Рабочая программа по информатике 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по информатике 7 класс

Оценка 4.6
Документация
doc
информатика
7 кл
15.02.2018
Рабочая программа по информатике 7 класс
Рабочая программа по информатике 7 класс по учебнику «Информатика» для 7 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Настоящая программа составлена на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897; 2. Письма министерства образования и науки РФ от 29.04.2014 г. №08-548 «О федеральном перечне учебников». 3. Примерной программы по учебным предметам. Информатика. 7-9 классы // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. 4. Информатика. Программа для основной школы: 7-9 классы. // Семакин И. Г., Залогова Л. А., Русаков С. В., Шестакова Л. В.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.) Данная рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.Рабочая проьграмма
+Informatika_7_klass_Vyazovchenko_3.doc
Пояснительная записка   Настоящая программа составлена на основе:   1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  (ФГОС OOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010 г. №1897; 2. Письма   министерства   образования   и   науки   РФ   от   29.04.2014   г.   №08­548   «О   федеральном перечне учебников». 3. Примерной программы по учебным предметам. Информатика. 7­9 классы // Серия стандарты  второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. 4. Информатика. Программа для основной школы: 7­9 классы. // Семакин И. Г., Залогова Л. А.,  Русаков С. В., Шестакова Л. В.­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.) 5. Образовательной программы МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на  2017­2018 учебный год. 6. Учебного плана МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3» на 2017­2018   учебный год. 7. Годового календарного учебного графика МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная  школа № 3» на 2017­2018 учебный год 8. Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов,  дисциплин» МБОУ «Печорская средняя общеобразовательная школа № 3». Данная   рабочая   программа   предусматривает   изучение   тем   образовательного   стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса  «Информатика  и  ИКТ»  с учетом  межпредметных  и внутрипредметных  связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно­коммуникационной компетентности учащихся. Учебник: «Информатика» для 7 класса Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. ­  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 Место предмета в учебном плане. Информатика изучается в 7—9 классах основной школы по одному часу в неделю всего 170 ч.  Распределение часов:                     7 класс – 34 час (1 час в неделю);                     8 класс – 68 часов (2 часа в неделю);                     9 класс – 68 часов (2 часа в неделю). Программа 7 класса  рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), в том числе: контрольные работы­ 5 практические работы –17 I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета. Изучение  данного  предмета содействует дальнейшему развитию  таких универсальных учебных действий, как: личностные (смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения; развитие   Я­концепции   и   самооценки;   развитие   морального   сознания);  познавательные  (поиск, переработка и структурирование информации; исследование; работа с научными понятиями и освоение общего приема доказательства как компонента воспитания логического мышления); коммуникативные (осуществление межличностного общения, умение работать в группе),  регулятивные  (целеполагание, планирование и организация деятельности, самоконтроль).       Ученик 7 класса научится:    использовать   термины   «информация»,   «сообщение»,   «данные»,   «кодирование»,   а   также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных.         Информатика как предмет имеет ряд отличительных особенностей от других учебных дисциплин:  1.Наличием   специальных   технических   средств   (каждый   ученик   имеет,   с   одной   стороны, индивидуальное рабочее место, а с другой ­ доступ к общим ресурсам); 2.Ответы   у   доски   практикуются   значительно   реже,   чем   на   других   уроках,   зато   больше приветствуются ответы с места (особые условия для развития коммуникативных УУД); 3.На   уроках   информатики   значительно   активнее   формируется   самостоятельная   деятельность учащихся, организованы условия для создания собственного, личностно­значимого продукта. Эти   особенности   позволяют   использовать   различные   виды   учебной   деятельности  на   уроках информатики в 7 классе, что эффективно развивает целый ряд универсальных учебных действий. Для   формирования  личностных   УУД,   эффективны   не   только   уроки,   но   и   предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы:   Создание   комфортной   здоровьесберегающей   среды   ­   знание   правил   техники   безопасности   в кабинете информатики, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.   Создание   условий   для   самопознания   и   самореализации   –   компьютер   является   как   средство самопознания например: тестирование в режиме on­line, тренажеры, квесты; защита презентаций и т.д.   Создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы ­ это может быть, например выбор литературы, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.  