Интеллектуальная игра «Быть здоровым – здорово!»
Оценка 4.9

Интеллектуальная игра «Быть здоровым – здорово!»

Оценка 4.9
docx
09.03.2024
Интеллектуальная игра «Быть здоровым – здорово!»
Интеллектуальная игра «Быть здоровым – здорово!».docx

                       Интеллектуальная игра «Быть здоровым – здорово!»

Цель: Воспитание у обучающихся бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.

Задачи: Сформировать представление о значении знаний о человеке для сохранения и укрепления его здоровья; развивать познавательный интерес обучающихся; способствовать расширению кругозора.

                           

Ход мероприятия:                                                                                                                                      

 

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники! Я рада вас приветствовать на интеллектуальной игре «Быть здоровым – здорово!».

Одна из самых актуальных тем на сегодняшний день – это профилактика вредных привычек среди молодежи и населения страны в целом. Именно поэтому наше правительство принимает различные меры для реализации данной программы. А вы знаете, какие именно? (Антиреклама, видеоролики о вреде курение, пропаганда здорового образа жизни, беседы о вреде наркотиков, привлечение молодежи к спортивной жизни города (строительство объектов спортивной инфраструктуры, запрет на рекламу алкоголя и сигарет (пиво после 22 часов, запрет на употребление алкоголя и курение в общественных местах и в местах массового пребывания людей, страшные картинки и надписи на сигаретах и т.д.)

Все эти ответы доказывают то, что вы, в какой-то степени владеете информацией по данному вопросу и именно для этого мы здесь с вами и собрались.

На нашей игре вы не соперники, а собеседники. Вы будете единым целым, потому что только так можно решить какие-то проблемы, прийти к единственному правильному решению. Так как сегодня мы собрали уже взрослых и решительных ребят, поэтому говорить в очередной раз о вреде наркотиков, алкоголя, курения, я думаю, что не имеет надобности. Мы поговорим с вами о том как будет выглядеть мир без этих вредных привычек и надеюсь, что в итоге игры сойдемся на общем мнении, что наше здоровье это здоровье всей нации.

Начнем! В игре «Быть здоровым – здорово!» принимают участие две  команды.

.

 

1 конкурс «Представление команд»

Ведущий:

А сейчас просьба участников мероприятия поделиться на 2 команды. Каждая команда выбирает капитана команды, придумывает свое название, на листах рисует эмблему своей команды (выдать листы бумаги, на которых они рисуют эмблему своей команды), за выполнение задания- от 1 до 5 баллов).

 

2 конкурс «Интеллектуальная разминка»

Ведущий: Второй наш конкурс называется «Интеллектуальная разминка». Я задаю вам вопросы, вы должны на них дать правильный ответ. Команда, которая первой даст правильный ответ получает 1 балл

 

1.Что объединяет алкоголизм, наркоманию и игроманию? (Зависимость.)

2.С какого возраста в нашей стране разрешена продажа сигарет и алкоголь­ных напитков? (С 18 лет.)

3.Из каких источников можно получить информацию о ВИЧ-инфекции? (Кино, телевидение, газеты, журналы, лекции, брошюры, информация медработ­ников, учителей, соседей, друзей, родителей, представителей правоохранитель­ных органов.)

4.Расшифруйте аббревиатуры ВИЧ . (ВИЧ - вирус иммунодефицита человека,

5. СПИД

 СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита.)

6. Перечислите пути передачи ВИЧ-инфекции. (Сексуальный контакт, пере­ливание крови, применение нестерильных препаратов, вскармливание материн­ским молоком.)

7. Наркомания - это вредная привычка, преступление или болезнь? (Болезнь.)

8. Что такое психоактивные вещества? (Это природные и синтетические химические вещества, которые изменяют психическое и физиологическое состоя­ние человека: табак, алкоголь, наркотики, некоторые лекарства и др.)

9. Что такое алкоголь? (Это любой напиток, содержащий токсическое ве­щество - этанол. В умеренных и больших дозах угнетает деятельность организ­ма. Особенно опасно употребление алкоголя в сочетании с другими психоактив­ными веществами.)

10. Что такое наркотики? (Наркотики - химические вещества растительно­го или синтетического происхождения, способные вызывать изменения психиче­ского состояния. Их применение приводит к зависимости.)

11. На что влияет курение? (Курение влияет: 1) на сердце, сужая кровеносные сосуды, затрудняя его работу по перекачиванию крови, приводит к инсульту и инфаркту; 2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание, около половины вды­хаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задержива­ются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; 3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака.)

