Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения МДК.02.02 Технология разработки и защиты баз данных
Оценка 4.6

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения МДК.02.02 Технология разработки и защиты баз данных

Оценка 4.6
docx
03.03.2023
Комплект контрольно-оценочных средств  для оценки результатов освоения    МДК.02.02 Технология разработки и защиты баз данных
КОС МДК 02.02.docx

 

Частное учреждение

профессиональная образовательная организация

ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения 

 

МДК.02.02 Технология разработки и защиты баз данных

 

ПМ. 02. Разработка и администрирование баз данных

 

для специальности

09.02.03 Программирование в компьютерных системах

(базовая подготовка)

 

 

Автор:

 

Косяченко Н.П. – преподаватель ЧУПОО ТЕХНИКУМ «БИЗНЕС И ПРАВО»

 

 

 

 

Белореченск, 2022


Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных, разработанной в соответствии с Программой подготовки специалистов среднего звена по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014г.  № 804.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен» и выставляется оценка.

 

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

1.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по МДК осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Разрабатывать объекты базы данных

- определение и нормализация отношений между объектами баз данных, демонстрация нормализации;

- выбор методов построения схем баз данных и демонстрация  применения выбранного метода;

- демонстрация методов манипулирования данными;

- знание типов запросов, выбор типа запроса и демонстрация умения построить запрос.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- устного и письменного опроса по темам МДК.

 

Экспертная оценка выполнения практического задания.

 

Экзамен по каждому из МДК

 

Защита курсового проекта.

 

Дифференцированный зачет по производственной практике.

 

Квалификационный экзамен.

 

 

ПК 2.2 Реализовывать базу данных в конкретной СУБД

 

- Выбор технологии разработки базы данных исходя из ее назначения;

- демонстрация построения концептуальной, логической и физической модели данных

- выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных;

- демонстрация навыков серверной и клиентской части базы данных;

 - демонстрация навыков построения SQL– запросов к базе данных;

- демонстрация навыков модификации базы данных

ПК 2.3 Решать вопросы администрирования базы данных

 

- Определение ресурсов администрирования бах данных;

- определение модели информационной системы;

- выбор сетевой технологии и методов доступа к базе данных;

- выбор и настройка протоколов для передачи данных по сети;

- демонстрация навыков разработки и модификации серверной и клиентской части базы данных с возможностью ее администрирования;

- демонстрация навыков построения SQL–запросов к базе данных с учетом распределения прав доступа;

- демонстрация навыков изменения прав доступа

 ПК 2.4 Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных

 

- демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе, навыков внесения изменений в базу для защиты информации;

- демонстрация навыков применения аппаратных и программных средств защиты данных.

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней свой устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии

 

 

 

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

 - Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки баз данных;

- оценка эффективности качества выполнения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- Решение стандартных и нестандартных  профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных.

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося

в процессе освоения  образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и использование  информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- Эффективный поиск необходимой информации;  - использование различных источников информации, включая электронные.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.

- Разрабатывать, программировать и администрировать базы данных

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью  обучающегося в процессе освоения программы

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- Взаимодействие с другими обучающимися и преподавателями в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за обучающимся в процессе освоения программы

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- Самоанализ и коррекция результатов своей работы

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профес-сионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышение квалификации.

- Организация самос-тоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

 

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- Анализ инноваций в области разработки и администрирования баз данных

 

 

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы

 

 

1.2. Результат изучения профессионального модуля:

 

В результате изучения МДК обучающийся должен:

иметь практический опыт:

П1 - работы с  объектами базы данных в конкретной системе управления базами данных;

П2 - построения концептуальной модели баз данных и  разработки структуры баз            данных;

П3 -  использования  средств создания и заполнения  базы данных;

П4 -  использования стандартных методов защиты объектов базы данных;

 

уметь:

У1 - создавать объекты баз данных в современных системах управления базами данных и управлять доступом к этим объектам;

У2 - работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;

У3 - формировать и настраивать схему базы данных;

У4 - разрабатывать прикладные программы с использованием языка SQL;

У5 - создавать хранимые процедуры и триггеры на базах данных;

У6 - применять стандартные методы для защиты объектов базы данных;

 

знать:

З1 - основные положения теории баз данных, хранилищ данных, баз знаний;

З2 - основные принципы построения концептуальной, логической и физической модели данных;

З3 - современные инструментальные средства разработки схемы базы данных;

З4 - методы описания схем баз данных в современных системах управления базами данных (СУБД);

З5 - структуры данных СУБД, общий подход к организации представлений, таблиц, индексов и кластеров;

З6 - методы организации целостности данных;

З7 - способы контроля доступа к данным и управления привилегиями;

З8 - основные методы и средства защиты данных в базах данных;

З13 - основы разработки приложений баз данных.

 

2.                 ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 

 

Элемент модуля

Формы промежуточной аттестации

Форма предоставления отчетности

МДК.02.01 Инфокоммуникационные системы и сети

Экзамен

Экзаменационная ведомость

 

МДК.02.02 Технология разработки и защиты баз данных

Экзамен

Экзаменационная ведомость

 

ПП.02 (по профилю специальности)

Дифференцированный зачет

Отчет, дневник, аттестационный лист, аттестационная ведомость

КП

Защита курсового проекта

Аттестационная ведомость

ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных

Экзамен (квалификационный)

Проверка результатов обучения (протокол квалификационного экзамена),

 

 

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА МДК

 

Основной целью оценки теоретического курса МДК  является оценка знаний (З);

основной целью оценки практического курса МДК  является оценка умений (У);

основной целью оценки самостоятельной внеаудиторной работы по МДК  является оценка знаний и умений (З и У).

 Проверка знаний и умений осуществляется с использованием следующих форм и методов контроля: входной контроль, устный опрос, письменный опрос, тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа, выполнение практических заданий.

 

Критерии оценивания устных и письменных ответов

 

Отметкой "ОТЛИЧНО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемого вопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

Отметкой "ХОРОШО" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемого вопроса, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако, допускается одна - две неточности в ответе.

Отметкой "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемого вопроса, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

Отметкой "НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемого вопроса, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

 

Критерии оценивания тестирования

 

Процент результативности

(правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

 

 

 

 


Наименование разделов МДК 02.02  Технология разработки и защиты баз данных

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые 

 умения и знания

Форма контроля

Проверяемые 

 умения и знания

Раздел 1.  Разработка и реализация баз данных

тестирование

устный опрос

письменный опрос

Практические занятия №1-18

Самостоятельная работа

У1, У2, У3, У4

З1, З2, З3, З4, З5, З13

Экзамен

У1, У2, У3, У4, У5, У6

З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З13

Раздел 2.  Администрирование и защита баз данных

тестирование

устный опрос

Практические занятия №19-23

Самостоятельная работа

У1, У5, У6

З6, З7, З8

 

 

 


  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

4.1  Задания для проведения входного контроля

 

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

 

Оцениваемые знания: остаточные знания

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Выберите правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть только 1.

Максимальное время выполнения задания –  20 мин.

 

Вариант 1.

1.  Организованную совокупность структурированных данных в определенной предметной области назы­вают:

1).электронной таблицей;

2).маркированным списком

3).базой данных;

4).многоуровневым списком.

