РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

Оценка 4.8
Документация
doc
биология +1
5 кл—7 кл
21.01.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год
++ Программа 7 кл.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРОСТОРНЕНСКАЯ  ШКОЛА» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ  РАССМОТРЕНО                          СОГЛАСОВАНО                                «УТВЕРЖДЕНО»       на заседании МО учителей          Заместитель директора по УВР           Директор   естественно­математического     ________ С.А.Мещерякова                  ________ Е.Л.Белова         цикла                                                                                                              Приказ № ____  __________ А.А.Мальнева                                                                           от «31» августа 2017г. Протокол № 01                                                                                                                                       от «20» августа 2017 г.             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Биология» в 7  классе на 2017/2018 учебный год                                                    Составитель:                                                                           Мальнева Алла Анатольевна,                                     учитель биологии с. Просторное 2 2017 г. ВВЕДЕНИЕ                        Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента  государственного образовательного  стандарта , утвержденного приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г.№1089,на основе Рабочей программы для образовательных учреждений Республики Крым для 7 класса, рекомендованной (решение от  26.05.2016 №3/5  заседания коллегии  МОНиМ РК) для реализации федерального  государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования  по биологии. Рабочая программа по биологии для 7 класса составлена на основе авторской  программы (Терехова А.В. Рабочая программа по биологии (7 9 класс) для  образовательных учреждений Республики Крым /А.В. Терехова, Н.М. Капралова, И.В.  Кальченко, Н.В. Бурлака, А.В. Дризуль.  ‒  С., 2016) ‒              Последовательность изучения тем и разделов учебного предмета ориентирована на  учебник «Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразоват.  организаций с прил. на электронном носителе /Л.Н.Сухоруковой, В.С.Кучменко, И. Я.  Колесникова. ­ М.: Просвещение, 2014. ­ 159, [1]с.: ил. ­ (Сферы)». 3 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Требования к результатам освоения курса биологии в 7 классе определяется ключевыми  задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные  потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  предмета. Предметными результатами освоения курса являются:  Усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях ее развития, для  формирования современных представлений о естественнонаучной картине мира;  Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических  объектах, процессах, явлениях, закономерностях, овладение понятийным аппаратом  биологии;  Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения  несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов;  Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия  деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; умение  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по  сохранению биоразнообразия и природных местообитаний, видов растений и животных;  Объяснение роли биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в  природе;  Овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических  объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их  результатов;  Формирование представлений о значении биологических наук в решении локальных и  глобальных экологических проблем, необходимости рационального природопользования,  защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества  окружающей среды; Метапредметными результатами освоения программы курса являются: •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и  формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям,  классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения,  структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; умение работать с  разными источниками биологической информации: различных источниках (тексте учебника научно­ популярной литературе, биологических  словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию; находить биологическую информацию в  • •  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и  познавательных задач; •  умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять 4 контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и  осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и  поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; • • • • • • • • • •  умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации  своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку  зрения; •  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и  разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать,  аргументировать и отстаивать своё мнение; Изучение курса даёт возможность достичь следующих личностных результатов: •  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе  ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых  познавательных интересов;  знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ  здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; сформированность познавательных  интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений  (доказывать строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к  живым объектам;  формирование личностных представлений о ценности природы, осознание  значимости и общности глобальных проблем человечества;  развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе  личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения,  осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,  учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности;  формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;  усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных  ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её  проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности  • семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия  народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. 5 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7 класс (34 часа, из них 1 ч. резервное время) Раздел «Разнообразие живых организмов.» Ведение (1ч.) Признаки живых организмов. Уровни организации живых систем. Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Круговорот веществ и превращения энергии.  Экосистема. Пищевые связи в экосистеме. Демонстрации: портреты ученых; гербарные экземпляры растений, чучел и рисунки   Эволюция живой природы (4 ч.) животных разных видов, схемы, рисунки, таблицы, репродукции картин, модели, слайды,  видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие  экосистемную организацию живой природы. I. Ч. Дарвин — основоположник учения об эволюции. Эволюционное учение. Движущие силы эволюции: наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор.  Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания  Система и эволюция органического мира. Доказательства эволюции: окаменелости и  отпечатки, зародышевое сходство, единый план строения, рудиментарные органы, реликтовые  виды. Эволюция органического мира. Возникновение жизни на Земле и ее существование в форме  экосистемы. Эволюция. Основные события в историческом пути развития живой природы: от  архея к кайнозою. Многообразие растений и животных, принципы их классификации. Отличительные  признаки представителей разных царств живой природы. Система растений и животных ­  отображение эволюции. Вид как систематическая единица Признаки вида Демонстрации: портреты ученых; гербарные экземпляры растений, коллекции насекомых, репродукции картин, схемы, рисунки, слайды, таблицы, видеофильмы (в том числе  цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие движущие силы эволюции, многообразие живых организмов, их приспособленность к условиям среды обитания, принципы  классификации. II.  Многообразие живой природы.     Усложнение растений в процессе эволюции (11 ч.) Царство Растения, общие признаки. Особая роль растений в жизни нашей планеты, как  производителей органического вещества. Жизненные формы растений. Современный  растительный мир ­ результат эволюции. Низшие растения. Водоросли. Главные признаки основных отделов. Отделы: Зеленые,  Бурые, Красные водоросли. Черты прогрессивной организации бурых водорослей. Роль  водорослей в водных экосистемах. Использование водорослей в практической деятельности  человека. Водоросли Чёрного и Азовского морей. Выход растений на сушу. Усложнение строения растений в связи с приспособленностью к  условиям наземно­воздушной среды. Происхождение высших растений. Первые наземные  растения ­ псилофиты.                                                          Моховидные. Главные признаки отдела. Жизненный цикл мхов на примере кукушкина  льна. Разнообразие мхов. Мхи Крыма. Значение мхов в природе и жизни человека. Средообразущая роль сфагновых мхов.  Болото как экосистема. Биосферное значение болот, экологические последствия их осушения. 6 Торфообразование, использование торфа. Значение мхов в природе и жизни человека.  Биосферное значение болот. Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Главные признаки отделов.  Усложнение строения папоротников по сравнению с мхами. Цикл развития папоротников,  зависимость от условий среды обитания. Вымершие древовидные формы папоротниковидных,  хвощей и плаунов, их роль в образовании каменного угля. Папоротники и хвощи Крыма. Голосеменные. Главные признаки отдела Голосеменные. Класс Хвойные: строение и  цикл развития сосны обыкновенной.  