ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
rtf
ОБЗР +1
Взрослым
29.03.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)
Предлагаемый методический материал создан с целью оказания помощи педагогу в создании и проведении собственных мастер-классов как важнейшей формы самооценки собственного педагогического мастерства. Мастер-классы сегодня – одна из важнейших характеристик нового педагогического профессионализма, саморазвития, самосовершенствования в своей профессии, это способность к обобщению и распространению собственного педагогического опыта.
Использование интерактивных методов обучения.rtf
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ПЕРЕЛОМАХ Ц е л ь :  научить   отличать   переломы   от   других   механических повреждений   и   разработать   алгоритм   оказания   первой   помощи   при различных видах переломов. З а д а ч и :  стимулировать   мотивацию   и   интерес   в   области изучаемого   предмета;   повышать   уровень   активности   и самостоятельности обучаемых; развивать навыки анализа, критичности мышления,   совершенствовать саморазвитие   благодаря   активизации   мыслительной   деятельности   и диалогическому   взаимодействию   с   преподавателем   и   другими участниками образовательного процесса.   взаимодействия,   коммуникации; И с п о л ь з у е м ы е   п е д а г о г и ч е с к и е   т е х н о л о г и и : 1. Интерактивное обучение с использованием технологии КСО. 2. Здоровьесберегающие технологии. 3. ИКТ технологии. Предыдущий   урок   по   теме   «Кровотечения   и   способы   остановки кровотечений»   необходим   для   качественного   овладения   темой «Переломы и оказание первой помощи при них». Данный урок – урок изучения нового материала (теоретических основ). Следующий урок – урок­практикум по теме «Иммобилизация конечностей при переломах». В   психологической   литературе   приводятся   такие   данные: обучающиеся удерживают в памяти 10 % того, что читают, 26 % от того, что слышат, 30 % от того, что видят, 50 % от того, что они видят и слышат, 70 % от того, что они обсуждают с другими, 80 % от того, что основано   на   личном   опыте,   90   %   от   того,   что   они   говорят (проговаривают) и выполняют, и 95 % от того, чему они обучают сами. Мотивация   –   основное   условие   интерактивного   обучения.  На   и м е т о д ы   м о т и в а ц и и уроке   использованы   следующие  стимулирования деятельности учащихся: Эмоциональные – создание ситуации успеха. Познавательные –  опора на жизненный опыт, учет познавательных интересов,   создание   проблемных   ситуаций,   побуждение   к   поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий. Волевые –  формирование ответственного отношения, самооценка и коррекция своей деятельности. поиск  Социальные  –  сотрудничества, заинтересованность   результатами   коллективной   работы,   создание ситуации взаимопомощи. контактов  и  И н т е р а к т и в н ы е   ф о р м ы   организации   учебного   процесса   на уроке  (это  оргформы,  основанные  на  принципах  интерактивного обучения – опору на опыт, активность учащихся, позицию учителя как консультанта­фасилитатора): џ статичные пары; џ пары сменного состава; џ статичные группы; џ творческие мастерские. И н т е р а к т и в н ы е   м е т о д ы : џ диалог; џ полилог; џ круг идей; џ мини­проект. П р и е м ы   р а б о т ы   н а   у р о к е : џ «Карусель»; џ «Броуновское движение»; џ «Дерево решений»; џ «Рука». П р е и м у щ е с т в а   д а н н ы х   п р и е м о в   р а б о т ы : џ общаясь, детям легче и приятней работать; џ  работа получает цель, подключаются социальные навыки (навыки общения). Организация работы в парах сменного состава подчинена алгоритму, организована   и   выстроена   с   помощью   специальных  к а р т о ч е к ­ п о с р е д н и к о в ,   которые   имеют   разное   учебное   содержание,   но посвящены одной теме. На их основе ученики ведут свой сочетательный диалог. Фасилитаторская  п о з и ц и я   у ч и т е л я   на   уроке   имеет   свои преимущества.   Консультант­фасилитатор   создает   условия   для самореализации   личности,   побуждает   к   поиску   истины,   к   решению проблем, к сбору новых данных. Достоинства: џ обращение к личному опыту учащихся; џ активность учащихся; џ разумное сочетание теории и практики; џ легкость восприятия, усвоения; џ творчество участников; џ многообразие точек зрения; џ взаимопонимание участников; џ шлифовка мастерства учителя. Недостатки: џ низкая возможность вносить готовую структуру в опыт; џ сужено изложение теории; џ сложно соблюсти временные рамки; џ сложность точного планирования; џ высокие энергозатраты ведущего (учителя). Учтен   и  д и ф ф е р е н ц и р о в а н н ы й   п о д х о д   на   уроке.   