 

2.  Многоуровневые, региональные, отраслевые сети с фиксированными связями представляют собой мо­дель организации данных следующего типа:

1)сетевую;

2)реляционную;

3)иерархическую

4)обычную

 

3.Записью в реляционных базах данных называют:

1)ячейку;

2)столбец таблицы;

3)имя поля;

4)строку таблицы.

 

4.Столбец однотипных данных в Ассеss называется:

1)записью;      3) бланком;              

2)полем;         4) отчетом.

 

5.Поле, значение которого не повторяется в различ­ных записях, называется:

1).составным ключом;

2).типом поля;

3)главным ключом;

4)именем поля.

  

6.Для выборки записей и обновления данных из одной или нескольких таблиц базы данных слу­жат:

1)      формы;

2)      отчёты;

3)      таблицы;

4)      запросы

 

7.В режиме Конструктора форм можно:

1).внести данные в таблицу базы данных;

2)отредактировать элементы формы;

3).создать зависимую подстановку;

4)создать фиксированную подстановку

 

8.Условие поиска может задаваться с помощью:

1).только арифметического выражения;

2).знака вопроса;

3).простого или сложного логического выражения;

4).вызова справки.

 

9. Имеется база данных:

 

 

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

Класс

Школа

1

Иванов

Петр

Олегович

1988

7

135

2

Катаев

Сергей

Иванович

1986

9

195

3

Беляев

Иван

Петрович

1985

11

45

4

     Носов

Антон

Павлович

1986

10

    4

Количество поле в ней равно:

1)2;     2)4;     3)6;     4)7.

 

10. См. задание 9. Количество числовых полей в пред­ставленной базе данных равно:

1)3;     2)4;     3)6;     4)0.

 

11.  См. задание 9. В представленной базе данных Ива­нов после проведения сортировки по возрастанию по полю «Класс» будет занимать строку с номером:
1)1;     2)2;     3)3;     4)4.

 

12.    Дана таблица некоторой базы данных:

 

Страна

Население, 2017 г, млн.чел.

Площадь,тыс.м2

   1

Канада

37,2

9970

2

США

325,4

9364

3

Мексика

133,1

1958,2

4

Россия

146,9

17125,2

Количество записей в этой таблице, удовлетворяющих условию «Население больше 50 млн.чел», равно:

1)1      2)2             3)3                    4)4

 

Вариант 2.

1.   Основным объектом для хранения информации в реляционных базах данных является:

1) таблица;    

2) запрос;    

3) форма;    

4) отчет.

 

2.   Многоуровневые, региональные, отраслевые сети со свободными связями представляют собой мо­дель организации данных следующего типа:

1)сетевую;

2)   реляционную;

3) иерархическую;

4) обычную.

 

3.   Строка, описывающая свойства элемента таблицы базы данных, называется:

1) полем;  

2) бланком;  

3) записью;  

4) ключом.

 

4.Тип поля реляционной базы данных определяется:

1)именем поля;

2)типом данных;

3) именем ячейки;    

4) типом ключа.

 

5.   Для минимизации (исключения повторяющихся данных) информационного объема таблиц исполь­зуют:

1)зависимую подстановку;

2)заполнение форм;

3)независимую подстановку;

4)составление запросов.

 

6.  Для выборки записей и обновления данных из од­ной или нескольких таблиц базы данных служат:
1) отчеты;  

2) формы;  

3) запросы;  

4) таблицы.

 

7.  Установку отношения между ключевым полем од­ной таблицы и полем внешнего ключа другой на­зывают:

1)     паролем;

2)     связью; 

3)     запросом;

4)     подстановкой.

 

8.Процесс упорядочения записей в таблице называют:

1)     выравниванием;

2)     сортировкой ;

3)     фильтрацией;

4)     построением.

 

9.Имеется база данных:

номер

фамилия

имя

отчество

Год рождения

класс

школа

1

Иванов

Пётр

Олегович

1988

7

135

2

Катаев

Сергей

Иванович

1986

9

195

3

Беляев

Иван

Петрович

1985

11

45

4

Носов

Антон

Павлович

1986

10

4

Количество записей в ней равно: 1) 2;     2) 4;     3) 6;     4) 7.

 

10.См. задание 9. Количество текстовых полей в пред­ставленной базе данных равно:

1) 2;    

2) 3;    

3) 6;    

4) 7.

 

11.См. задание 9. В представленной базе данных за­пись о Катаеве после проведения сортировки по убыванию по полю «Школа» будет занимать стро­ку с номером:

1)1;    

2)2;   

 3)3;    

4)4.


12.Дана таблица некоторой базы данных:

 

Страна

Население,1995 г, млн.чел.

Площадь,тыс.м2

   1

Канада

37,2

9970

2

США

325,4

9364

3

Мексика

133,1

1958,2

4

Россия

146,9

17125,2

Количество записей в этой таблице, удовлетворяющих условию «Площадь меньше 2000 тыс.км2»равно: 

 1)1   2)2  3)3   4)4 .

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы МДК:

 

Номер задания

Показатели оценки результата

(требования к выполнению задания)

Вариант 1

Вариант 2

1

3

1

2

1

3

3

4

3

4

2

2

5

3

1

6

4

3

7

2

2

8

3

2

9

4

2

10

1

2

11

1

1

12

3

1

 

 

4.2       Задания для проведения текущего контроля

 

Раздел 1.  Разработка и реализация баз данных

Оцениваемые знания и умения: З1, З2, З3, З4, З5, З13,У1, У2, У3, У4

 

Тестирование

Инструкция:

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ(ы). Максимальное время выполнения задания –  30 мин.

Тест 1.

База данных - это:

1) совокупность данных, организованных по определенным правилам;

2) совокупность программ для хранения и обработки больших массивов информации;

3) интерфейс, поддерживающий наполнение и манипулирование данными;

4) определенная совокупность информации.

 

2. Наиболее распространенными в практике являются:

1) распределенные базы данных

2) иерархические базы данных

3) сетевые базы данных

4) реляционные базы данных

 

3. Наиболее точным аналогом реляционной базы данных может служить:

1) неупорядоченное множество данных

2) вектор

3) генеалогическое дерево

4) двумерная таблица

 

4. Что из перечисленного не является объектом Access:

1) модули

2) таблицы

3) макросы

4) ключи

5) формы

6) отчеты

7) запросы

 

5. Таблицы в базах данных предназначены:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

 

6. Для чего предназначены запросы:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

6) для вывода обработанных данных базы на принтер

 

7. Для чего предназначены формы:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

6) для вывода обработанных данных базы на принтер

 

8. Для чего предназначены отчеты:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

6) для вывода обработанных данных базы на принтер

 

9. Для чего предназначены макросы:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

6) для вывода обработанных данных базы на принтер

 

10. Для чего предназначены модули:

1) для хранения данных базы

2) для отбора и обработки данных базы

3) для ввода данных базы и их просмотра

4) для автоматического выполнения группы команд

5) для выполнения сложных программных действий

6) для вывода обработанных данных базы на принтер

 

11. В каком режиме работает с базой данных пользователь:

1) в проектировочном

2) в любительском

3) в заданном

4) в эксплуатационном

 

12. В каком диалоговом окне создают связи между полями таблиц базы данных:

1) таблица связей

2) схема связей

3) схема данных

4) таблица данных

 

13. Почему при закрытии таблицы программа Access не предлагает выполнить сохранение

внесенных данных:

1) недоработка программы

2) потому что данные сохраняются сразу после ввода в таблицу

3) потому что данные сохраняются только после закрытия всей базы данных

 

14. Без каких объектов не может существовать база данных:

1) без отчетов

2) без таблиц

3) без форм

4) без макросов

5) без запросов

6) без модулей

 

15. В каких элементах таблицы хранятся данные базы:

1) в записях

2) в столбцах

3) в ячейках

4) в строках

5) в полях

 

16. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет ни одной записи?

