Уважаемые мамы и папы!
Вас, естественно, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи, мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, ручной умелости.
Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист или раскрашивает. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром примерно 3-4 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть, на плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов, передвигая руку.
Чем можно позаниматься , чтобы лучше развить ручную умелость?
· Запускать пальцами мелкие волчки,
· разминать пальцами пластилин, глину;
· катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;
· сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);
· делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и крепкие, которые не разожмешь;
· двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит;
· барабанить всеми пальцами рук по столу;
· махать в воздухе только пальцами;
· кистями рук делать "фонарики";
· хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;
· собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались);
· наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный палец (получается колечко или спираль);
· завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;
· застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;
· закручивать шурупы, гайки;
· игры с конструктором, мозаикой, кубиками;
· складывание матрешек;
· игры с вкладышами;
· рисование в воздухе;
· игры с песком, водой;
· мять руками поролоновые шарики, губку;
· резать ножницами.
Уважаемые родители, если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи: во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.