РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

Оценка 4.8
Документация
doc
биология +1
5 кл—7 кл
21.01.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год
Программа по биологии 7класс
Внеурочка 5 кл..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОСТОРНЕНСКАЯ  ШКОЛА»   ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ          СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ЗамЗЗ    __________ С.А.Мещерякова        от «___» _________ 2017г.             УТВЕРЖДЕНО    Директор  школы   ___________Е.Л.Белова    приказ  № _________   от «___»_______2017г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно­нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017­2018 учебный год Составитель   Мальнева А.А.  учитель биологии и химии                                                                         с. Просторное 2017г. ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа внеурочной деятельности предназначена для 5 класса и   составлена на   основе   УМК   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»   (программы комплексного   учебного   курса)   и   ориентирован   на   использование   учебника   авторского коллектива   Н.Ф.Виноградовой,   В.И.   Власенко,   А.В.   Полякова   «Основы   духовно­ нравственной культуры народов России», 5 класс (М., «Вентана­Граф», 2012­2013г.) 2 3 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА  В   соответствии   с   Федеральным   государственным   стандартом   основного   общего образования   содержание   данного   предмета   определяет   достижение   личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это: готовность   к   нравственному   саморазвитию;   способность   оценивать   свои   поступки, взаимоотношения со сверстниками; достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки; личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками. Другая   группа   целей   передает  социальную   позицию  школьника,   формирование   его ценностного   взгляда   на   окружающий   мир,   основ   российской   гражданской   идентичности, понимания особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России;   ценностей многонационального российского общества; воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к   людям,   независимо   от  их   возраста,   национальности,   вероисповедания;   понимание   роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со   взрослыми   и   сверстниками;   формирование   эстетических   потребностей,   ценностей   и чувств.         Личностные результаты:   ­   осознание   своей   принадлежности   к   народу,   национальности,   стране,   государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности); ­ понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения; ­   проявление   гуманного   отношения,   толерантности   к   людям,   правильного взаимодействия   в   совместной   деятельности,   независимо   от   возраста,   национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности; ­ стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей. Метапредметные результаты  определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них: ­   владение   коммуникативной   деятельностью,   активное   и   адекватное   использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения   (готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);  ­ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе   религиозного   характера;   способность   работать   с   информацией,   представленной   в разном виде и разнообразной форме; ­  овладение   методами  познания, логическими   действиями  и  операциями  (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);  ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 4 ­   умение   строить   совместную   деятельность   в   соответствии   с   учебной   задачей   и культурой коллективного труда. Предметные   результаты  обучения   нацелены   на   решение,   прежде   всего, образовательных задач:                ­ осознание целостности окружающего мира, расширение  знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России; ­ использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей  деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; ­   