1) таблица без записей существовать не может

2) пустая таблица не содержит ни какой информации

3) пустая таблица содержит информацию о структуре базы данных

4) пустая таблица содержит информацию о будущих записях

 

17. Содержит ли какую-либо информацию таблица, в которой нет полей?

1) содержит информацию о структуре базы данных

2) не содержит ни какой информации

3) таблица без полей существовать не может

4) содержит информацию о будущих записях

 

18. В чем состоит особенность поля "счетчик"?

1) служит для ввода числовых данных

2) служит для ввода действительных чисел

3) данные хранятся не в поле, а в другом месте, а в поле хранится только указатель

на то, где расположен текст

4) имеет ограниченный размер

5) имеет свойство автоматического наращивания

19. В чем состоит особенность поля "мемо"?

1) служит для ввода числовых данных

2) служит для ввода действительных чисел

3) многострочный текст

4) имеет ограниченный размер

5) имеет свойство автоматического наращивания

 

20. Какое поле можно считать уникальным?

1) поле, значения в котором не могут повторятся

2) поле, которое носит уникальное имя

3) поле, значение которого имеют свойство наращивания

4) ключевое поле

 

21. Ключами поиска в системах управления базами данных (СУБД) называются:

1) логические выражения, определяющие условия поиска

2) поля, по значению которых осуществляется поиск

3) номера записей, удовлетворяющих условиям поиска

4) номер первой по порядку записи, удовлетворяющей условиям поиска

5) диапазон записей файла БД, в котором осуществляется поиск

 

22. Система управления базами данных представляет собой программный продукт, входящий

в состав:

1) уникального программного обеспечения

2) систем программирования

3) системного программного обеспечения

4) прикладного программного обеспечения

5) операционной системы

 

23. Примером иерархической базы данных является:

1) страница классного журнала

2) каталог файлов, хранимых на диске

3) расписание поездов

4) электронная таблица

 

24. В записи файла реляционной базы данных может содержаться

1) неоднородная информация (данные разных типов)

2) исключительно однородная информация (данные только одного типа)

3) только текстовая информация

4) исключительно числовая информация

5) только логические величины

 

25. Информационная система, в которой БД и СУБД находятся на одном компьютере

называется

1) локальная

2) файл-серверные

3) клиент-серверные

 

26. Информационная система, в которой БД находится на сервере сети (файловом сервере),

а СУБД на компьютере пользователя называется

1) локальная

2) файл-серверные

3) клиент-серверные

27. Информационная система, в которой БД и основная СУБД находятся на сервере,

СУБД на рабочей станции посылает запрос и выводит на экран результат называется

1) локальная

2) файл-серверные

3) клиент-серверные

 

28. Какое расширение имеет файл СУБД Access:

1) *.db

2) *.doc

3) *.xls

4) *.mdb

5) *.exe

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы МДК

 

Номер задания

Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

Номер задания

Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

1.                   

1

  1.  

3

2.                   

4

  1.  

3

3.                   

4

  1.  

3

4.                   

4

  1.  

5

5.                   

1

  1.  

3

6.                   

2

  1.  

1;4

7.                   

3

  1.  

2

8.                   

6

  1.  

4

9.                   

4

  1.  

2

10.               

5

  1.  

1

11.               

4

  1.  

1

12.               

3

  1.  

2

13.               

2

  1.  

3

14.               

2

  1.  

4

 

 

Устный опрос

Инструкция:

Дать развернутые ответы на поставленные вопросы

 

1. Какова архитектура трехуровневой модели организации баз данных?

2. Какие основные модели представления данных существуют?

3. Какова структура иерархической модели представления данных?

4. Какова структура сетевой модели представления данных?

5. Что представляет собой реляционная модель данных?

6. Что называется полем и записью в таблице реляционной базы данных?

7. Какое поле в таблице базы данных называют ключевым?

8. Какие типы связей в реляционной базе данных существуют?

9. Какова структура многомерной модели представления данных?

10. В чем основные отличия объектно-ориентированной и объектно-реляционной моделей данных?

11. Поясните сущность физической и логической организации данных.

12. Назовите основные технологии, обеспечивающие физический доступ к БД.

13. Выполнение каких основных операций по организации, размещению данных и доступу к ним обеспечивают программы: диспетчер файлов и диспетчер дисков?

14. Какая основная особенность физического размещения данных и работы с ними используются в СУБД по сравнению с другими программами, например, Word и Excel?

15. В чем заключается сущность хеширования?

16. Для каких целей применяется индексирование данных в СУБД.

17. Назовите и объясните сущность основных типов индексов.

18. По каким причинам пользователь должен с осторожностью принимать решение о выборе количества и типа индексов?

19. Каковы основные требования, предъявляемые к базе данных?

20. Назовите основные этапы жизненного цикла базы данных?

21. На каком из этапов ЖЦ производится предварительная оценка экономической эффективности проекта?

22. Результатом какого этапа ЖЦ является построение ER-диаграммы?

23. Что представляет собой ER-модель?

24. Как изображается сущность на ER-диаграмме?

25. Как изображается связь на ER-диаграмме?

26. Для чего применяется нормализация таблиц?

27.Как преобразовать ER-модель в реляционную?

28. Назовите основные функциональные возможности СУБД Microsoft Access.

29. Из каких объектов состоит база данных?

30. Каковы основные этапы проектирования базы данных?

31. Какие типы данных существуют в Access?

32. Назовите основные свойства полей?

33. Каким требованиям должны удовлетворять имена полей таблицы?

34. Какие существуют категории операторов в Access?

35. В каких случаях используется оператор Between?

36. Когда используют оператор Like?

37. Назовите основные статистические функции.

38. Назовите основные отличия функции Sum от Count.

39. В каких случаях в условиях отбора используют квадратные скобки?

40. Назовите основные запросы действия.

41. Для каких целей используется запрос на создание таблицы?

42. Для каких целей используются формы?

43. Каковы основные способы проектирования форм и отчетов?

44. Назовите основные «элементы управления» формы.

45. Как автоматизировать работу с базой данных?

46. Дайте определение понятия СУБД.

47. Какие языковые средства используются в СУБД?

48. Назначение и функции программных средств СУБД?

49. Назовите основные элементы архитектуры СУБД и их назначение.

50. Для каких целей разрабатываются специализированные СУБД?

51. Как классифицируются СУБД по поддерживаемой модели данных и

поддерживаемому режиму работы СУБД?

52. Назовите основные способы повышения производительности СУБД.