Так, информационный   материал   на   карточках­посредниках   имеет   разный уровень   сложности.   Учащиеся   с   высокой   степенью   развития познавательного   интереса   готовили   к   уроку   мини­проекты   по здоровьесбережению,   провели   исследовательскую   работу   по   теме «Интересные   факты   о   скелете   и   костях»,   участвовали   в   подготовке презентации к уроку. Внутри малых групп роли распределены между сильными и слабыми учениками. Ф о р м ы   о т ч е т а   р а б о т ы   г р у п п : џ презентация; џ «Дерево решений». Использование   в   работе   технологий   интерактивного   обучения дает: ученику: џ развитие личностной рефлексии; џ осознание включенности в общую работу; џ  становление   активной   субъектной   позиции   в   учебной деятельности; џ развитие навыков общения; џ повышение познавательной, социальной и физической активности; классу: џ формирование класса как групповой общности; учителю: џ  нестандартное  отношение  к  организации  образовательного процесса. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Актуализация знаний. – Ребята, давайте вспомним, какими знаниями, умениями и навыками мы овладели с вами на прошлых занятиях. Как вы думаете, эти знания нам сегодня пригодятся? Почему? Учитель   обращает   внимание   на   тему   урока:   «Переломы   и оказание первой помощи при них». (Слайд 1 презентации.) –   Действительно,   переломы   достаточно   часто   сопровождаются кровотечениями. И те и другие являются самыми распространенными механическими   повреждениями,   с   которыми   человек   сталкивается   в своей   жизни.   Уметь   оказывать   первую   помощь   при   этих   травмах   – обязанность каждого человека. II. Проверка домашнего задания. –   Прежде   чем   мы   перейдем   к   теме   сегодняшнего   урока,   давайте вспомним основные изученные нами вопросы по теме «Кровотечения». И поможет нам в этом известный вам прием «Карусель». Каждый  из  вас  дома  подготовил  вопрос  для  проверки  изученного материала.  Я  предлагаю  вам  проверить  свои  собственные  знания  и знания товарищей по классу. Смена партнера в паре будет происходить каждые   30  секунд.  Переход  осуществляем  по  моей  команде  против часовой стрелки. Учащиеся в центре класса образуют внутренний и внешний круги «Карусели» (см. Приложение 1). III. Изучение нового материала. – Как вы думаете, что нового вы должны узнать сегодня на уроке? Какими знаниями и навыками должны овладеть? Используйте для этого приемы игры «Рука». Протяните руку своему соседу по парте, работайте вместе и дружно (см. Приложение 1). Учитель   предлагает   одной   из   пар   вслух   прочитать   свои предположения. Затем обращает внимание учащихся на план урока. (Слайд 2.) – Ребята, как вы считаете, легко ли быть учителем? Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли педагога. Овладеть знаниями по теме вы попробуете самостоятельно, а я вам в этом постараюсь помочь. Ваша задача – правильно организовать свою совместную деятельность в соответствии   с   алгоритмом,   который   лежит   у   вас   на   парте. Познакомьтесь с ним (см. Приложение 2). Задайте вопросы, если вам что­то не понятно. Р а б о т а   с   к а р т о ч к а м и ­ п о с р е д н и к а м и . Карточки­посредники   подготовлены   с   учетом   индивидуальных особенностей   учащихся,   но   количество   карточек   разных   цветов   в классе   должно   быть   одинаковым.   Они   имеют   разное   учебное содержание, но посвящены одной теме. На основе этих карточек ученики ведут свой сочетательный диалог. (Примерное содержание карточек см. в Приложении 3. Прием «Броуновское движение» см. в Приложении 1.) О   времени   смены   деятельности   предупреждает   учитель. Учитель   наблюдает   за   ходом   работы   учащихся   на   уроке, корректирует ее по мере необходимости, помогает. В ы х о д   и з   р а б о т ы   понравилось работать больше). (настроение,   продуктивность,   с   кем Четыре   ученика   (выбираются   малыми   группами)   излагают материал урока по своим карточкам перед классом. Учащиеся сопровождают  свой ответ  слайдами,  которые были подготовлены   заранее   вместе   с   учителем.   