расширение   кругозора   и   культурного   опыта   школьника,   формирование   умения воспринимать мир не только рационально, но и образно. Универсальные учебные действия. Познавательные:   ­   сравнивать   нравственные   ценности   разных   народов,   представленные   в   фольклоре,   ­ характеризовать понятие «духовно­нравственная культура»;   искусстве, религиозных учениях;  ­  различать культовые сооружения разных религий;  ­ формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов. Коммуникативные:   ­ рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;   ­   кратко   характеризовать   нравственные   ценности   человека   (патриотизм,   трудолюбие, доброта, милосердие, уважение и др.). Рефлексивные:   ­ оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;     ­   анализировать   и   оценивать   совместную   деятельность   (парную,   групповую   работу)   в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета. Информационные:   ­ анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства).  К концу обучения учащиеся научатся: • • • • • • • воспроизводить  полученную   информацию,   приводить   примеры   из   прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя; сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с  общечеловеческими духовно­нравственными ценностями. участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания  участников беседы, добавлять, приводить доказательства. Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям)  словесный портрет героя. Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания известных личностей. Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной  задачей. • Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения  учебных и практических задач. Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного)  поведения человека. Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики;  намечать способы саморазвития.  Работать с историческими источниками и документами. • • • 5 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РАЗДЕЛ 1. В МИРЕ КУЛЬТУРЫ – 4 ч. Тема 1­2. Величие многонациональной культуры России. Понятие   культуры.   Неповторимость,   уникальность   культур   народов.   Культурные традиции разных народов России. Многонациональная культура народов России. Культура народа, рожденная религией. Тема 3. Человек – творец и носитель культуры. Народ – творец и носитель культуры. Детство, отрочество, юность как этапы освоения культуры. Поэтапное расширение мира культуры человека. Тема 4. Законы нравственности – часть культуры общества. Роль правил в жизни общества. Роль светской этики. Источники   нравственности:   традиции,   обычаи,   религии.   Совесть   как   внутренний источник нравственного поведения человека.  РАЗДЕЛ 2. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ РОССИЙСКОГО НАРОДА – 13 ч. Тема 5. Береги землю родимую, как мать любимую. Защита   Отечества   –   долг   каждого   гражданина.   Защита   Родины   в   течение   времен: священные   книги,   былинные   богатыри,   подвиги   воинов.   Подвиги   героев   Великой Отечественной войны – пример выполнения долга граждан России разных национальностей. Подвиги воинов – представителей разных народов.  Тема 6­7. Жизнь ратными подвигами полна. Подвиги во имя Родины в истории России. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской. Герои войны 1812 года. Надежда Дурова. Денис Давыдов поэт и генерал. А.И. Покрышкин – трижды герой лётчик. Вклад  народов в Великую победу. Тема 8. В труде ­ красота человека. Трудолюбие как важное нравственное качество человека. Уважение и признание заслуг честного   труженика   перед   обществом.   Благородство   труда   в   легендах,   былинах, произведениях литературы. Тема 9. Плод добрых трудов славен. Труд как ценность в истории религий. Буддизм, ислам, христианство о трудолюбии как нравственном состоянии человека. Тема 10. Люди труда. Примеры трудовых подвигов в истории. Харитон Лаптев. Тараилов Иван Васильевич (1907­ 1987г.) бригадир полеводческой бригады совхоз «Молодая гвардия».  К.Э. Циолковский. Тема 11.  Бережное отношение к природе. Отношение к природе у разных народов. Заповедники как форма охраны природы. 