53. В каких режимах пользователь может работать с СУБД?

54. Охарактеризуйте основные направления развития СУБД.

55.В чем заключается эволюционное преобразование баз данных в базы

знаний?

56.Назовите основные цели и задачи языка SQL.

57.Перечислите функциональные возможности языка SQL по управлению СУБД.

58.На основании каких стандартов строится SQL? Что такое диалекты SQL?

59.Приведите общую структуру команд языка SQL.

60.Как обозначаются типы данных Microsoft Access на языке SQL?

61.Какие элементы и выражения в команде SQL заключается в круглые скобки ( ), в квадратные скобки[ ], в фигурные скобки{ }, в угловые скобки< >?

62. Приведите пример команды SQL для:

-       создания структуры новой таблицы и ее заполнения;

-       добавления (удаления) поля;

-       изменения значения данных в поле таблицы;

-       выбора данных в соответствии с заданными условиями;

-       создания в таблице нового поля путем производства математических действий над имеющимися полями;

 

-       создания новой таблицы из выбранных полей других таблиц.

63.Для каких целей в командах SQL используются операторы GROUP BY и ORDER BY?

64.Какое назначение имеют предикаты отбора All, Distinct, top?

 

Письменный опрос

Инструкция:

Внимательно изучите заданные отношения. Максимальное время выполнения задания –  40 мин.

Пусть даны отношения:

P                                             Q                                R

D3

D1

X

1

X

2

Y

1

D3

D4

D1

D5

X

101

5

A

Y

105

3

A

Z

500

9

A

W

50

1

B

W

10

2

B

W

300

4

B

D1

D2

D3

1

11

X

2

11

Y

3

11

Z

4

12

X

 

 

 

 

 

S

 
 


D1

D5

5

A

10

B

15

C

2

D

6

A

1

B

 

 

Задание 1. Найти результаты следующих операций (изобразить результат):

·      R[D3,D5]

·      R[D1,D5] È S

·      R[D1,D5]-S

·      R[D1,D5]ÇS

·      R[D3,D5] Ä(R[D1,D5]ÇS)

·      R[D1>D1]S

·      P[D1]Q

·      P[D3¸D3]Q

 

Задание 2.

Даны отношения, связанные по соответствующим одинаковым полям.

ВРАЧ

№УВ*

ФамилияВ

ДолжнВ

Спец

....

 

ПАЦИЕНТ

№Карт*

ФамилияП

Диагноз

Грожд

Пол

№УВ

№П

....

 

ПАЛАТА     

№П*

Название

Число коек

....

 

ПЕРСОНАЛ

№Р*

ФамилияР

ДолжнР

№П

...

 

Записать запросы на языке реляционной алгебры:

1.    Найти фамилии всех пациентов больницы старше 40 лет;

2.    Найти фамилию врача, лечившего пациента  с картой №145;

3.    Найти фамилии и номера палат всех пациенток больницы;

4.    Найти фамилии врачей, все пациенты которых моложе 30 лет;

5.    Найти фамилии врачей, работающих с пациентами палаты «Интенсивная терапия»;

6.    Найти фамилии врачей кардиологов;

7.    Найти фамилии всего обслуживающего персонала палаты, в которой лежал больной с картой №18;

8.    Получить список палат больницы, в которых лежат пациенты врача Иванова;

9.    Получить список больных, лежащих в палатах, где есть санитары;

10. Получить список палат больницы.


Раздел 2.  Администрирование и защита баз данных

Оцениваемые знания и умения: З6, З7, З8, У1, У5, У6

 

Тестирование

Инструкция:

Внимательно прочитайте вопросы. Выберите правильный ответ. Максимальное время выполнения задания –  30 мин.

 

  1. Какой ключ утилиты mysqladmin позволяет задать пароль пользователя
    1. -s (username) pwd (userpassword)
    2. -u (username) password (userpassword)
    3. -p (username) pw (userpassword)

 

  1. Какой из сценариев следит за нормальной работой сервера и в случае сбоя перезагружает его
    1. mysql_safe
    2. mysqldebug
    3. safemysqld
  2. Какая опция укажет серверу не использовать таблицы разрешений для проверки соединений и позволит подключиться с полномочиями пользователя root без пароля в экстренных ситуациях
    1. -no-password
    2. -no-check-privileges
    3. -skip-grant-tables
  3. Какая опция утилиты mysqladmin позволяет перезагрузить таблицы разрешений?
    1. flush-privileges
    2. update-privileges
    3. flush
  4. Какая опция сценария mysql.server позволяет остановить сервер

1.      stop

2.      off

3.      shutdown

  1. Какой из сценариев предназначен для использования на компьютерах с системой запуска/завершения работы System V
    1. mysqlSystemV
    2. safemysqld
    3. mysql.server
  2. Какая опция mysqladmin позволяет остановить сервер
    1. off
    2. shutdown
    3. stop
  3. Какой из операторов позволяет создавать пользователей MySQL и настроить их привилегии
    1. SELECT USER
    2. GRANT
    3. NEW
  4. В какой таблице хранится информация о привилегиях уровня таблицы
    1. db
    2. columns_priv
    3. tables_priv
    4. host
    5. user
  5. Какие операции разрешает или запрещает привилегия process
    1. просмотр информации о внутренних потоках сервера и их удаление
    2. устанавливает полное отсутствие привилегий
    3. все операции
  6. Какие операции разрешает или запрещает привилегия all
    1. просмотр информации о внутренних потоках сервера и их удаление
    2. все операции
    3. устанавливает полное отсутствие привилегий
  7. Какие операции разрешает или запрещает привилегия usage
    1. вставка новых записей в таблицы
    2. изменение таблиц и индексов
    3. устанавливает полное отсутствие привилегий
  8. Укажите верное утверждение
    1. в таблице db хранится информация о привилегиях уровня базы данных
    2. в таблице host хранится информация о привилегиях уровня базы данных
    3. в таблице db хранится информация о подключающихся к серверу пользователях и их глобальных привилегиях
  9. Укажите существующие привилегии
    1. drop
    2. delete
    3. index
    4. create
  10. Укажите верные утверждения
    1. утилита perror позволяет восстановить таблицы в случае возникновения ошибок
    2. утилита perror преобразует код ошибки в поясняющее сообщение, соответствующее данному коду
    3. утилита perror проверяет таблицы на наличие ошибок
  11. Для чего предназначена команда RESTORE TABLE
    1. команда позволяет восстановить таблицы из архивной копии в случае возникновения ошибок
    2. команда позволяет исправить таблицы в случае возникновения ошибок
    3. команда создаёт копию указанной таблицы базы данных
  12. Какая утилита предназначена для создания sql-образа таблицы
    1. sqltable
    2. myisampack
    3. mysqldump
  13. Для чего предназначена команда REPAIR TABLE
    1. команда проверяет таблицы на наличие ошибок
    2. команда проверяет быстродействие таблицы и позволяет её оптимизировать
    3. команда позволяет восстановить таблицы в случае возникновения ошибок
  14. Укажите верные утверждения
    1. утилита mysqlbinlog позволяет преобразовать содержимое двоичного журнала в SQL-инструкции и выполнить их
    2. утилита mysqlbinlog проверяет двоичный журнал на наличие ошибок
    3. утилита mysqlbinlog позволяет восстановить таблицы из архивной копии в случае возникновения ошибок
  15. Какая утилита используется для описания, проверки, оптимизации и восстановления таблиц MySQL
    1. mysqldump
    2. myisampack
    3. myisamchk
  16. Какая утилита позволяет восстановить таблицы из двоичного журнала
    1. myisampack
    2. mysqlbinlog
    3. mysqldump
  17. Укажите верное утверждение
    1. сценарий mysqlbug составляет отчет о возникшей в MySQL неполадке
    2. сценарий mysqlsend может использоваться для составления отчета для почтового списка рассылки MySQL
    3. сценарий mysqlbug проверяет двоичный журнал на наличие ошибок
  18. Укажите верные утверждения
    1. все записи таблицы сжимаются вместе с применением общей хэш-таблицы
    2. сжатая таблица типа MyIsam создается утилитой myisampack
    3. с помощью утилиты myisamchk можно преобразовать сжатую таблицу обратно в фиксированный или динамический формат
  19. Какая утилита позволяет распаковать таблицу MyIsam, сжатую с помощью myisampack
    1. myisamchk
    2. myisamunpack
    3. myisampack
  20. Какой метод поиска записей применяется для таблиц типа Heap
    1. хэш-таблица
    2. прямой поиск перебором
    3. дерево индексов
  21. Какую размерность имеет тип YEAR
    1. 3 байта
    2. 2 байта
    3. 1 байт
  22. Какую информацию хранит файл, имеющий расширение .frm
    1. описание структуры таблицы
    2. содержимое таблицы
    3. табличные индексы
  23. Укажите верное утверждение
    1. таблицы типа Heap не могут иметь столбцы типа BLOB или TEXT
    2. доступ к таблицам типа Heap имеют все пользователи
    3. таблицы типа Heap уничтожаются при выключении сервера

