение­игра «Солнечный лучик любви»  Воспитатель демонстрирует игрушку «солнышко» и предлагает детям встать вокруг него. –  Любовь – это маленькое  солнышко  внутри каждого  из  нас. У солнышка   есть   лучики   любви,   они   умеют   творить   чудеса.   Давайте поиграем.   Представьте,   что   вы   все   –   солнечные   лучики.   Встаньте вокруг   нашего   «солнышка».   Потяните   руки   в   стороны,   как   лучи солнца,   представьте,   что   направляете   свой   «луч»   кому–нибудь   из близких и родных, скажите ему слова­ пожелания. А начать можно с таких   слов:   «Любви   лучик   направляю…».(Далее   дети   сами формулируют пожелания. Учитель  при необходимости помогает детям).                                 Любви лучик направляю, Всем здоровья я желаю! Любви лучик направляю, Маме счастья я желаю! При проигрывании этого упражнения­игры пожелания детей могут быть самые разнообразные. Они могут адресоваться любому человеку   по   желанию   ребенка.   Пожелания   проговариваются ребенком в свободной форме.  Игра «Волшебная почта» –  Волшебной почта называется потому, что она помогает пересылать только те письма и открытки, в которых есть слова любви, нежные и ласковые слова, слова утешения. –  Вы   знаете   такие   слова?   А   кому   мы   говорим   эти   слова? (Рассуждения детей).  – Слова любви мы говорим своим друзьям. Чтобы отправить другу письмо по волшебной почте, нужно пройти по дорожке.  Дети   делятся   на   две   команды  и   становятся   напротив   друг друга на расстоянии 12­16 шагов. Цель игры: встретиться с тем, кто  напротив  тебя.  Условия  игры:  шаг  можно сделать,  только сказав ласковое слово. Например: «Лена, ты добрая!», «Влад, ты заботливый!», «Серик, ты внимательный!» Красивый! Веселый! (И т.д.). Упражнение«Успокой сердце» –  Ребята,   слышите,   здесь   кто­то   плачет.   Кто   это?  (Учитель показывает   детям   мягкую   игрушку   «Маленькое   сердце».   Можно использовать   любую   мягкую   игрушку,   изображающую   какое­либо животное   в качестве персонажа, пришедшего на урок. )(Ответы детей).  –  Это   –   Маленькое   сердце.   Что   случилось   с   тобой,   Маленькое сердце? Скажи мне на ушко. (Учитель прикладывает игрушку к уху).  –  Оно рассказало мне, что заблудилось, потерялось, не знает, где его   дом,   не   знает,   где   его   семья.   Самое   грустное,   что   это   сердце одиноко.Мне так его жалко, потому что оно не знает любви. Что же нам делать, как помочь Маленькому сердцу?(Рассуждения детей).  –  Пусть   каждый   из   вас   успокоит,   утешит   Маленькое   сердце ласковыми и добрыми словами. (Дети по кругу передают игрушку). –  Не плачь, Маленькое сердце, не горюй. Ты больше не одиноко. Оставайся   с   нами.   Живи   в   нашей   группе,   радуй   нас.   А   мы   будем любить и радовать тебя.  Упражнение   «Волшебное зеркало» – Фея Любви прислала нам волшебное зеркальце. Посмотрите,  кого вы в нем увидели?  – Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы? – Каждый из нас – единственный, каждый из нас неповторим.  Солнце, Небо и Земля! Хорошо, что с вами – Я! Всему миру прокричу: Очень я себя Люблю! Я – самый хороший! Я – самый красивый! Я – самый умный! Я – самый­самый­самый! Я – очень люблю себя!  Игра     «Разговор с солнышком»  Звонит игрушечный телефон. Учитель поднимает трубку и имитирует разговор в ролях: – Алло! Здравствуйте! Кто это?  – Это – я, ваш добрый друг Солнце. Каждое утро я заглядываю в окошки детского сада и вижу хороших и веселых ребят. И мне очень хочется познакомиться с ребятами и узнать, какие они. –  Спасибо, солнце, за теплые слова. Дети будут очень рады все рассказать о себе. Они даже расскажут тебе то, за что они себя любят. – А ты, солнышко, любишь себя? – Да, люблю себя за то, что я большое, яркое, теплое и бываю даже жаркое.   А   еще   за   то,   что   помогаю   расти   детям,   цвести   садам   и согреваю землю.  – Ребята, вы хотите рассказать солнышку о себе?  Дети передают телефонную трубку друг другу и рассказывают о   себе.  