Авторская игра: «Тактильное сенсорное лото «Прятки»
1. Название "Тактильное сенсорное лото «Прятки»
2. Комплектация: игра представляет собой набор игровых полей, разделенных на 9 секторов с контурным изображением блоков Дьенеша, тактильный рукав, блоки Дьенеша.
3. Адресность: группа для детей с нарушением зрения, возраст от 4 до 7 лет.
4. Цель: развитие осязательного восприятия и навыков ориентировки в микропространстве.
Задачи:
- учить находить местоположение фигуры на поле по словесной инструкции;
- учить различать и находить на ощупь фигуры;
- учить соотносить фигуру с контурным изображением на поле по форме, величине и толщине;
- закреплять в активной речи пространственные предлоги и наречия;
- развивать логическое и пространственное мышление, зрительное и слуховое восприятие, концентрацию внимания, тактильные ощущения;
- поддерживать положительный эмоциональный настрой, интерес к дидактическим играм;
- активизировать двигательную, коммуникативную, игровую деятельность детей.
5. Формы реализации:
Совместная игровая деятельность с детьми (индивидуальная, подгрупповая).
Самостоятельная игровая деятельность детей.
8. Краткое описание:
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие (Развитие игровой деятельности, умение самостоятельно решать поставленную игровую задачу. Формирование умения оценивать результаты игры. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение договариваться, помогать друг другу. Формирование личностных качеств: отзывчивости, справедливости, скромности. Развитие волевых качеств: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям игровых правил).
Познавательное развитие (сенсорное развитие (совершенствование восприятия путем активного использования органов чувств; развитие сенсомоторных способностей, совершенствование координации руки и глаз; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности); формирование навыков ориентировки в микропространстве (развитие пространственного мышления, закрепление умения находить местоположение фигуры по словесной инструкции).
Речевое развитие (активизация в речи качественных прилагательных: большой, маленький, толстый, тонкий, круглый, треугольный, прямоугольный; пространственных предлогов, наречий и понятий: под, между, над, слева, справа, вверху, внизу, в середине, правый нижний угол, левый верхний угол и т.д.).
Методическая ценность:
- Соответствие современным требованиям, предъявляемым к играм и игрушкам для детей дошкольного возраста.
- Игра доступна и безопасна.
- Учтены возрастные и индивидуальные особенности развития детей с нарушениями зрения.
- Возможность использования разнообразных методических приемов.
- Эффективность многоцелевого использования.
- Интеграция задач из различных образовательных областей.
- Соответствие основным принципам дидактики: систематичности, наглядности, индивидуального подхода, учета ведущей деятельности дошкольника, активной деятельности ребенка на занятии.
- Включение различных анализаторов (тактильного, зрительного).
Возможности использования:
1. Найти пространственное расположение загаданной фигуры на поле по словесной инструкции.
2. Назвать местоположение фигуры, используя пространственные предлоги и наречия.
3. На ощупь найти фигуру, изображенную на поле.
4. Назвать нужное качественное прилагательное.
5. Разложить фигуры на поле с контурным изображением фигур.
6. Усложнение:
ü Находим фигуры, отличающиеся одним сенсорным признаком (форма);
ü Находим фигуры, отличающиеся по двум сенсорным признакам (форма и величина);
ü Находим фигуры, отличающиеся по трем сенсорным признакам (форма, величина, толщин);
ü Увеличение количества фигур.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.