Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс
Оценка 4.8

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Оценка 4.8
Карточки-задания +1
doc
искусство
7 кл—9 кл
21.01.2018
Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс
Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс позволяют оценить умения применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эстетической оценки явлений окружающего мира и при восприятии произведений изобразительного искусства; проявления интереса к искусству и культуре народов мира, анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства, выражать собственное отношение к воспринятому художественному образу.В рамках изучения курса изобразительного искусства в общеобразовательной школе, наряду с другими учебными предметами, в конце учебного года проводится итоговое тестирование, которое содействует решению комплекса учебно-воспитательных и развивающих задач: формирование у учащихся морально-нравственных ценностей, эстетического отношения к миру, духовной культуры, приобщение к национальному культурному наследию, становление целостного мышления (эмоционально-образного типа мышления, наряду с рационально-логическим, преобладающим на других учебных предметах), реализация творческого потенциала школьников.
КИМ ИЗО 7-9кл.doc
Департамент образования и молодежной политики администрации Сургутского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Лянторская средняя общеобразовательная школа №7» для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7­9 класс  Контрольно­измерительные материалы Изучение   изобразительного   искусства   за   курс  основного   общего   образования  направлено   на достижение следующих целей: —   знакомство   с   образным   языком   и   историей   развития   изобразительного   искусства,   эволюцией художественных   идей,   понимание   значимости   изобразительного   искусства   и   художественной культуры для общества; — формирование   представлений   о   выразительных   средствах   живописи,   графики,   декоративно­ прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; — овладение   знаниями   об   изобразительном   искусстве,   умениями   и   навыками   художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); — развитие   наглядно­образного,   ассоциативного   и   логического   мышления,   пространственных представлений,   художественных   и   творческих   способностей,   интуиции,   фантазии,   эмоционально­ эстетического восприятия действительности; — воспитание   средствами   изобразительного   искусства   личности   школьника,   обогащение   его нравственного   опыта,   эстетических   потребностей,   формирование   уважительного   отношения   к искусству и культуре народов многонациональной России и других стран. 7 класс Предметные результаты освоения курса К концу учебного года обучающиеся должны знать:   русского   и   отечественного — анализируемые   на   уроках   произведения   зарубежного, многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края; — отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала; — систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности; ­   особенности   выполнения   иллюстраций   рекламного   и   просветительского   характера   (буклеты, листовки, газеты, брошюры и т.п), связанных с основами безопасности жизнедеятельности , правилами ПДД, пожароопасности, антитерростической направленности. Обучащиеся должны уметь: — видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и декоративно­прикладного   искусства;   передавать   в   рисунках   свое   эмоциональное   отношение   к изображаемому; — в   процессе   зрительного   восприятия   произведений   искусства   самостоятельно   проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств; — изображать с натуры, по памяти и представлению отдельные предметы и натюрморты, человека с передачей   его   пропорций,   конструктивного   строения,   пространственного   положения,   цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокращений формы, объема; — при   выполнении   рисунков   применять   различные   средства   художественной   выразительности: оригинальное   композиционное   и   цветовое   решение,   контрасты,   светотени,   технические   приемы работы карандашом, акварелью и др.; — определять   степень   холодности   и   теплоты   оттенков   различных   цветов,   колорит,   передавать   в рисунках   разное   время   года   и   дня   и   выражать   свои   впечатления   от   наблюдения   заката,   восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы; — при   иллюстрировании   литературных   произведений   передавать   характерные   особенности   эпохи (архитектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта, интерьера и времени действия; — сопоставлять   двух   героев   литературного   произведения,   используя   средства   художественной выразительности:   контрасты   светлого   и   темного,   большого   и   маленького,   динамичного   и неподвижного, теплого и холодного, красивого и уродливого и т. д.; — в   тематической   композиции   сознательно   применять   законы   наблюдательной   перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла; — выполнять изображение предмета по правилам проекционного черчения. 