Учитель  подбадривает   детей   и   помогает   наводящими вопросами   тем,   кто   затрудняется   либо   стесняется   говорить   о себе. Учитель говорит от имени солнца: Упражнение «Необычный подарок» Звучит музыка вальса.  – Вчера я встретилась с Феей Любви. Я рассказала ей о вас, ребята.  Она внимательно  выслушала  меня. И порадовалась  тому, что на занятиях по самопознанию вы учитесь понимать друг друга, любить и уважать. Фея Любви подарила мне вот этот волшебный флакончик. Посмотрите,   какой   он   красивый.   Он   пока   пуст.   Сила   и   секрет волшебного флакончика в том, что мы по капельке можем наполнить его своей любовью. А Фея пообещала, что капельки любви и нежности обязательно попадут к тем, кто в этом нуждается, кому одиноко, у кого плохое настроение. – Давайте попробуем наполнить флакончик, представив себе того, кому мы хотим подарить нашу радость... –  Моя   капелька   любви   для   мамы,   чтобы   она   никогда   не уставала.  – Моя капелька для птиц, чтобы они радовались своим птенцам. – А кому вы подарите свою любовь?(Рассуждения детей). – Как хорошо, как прекрасно, когда мир, в котором мы с вами живем, наполнен  любовью.  Упражнение  «Эхо Счастья»  Учитель  выразительно   читает   текст,   соблюдая   паузы.     Дети повторяют   каждую   вторую   строчку,     как   эхо,   приложив   руки «рупором» к губам. Видеть солнце – это счастье? Счастье, счастье, счастье… Улыбнуться маме – счастье? Счастье, счастье, счастье… Помириться с другом – счастье? Счастье, счастье, счастье… Пожалеть котенка – счастье? Счастье, счастье, счастье… Получить подарок – счастье? Счастье, счастье, счастье…(И т.д.). Игра ­ упражнение «Пирог счастья» – Чтобы всем было радостно, давайте испечем пирог счастья! –  Как вы думаете,  из  чего получается такой  пирог?  Что нужно добавить в пирог счастья?  –  Можно добавить в пирог чуть­чуть радости, доброты, здоровья, веселья и три ложечки смеха.  Дети сопровождают  стихотворение  подходящими  по смыслу движениями. Встали все на место,  Замесили тесто!  Раз месили, два месили,  Что­то положить забыли,  Что для мамы мы положим? Радости! Месим с радостью мы тесто, Вот ему уже и тесно, Что для папы мы положим? Успеха! Очень даже мы успешно Замесили снова тесто. Доброты в него добавим, Смехом мы его приправим. В нем и радость, и успех, Хватит счастья нам на всех! Воспитатель   может   взять   готовое   тесто,   чтобы   все   дети могли, встав вокруг,   помесить  его, и каждый из детей может добавить   «радости»   –   изюм,   «успеха»   –   орешки,   «доброты»   – «сахар»,  смеха – «мак» и т.д.  После того,  как дети все добавят, можно отдать его в столовую для  выпечки. Упражнение «Моя планета» – Если смотреть на нашу планету из космоса, то она тоже кажется разноцветной. Не видно отдельных городов, лесов, рек, озер, а просто красивые пятнышки.  Представьте, ребята, что на одной планете все жители поссорились друг с другом, они обижаются друг на друга, злятся.  – Раскрасим такую планету. Вместо обычных кисточек у вас будут ваши пальчики.  Дети рисуют на заранее приготовленном листе с нарисованным для каждого кругом. Они обмакивают пальчики в краску и раскрашивают круги. – На планету, где люди ссорились, прилетели голуби. Они научили жителей, как жить дружно и без обид. – Дети, вы знаете, как можно научить жителей этой планеты жить дружно?  (Рассуждения детей). –  Давайте   представим,  какой   стала  эта  планета  после  того,  как люди   на   ней   помирились,   и   раскрасим   ее.  Если   гуашь   влажная, учитель сверху кладет белый круг, закрывая планету ссоры;   если гуашь высохла, то можно рисовать снова поверх сухого слоя краски. – А теперь что вы чувствуете, глядя на эту планету? – Эта красивая планета похожа на ваше настроение в тот момент, когда вы помирились с друзьями.  –  Какое название вы придумаете своей планете? Прислушайтесь, что подскажет вам сердце? (Рассуждения детей). Упражнение «Если бы я был…»  –  Фея   Любви   мечтает   о   том,   чтобы   каждый   человек   на   земле, большой   и   маленький,   научился   беречь   родную   природу.   