6 Тема 12­13. Семья­ хранитель духовных ценностей. Семья как первый источник знаний о мире и правилах поведения в нем. Роль семьи в  воспитании человека. Семейные традиции воспитания и народные сказки. Тема 14. Семья – первый трудовой коллектив. Трудовое воспитание в семье. Семейные традиции трудового воспитания. Совместный  труд как ценность. Распределение труда в семье. Тема 15­16. Семейные ценности в разных религиях мира. Любовь­   главная   духовная   ценность   в   семье.   Любовь   как   основа   мира   и взаимопонимания в семье.  Жизнь семьи в разных религиях. Семейные  ценности в исламе, иудаизме, буддизме, христианстве. Родители и дети. Тема 17. Урок обобщения. Общее и особенное в семейных отношениях в разных религиях. РАЗДЕЛ 3. РЕЛИГИЯ И КУЛЬТУРА – 7 ч. Тема   18­19.   Роль   религии   в   развитии   культуры.   Культурное   развитие христианской Руси. Понятие   религии.   Роль   религии   в   развитии   культуры.   Культурное   наследие христианской Руси. Христианская вера и образование в Древней Руси. Православные   храмы   как   выдающиеся   памятники   культуры.   Особенности православного календаря. Тема 20. Духовная православная музыка. Богослужебная и хоровая музыка. Творчество Н.А. Римского­Корсакова,  П.И.   Чайковского,   М.П.   Мусоргского.   Колокольный   звон,   его   виды:   Благовест, Перебор, Перезвон, Трезвон. Тема 21. Духовные святыни Крыма. Жизнь первых христиан – последователей св. апостола Андрея Первозванного. Св. Климент Римский, его деяния и мученическая кончина.  Пещерные монастыри  Крыма : Свято – Климентовский Инкерманский , Свято – Успенский Бахчисарайский, Свято – Георгиевский Балаклавский  (мыс Фиолент), Эски – Кермен, Мангуп – Кале и др. Тема 22­23. Культура ислама.  Зарождение   ислама.   Мухаммад.   Мусульманская   литература   и   искусство.   Мечеть   – часть исламской культуры. Тема 24­25. Культура иудаизма.  Зарождение иудаизма. История Земли обетованной. Израильское и Иудейское царства. Ветхий Завет. Тора – Пятикнижье Моисея. Синагога. Иудейская   история   в   произведениях   живописи.   Вавилонская   башня.   Иосиф   и   его братья. Иосиф в Египте. Самсон. Давид и Голиаф. Еврейский календарь. Тема 26. Культурные традиции буддизма. Буддизм в России. Буддийские священные сооружения. Ступа. Пещерный храм. Пагода. Буддийская скульптура. Буддийский монастырь. Искусство танка. Буддийский календарь. 7 РАЗДЕЛ 4. КАК СОХРАНИТЬ ДУХОВНЫЕ ЦЕННОСТИ – 3 ч. Тема 27­28. Забота государства о сохранении духовных ценностей.  Конституция РФ о свободе вероисповедания. Восстановление памятников духовного наследия.   Развитие   движения   паломничества.   История   Храма   Христа   Спасителя. Государственный музей­заповедник «Царское село». Тема 29. Хранить память предков. Хранение памяти предков – забота всех поколений. Благотворительность в истории России.   Богадельни.   Попечительства   для   бедных   в   России.   Савва   Мамонтов,   братья Третьяковы. РАЗДЕЛ 5. ЧТО СОСТАВЛЯЕТ ТВОЙ ДУХОВНЫЙ МИР – 5 ч. Тема 30. Твое образование и интересы. Образование и его роль в жизни человека и общества. Чтение – важная часть культуры  человека. Многообразные интересы человека.  Тема 31. Твоя культура поведения и нравственные качества. Современный этикет. Внутренняя и внешняя  культура поведения. Нравственные  качества человека. Тема 32­33. Диалог культур и поколений (уроки обобщения). Тема 34. Итоговое обобщение. 8 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Основы духовно­нравственной культуры народов России» 5 класс, 34 час. № п/п 1 2 3 4 5 Наименование темы  Раздел 1. В мире культуры. Раздел 2. Нравственные ценности российского народа. Раздел 3. Религия и культура. Раздел 4. Как сохранить духовные ценности. Раздел 5.Твой духовный мир. Кол­во час. 4 13 7 3 5 9 Календарно­тематическое планирование  курса внеурочной деятельности  «Основы духовно­нравственной культуры народов России». 5 класс, 34 час. №  Сроки По факту Тема занятий Раздел 1. В мире культуры. Планируемые результаты (в результате занятий учащиеся смогут) Кол­во час. 4 1­2 Величие  многонациональной  культуры России. 3 Человек – творец и  носитель культуры.   