 

Пакет преподавателя

Показатели оценки результатов освоения программы МДК

 

Номер задания

Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

Номер задания

Показатели оценки результата (требования к выполнению задания)

1.                   

2

  1.  

2

2.                   

3

  1.  

1

3.                   

3

  1.  

3

4.                   

1

  1.  

3

5.                   

1

  1.  

1

6.                   

3

  1.  

3

7.                   

2

  1.  

2

8.                   

2

  1.  

1

9.                   

3

  1.  

2,3

10.               

1

  1.  

1

11.               

2

  1.  

1

12.               

3

  1.  

3

13.               

1

  1.  

1

14.               

1,2,3,4

  1.  

1,2,3

 

 

Устный опрос

Инструкция:

Дать развернутые ответы на поставленные вопросы

 

1.Дайте определение терминам: Пользователи БД, Администратор БД, Пользовательский интерфейс.

2.Какие основные функции имеет администратор БД?

3.Какие причины, вызывают необходимость защиты БД

4.Какие организационные мероприятия и методы используются для защиты БД?

5.Перечислите основные криптографические методы защиты БД.

6.В чем заключаются требования по разграничению прав доступа к данным?

7.Какими специальными операторами языка SQL могут устанавливаться и отменяться привилегии доступа к данным?

8.С помощью каких основных средств можно восстанавливать БД?

9.Какие способы применяются для оптимизации работы базы данных?

10.В чем заключается правовая охрана баз данных?

11.В чем заключается эволюция концепции обработки данных?

12.Какие основные достоинства использования компьютерных сетей?

13.На какие уровни в модели OSI подразделяются все протоколы сети?

14.В чем состоит сущность удаленной обработки данных?

15.Какое программное средство применяется в системах совместного использования файлов для работы с многопользовательскими базами данных?

16. В чем заключается эволюция концепции обработки данных?

17. Какие основные достоинства использования компьютерных сетей?

18. На какие уровни в модели OSI подразделяются все протоколы сети?

19. В чем состоит сущность удаленной обработки данных?

20. Какое программное средство применяется в системах совместного использования

файлов для работы с многопользовательскими базами данных?

21. Принцип удаленного доступа при использовании архитектур

файл/сервер и клиент/сервер.

22. Перечислите причины неэффективности архитектуры файл/сервер.

23. Какие основные преимущества имеет система клиент/сервер?

24. Какую архитектуру и преимущества имеют распределенные СУБД?

25. Назовите отличия гомогенных и гетерогенных распределенных баз

данных.

26. Какие основные требования предложил К. Дейт в своих 12-ти правилах

для распределенных БД?

27. Перечислите основные преимущества и недостатки РаСУБД.

28. Для каких целей создаются Хранилища данных?

 


Письменный опрос

Инструкция:

Внимательно изучите структуру таблиц данной БД. Напишите SQL запросы по заданиям. Максимальное время выполнения задания – 40 мин.

 

au_id

au_lname

au_fname

phone

address

city

state

contract

Таблица authors

 

Таблица titleauthor

au_id

title_id

 

 

 

Таблица titles

title_id

title

type

pub_id

price

advance

ytd_sales

pubdate

 

Таблица publishers

 

pub_id

pub_name

city

state

country

 

 

Таблица АВТОР

au_id – идентификатор автора

au_lname - Фамилия

au_fname - Имя

phone - Телефон

address - Адрес

city - Город

state - Штат

contract – Контракт (логическое поле)

Таблица КНИГА

title_id – идентификатор книги

title - Название

type - Тип

pub_id – Идентификатор издательства

price - Цена

advance - аванс

ytd_sales – число продаж

pubdate – дата опубликования

Таблица ИЗДАТЕЛЬСТВО

pub_id  - идентификатор издательства

pub_name - Название

city - Город

state - Штат

country - страна

 

 


Вариант 1

1.      Выбрать имена и фамилии авторов книг.

2.      Выбрать информацию о книгах, идентификаторы которых начинаются буквой “B”, а кончаются строкой “1342”. Информация о книгах должна включать тип, идентификатор и цену книги.

3.      Определить среднюю цену книг по бизнесу.

4.      Выбрать названия книг и имена выпустивших их издателей.

5.      Выбрать информацию о книгах, упорядоченную по возрастанию объема продаж (по стоимости). Информация о книгах должна включать идентификатор, цену, объем продаж (по количеству) и объем продаж (по стоимости).

6.       Выбрать тип и цену для всех книг, цена которых не превышает средней. В запросе использовать подзапрос, определяющий среднюю цену книг.

7.      Определить, кто из авторов написал книги по современной кулинарии. В выбираемые данные включить имя и фамилию автора.

8.      Выбрать всех издателей литературы по бизнесу. В запросе использовать подзапрос для выборки нужных идентификаторов издателей. В условии поиска использовать предикат IN. В выбираемые данные включить имя издателя.

 

Вариант 2

1.      Выбрать имена и фамилии авторов, проживающих в Калифорнии.

2.      Выбрать все идентификаторы и цены книг по современной и традиционной кулинарии и по бизнесу. В запросе использовать предикат IN.

3.      Определить среднюю цену и сумму цен на книги по бизнесу и современной кулинарии для каждого издателя.

4.      Определить, кто из авторов написал какую книгу по психологии. В выбираемые данные включить идентификатор автора, а также название книги.