Вы   уже превращались в волшебные капельки воды, а теперь, ребята, давайте представим   себе,   что   каждый   из   вас   стал   травинкой   или   птичкой, превратился в деревце или в речку. –  Если бы ты был речкой,  Эдик, хотелось бы тебе, чтобы люди помогали и заботились о тебе?  Какую помощь ты от них ждешь? – А если бы ты была деревцем, Женя?   И т.д.   Учитель обращается к каждому ребенку, давая ему возможность представить себя в роли и высказать свое мнение по заботливому отношению к природе.(Ответы детей). Игра «Конкурс хвастунов» Учитель    предлагает провести конкурс на лучшего «хвастуна». Но  хвастаться нужно не своими успехами или красотой, а  другом, который стоит справа.  –  Посмотрите   внимательно   на     своего   друга,   который   стоит справа,  и подумайте: –  Какой он человек, какое у него сердце? Что он умеет делать и что у него  хорошо получается? Например: «Вера  – очень умная, добрая, веселая, у нее доброе сердце» и т.д.  Когда   все     дети   расскажут   о   своем   друге,   можно   выбрать лучшего «хвастуна».Учитель  спрашивает   у каждого ребенка, что ему   понравилось   больше   –   говорить   хорошие   слова   о   друге   или слушать, как рассказывают о тебе? Игра «Волшебный круг» Учитель предлагает учащимся встать в тесный круг. Один из них   по   желанию   выходит   в   середине   круга.   Все   остальные вытягивают руки вперед на уровне груди. Стоящий в центре ученик начинает свободно падать в разные стороны. Остальные должны осторожно вернуть его в исходное положение. Учитель помогает ученикам.Игра   длится   4­5   минут.В   конце   упражнения   учащиеся делятся  своими  впечатлениями.О каком секрете путешественников вы узнали из этой игры? (Ответы учащихся). –  Правильно,   в   путешествии   главное   –   помощь   друга,   его поддержка,   понимание,   доверие.   Вместе   с   другом   любой   путь становится веселее и короче. Упражнение «Помним о доброте» Учащиеся становятся в круг, учитель каждому бросает мяч. Поймавший   мяч   ученик   называет   имя   хорошего   человека   и объясняет, почему он считает его добрым. Например: «Мой друг Лёня  добрый, потому что он всегда делится со мной игрушками. Моя сестра  Катя  добрая, потому что она всегда помогает мне выполнить трудное задание. Я тоже стараюсь быть добрым, я никого не обижаю и всем помогаю…». Игра «Я добрый великан» –  В   этом   волшебном   сундучке   помещены   интересные   задачи­ ситуации, из которых надо найти правильный выход. Если мы их решим, то получим диплом «Добрый великан». Ответ следует начинать словами: «Я добрый великан, поэтому…». Например, играющему досталась карточка, на которой напечатано: 1. Поймаю бабочку, посажу ее в коробочку и буду с ней играть. Решение: Я добрый великан, поэтому не буду этого делать. 2. Малыш в траве потерял игрушку. Решение: Я добрый великан, я помогу ему найти игрушку. Подводя итоги игры, учитель вручает ученикам дипломы «Добрый великан». Игра «Я ответственный» – Я предлагаю вам поиграть и заодно поразмышлять над вопросом: «За   что   мы   ответственны?»Учитель   зачитывает   фразу.   Если учащиеся с ней согласны, они хором произносят: «Это я, это я, это все мои друзья».Кто несет ответственность – за свои знания, – за домашних животных,  – за свое здоровье, – за порядок в своей комнате, – за погоду на улице, – за выполнение своих обязанностей по дому, – за деревья, травы и цветы, – за сохранность автомобиля дяди Вовы, – за настроение  собеседника? Упражнение «Строим дворец ценных качеств» Учитель раздает ученикам карточки, на которых напечатаны  доброта,   правдивость,   милосердие,   ответственность, слова: доброжелательность.  Нужно   ответить,   какое   из   указанных качеств они больше всего ценят в своих одноклассниках, друзьях. Ребята выходят к  переносной    доске, прикрепляют «кирпичик» на силуэт   здания   и   объясняют,   почему   именно   это   качество   они больше   всего   ценят.Когда   дворец   «построен»,   учитель   подводит итог: –  Каждый человек мечтает о том, чтобы его окружали хорошие, добрые люди. А для этого нужно и самому быть таким же. Пусть в сердце  каждого  из   нас  поселятся  доброта,  отзывчивость,   честность, милосердие, забота и другие хорошие качества человека. Сегодня мы поговорим   о   том,   как   доброта   преобразует   человека,   делает   его красивым.  