Выпускная квалификационная работа
(Дипломный проект)
Паничкиной Светланы Сергеевны
студента специальности 34.02.01 Сестринское дело
деятельность медицинской сестры в реализации пациентоориентированного подхода в отделении радионуклидной терапии
Научный руководитель:
Г. М. Мингалеева
2022
Паспорт дипломного проекта:
Актуальность темы заключается во взаимодействии медицинской сестры и пациента, в повышении качества жизни с учетом психологических реакций пациента на лечебные процедуры, создание комфортной среды при оказании медицинской помощи.
Цель дипломного проекта
Выяснить отношение пациентов к деятельности медицинской сестры в реализации пациентоориентированного подхода в отделении радионуклидной терапии.
Задачи дипломного проекта
1. Изучить теоретический материал.
2. Изучить и проанализировать работу медицинской сестры онкологического отделения радионуклидной терапии.
3.Подготовить вопросы для анкетирования пациентов отделения радионуклидной терапии и провести анкетирование в целевой группе.
4. Составить информационные пособия (буклет, памятку) для пациентов.
5. Сделать выводы о проделанной работе.
Основные положения Целевая группа: 30 пациентов ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ЦЯМ ОРНТГеография проекта: Красноярский край, г.Красноярск, ул.1-я Смоленская 16,стр.10. ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России ЦЯМ ОРНТТип проекта: практико-ориентированный Исполнители: студентка 4 курса КГБПОУ КрасМТ Паничкина Светлана Сергеевна, старшая медицинская сестра Гальт Светлана ВикторовнаСроки реализации: ноябрь 2021-май 2022
Теоретическая часть дипломного проекта
Пациентоориентированный подход – это основной принцип организации процесса оказания медицинской помощи, наиболее желательная модель взаимоотношений пациента и медицинского работника, основанная на дружелюбии, уважении, не конфликтности, понимании проблем пациента и умении их решать, внимании к эмоциональному состоянию человека. Желание не просто оказать ему медицинскую помощь, а дать ему нечто большее- человеческое отношение.
Задача медицинских учреждений в этом случае – способствовать созданию благоприятных условий для ее формирования, исходя из основных принципов управления качеством.
Общение - это сложный, многогранный процесс установления контактов между людьми. Почему оно многомерно? Потому, что включает в себя три аспекта – первый аспект – это восприятие нашего собеседника – в первые секунды общения мы анализируем и делаем выводы о собеседнике, второй аспект - это прямой разговор, или передача информации, и третий аспект - это взаимодействие собеседников - мы что-то делаем вместе, выполняем какую-то задачу. Пациент может вызывать разные чувства, нравится или не нравится, может быть приятным или неприятным, но в любом случае психологическая подготовка медицинской сестры должна помочь справиться с ситуацией, предотвратить конфликт.
Медицинская сестра призвана ухаживать за пациентами, облегчать страдания или предотвращает их, а также помогать реабилитировать здоровье. Согласно этическому кодексу медсестер, следует уважать права каждого человека, физическое и психическое здоровье, соблюдать принципы гуманности, качественно выполнять свою работу и соблюдать моральные принципы в отношениях с пациентами и коллегами.
Вывод
Пациентоориентированность - это термин, который появился не так давно, но уже прочно вошел в повседневную практику современного здравоохранения. Точно так же, как и в других областях, предполагающих непосредственное взаимодействие с человеком, только с другим названием – клиентоориентированность.
Прогресс медицинских технологий привел к резкому росту разработки новых видов лечения рака и повышению их доступности. Лечение рака включает различные стратегии, такие как химиотерапия, хирургия, лучевая терапия, а в последнее время и таргетные методы лечения, такие как использование радионуклидных методов в ядерной медицине.
Этапы дипломного проекта
Подготовительный этап
1. Изучила теоретический материал.
2. Изучила работу медицинской сестры онкологического отделения радионуклидной терапии.
3. Подготовила вопросы для анкетирования пациентов.
4.Провела анкетирование с целью выявления нарушений правил деонтологии и медицинской этики со стороны среднего медицинского персонала по мнению пациентов отделения РНТ.
5. Составила буклет на тему «Общение с пациентами в отделении радионуклидной терапии».
6. Подготовила план лекции на тему «Общение с пациентами в отделении радионуклидной терапии».
7. Составила памятку «Рекомендации после прохождения радиойодтерапии».
Этапы дипломного проекта
Основной этап
1. Провела лекцию для среднего медицинского персонала на тему «Общение с пациентами в отделении радионуклидной терапии».
План индивидуальной лекции включал в себя:
1. Взаимоотношения с пациентом.
2. Технологии эффективного общения.
3. Активное слушание: техника и основные приемы.
4. Продуктивные подходы к пациентам, нежелающим идти на контакт.
2. Раздавала буклеты, памятки для среднего медицинского персонала и пациентов.
Этапы дипломного проектаЗаключительный этап
*Провела вторичное анкетирование группы респондентов и оценила результаты анкетирования до и после внедрения проекта.
Итоговое анкетирование показало положительную динамику: улучшилось качество общения между средним медицинским персоналом отделения и пациентами на всех этапах прибывания в отделении РНТ. Кроме этого можно с уверенностью сказать, что принципы пациентоориентированного подхода, как нельзя лучше подходят для работы с онкологическими пациентами.
Ожидаемые результаты
Реализация проекта покажет положительную динамику в отношениях медицинских сестер отделения РНТ и освоением принципов пациентоориентированного подхода, так и пациентов данного отделения, которые будут чувствовать себя в комфорте, находясь в условиях социальной изоляции.
Перспективы развития проекта
Проект может развиться в отдельную школу обучения среднего и младшего медицинского персонала по внедрению пациентоориентированного подхода не только медицинских учреждений онкологического профиля, но и затронуть другие медицинские организации и отделения различных профилей. Также возможно создание пособия или методических рекомендаций.
Риски дипломного проекта и пути их решения
1. Режим карантина и запрет на проведение мероприятий.
2. Малое число респондентов, что снижает достоверность результатов.
3. Ограниченный ресурс времени.
Необходимо распространение информационного материала через поликлиники и центры здоровья.
В работе среднего медицинского персонала при обслуживании и лечении больных злокачественными опухолями и предопухолевыми заболеваниями, как в условиях стационара, так и на дому имеют огромное значение приемы "психологического щажения" больного, т.е охранения его от негативных эмоций, создание позитивного настроя, уверенности в том что болезнь преодолима.
Нельзя забывать, что в онкологических учреждениях, как в условиях поликлинического приема, так и в условиях стационара, в частности операционной, психика больного подвергается значительной травме. Создание условий, которые сведут к минимуму психологическую травму - является исключительно важной задачей для всего медицинского персонала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.