12. Почему алкогольной, наркотической зависимости наиболее подвержены подростки? (Подростковый возраст является переходным, психика подростка очень неустойчива, поэтому в наибольшей степени подвержена влиянию извне.)

 

3 конкурс «Праздничные дни и события»

Ведущий: Третий наш конкурс называется «Праздничные дни и события». Я задаю вам вопросы, вы должны на них дать правильный ответ. Отвечает каждая команда на выданных карточках, за правильное соответствие - 1 балл. Время на выполнение задания-3 минуты.                     

Составьте соответствие датам и праздничным дням и календарным событиям:

1.   1июня            А Международный день борьбы с наркотиками                                                                 2.      1декабря                           Б   День защиты детей

3.      26 июня                            В   День Знаний

4.      10 октября                        Г  Всемирный день борьбы со СПИДом

5.      1сентября                         Д  Всемирный день психического здоровья

6.      19 ноября                         Е  Международный день отказа от курения

Отвечает каждая команда по очереди за правильное соотнесение - 1 балл.                      

Ответы: 1б, 2г, 3а, 4д, 5в, 6е

                                                                                                                

4 конкурс «Вкусно и полезно»

Ведущий:

Четвертый наш конкурс называется «Вкусно и полезно». Я задаю вам вопросы, вы должны на них дать правильный ответ. Команда, которая первой даст правильный ответ получает 1 балл

1. Этот сочный фрукт богат витаминами. В нем содержится треть суточной нормы витамина С.

Ответ: Лимон

2. Исследования показали, что этот сладкий продукт может повысить ваши способности к математике.

Ответ: Шоколад

3. Какое молоко является самым географически распространенным в мире?

Ответ: Козье

4. Этим злаковым питается половина населения земного шара. В России это злаковое известно со Средневековья под названием «сарацинское пшено», но массово выращивать его начали только в XIX веке.

Ответ: Рис

5. Этот корнеплод сначала выращивали не ради сладкого корня, а для получения ароматных зерен и зелени, которые использовались как специи и лекарства. В Европе этот корнеплод считается овощем и фруктом одновременно. Португальцы, например, из него производят и продают джем.

Ответ: Морковь

5 конкурс. «Вредные привычки»

Ведущий:  Пятый наш конкурс называется «Вкусно и полезно». Я задаю вам вопросы, вы должны на них дать правильный ответ. Команда, которая первой даст правильный ответ получает 1 балл

1. Какое вещество, находящееся в табаке, наносит самый сильный вред организму?

Ответ: Никотин

2. Какие два органа больше всего страдают от курения?

Ответ: Легкие, печень.

3. Что разрушает вирус иммунодефицита человека?

Ответ: Иммунную систему человека

4. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей?

Ответ: Христофор Колумб

5. В Мехико, с 30-х годов двадцатого века, по распоряжению главы городской полиции, пьяных пойманных на улице снимали на камеру. После первого раза – отснятую демонстрацию показывали только ему. Если это не срабатывало то, что делали дальше?

Ответ: показывали этот мини фильм всем, кто его знал.

 

6 конкурс «Отрицательные эмоции»

Ведущий: Шестой наш конкурс называется «Отрицательные эмоции».

На выданных карточках нужно нужно расшифровать слово и  выразить все отрицательные воздействия никотина, а также следствия, приводящие к заболеваниям и отрицательным и негативным явлениям( никотин). Команда, которая лучше выразит свои отрицательные эмоции получает 2 балла

                                                                              

Пример: Н – ненависть И – инсульт К – кража О– одышка Т –табак И – истерия, Н – наркотик

                                                                                                                 

 

 

7конкурс. «Психическое здоровье»

Ведущий:

Седьмой конкурс у нас называется «Психическое здоровье». Вам нужно будет дать правильные ответы на поставленные вопросы. Команда, которая первой даст правильный ответ получает 1 балл

 1.Процесс снятия психологического, мышечного напряжения для восстановления сил называется…

Ответ: Релаксация

2. Это действие с утра может помочь избежать заболеваний, вызываемых стрессами. Кроме того, наполняет нас гармонией и помогает бороться с внешними неприятностями.

Ответ: Поцелуй

3. Люди, имеющие эту вредную привычку, страдают от стресса больше, чем люди никогда ее не имевшие или бросившие ее.

Ответ: Курение

4. Люди, проводящие много времени за работой на компьютере или за просмотром телевизора часто страдают этим синдромом.