5.       Выбрать все книги издательства Algodata Infosysytems. В запросе использовать подзапрос для определения нужного идентификатора издателя. В условии поиска использовать предикат IN. В выбираемые данные включить название книги.

6.      Выбрать издателей, выпускающих книг по бизнесу.

7.      Выбрать тип и среднюю цену книг данного типа, причем эта средняя цена должна быть меньше средней цены всех книг. В запросе использовать подзапрос, определяющий среднюю цену всех книг.

8.      Выбрать имена и фамилии всех авторов, упорядоченные по возрастанию фамилий авторов.

 

Вариант 3

1.      Выбрать информацию о книгах, для которых (цена * объем продаж) меньше аванса. Информация о книгах должна включать тип книги, идентификатор и цену книги.

2.      Выбрать информацию о книгах, идентификаторы которых начинаются буквой “B”, заканчиваются строкой “1342”. Информация о книгах должна включать тип, идентификатор и цену книги.

3.      Выбрать информацию о всех книгах, упорядоченную по убыванию типа книги и числа проданных книг (объем продаж). Информация о книгах должна включать идентификатор и тип книги, а также число проданных книг (объем продаж).

4.      Определить число авторов, проживающих в штате Калифорния.

5.      Выбрать те типы книг, средняя цена которых превышает 20 долларов. В выбираемые данные помимо типа книги включить и среднюю цену экземпляров.

6.      Определить среднюю цену выпускаемых каждым издателем книг. В выбираемые данные включить идентификатор издателя и среднюю цену книги.

7.      Выбрать всех издателей литературы по бизнесу. В запросе использовать подзапрос, определяющий идентификатор издателя. В выбираемые данные включить имя издателя.

8.      Выбрать всю информацию об издателях из штата Канзас.

 

Вариант 4

1.      Выбрать информацию об авторах, проживающих в штате Калифорния или в городе Salt Lake City. Информация об авторах должна включать идентификатор автора, город и штат проживания.

2.      Выбрать информацию об авторах, проживающих в городах, название которых начинается со строки “spring”. Информация об авторах должна включать имя и фамилию автора, а также штат и город проживания.

3.      Выбрать информацию о книгах, упорядоченную по возрастанию объема продаж. Информация о книгах должна включать идентификатор, цену и объем продаж.

4.       Определить среднюю цену книги.

5.      Подсчитать общее количество авторов.

6.      Вывести полную информацию о книгах издательства «Public systems»

7.      Выбрать издателей, не выпускающих книг по кулинарии и по технике. В запросе использовать подзапрос для выборки нужных идентификаторов издателей. В условии поиска использовать предикат IN. В выбираемые данные включить имя издателя.

8.      Выбрать имена и фамилии всех авторов, упорядоченные в первую очередь по возрастанию фамилий и, во вторую очередь, по возрастанию имен.

 

Вариант 5

1.      Выбрать все идентификаторы и цены книг, причем цена книги должна лежать в диапазоне от 5 до 10 долларов. В SQL запросе использовать предикат BETWEEN.

2.      Определить среднюю цену и стоимость всех книг по современной кулинарии

3.      Определить среднюю цену и сумму цен на книги по бизнесу и современной кулинарии отдельно для каждого типа книги.

4.      Вывести названия издателей книг автора Пушкина А.С.

5.      Вывести информацию об издательствах, не издававших книг по бизнесу. В запросе использовать подзапрос для определения идентификаторов издателей, которые издавали книги по бизнесу. Использовать предикат NOT IN. Информация должна включать в себя Название, адрес и город издательства.

6.       Определить среднюю цену выпускаемых каждым издателем книг. В выбираемые данные включить идентификатор издателя и среднюю цену книги.

7.      Выбрать имена и фамилии всех авторов, упорядоченные по возрастанию фамилий авторов.

8.      Выбрать информацию о книгах, стоимость которых выше средней по всем книгам. Информация о книгах должна включать тип книги, идентификатор и цену книги. В запросе использовать подзапрос для определения средней стоимости всех книг.

 

 

 


КОНТРОЛЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ

осуществляется по результатам выполнения практических заданий:

 

Наименование разделов МДК

Проверяемые умения

Форма контроля

Приложения к КОС

 

Раздел 1.  Разработка и реализация баз данных

 

У1, У2, У3, У4

Практические занятия №1-18

 

Методические указания к практическим занятиям

Раздел 2.  Администрирование и защита баз данных

У1, У5, У6

Практические занятия №19-23

 

Методические указания к практическим занятиям

 

 

4.3       Задания для проведения промежуточного контроля

(Экзамен)

 

Оцениваемые умения и знания: У1, У2, У3, У4, У5, У6,З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З13

 

4.3.1  Типовые задания для оценки усвоения знаний по МДК.02.02

Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности для поэтапной проверки теоретического курса МДК.02.02.

Вопросы для промежуточной аттестации

  1. Информация и данные, база данных, система управления базами данных (СУБД).
  2. Эволюция концепции обработки данных, СУБД.
  3. Требования к СУБД, основные особенности СУБД, составные части СУБД.
  4. Системы быстрой разработки приложений. Модели данных.
  5. Реляционная БД, история появления, принципы организации данных, достоинства и недостатки.
  6. Базовые понятия реляционных БД: тип данных, домен, атрибут, кортеж, отношение, схема отношений.
  7. Проектирование баз данных.
  8. Нормализация БД, цели нормализации, 1НФ.
  9. Нормализация БД, определение 1НФ, 2НФ, 3НФ.
  10. Разработка приложений в среде MS Windows
  11. Архитектура Microsoft Access.
  12. Назначение объектов MS Access
  13. Построение таблиц в MS Access.
  14. Формы ввода-вывода данных.
  15. Основные операции реляционной алгебры.
  16. Дополнительные операции реляционной алгебры.
  17. Запросы в MS Access.
  18. Параметры запросов на выборку данных.
  19.  Перекрестные запросы.
  20. Многотабличные запросы и схема данных.
  21.  Понятие технологии "клиент-сервер".
  22. Общие сведения о языке запросов SQL.
  23. Сетевые БД, архитектура  «файл-сервер», «клиент-сервер».
  24. Язык SQL: общие сведения о языке, роль и место в современных СУБД, стандарт ANSI.
  25. Запрос выборки данных в SQL, простейшая выборка из одной таблицы.
  26. Специальные операторы SQL IN, BETWEEN, LIKE, IS NULL.
  27. Соединение таблиц с использованием операции JOIN.
  28. SQL: запрос выборки данных, функции агрегирования AVG, SUM, MAX, MIN.
  29. Форматирование выходных данных запроса, секции GROUP BY и HAVING.
  30. Соединение таблиц.
  31. Вложенные подзапросы.
  32. Связанные подзапросы. Оператор EXISTS.
  33. Вложенные и связанные подзапросы. Операторы ANY, SOME, ALL.
  34. Объединение запросов.
  35. SQL: запрос выборки данных по нескольким таблицам, оператор JOIN, левое, правое и внутреннее соединение.
  36. Запросы обновления таблиц INSERT, UPDATE, DELETE..
  37. Создание,  модификация и уничтожение таблиц. Ограничения на множество допустимых значений данных. Значение по умолчанию.
  38. Создание и уничтожение индексов. Поддержка ссылочной целостности
  39. Создание представлений.
  40. Определение прав доступа к данным.
  41. Определение синонимов объектов. Понятие транзакций. Управление параллелизмом
  42. Сервер баз данных, базовые понятия.
  43. СУБД DB2. Иерархия объектов базы данных.
  44. Объекты DB2, их назначение.
  45. SQL: хранимые процедуры, область применения.

