Классный час, посвященный Международному дню мира "Во имя жизни"
Оценка 5

Классный час, посвященный Международному дню мира "Во имя жизни"

Оценка 5
Мероприятия
pdf
воспитание
8 кл—11 кл
12.09.2022
Классный час, посвященный Международному дню мира "Во имя жизни"
Классный час, посвященный Международному дню мира
Во имя жизни.pdf

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Люди созданы для взаимной пользы, потому что они должны быть человечны друг к другу. Но мы живем в тревожное время, когда отовсюду доносятся до нас то отзвуки вооруженных конфликтов, то последствия терактов, льется кровь невинных людей, а спорные вопросы решаются с помощью силы, которая пытается закрыть от нас мирную синеву неба. Под этим небом каждый из нас когда-то впервые самостоятельно шагнул навстречу протянутым к нему материнским рукам. Под этим небом мы растем, год за годом постигая суть добра и зла, отваги и трусости, бескрылости и вдохновения, воспитывая в себе и отстаивая идеалы товарищества, патриотизма и, конечно же, миролюбия. 

Что же такое мир?

Мир- это общественное состояние, в процессе которого отсутствуют вражда и войны; мир- это взаимоотношения народов и человечества. В основе этих отношений - миролюбие. Оно способствует поддержанию общественного порядка, взаимопониманию поколений, развитию исторических, культурных традиций. Миролюбие - одно из основных качеств гражданина планеты.

Недавно Белорусский комитет мира принял и распространил в прессе заявление, в котором говорится, что белорусский народ резко осуждает терроризм во всех его проявлениях. Сегодня, как никогда, видно: международный терроризм беспощадный и жестокий, не имеет национальности и границ и потому особенно небезопасен. Сражаться с ним должны все народы и континенты,  люди всех профессий и разных возрастных групп.

Потому что мир- это не только среда, в которой живет человек, но и сам человек, который творит свой мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час, посвященный Международному дню мира

«Во имя жизни» 

ЦЕЛЬ: формирование у подростков образа мира как образа жизни на Земле; расширение представлений о мире как абсолютной ценности; воспитание учащихся в духе ненасилия, направленного на установление гуманистического типа отношений         между        людьми;     включение воспитанников   в миротворческую         деятельность,   направленную     на милосердие.

 

ЭПИГРАФЫ:

 « Мир является первым естественным законом человека»                

Ш. Монтескье

«Смысл имеет лишь жизнь, прожитая ради других»

                                                                  А.Эйнштейн          

 

 

Слово учителя:

Наш мир- корабль. Он меньше и слабей Его одолевающего шквала.

И в трюмах много женщин и детей.

А тех, кто может плавать, очень мало.

И если вспыхнет на борту вражда,

И если драку кто - нибудь затеет,

Что станет с кораблем, что ждать тогда Всем  слабым, всем, кто плавать не умеет?

                                                                           Расул Гамзатов

 

Более четырех тысяч лет назад из уст безымянного поэта Древней Месопотамии, создателя шумерского «Эпоса о Гильгамеше», прозвучал полный горестного изумления вопрос: «Разве навеки ненависть в людях?» Так на заре человеческой культуры, в одном из самых ранних памятников поэтического слова отразилось сокровенное чаяние людей - стремление жить в мире, без вражды и без пролития человеческой крови.

В течение многих веков - вплоть до начала ХIX столетия - война воспринималась как неодолимое, роковое зло, а прочный мир - как идеальная мечта, как «сон золотой».

 

Вопросы к учащимся (к диалогу):

-         Как, на Ваш взгляд, следует понимать слова «мир», «война», «друг», «враг»?

-         Кого можно считать миролюбивым человеком?

-         Каким Вам представляется образ доброжелательного человека?

-         Все вы знаете о таком документе, как Международный билль о правах человека, его сущности и содержании. Как же следует понимать равные права людей в мире независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, национальности или социального происхождения?

-         В чем заключается уважение к людям других национальностей?

-         Можно ли установить отношения ненасилия в международных делах, если нравственность людей будет невысокой?

-         К чему стремятся народы мира?

-         Всегда ли вооружение страны противоречит ее стремлению к миру?

-         Устранена ли сейчас полностью опасность войны на нашей планете?

-         Каково Ваше отношение к трагедии  в Беслане, ситуации в Ираке и других странах?

-         Возможен ли вечный мир?