Ответ: Синдром постоянной усталости

5. Симптомом какой болезни являются следующие признаки:

  • тоска,
  • тревога, чувство внутреннего напряжения, ожидание беды
  • раздражительность
  • чувство вины, частые самообвинения
  • недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки.

Ответ: Депрессия

 8 конкурс «О, медицина!»

Ведущий:

 Восьмой конкурс у нас называется «О, медицина». Вам нужно будет дать правильные ответы на поставленные вопросы. Команда, которая первой даст правильный ответ получает 1 балл

1. Под каким углом правильно сидеть на стуле?

Ответ: Сидеть на стуле прямо вредно для спины. Нужно отклоняться назад и сидеть под углом в 135 градусов.

2. Этот прибор, способен заменить в нашем организме этот орган; побочным эффектом является отсутствие пульса. Что это за орган?

Ответ: Сердце

3. Врачи, какой специализации самые востребованные в России?

Ответ: Стоматологи

4. Какое заболевание является главной причиной смерти в мире?

Ответ: Сердечнососудистые заболевания

5. Если посыпать рану или порез этим питательным веществом, то можно значительно уменьшить боль и ускорить процесс заживления.

Ответ: Сахар

 

9 конкурс «Удивительно, но факт!»

Ведущий:

 Девятый конкурс у нас называется «Удивительно, но факт!». Вам нужно будет дать правильные ответы на поставленные вопросы. Команда, которая первой даст правильный ответ получает 1 балл

1.Согласно заключению экспертов ВОЗ, если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % – от состояния окружающей среды. Это 50 %. А от чего зависят остальные 50 %?

Ответ: От самого человека, от того образа жизни, который он ведет!

2. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (А.В. Суворов).

3. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

4. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и необходимо. Что это? (Сон).

5.Почему крокодилы плачут во время еды? (Железы глаз так выводят соли)

6.Почему быки злятся, когда видят красный цвет? (Не злятся, они его не различают, их раздражает движение тряпки, т.к. они близоруки)

7.Правда ли, что мозг страуса меньше глаза? (Да)

8.Диоген Лаэртский так пишет о своем тезке из Синопа: "летом он перекатывался на горячий песок, а зимой обнимал статуи, запорошенные снегом". А с какой целью он совершал эти, не вполне понятные нам поступки? (С целью закаливания)

9. Выдающаяся советская и российская  балерина Майя Плисецкая говорила, что для того, чтобы быстро и качественно похудеть, необходимо отказаться от НИХ. Назовите ИХ тремя словами. (Завтрак, обед и ужин)

10.Чаще всего ЭТО причиняет неудобства окружающим, хотя обычно они реагируют на ЭТО доброжелательно; в прошлом ЭТО являлось также проявлением распространенной вредной привычки, а согласно некоторым источникам, иногда сопровождало магическое превращение. А еще, ЭТО совершенно невозможно сделать с открытыми глазами. Что именно?  (Чихнуть)

 

 

Ведущий:

Наша игра подошла к концу.   Надеюсь, что она не прошла даром, и вы задумаетесь о том, как беречь свое здоровье. Как гласит пословица «Здоровье не купишь – его разум дарит».   Я желаю крепкого здоровья вам и вашим близким, а так же вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, принимать витамины. Так будьте здоровы!!!

Подведение итогов. Награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данное мероприятие способствует формированию умения работать в команде, развивать коммуникативные способности, является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной работу обучающихся.

В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, чувство ответственности перед своей командой. Ценность этого мероприятия заключается в том, что оно имеет воспитательное значение, в ходе мероприятия прививается стремление к здоровому образу жизни, желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

 

 


 

Интеллектуальная игра «Быть здоровым – здорово!»

Интеллектуальная игра «Быть здоровым – здорово!»

Ведущий: Второй наш конкурс называется «

Ведущий: Второй наш конкурс называется «

Ведущий: Третий наш конкурс называется «

Ведущий: Третий наш конкурс называется «

Ведущий: Пятый наш конкурс называется «

Ведущий: Пятый наш конкурс называется «

Это действие с утра может помочь избежать заболеваний, вызываемых стрессами

Это действие с утра может помочь избежать заболеваний, вызываемых стрессами

Удивительно, но факт!» Ведущий:

Удивительно, но факт!» Ведущий:

Так будьте здоровы!!! Подведение итогов

Так будьте здоровы!!! Подведение итогов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данное мероприятие способствует формированию умения работать в команде, развивать коммуникативные способности, является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной работу обучающихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данное мероприятие способствует формированию умения работать в команде, развивать коммуникативные способности, является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной работу обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2024