Авторская игра: "Тактильное сенсорное лото "Прятки"
Оценка 4.7

Авторская игра: "Тактильное сенсорное лото "Прятки"

Оценка 4.7
Игры
doc
дефектология
3 кл—7 кл
16.11.2023
Авторская игра: "Тактильное сенсорное лото "Прятки"
Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру "Тактильное сенсорное лото "Прятки", направленную на развитие осязательного восприятия и навыков ориентировки в микропространстве. Игра представляет собой набор игровых полей, разделенных на 9 секторов с контурным изображением блоков Дьенеша, тактильный рукав, блоки Дьенеша.
Авторская игра.doc

 Авторская игра: «Тактильное сенсорное лото «Прятки»

1. Название "Тактильное сенсорное лото «Прятки»

2. Комплектация: игра представляет собой набор игровых полей, разделенных на 9 секторов с контурным изображением блоков Дьенеша, тактильный рукав, блоки Дьенеша.

3. Адресность: группа для детей с нарушением зрения, возраст от 4 до 7 лет.

4. Цель: развитие осязательного восприятия и навыков ориентировки в микропространстве.

Задачи:

-       учить находить местоположение фигуры на поле по словесной инструкции;

-       учить различать и находить на ощупь фигуры;

-       учить соотносить фигуру с контурным изображением на поле по форме, величине и толщине;

-       закреплять в активной речи пространственные предлоги и наречия;

-       развивать логическое и пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, концентрацию внимания, тактильные ощущения;

-       поддерживать положительный эмоциональный настрой, интерес к дидактическим играм;

-       активизировать двигательную, коммуникативную, игровую деятельность детей.

5. Формы реализации:

Совместная игровая деятельность с детьми (индивидуальная, подгрупповая).

Самостоятельная игровая деятельность детей.

8. Краткое описание:

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие (Развитие игровой деятельности, умение самостоятельно решать поставленную игровую задачу. Формирование умения оценивать результаты игры. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение договариваться, помогать друг другу. Формирование личностных качеств: отзывчивости, справедливости, скромности. Развитие волевых качеств: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям игровых правил).

Познавательное развитие (сенсорное развитие (совершенствование восприятия путем активного использования органов чувств; развитие сенсомоторных способностей, совершенствование координации руки и глаз; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности); формирование навыков ориентировки в микропространстве (развитие пространственного мышления, закрепление умения находить местоположение фигуры по словесной инструкции).

Речевое развитие (активизация в речи качественных прилагательных: большой, маленький, толстый, тонкий, круглый, треугольный, прямоугольный; пространственных предлогов, наречий и понятий: под, между, над, слева, справа, вверху, внизу, в середине, правый нижний угол, левый верхний угол и т.д.).

Методическая ценность:

-       Соответствие современным требованиям, предъявляемым к играм и игрушкам для детей дошкольного возраста.

-       Игра доступна и безопасна.

-       Учтены возрастные и индивидуальные особенности развития детей с нарушениями зрения.

-       Возможность использования разнообразных методических приемов.

-       Эффективность многоцелевого использования.

-       Интеграция задач из различных образовательных областей.

-       Соответствие основным принципам дидактики: систематичности, наглядности, индивидуального подхода, учета ведущей деятельности дошкольника, активной деятельности ребенка на занятии.

-       Включение различных анализаторов (тактильного, зрительного).

 

Возможности использования:

1.     Найти пространственное расположение загаданной фигуры на поле по словесной инструкции.

2.     Назвать местоположение фигуры, используя пространственные предлоги и наречия.

3.     На ощупь найти фигуру, изображенную на поле.

4.     Назвать нужное качественное прилагательное.

5.     Разложить фигуры на поле с контурным изображением фигур.

6.     Усложнение:

ü Находим фигуры, отличающиеся одним сенсорным признаком (форма);

ü Находим фигуры, отличающиеся по двум сенсорным признакам (форма и величина);

ü Находим фигуры, отличающиеся по трем сенсорным признакам (форма, величина, толщин);

ü Увеличение количества фигур.

 


Авторская игра: «Тактильное сенсорное лото «Прятки» 1

Авторская игра: «Тактильное сенсорное лото «Прятки» 1

Формы реализации: Совместная игровая деятельность с детьми (индивидуальная, подгрупповая)

Формы реализации: Совместная игровая деятельность с детьми (индивидуальная, подгрупповая)

Речевое развитие (активизация в речи качественных прилагательных: большой, маленький, толстый, тонкий, круглый, треугольный, прямоугольный; пространственных предлогов, наречий и понятий: под, между, над, слева, справа, вверху,…

Речевое развитие (активизация в речи качественных прилагательных: большой, маленький, толстый, тонкий, круглый, треугольный, прямоугольный; пространственных предлогов, наречий и понятий: под, между, над, слева, справа, вверху,…

Разложить фигуры на поле с контурным изображением фигур

Разложить фигуры на поле с контурным изображением фигур
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2023