Наличие способности действовать в собственных интересах, получать, признание в некоторой области   ­   участие   в   предметных   олимпиадах   и   конкурсах,   завоевание   авторитета   в   глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности.  Регулятивные УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Умение ставить  личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности, при этом, соотнося его с заданностями внешнего мира, определяет в значительной степени успех личности вообще и успех в образовательной  сфере в частности:   Умение формулировать собственные учебные цели ­ цели изучения данного предмета вообще,  при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.   Умение принимать решение, брать ответственность на себя, например, быть лидером группового  проекта; принимать решение в случае нестандартной ситуации допустим сбой в работе системы.   Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.  В состав познавательных УУД можно включить:   Умение   осуществлять   планирование,   анализ,   рефлексию,   самооценку   своей   деятельности, например планирование собственной деятельности по разработке проекта, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием.   Умение ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат.   Владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов, в качестве примера допустим практикум по изучению внутреннего устройства ПК.  Умение работать со справочной литературой, инструкциями, например знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе.  Умение   оформить   результаты   своей   деятельности,   представить   их   на   современном   уровне   ­ построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций.   Создание целостной картины мира на основе собственного опыта.  Развитие  коммуникативных   УУД  происходить   в   процессе   выполнения   практических   заданий, предполагающих работу в паре, а также лабораторных работ, выполняемых группой.  Можно   выделить   следующие   виды   деятельности   этого   направления,   характерные   для   уроков информатики в 7 классе:   Владение формами устной речи ­ монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе, дискуссии, защите проекта.  Ведение   диалога   "человек"   ­   "техническая   система"   ­   понимание   принципов   построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды.   Умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста – это может быть электронная переписка, сетевой этикет, создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации.   Понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией в том числе ­ формальных языков, систем кодирования.  Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, например работа над совместным программным проектом.  Овладение   различными   видами   учебной   деятельности   ведет   к   формированию   способности самостоятельно   успешно   усваивать   новые   знания,   умения   и   компетентности,   включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т.е. умение учиться. Предполагаемые результаты: личностные, метапредметные, предметные результаты. В соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты: 1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 3. Умения   определять   понятия,   создавать   обобщения,   классифицировать,   устанавливать причинно­следственные связи. 4. Умение   создавать,   применять   и   преобразовывать   знаки   и   символы,   схемы   для   решения учебных и познавательных задач. 5. Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   компетенции).    ИКТ   (ИКТ­ Сформулированные   цели   реализуются   через   достижение   образовательных   результатов.   Эти результаты   структурированы   по   ключевым   задачам,   отражающим   индивидуальные,   общественные   и государственные   потребности,   и   включают   в   себя   предметные,   метапредметные   и   личностные результаты. Особенность изучения курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности   (включая   использование   средств   ИКТ)   имеют   значимость   для   других   предметных областей и формируются при их изучении.  Личностные результаты:  Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   Формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе   образовательной,   учебно­ исследовательской, творческой и других видов деятельности. Метапредметные результаты:  Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и   интересы   своей познавательной деятельности;  Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы, графики, таблицы для решения учебных и познавательных задач;  Смысловое чтение;  Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации; владение устной и письменной речью;  Умение применять поисковые системы учебных и познавательных задач;  Формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования   информационно­ коммуникационных технологий (далее ИКТ­компетенции). Предметные результаты:   Умение   использовать   термины   «информация»,   «наука»,   «связь»,   «сообщение»,   «данные», «входные   данные»,   «процессы»,   «органы   чувств»,   «кодирование»,   «программа»,   «формула», «история   развития»,   «звуковое   кодирование»,   «звуковое   кодирование»,   «пространственная дискретизация»,   «волны»,   «рисуночное   письмо»;   «рисунок»   понимание   различий   между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике и т.д;  Умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице и т.д.;  Умение использовать прикладные компьютерные программы;  Умение выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи.  