Разнообразие современных хвойных. Голосеменные Крыма. Голосеменные, занесённые  в Красную книгу Крыма. Роль голосеменных в экосистемах, в том числе в экосистемах Крыма.  Биосферное значение хвойных лесов. Покрытосеменные. Главные признаки отдела Покрытосеменные. Черты более высокой  организации по сравнению с голосеменными. Происхождение. Своеобразие жизненного цикла  покрытосеменных. С.Г. Навашин ­ выдающийся отечественный ботаник. Двойное  оплодотворение. Приспособленность покрытосеменных к жизни в различных экологических  условиях. Систематика покрытосеменных растений (классы и семейства).  Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные,  Бобовые, Пасленовые. Дикорастущие виды и культурные растения, их значение; представители крымской флоры. Класс Однодольные. Общая характеристика класса. Семейства: Лилейные и Злаки.  Дикорастущие виды и культурные растения, их значение; представители крымской флоры (в том числе охраняемые). Роль злаков в луговых и степных экосистемах. Сельскохозяйственные растения. Значение покрытосеменных для развития земледелия.  Создание сортов из дикорастущих видов. Селекция. Зерновое хозяйство ­ основа земледелия.  Пшеница ­ основная хлебная культура. Особенности выращивания пшеницы.  Овощеводство. Сельскохозяйственные растения Крыма. Важнейшие отрасли  растениеводства Крыма ­ садоводство, виноградарство, овощеводство, выращивание  эфиромасличных культур.  Обобщение Многообразие растений ­ результат эволюции Демонстрации: портреты ученых, микропрепараты, живые и гербарные экземпляры,  таблицы, схемы, рисунки, репродукции картин, слайды, видеофильмы (в том числе цифровые  образовательные ресурсы), иллюстрирующие морфологические особенности отдельных  растений, средообразующую деятельность; циклы развития высших растений, двойное  оплодотворение покрытосеменных, разнообразие сельскохозяйственных растений, редкие и  исчезающие виды Лабораторные работы: 1. Изучение внешнего строения водорослей. 2. Изучение внешнего строения мхов (кукушкин лен). 3.Изучение внешнего строения папоротника. 4. Изучение строения и многообразия голосеменных растений. Голосеменные Крыма. Практические работы:  Определение покрытосеменных растений  Распознавание важнейших сельскохозяйственных культур на региональном  1. 2. 3. материале.  Распознавание растений разных отделов. Распознавание наиболее  распространенных растений своей местности. Выявление приспособлений у растений к среде  обитания. III. Многообразие животных – результат эволюции (14ч.) Царство Животные, общая характеристика. Одноклеточные и многоклеточные  животные. Симметрия тела у животных. Роль животных в жизни планеты. Подцарство Одноклеточные, или Простейшие. Общие признаки. Роль простейших в  экосистемах, образовании известняка, мела, песчаника. Простейшие – возбудители болезней  человека. Подцарство Многоклеточные, общие признаки. Происхождение многоклеточных  животных от колониальных жгутиковых. Беспозвоночные животные, их роль в экосистемах. Тип Кишечнополостные. Общая характеристика, разнообразие. Значение 7 кишечнополостных в водных экосистемах. Роль коралловых полипов в образовании морских  рифов и атоллов. Кишечнополостные Крыма. Ядовитая медуза Черного моря ­ корнерот. Черви. Особенности организации Плоских, Круглых, Кольчатых червей, их  значение в природе и жизни человека. Усложнение организации кольчатых червей.  Приспособление к паразитическому образу жизни у плоских и круглых червей. Меры  профилактики гельминозов. Тип Моллюски, общая характеристика типа. Разнообразие. Значение моллюсков в природе и жизни человека. Моллюски Крыма. Тип Членистоногие. Общая характеристика типа.. Происхождение. Разнообразие.  Характерные особенности строения классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.  Значение членистоногих в природе и жизни человека. Членистоногие Крыма. Членистоногие,  занесённые в Красную книгу Крыма. Обобщение знаний Беспозвоночные животные: многообразие, роль в природе и жизни человека Тип Хордовые, общие признаки. Ланцетник – примитивное хордовое животное. Надкласс Рыбы, особенности внешнего и внутреннего строения в связи с обитанием в  водной среде. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. Характерные особенности, Значение рыб  в экосистемах и жизни человека. Рыбы Крыма.  Класс Земноводные. Происхождение первых наземных позвоночных. Особенности  строения, связанные с выходом на сушу. Размножение и развитие. Связь с водной средой в  период размножения. Многообразие земноводных. Роль в экосистемах. Земноводные Крыма.  Земноводные Крыма, занесённые в Красную книгу Крыма. Класс Пресмыкающиеся. Общие признаки как типичных обитателей суши.  Происхождение. Прогрессивные черты организации по сравнению с земноводными.  Многообразие. Роль в экосистемах и жизни человека. Пресмыкающиеся Крыма.  