 

4.3.2  Типовые задания для оценки освоения умений по МДК.02.02

Комплект материалов для оценки сформированных общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности с использованием практических заданий.

Вариант 1

На предприятии имеются основные средства, введённые в эксплуатацию и закреплённые за материально-ответственными лицами, коими являются сотрудники предприятия. База данных по учёту материальных средств на предприятии включает следующие данные:

-       № подразделения.

-       Категория подразделения (производственное, администрация, вспомогательное).

-       Наименование подразделения (механический цех, сборочный цех, бухгалтерия, цех ширпотреба).

-       Руководитель подразделения.

-       Табельный номер материально-ответственного лица.

-       ФИО материально-ответственного лица.

-       Должность материально-ответственного лица.

-       Инвентарный номер основного средства.

-       Наименование основного средства.

-       Стоимость основного средства.

-       Дата ввода в эксплуатацию.

Примечание. Каждое основное средство закреплено только за одним материально- ответственным лицом (необходимо ввести в БД дату передачи основного средства материально-ответственному лицу). Если это материально-ответственное лицо увольняется или переводится на другую должность то основные средства, закреплённые за ним, передаются другому материально-ответственному лицу (необходимо ввести в БД дату списания основного средства, причину списания основного средства, и дату передачи основного средства другому материально-ответственному лицу).

Вариант 2

На предприятии работают некоторые сотрудники, которые участвуют в различных мероприятиях. За участие в мероприятиях сотрудники получают премию. База данных по учёту участия сотрудников в мероприятиях включает следующие данные:

-       Табельный номер сотрудника.

-       ФИО сотрудника.

-       Должность сотрудника.

-       Телефон сотрудника.

-       Оклад сотрудника.

-       Название мероприятий.

-       Дата проведения мероприятий.

-         Размер премии, которую получает  сотрудник за участие  в том или ином мероприятии.

Примечание. В одном мероприятии участвуют несколько сотрудников. Каждый из  сотрудников может участвовать в нескольких мероприятиях.

Вариант 3

На предприятии имеется несколько подразделений. В каждом из них работают некоторые сотрудники. База данных по учёту работы сотрудников включает следующие данные:

-        Табельный номер сотрудника.

-        ФИО сотрудника.

-        Должность сотрудника.

-        Название подразделения, в котором работает сотрудник.

-        Оклад сотрудника.

Примечание.   Все   подразделения   имеют   вид   «Основной»   или   «Вспомогательный».  Все подразделения разделяются по категориям: «Администрация», «Производство»,   «Техслужба», «Снабжение». В каждой категории подразделений имеется несколько подразделений различных наименований. В базе данных для каждого сотрудника хранится по несколько адресов, а именно: адрес по паспорту, если сотрудник фактически проживает по другому адресу, то кроме адреса по паспорту, хранится также адрес фактический, кроме того (чтобы быстрее найти сотрудника) хранится ещё адрес его загородного дома.

Вариант 4

Предположим, Вы владелец фирмы, которая доставляет грузы от поставщиков покупателям. Фирма осуществляет доставку различных продуктов питания. Каждый товар характеризуется наименованием (рис, сахар, гречка, пшено, молоко), категорией (высшая, первая, вторая и т.д.), сроком хранения, кратким описанием, оптовой ценой.

Примечание. Вы работаете, в основном, с постоянными клиентами и для этого Вам  необходимо знать фамилию, имя и отчество покупателя (владельца фирмы), почтовый адрес покупателя или адрес фирмы, номер телефона, название фирмы. Вы работаете, в основном, с постоянными поставщиками товаров и для этого Вам необходимо знать фамилию, имя и отчество поставщика (владельца фирмы), почтовый адрес поставщика или адрес фирмы, номер телефона,   название   фирмы.   Каждую   операцию  по   перевозке   вы   регистрируете   в книге перевозок. Вы заносите в книгу дату продажи, номер документа, проданный товар, покупателя, поставщика количество товара, единицу измерения.

Вариант 5

В библиотеке учебного заведения имеется несколько видов обслуживания: читальный зал, ночной абонемент, дневной абонемент. Выдача книг регистрируется в формуляре, где указывается:

-        ФИО студента.

-        Группа студента.

-        Адрес студента.

-        Название выданной книги.

-        Автор книги.

-        Цена книги.

-        Год издания книги.

-        Дата выдачи книги.

-        Дата возврата книги.

-        Признак «возвращено».

-         Вид обслуживания.

Примечание. Каждая книга может быть одновременно выдана только одному студенту, одному студенту может быть выдано одновременно несколько книг. Одна и та же книга может быть в разное время быть на руках у множества студентов.

 

Задание 1

Описать структуру таблиц. Реализовать спроектированную РБД в MS Access. Определить самостоятельно типы данных, ключевые поля для каждой из создаваемых таблиц. После создания таблиц с заданной структурой, установить постоянные связи между таблицами, которые будут поддерживаться при создании запросов, форм и отчетов. Установить параметры целостности БД.

 

Задание 2

Сформулировать и построить запросы к БД. Типы запросов: Простые запросы на выборку. Запросы на выборку данных из нескольких таблиц. Подчиненные (перекрестные) запросы. Запросы на обновление, добавление и удаление.

 

Задание 3

Создать и модифицировать экранные формы в MS Access.

 

Задание 4

Разработать простые и сложные отчёты по спроектированной РБД в MS Access.

 

Задание 5

Преобразование БД MS Access в базу MS SQL Server. Создание хранимых процедур.

 

Задание 6

Выборка данных из нескольких таблиц. Аналитическая выборка данных.

 

Задание 7

Управление базами данных. Использование представлений.


 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

УСЛОВИЯ

 

Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы путем выполнения задания в билете.  Задания состоят из 3-х частей:

 

1.         Два задания, ориентированные на проверку знания теории по курсу МДК

2.         Задание, проверяющие приобретенные умения.

 

Количество вариантов заданий для экзаменующихся – 23

 

Время выполнения задания – 60 мин.

Оборудование: ПК, СУБД Access, СУБД MySQL

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Выполнение задания:

-          Знание теоретического материала по изученному модулю.

-          Подготовленный продукт: разработанный разработанная база данных

-          Успешно проведенное тестирование разработанного программного продукта

 


5 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

 

Целью оценки по производственной практике является оценка:

1.                  профессиональных и общих компетенций

2.                  практического опыта и умений

Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимися во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика.