Полученные результаты служат основой разработки контрольных измерительных материалов. Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка  с ОВЗ Планируемые результаты освоения учебного предмета (информатика и ИКТ) для ребёнка  с ОВЗ те же,  что и для учащихся общеобразовательной школы. Прежде всего, они формулируются в деятельностной  форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Основные направления деятельности учителя с  данными детьми: осуществление обучения и воспитания личности, способной адаптироваться к  социуму; способной к взаимопониманию и сотрудничеству,  создание условий для максимально  эффективного развития (доразвития нарушенных функций) и социальной реабилитации учащегося с  ограниченными возможностями здоровья.  II.  Содержание учебного предмета Введение в предмет  Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Человек и информация. 11 Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы Измерение информации. Единицы измерения информации.  Компьютер: устройство и программное обеспечение.  Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.   Двоичное   представление   данных   в   памяти   компьютера.   Организация   информации   на внешних   носителях,   файлы.   Персональный   компьютер.   Основные   устройства   и   характеристики. Правила   техники   безопасности   и   эргономики   при   работе   за   компьютером.  Виды   программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Текстовая информация и компьютер.  Тексты   в   компьютерной   памяти:   кодирование   символов,   текстовые   файлы.   Работа   с   внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые  редакторы и текстовые процессоры,  назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)  Графическая информация и компьютер. Компьютерная   графика:   области   применения,   технические   средства.   Принципы   кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения.  Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.  Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти  компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Мультимедиа и компьютерные презентации. Примерная дата проведения (месяц) сентябрь сентябрь­ октябрь октябрь­ декабрь III.Тематическое планирование № п/п Название раздела, тема урока Количество часов Введение в предмет 1 Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника  безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Пр.1 Человек и информация 2 3 4 5 6 Информация и знания. Восприятие и представление информации  человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Содержательный подход. Измерение информации. Алфавитный подход. Измерение информации. Решение задач Контрольная работа №1 «Человек и информация». Защита творческих работ. Компьютер: устройство и программное обеспечение 7 8 9 Назначение и устройство компьютера. История развития вычислительной  техники. Начальные сведения об архитектуре компьютера. Основные устройства и  характеристики. Пр. 2 Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.  Двоичное представление данных в памяти компьютера. 10 Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные  системы. Основные функции ОС. 11 Объектно­ориентированный пользовательский интерфейс. Пр.3 12 Организация информации на внешних носителях, файлы. Файловая  структура внешней памяти. 13 Работа с файловой структурой ОС. Пр.4,5 1 1 5 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 14 Контрольная работа №2 «Компьютер: устройство и ПО». Защита  творческих работ. Текстовая информация и компьютер 15 16 Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов,  текстовые  файлы. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности,  принципы работы с ними. 17 Основные приемы ввода и редактирования текста. Таблицы. Пр.6 18 Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста,  компьютерные словари и системы перевода). Пр.7, Пр.8 19 Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати  текстовых документов. Гипертекст. Пр.9 20 Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер». Пр.10 21 Анализ контрольной работы. Пр.10 Графическая информация и компьютер 22 Компьютерная графика: области применения, технические средства.  Форматы графических файлов. 23 24 25 26 27 Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации  изображения.  Растровая и векторная графика. Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. Цветовая  гамма. Слои. Пр.11 Графические редакторы (растровый) и методы работы с ними. 3D  изображения. Пр.12 Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. Чертеж.  Пр.13 Графические редакторы (векторный) и методы работы с ними. 3D­модели.  Пр.14 28 Контрольная работа №4 «Графическая информация и компьютер». Пр.14 Мультимедиа и компьютерные презентации 29 Что такое мультимедиа; области применения. Технические средства  мультимедиа. 30 Компьютерные презентации. Пр.15 31 Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации  звука. Пр.16 32 Обработка видеофайлов с помощью компьютера. Пр.17 1 7 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 декабрь­ февраль февраль­ апрель апрель­май 33 Контрольная работа № 5 «Мультимедиа и компьютерные презентации».  Защита творческих работ. 34 Выравнивание: игра «Предмет информатики в жизни людей». 1 1 Итого 34 урока

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс

Рабочая программа по информатике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018