анализировать   и   структурировать Личностные: ­ выразить мнение о важности уважительного отношения к истории своего народ, страны. Предметные: ­ выбрать персоналии и составить рассказ об известных   деятелях   российской   науки   и культуры; Метапредметные: ­ информацию из разных источников; ­ приводить примеры из прочитанных текстов; ­ составлять план, следовать плану, сверяя с ним   свои   действия   и   ориентируясь   во времени; ­ анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами выводы. Учебный проект «Человек и его путь в мир культуры»   или   «Я   и   мой   путь   в   мир культуры» Личностные: ­ выразить мнение о важности уважительного 10   анализировать   и   структурировать отношения к истории своего народ, страны. Предметные: ­ объяснить связь нравственного поведения и культуры,   привести   примеры   благородного поведения из истории, личного опыта. Метапредметные: ­ приводить примеры из прочитанных текстов; ­ выполнять учебный проект; ­ информацию из разных источников; ­ составлять план, следовать плану, сверяя с ним   свои   действия   и   ориентируясь   во времени. Личностные: ­ осознавать свою принадлежность к народу, национальности, стране. Предметные: ­ объяснить связь нравственного поведения и культуры,   привести   примеры   благородного поведения из истории, личного опыта. Метапредметные: ­ выполнять учебный проект; ­   определять   и   формулировать   цель   своей деятельности, проблему, поставленную задачу. ­ информацию из разных источников.   анализировать   и   структурировать   решаемую   Законы  нравственности ­ часть  культуры общества. 13 Береги землю  родимую, как мать  любимую. Раздел 2. Нравственные ценности российского народа. Личностные: ­   осознавать   свою   принадлежность   к российскому народу. Предметные: ­ перечислить названия не менее трех сказок  или былин, имен их героев. Метапредметные: ­ выделять главную мысль литературных,  фольклорных и текстов; ­ анализировать и структурировать  информацию из разных источников  (иллюстрации, тексты, стихотворения). 4 5 6 ­7 Жизнь ратными  подвигами полна. В жизни всегда есть  место подвигу. 8 9 В труде ­ красота  человека. Плод добрых трудов  славен. 11   решаемую   Личностные: ­   осознавать   свою   принадлежность   к российскому   народу,   чувство   уважения   к предкам. Предметные: ­ перечислить названия не менее трех сказок  или былин, имен их героев. Метапредметные: ­ читать и анализировать учебный текст; ­ анализировать и структурировать  информацию из разных источников  (иллюстрации, тексты, стихотворения, др.). Выполнение   учебных   проектов.   Темы   –   на с.35 учебника или иные варианты Личностные: ­ осознавать свою принадлежность к народу, национальности, стране. Предметные: ­ объяснить связь нравственного поведения и культуры, привести примеры патриотизма из истории, личного опыта. Метапредметные: ­ выполнять учебный проект; ­   определять   и   формулировать   цель   своей деятельности, проблему, поставленную задачу; ­ публичного выступления; ­ информацию из разных источников. Личностные: ­   осознавать   и   выражать   свое   мнение   о ценности труда. Предметные: ­ приводить примеры о роли труда из разных источников. Метапредметные: ­ анализировать информацию; ­ продолжить формирование способности к  согласованным действиям с учетом позиции  других, овладевать нормами общения Личностные: ­ осознавать и выражать свое мнение о  ценности труда. Предметные: ­ приводить примеры о роли труда из разных  источников. Метапредметные: ­ читать и анализировать текст; ­ продолжить формирование способности к  согласованным действиям с учетом позиции    продолжить   формирование   навыка   анализировать   и   структурировать 10 Люди труда. 11 12­ 13 14 Бережное отношение к  природе. Семья­ хранитель  духовных ценностей. Семья – первый  трудовой коллектив. 12   решаемую     анализировать   и   структурировать   продолжить   формирование   навыка других, овладевать нормами общения Выполнение   учебных   проектов.   