Эти   учащиеся отличаются   высоким   уровнем   познавательной   активности.   А четвертый ученик представляет первый исследовательский проект, подготовленный к уроку группой учащихся. 1­й ученик: слайды 3–7. 2­й ученик: слайд 8. 3­й ученик: слайды 9–11. 4­й ученик: слайды 12–16. IV. Применение знаний в новой нестандартной ситуации. –   А   теперь   я   предлагаю   каждой   группе   применить   полученные сегодня   на   уроке   знания   в   нестандартной   ситуации,   которая   может произойти с каждым из вас. Я дам вам время на обдумывание ваших действий,   по   истечении   которого   каждая   рабочая   группа   предложит свой вариант решения данной задачи. Н е с т а н д а р т н а я   п р о б л е м н а я   с и т у а ц и я . «В   лыжном   походе   один   из   твоих   одноклассников   неудачно спустился   с   горы   и   сломал  бедро.  При   осмотре   пострадавшего выяснили,   что  перелом   открытый,  на   месте   перелома   –  рана,  из которой   вытекает   пульсирующей   струей  кровь  ярко­алого   цвета. Аптечку в поход не взяли, до города далеко. Обсудите сложившуюся ситуацию   и   предложите   свой   вариант   действий   по   оказанию   первой помощи товарищу». –   Вы   можете   спорить,   сомневаться,   высказывать   свое   мнение, доказывать   свою   правоту,   но   помните,   что   необходимо  уважать мнение каждого – это основное правило построения нашего «Дерева решений» (см. Приложение 1). V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Группа   ребят   представляет   2­й   исследовательский   проект, подготовленный   к   уроку   учащимися   по   теме   «Интересные, удивительные и занимательные факты. Кости». – Проблема лечения переломов всегда являлась значимой как для отдельного   индивида,   так   и   для   социума.   Во   всех   человеческих цивилизациях есть аналог профессии костоправа – человека, который профессионально занимается восстановлением сломанных конечностей людей   и   животных.   Так,   при   анализе   36   скелетов   неандертальцев, имеющих переломы, только у 11 результаты лечения перелома признаны неудовлетворительными.   Это   показывает,   что   уже   на   таком   уровне развития   эффективность   медицинской   помощи   при   переломах превышала   70  %,   первобытные   люди   знали   о   переломах   и   умели   их лечить. (Слайды 18–23.) – Ребята, легко ли быть учителем? – Какой вид деятельности на уроке вам понравился сегодня больше всего? – Какую оценку вы заработали сегодня на уроке?  – Что оказалось сложным для вас? Заполнение карточки самоконтроля и самооценки учащегося (см. Приложение 4). Домашнее   задание:  подготовить   доклад   на   тему   «История изобретения   иммобилизационных   шин»   или   пополнить   копилку интересных фактов о костях; прочитать параграф учебника. Л и т е р а т у р а 1. Аствацатуров, Г. О. Технология современного урока и творчества учителя / Г. О. Аствацатуров. – М., 2002. 2.  Дьяченко,   В.   К.  Коллективный   способ   обучения.   Дидактика   в диалогах / В. К. Дьяченко. – М., 2004. 3. Инновационные технологии в преподавании курса ОБЖ // ОБЖ. – 2004. – № 9. 4.  Лебединцев,   В.   Б.  Виды  учебной  деятельности   в  парах  /  В.  Б. Лебединцев // Школьные технологии. – 2005. – № 4. 5.  Никишина,   И.   В.  Интерактивные   формы   обучения   /   И.   В. Никишина. – М., 2007. 6. Смирнов, А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для   7   класса  /  А.  Т.  Смирнов,  Б.  О.  Хренников  ;  под  ред.  А.  Т. Смирнова. – М., 2010. 7.  Суворова,   Н.  Интерактивное   обучение:   новые   подходы   /   Н. Суворова. – М., 2005. И н т е р н е т ­ р е с у р с ы : http://www.zanyatiya.ru/index.htm http://www.poznovatelno.ru/child/man/arrangement/11857.html http://anatomia2011.narod.ru/ http://oz­moll.ru/10­sposobov­ukrepit­kosti/ http://ladymoon.ru/kak­ukrepit­kosti.html http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B8%20%D0%BE%20%D0%B7%D0%B4%D0%BE %D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C %D0%B5&stype=image&noreask=1&lr=192 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA %D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE %D0%BC%D1%8B&stype=image&noreask=1&lr=192

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ* (мастер-класс на примере урока по основам безопасности жизнедеятельности, 7 класс) (Технология КСО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018