-         Кто может быть заинтересован в проведении войн?

-         Соответствует ли сущности человека ремесло войны?

-         Совместим ли воинский дух с миролюбием?

-         Какими средствами можно разрешить конфликты?

-         Почему каждая война рождает и героев, и предателей?

-         Какие организации в защиту мира есть в нашей стране?

 

Слово учителя:

Наш народ хорошо знает цену мира и мирной жизни.

           Ведь мир- это утро, полное света и надежд.

           Мир- это цветущие сады и колосящиеся нивы.

           Мир- это гул тракторов и комбайнов.

           Мир- это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.            Мир- это жизнь.

 

Задание учащимся:

А теперь давайте с Вами попробуем назвать качества миролюбивого человека.

(Целеустремленность. Умение общаться. Способность понимать. Спокойствие. Уравновешенность. Доброта по отношению к другим. Дух сотрудничества. Умение управлять своими эмоциями, не подавляя их. Самососредоточенность. Умение поддерживать доброжелательность  других людей. Стремление к самооценке. Стараться улучшить негативную ситуацию. Терпимость. Умение расширить общение. Отсутствие желания властвовать. Готовность придти на помощь. Отсутствие высокомерия. Открытость. Делить предмет желаний поровну. Избегать столкновений в лоб. Уступать ради поддержания доброжелательных отношений. Признание ценностей других, равно как и своих собственных. Умение не отождествлять проблему и личность. Умение находить творческие и неординарные решения. Не щадить проблему, щадить людей. Не требовать от себя полной правоты и совершенства и не ждать этого от других.)

 

И еще одно задание.

 Представьте себе, что Вас пригласили в ООН в составе делегации от нашей республики. Вы должны разработать собственный вариант декларации прав человека. Для этого представьте себе: что Вам предстоит выработать основные принципы для общества в целом. Что бы Вы в них включили? напишите эти принципы на листах, которые находятся у Вас на столах. Теперь отметьте, какие из них Вы выполняете сами, а какие нет. Постарайтесь ответить самому себе, почему Вы так поступаете.

 

Заключительное слово учителя: Будет время такое- к нему приближаемся мы: по земле разольется весна, и спадет ледяная кольчуга зимы, и в бессчетных зрачках отразится оттаявший день, и сойдутся на Празднике Мира миллионы людей. Дрогнет каждое сердце от песни простой: «Люди, смотрите!

Мир над землей!»

                                     Нагиб Сурур

 

И         действительно,    нам   небезразлично,    счастливы или    нет    наши соотечественники, счастливы или нет наши соседи по планете.

И потому сегодня Ваша учеба, Ваш труд- это также борьба за мир, борьба, продиктованная голосом нашей совести.

Верится, что, объединив свои силы, люди земного шара сумеют отстоять его от беды.

Только тогда будут появляться веселые детские рисунки на асфальте. Только тогда небо над нашей землей будет ясным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература:

 

1.   Бубен С.С. Абарона правоў дзяцей у Рэспубліцы Беларусь.

2.   Во имя жизни. Зарубежные поэты о мире. Переводы\ Сост. М.А.Курганцева.

3.   Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» 

4.   Кабуш В.Т. Воспитать человека. 

5.   Мир- надежда планеты (иллюстрированный альбом).

6 Мы все за шар земной в ответе: Из поэзии 80-х\Сост. Т.Кузовлева, О.Дмитриев. 

7.  Положение детей в мире:1991 год.- ЮНИСЕФ.

8.  Преподавание прав человека. 9. Материалы республиканской прессы.

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Люди созданы для взаимной пользы, потому что они должны быть человечны друг к другу

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Люди созданы для взаимной пользы, потому что они должны быть человечны друг к другу

Классный час, посвященный Международному дню мира «Во имя жизни»

Классный час, посвященный Международному дню мира «Во имя жизни»

Каким Вам представляется образ доброжелательного человека? -

Каким Вам представляется образ доброжелательного человека? -

Умение не отождествлять проблему и личность

Умение не отождествлять проблему и личность

Рекомендуемая литература: 1

Рекомендуемая литература: 1

Классный час, посвященный Международному дню мира "Во имя жизни"

Классный час, посвященный Международному дню мира "Во имя жизни"

Классный час, посвященный Международному дню мира "Во имя жизни"

Классный час, посвященный Международному дню мира "Во имя жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2022