Темы   –   на с.48 учебника или иные варианты Личностные: ­ осознавать и выражать свое мнение о  ценности труда. Предметные: ­ приводить примеры о роли труда из разных  источников. Метапредметные: ­ читать и анализировать текст; ­ выполнять учебный проект; ­   определять   и   формулировать   цель   своей деятельности, проблему, поставленную задачу; ­ информацию из разных источников; ­ публичного выступления. Личностные: ­ осознавать и выражать свое мнение о  ценности бережного отношения к природе. Предметные: ­ объяснять роль заповедников, национальных парков в деле охраны природы Метапредметные: ­ читать и анализировать текст; ­  продолжить   формирование   способности   к согласованным   действиям   с   учетом   позиции других, овладевать нормами общения Личностные: ­ осознавать и выражать свое мнение о  ценности семьи. Предметные: ­ объяснять роль семейных традиций,  необходимости уважения своих близких. Метапредметные: ­ читать и анализировать текст; ­  продолжить   формирование   способности   к согласованным   действиям   с   учетом   позиции других, овладевать нормами общения Личностные: ­ осознавать и выражать свое мнение о  ценности семьи. Предметные: ­ объяснять роль семейных традиций,  необходимости уважения своих близких,  выполнении семейных обязанностей. Метапредметные: ­ читать и анализировать текст; ­  продолжить   формирование   способности   к 15­ 16 Семейные ценности в  разных религиях мира. 17 Урок обобщения. 13 согласованным   действиям   с   учетом   позиции других, овладевать нормами общения Личностные: ­ осознавать и выражать свое мнение о  ценности семьи. Предметные: ­ объяснять роль семейных традиций,  необходимости уважения своих близких,  выполнении семейных обязанностей. Метапредметные: ­ читать и анализировать текст; ­  продолжить   формирование   способности   к согласованным   действиям   с   учетом   позиции других, овладевать нормами общения Выполнение учебных проектов. Примерные темы: 1. Традиции моей семьи. 2. Семейные   ценности   в   разных   религиях мира Личностные: ­ осознавать и выражать свое мнение о  ценности семьи в истории разных народов  России. Предметные: ­ приводить примеры о роли семьи из разных  источников. Метапредметные: ­ читать и анализировать текст; ­ выполнять учебный проект; ­   определять   и   формулировать   цель   своей деятельности, проблему, поставленную задачу; ­ информацию из разных источников; ­ публичного выступления.   продолжить   формирование   навыка   анализировать   и   структурировать   решаемую   Раздел 3. Религия и культура. 7 18­ 19 Роль религии в  развитии культуры.  Культурное развитие  христианской Руси. Личностные: ­ осознавать и выражать свое мнение о роли  христианства для развития культуры России и православных россиян. Предметные: ­ объяснять роль христианства для развития  культуры, образования, просвещения; ­   сравнивать   нравственные   ценности   разных народов,   представленные   в   фольклоре, искусстве, религиозных учениях;   православия; Метапредметные: ­ читать и анализировать текст;   определять   культовые   сооружения ­ 20 21 Духовная  православная музыка. Духовные святыни  Орловского края. 22­ 23 Культура ислама. 14 ­ делать выводы; ­ продолжить формирование умения  объяснять явления социальной  действительности с научных (исторических,  философских) позиций, использование  элементов причинно­следственного анализа,  проводить поиск информации по заданным и  свободным источникам. Личностные: ­ осознавать и выражать свое мнение о роли  церковной музыки. Предметные: ­ объяснять роль христианства для развития  культуры, образования, просвещения. Метапредметные: ­ делать выводы; ­   понимать   информацию,   получаемую   из разных источников. Личностные: ­ понимать роль христианства для развития  культуры России и православных россиян. Предметные: ­ перечислить памятники культуры  Орловщины, связанные с историей  православия. Метапредметные: ­ продолжить формирование умения  организовывать свою познавательную  деятельность, давать характеристики  изученным объектам; ­ делать выводы;  продолжить   формирование   умения ­ социальной объяснять действительности   с   научных   (исторических, философских) позиций. Личностные: ­ понимать роль ислама для развития  культуры России. Предметные: ­ перечислить памятники культуры ислама; ­   сравнивать   нравственные   ценности   разных народов,   представленные   в   фольклоре, искусстве, религиозных учениях;  ­  определять культовые сооружения ислама. Метапредметные: ­ продолжить формирование умения  организовывать свою познавательную  деятельность, давать характеристики  изученным объектам; ­ делать выводы; ­  продолжить   формирование   умения     явления 24­ 25 Иудаизм и культура. 