Пресмыкающиеся, занесённые в Красную книгу Крыма. Класс Птицы, особенности внешнего и внутреннего строения в связи с полетом.  Происхождение. Прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися.  Размножение и развитие птиц. Выводковый и птенцовый типы развития. Сезонные явления в  жизни птиц. Экосистемные группы птиц (на примере птиц Крыма).Птицы, занесённые в Красную  книгу Крыма. Класс Млекопитающие. Основные признаки класса. Происхождение. Прогрессивные  черты организации. Значение в экосистемах и жизни человека. Млекопитающие различных  экосистем Крыма. Млекопитающие Черного и Азовского морей. Млекопитающие, занесённые в  Красную книгу Крыма. Сельскохозяйственные животные. Развитие животноводства. Скотоводство. Породы  крупного рогатого скота: молочные, мясные и мясомолочные. Коневодство. Овцеводство.  Свиноводство. Птицеводство. Сельскохозяйственные животные Крыма. Обобщение знаний. Многообразие животных ­ результат эволюции Демонстрации:портреты ученых, микропрепараты, схемы, таблицы, влажные препараты, рисунки, репродукции картин, коллекции, видеофильмы (в том числе цифровые  образовательные ресурсы), иллюстрирующие особенности внешнего и внутреннего строения, многообразие основных типов и классов животных, их происхождение, распространение в  разных жизненных средах, роль в экосистемах и жизни человека, редкие и исчезающие виды.  Лабораторные работы: 5.Внешнее строение рыб в связи со средой обитания и образом жизни 6.Выявление особенностей внешнего строения лягушки в связи с образом жизни и средой  обитания 7. Выявление особенностей внешнего строения птиц в связи с приспособленностью к полету Практическая работа  Определение представителей разных классов типа Членистоногие  Многообразие млекопитающих. Распознавание домашних животных на региональном  4. 5. материале 6.  Распознавание животных разных типов на региональном материале IV. Многообразие живой природы. Бактерии, грибы, лишайники (3ч.) Царство Бактерии, особенности строения и жизнедеятельности. Разнообразие. Бактерии ­ 8 возбудители инфекционных заболеваний человека. Значение и особенности применения  антибиотиков. Роль бактерий в экосистемах и практической деятельности человека. Царство Грибы. Общая характеристика. Многообразие грибов, их роль в природе и жизни  человека. Роль грибов в круговороте веществ. Съедобные и ядовитые грибы. Грибы Крыма.  Грибы, занесённые в Красную книгу Крыма. Оказание первой помощи при отравлении грибами. Лишайники. Компоненты лишайников и их взаимоотношения. Организация таллома  лишайников (накипные, листоватые, кустистые). Роль лишайников в природе и жизни человека.  Лишайники Крыма. Демонстрации: схемы, таблицы, репродукции картин, коллекции, слайды, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие строение и  многообразие бактерий, грибов, лишайников, съедобные и несъедобные грибы, правила сбора  грибов, оказание первой помощи при отравлениях грибами; их роль в экосистемах.  Лабораторные работы: 8. Изучение строения плесневых грибов на примере мукора Практическая работа 7. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Грибы Крыма  Обобщение Царство Бактерии, Царство Грибы: значение в природе и жизни человека V.Биологическое разнообразие и пути его сохранения (2ч.) Видовое   и   экосистемное   разнообразие   ­   компоненты   биологического   разнообразия. Сокращение видового разнообразия в результате хозяйственной деятельности человека. Видовое разнообразие   ­   основа   устойчивости   экосистем.   Экосистемное   разнообразие   ­   основа устойчивости   биосферы.   Сохранение   видового   разнообразия.   Красная   книга.   Красная   книга Крыма. Сохранение разнообразия экосистем. Особо охраняемые природные территории. Особо охраняемые природные территории Крыма. Демонстрации:  схемы, модели, рисунки, таблицы, гербарные экземпляры, коллекции, слайды,   видеофильмы   (   в   том   числе   цифровые   образовательные   ресурсы),   иллюстрирующие охраняемые виды растений, животных, грибов, заповедные территории. Экскурсия «Многообразие   животных   и   растений   своей   местности,   их   роль   в   природе   и   жизни человека». 9 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Раздел «Разнообразие живых организмов.»            ( 34 часа в год, из них 1 ч. резервное время) Наименование темы часов Практических работ Количество  Лабораторных работ Контрольных работ Экскурсий № п/п 1 2 Введение Эволюция живой  природы. 3 Многообразие живой 1 2 11 14 3 2 1 34 ­ ­ 3 3 1 ­ 7 ­ ­ 4 3 1 ­ 8 ­ 1 1 ­ ­ 2 ­ ­ ­ ­ ­ 1 1 4 природы.  Усложнение  растений в процессе  эволюции.  Многообразие  животных –  результат эволюции 5 Многообразие живой природы. Бактерии,  грибы, лишайники. Биологическое  разнообразие и пути  его сохранения. 7 Повторение и  6 обобщение                                       ИТОГО:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для 5 класса на 2017-2018 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018