Упражнение «Неоконченные предложения»           Учитель   предлагает   ученикам     подумать   и   ответить   на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над   вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для   этого   учитель   записывает   на   доске   начало   нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов,  завершить его, поясняя свой ответ:  «Я умею дружить, потому что…». 1. 2. «Я могу дружить с ребятами, которые …». 3. «Со мной можно дружить, потому что я …». 4. «Я хочу научиться дружить, чтобы….». 5. Собственный вариант  ответа по  предложенной теме. Игра «Острова» Школа    делится   на     группы.   На   полу   чертятся   два   небольших «острова». Под музыку   ребята выполняют любые движения, а когда она закончится, то быстро занимают место на своем «острове» (чтобы разместиться   на   них,   некоторым   ребятам   придется   стоять   на одной ножке, а другим их поддерживать). Выигрывает та команда, которая вся разместится на «острове».  Упражнение в тетради «За что я уважаю себя» 1.  Прочитайте   предложение.Видеть положительное в людях   человеческое качество достойное уважения.   – Почему так важно увидеть в людях положительные качества?  1. Запишите     на   лучиках   звездочки   свои     качества,   которые достойны уважения. 2. Раскрасьте свои лучшие качества яркими красками. Игра   «Волны»Учитель   и   дети   садятся,   образуя   круг.   Учитель предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны,   и   изобразить   эти   волны   –   нежные   и   веселые.   Тренировка заканчивается «купанием в море»: один из детей становится в центр круга, к нему по одному подбегают «волны» и ласково «поглаживают пловца». Когда все «волны» погладят его, он превращается в «волну», а его место занимает следующий купающийся. Упражнение «Делаем вместе» Учитель   предлагает   детям   перечислить   и   написать   перечень дел, которые в их  семье ( группе)  все  (  члены семьи)    выполняют вместе. Например, совместный отдых, приготовление праздничного обеда, покупки,  и т.д. Затем можно перечислить такие дела, которые каждый член семьи   выполняет   самостоятельно,   например,   уборка   своей комнаты, утренний подъем, зарядка и т.д.  Затем учитель просит ребят подумать и написать, хотят ли они, чтобы воспитатели  или учителя: – всегда делали вместе с ними уроки; – всегда играли и гуляли вместе с ними; –  ходили   вместе   с   ними   в   школу   и   сидели   с   ними   за   одной партой; – читали с ними одни и те же книги (и т.д.).  Игра «Мост» На полу из скамеек, дощечек, листов картона и т.д. делается «мостик». Учитель рассказывает  историю о том, как на мосту встретились две упрямые козы и не смогли разойтись, потому что ни   одна   из   них   не   хотела   уступить   дорогу   другой.   Два   ученика одновременно переходят через «мостик» так, чтобы никто из них не   упал   «в   реку».   По   «мостику»   навстречу   друг   другу   могут переходить не только два человека, но и две группы игроков. Чтобы   не   упасть,   ребята   дружески   и   заботливо   помогают   друг другу, меняются местами, пропускают друг друга и т.д.  Упражнение «Свеча дружбы» Учитель и дети встают в круг с маленькими свечками в руках. Затем мальчик­девочка­мальчик (и т.д.) зажигают свечу. Ребенок, чью свечу зажгли, говорит о своем соседе по кругу что­то светлое, а затем зажигает своей свечой его свечу.  Завершается упражнение, когда в кругу зажгутся все свечи. После этого дети задувают свечи и делятся на группы. Каждая группа придумывает   сказку   о   волшебной   свече   дружбы   между мальчиками и девочкам  ( на   листочках приготовленных заранее). Дети   иллюстрируют   свои   сказки.   Затем   из   рисунков   делается выставка Блиц­турнир «Поприветствуйте и пообщайтесь» Ученикам дается задание без подготовки поприветствовать и пообщаться: – с заболевшим товарищем, которого вы навестили;

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости

Круг радости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2019