26 Культурные традиции  буддизма. 15   явления   ­     определять   культовые   сооружения объяснять социальной действительности   с   научных   (исторических, философских) позиций. Личностные: ­ понимать роль иудаизма для развития  культуры России. Предметные: ­ перечислить памятники культуры иудаизма; ­ сравнивать нравственные ценности разных  народов, представленные в фольклоре,  искусстве, религиозных учениях;   иудаизма. Метапредметные: ­ продолжить формирование умения  организовывать свою познавательную  деятельность, давать характеристики  изученным объектам; ­ делать выводы;  продолжить   формирование   умения ­ объяснять социальной действительности   с   научных   (исторических, философских) позиций. Личностные: ­ понимать роль буддизма для развития  культуры России. Предметные: ­ перечислить памятники культуры буддизма. Метапредметные: ­ продолжить формирование умения  организовывать свою познавательную  деятельность, давать характеристики  изученным объектам; ­ делать выводы; ­ продолжить формирование умения  объяснять явления социальной  действительности с научных (исторических,  философских) позиций. явления     Раздел 4. Как сохранить духовные ценности. 3 27­ 28 Забота государства о  сохранение духовных  ценностей. Личностные: ­ понимать роль государства для сохранения  и поддержки духовной культуры. Предметные: ­ обосновать роль государства в деле  сохранения памятников культуры; ­ описывать историю Храма Христа  Спасителя, музея­заповедника «Царское  Село». Метапредметные: ­ продолжить формирование умения  организовывать свою познавательную 29 Хранить память  предков.   явления   деятельность, давать характеристики  изученным объектам; ­ делать выводы;  продолжить   формирование   умения ­ социальной объяснять действительности   с   научных   (исторических, философских) позиций. Личностные: ­ понимать роль меценатства для сохранения  и поддержки духовной культуры. Предметные: ­ обосновать меценатов в деле сохранения  памятников культуры. Метапредметные: ­ продолжить формирование умения  организовывать свою познавательную  деятельность, давать характеристики  изученным объектам; ­ делать выводы;  продолжить   формирование   умения ­ объяснять социальной действительности   с   научных   (исторических, философских) позиций. явления      Раздел 5.Твой духовный мир. Твое образование и  интересы. Твоя культура  поведения и  нравственные качества Диалог культур и  поколений. 30 31 32­ 33 34 Итоговое обобщение. Учебный проект «Мои творческие  планы на учебный год» Варианты учебных проектов: ­ «Правила хорошего тона (или этикет в моей  жизни)»; ­ «Мой пример человека высокой  нравственности» Учебный   проект   «Великие   ценности культуры»:    ­ сравнивать нравственные ценности разных народов,   представленные   в   фольклоре, искусстве, религиозных учениях;   ­   различать культовые сооружения разных религий; ­   анализировать   и   оценивать   совместную деятельность   (парную,   групповую   работу)   в соответствии   с   поставленной   учебной задачей, правилами коммуникации. 16 5 1 Список литературы. ­ ФГОС основного общего образования; ­ «Фундаментальное ядро содержания общего образования»; ­   «Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России»; 17 ­   «Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного учреждения. Основная школа»; ­   Каталог   образовательных   ресурсов   сети   Интернет   для   школы   ­ http://katalog.iot.ru/  ­   Единая   коллекция   цифровых   образовательных   ресурсов   ­  http://school­ collection.edu.ru/      ­   Федеральный   центр   информационно­образовательных   ресурсов ­ http://fcior.edu.ru ­ Примерная  программа  «Основы  духовно­нравственной  культуры       народов России»: авторы н.В.Виноградова, В.И. Власенко, А.И. Поляков, издательский центр « Вентана­Граф», 2012. ­ Основы духовно­нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: Вентана­ Граф, 2012­2013.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018