 

5.1 Производственная практика (по профилю специальности)

ПП. 02

 

Виды работы

Проверяемые практические навыки

Инструктаж по технике безопасности, ознакомление со структурой предприятия. Ознакомление с организационными документами (положением, должностной инструкцией) сетевого администратора. Принимать участие  в работах по администрированию сети на основе  конкретной сетевой ОС. Участие в работах по обслуживания сервера, рабочих станций и коммуникационных устройств локальной сети Участие  в  работах  по обслуживанию  сетевого ресурса организации. Принимать участие в обслуживании сетевой операционной системы,  установке   сетевой операционной   системы (ОС), организации обслуживании пользователей на базе конкретной сетевой ОС. Описание предметной области. Построение ER-диаграммы. Построение схемы отношений. Составление плана обслуживания базы данных. Создание и заполнение таблиц базы данных. Сортировка, поиск и фильтрация данных. Сортировка, поиск и фильтрация данных. Организация связи таблиц. Построение запросов (различного уровня сложности). Создание отчетов. Создание новых экземпляров представлений в Ms Access, Delphi. Разработка структуры экранной формы. Разработка прикладных программ. Создание различных видов запросов к базе данных при помощи SQL. Резервное копирование и восстановление. Управление привилегиями и доступом к данным. Организация целостности данных. Организация каскадного удаления. Оформление отчета по практике.

П1, П2, П3, П4

 

6      КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)

 

6.1 Основные требования

К структуре и оформлению  проекта (работы): выполнение курсовой  работы по    МДК 02.02 Технологии разработки и защиты баз данных предусмотрено учебным планом. Курсовая работа оформляется в машинописной форме и является обязательной формой отчёта, она состоит из теоретической части и практической реализации.

К защите проекта (работы): Выполненная курсовая работа  проверяется преподавателем, если она соответствует требованиям, то студент допускается к защите, в противном случае она возвращается на доработку.

Цель выполнения курсовой работы – проектирование реляционной базы данных (разработка базы данных определённой предметной области). База данных должна сопровождаться подробным руководством пользователя.

Защита курсовой работы проводится студентом на персональном компьютере в установленные сроки в виде презентационного ролика и спроектированной РБД.

6.2 Подготовка и защита

Примерная тематика (количество тем определяется количеством студентов).

1          Разработка АИС «Служба знакомств»

2          Разработка АИС «Компьютерный магазин»

3          Разработка АИС «Продажа подержанных автомобилей»

4          Разработка АИС «Снабжение»

5          Разработка АИС «Издательство»

6          Разработка АИС «Оптовый склад»

7          Разработка АИС «Склад мебели»

8          Разработка АИС «Сеть продуктовых магазинов»

9          Разработка АИС «Пассажирское автопредприятие»

10      Разработка АИС «Ввод компьютерной техники в эксплуатацию»

11      Разработка АИС «Ателье головных уборов»

12      Разработка АИС «Агентство по продаже авиабилетов»

13      Разработка АИС «Торгово-закупочное предприятие»

14      Разработка АИС «Гостиница»

15      Разработка АИС «Бюро по ремонту квартир»

Оценка проекта

 

Показатели оценки

Критерии оценки

Разработка и оформление работы

Соответствие структуры работы поставленным задачам. Соответствие требованиям оформления

Формат защиты

Время защиты не более 10 минут, аргументированность и чёткость изложения

Презентация

Выполнение в соответствии с требованиями

Ответы на вопросы

Полнота ответа

 

7  Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

 

7.1 Общие положения

Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.02 Разработка и администрирование баз данных по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Экзамен (квалификационный) проводится в форме защиты производственной практики. Оценка производится путем разбора данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студента на практике) с указанием видов работ, выполненных во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе ПМ. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».

 

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.1., ПК 2.2., ПК 2.3., ПК 2.4.

ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК 6, ОК7, ОК8, ОК9.


Скачано с www.znanio.ru

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе рабочей программы

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности по

SQL –запросов к базе данных с учетом распределения прав доступа; - демонстрация навыков изменения прав доступа

SQL –запросов к базе данных с учетом распределения прав доступа; - демонстрация навыков изменения прав доступа

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

У2 - работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;

У2 - работать с современными сase-средствами проектирования баз данных;

МДК является оценка знаний и умений (З и

МДК является оценка знаний и умений (З и

Наименование разделов МДК 02.02

Наименование разделов МДК 02.02

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 4

Условие поиска может задаваться с помощью: 1)

Условие поиска может задаваться с помощью: 1)

Тип поля реляционной базы данных определяется: 1)именем поля; 2)типом данных; 3) именем ячейки; 4) типом ключа

Тип поля реляционной базы данных определяется: 1)именем поля; 2)типом данных; 3) именем ячейки; 4) типом ключа

Дана таблица некоторой базы данных:

Дана таблица некоторой базы данных:

Что из перечисленного не является объектом

Что из перечисленного не является объектом

В каком режиме работает с базой данных пользователь: 1) в проектировочном 2) в любительском 3) в заданном 4) в эксплуатационном 12

В каком режиме работает с базой данных пользователь: 1) в проектировочном 2) в любительском 3) в заданном 4) в эксплуатационном 12

В чем состоит особенность поля "мемо"? 1) служит для ввода числовых данных 2) служит для ввода действительных чисел 3) многострочный текст 4) имеет ограниченный размер…

В чем состоит особенность поля "мемо"? 1) служит для ввода числовых данных 2) служит для ввода действительных чисел 3) многострочный текст 4) имеет ограниченный размер…

Какое расширение имеет файл СУБД

Какое расширение имеет файл СУБД

Какая основная особенность физического размещения данных и работы с ними используются в

Какая основная особенность физического размещения данных и работы с ними используются в

Для каких целей в командах SQL используются операторы

Для каких целей в командах SQL используются операторы

ПАЦИЕНТ №Карт* ФамилияП

ПАЦИЕНТ №Карт* ФамилияП

Раздел 2. Администрирование и защита баз данных

Раздел 2. Администрирование и защита баз данных

Какие операции разрешает или запрещает привилегия all просмотр информации о внутренних потоках сервера и их удаление все операции устанавливает полное отсутствие привилегий

Какие операции разрешает или запрещает привилегия all просмотр информации о внутренних потоках сервера и их удаление все операции устанавливает полное отсутствие привилегий

Укажите верное утверждение сценарий mysqlbug составляет отчет о возникшей в

Укажите верное утверждение сценарий mysqlbug составляет отчет о возникшей в

Устный опрос Инструкция: Дать развернутые ответы на поставленные вопросы 1

Устный опрос Инструкция: Дать развернутые ответы на поставленные вопросы 1

Письменный опрос Инструкция:

Письменный опрос Инструкция:

Вариант 1 1. Выбрать имена и фамилии авторов книг

Вариант 1 1. Выбрать имена и фамилии авторов книг

Выбрать всех издателей литературы по бизнесу

Выбрать всех издателей литературы по бизнесу

КОНТРОЛЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ осуществляется по результатам выполнения практических заданий:

КОНТРОЛЬ ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ осуществляется по результатам выполнения практических заданий:

Соединение таблиц с использованием операции

Соединение таблиц с использованием операции

На предприятии работают некоторые сотрудники, которые участвуют в различных мероприятиях

На предприятии работают некоторые сотрудники, которые участвуют в различных мероприятиях

Адрес студента. -

Адрес студента. -

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА УСЛОВИЯ

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА УСЛОВИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

Защита курсовой работы проводится студентом на персональном компьютере в установленные сроки в виде презентационного ролика и спроектированной

Защита курсовой работы проводится студентом на персональном компьютере в установленные сроки в виде презентационного ролика и спроектированной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2023