8 класс  Предметные результаты освоения курса К концу учебного года обучающиеся должны знать: — виды и жанры изобразительного искусства; — прикладное искусство и дизайн; — ведущие музеи мира и России; — последовательность ведения работы по любому виду художественно­творческой деятельности — по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции; — систему   ведущих   теоретических   понятий   по   изобразительной   грамоте   (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция). Обучающиеся должны уметь: — самостоятельно   проводить   развернутый   анализ   идейного   содержания   и   художественных достоинств произведений  изобразительного искусства,  соотнося их с произведениями  литературы, музыки, близкими по содержанию и эстетическому воздействию; — активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного   творчества   (рисование   с   натуры,   на   темы,   иллюстрирование,   декоративно­ прикладная работа, дизайн); — самостоятельно   применять   художественно­выразительные   средства   (линия,   колорит,   светотень, законы композиции и т. п.), наиболее подходящие для воплощения замысла; ­   особенности   выполнения   иллюстраций   рекламного   и   просветительского   характера   (буклеты, листовки, газеты, брошюры и т.п), связанных с основами безопасности жизнедеятельности , правилами ПДД, пожароопасности, антитерростической направленности. 9класс Предметные результаты освоения курса К концу учебного года обучающиеся должны знать: — основные   этапы   развития   русского   и   зарубежного   изобразительного   искусства,   национальные традиции в изобразительном и декоративно­прикладном искусстве, искусство и памятники культуры своего края; — систему   теоретических   основ   изобразительного   искусства   (законы   и   закономерности конструктивного строения формы, перспективы, светотени, цветоведения, композиции). Обучающиеся должны уметь: — самостоятельно проводить анализ художественных произведений, выделяя идейное содержание и особенности   изобразительного   языка,   связь   темы   произведения   художников   с   музыкальными   и литературными произведениями; — самостоятельно выполнять различные учебные и творческие рисунки и художественные поделки, используя основы изобразительной грамоты и добиваясь художественно­образной выразительности; — использовать   изобразительные   знания,   умения   и   навыки   применительно   к   другим   учебным предметам; ­   особенности   выполнения   иллюстраций   рекламного   и   просветительского   характера   (буклеты, листовки, газеты, брошюры и т.п), связанных с основами безопасности жизнедеятельности , правилами ПДД, пожароопасности, антитерростической направленности. Выпускник научится:  Понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;  Осознавать   потенциал   искусства     в   познании   мира,   в   формировании   отношения   к   человеку, природным и социальным явлениям;  Понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека  Осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно­творческой деятельности, создавать выразительные образы. Духовно­нравственные проблемы в жизни и искусства Выпускник научится:  Принимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;  Осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно­нравственного опыта поколений;  Передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;  Осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, понимать роль художественных музеев в жизни страны, края, города Задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов: Блок А Итоговый тест за 7 класс I Вариант 1.Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это ­  a) Эвпипид b) Фасад c) Фенор d) Канон 2. Первый скульптор древности, изобразивший человека в движении, это  a) Фидий b) Поликлет c) Мирон d) Пифагор 3. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях ­  a) Золотое сечение b) Канон c) Лепка формы d) Тон 4. У взрослого человека размер головы занимает  5.   Размерные   соотношения   элементов   или   частей   формы   между   собой,   а   также   между различными объектами  6. Линия глаз взрослого человека располагается на  a) 1/2 высоты головы b) 2/3 высоты головы c) 1/3 высоты головы d) У каждого человека по разному 7. Статуя “Дискобол" создана  c) 1/8 часть роста d) 1/9 часть роста c) Пропорциями d) Золотым сечением a) 1/7 часть роста b) 1/6 часть роста a) Канонами b) Корами a) Пифагором b) Лисиппом a) Архитектура  b) Живопись  12.   Понятие   бытового   жанра   формируется   в   европейском   искусстве   нового   времени,   его родиной считается ...  8. Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.  9.Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.   c) Мироном d) Микеланджело c) Декоративно­прикладное искусство  d) Анимализм c) Композиция  d) Перспектива c) Выявление характера  d) Искаженное изображение человека c) Где изображен человек с  животным a) Колорит b) Сюжет 10. В парадном портрете изображают ...  a) Бедность человека  b) Заслуги, богатство одежд  11.Какой портрет называют групповым?  a) Где изображен один человек  b) Где изображено несколько человек a) Франция  b) Голландия  13. Художник, изображающий море?  a) Анималист  b) Пейзажист  c) Маринист  c) Россия  d) Польша d) Авангардист  14.Скульптура ­ одно из самых древних искусств, что в переводе с латинского означает:  a) Лепить  b) Высекать  c) Творить  d) Воять 15. Крупнейший в мире музей русского искусства ­ Третьяковская галерея находится в:  a) С­Петербург  b) Великий Новгород  c) Пушкино  d) Москва  16.Русский художник, сказочник, автор картин "Богатыри", "Аленушка", "Ковер­самолет".  a) И. Билибин  b) В. Васильев  17. Батальный жанр ­ ...  a) Жанр отражающий значительные  для истории народа события  b) Посвящен темам войны, битв,  c) В. Васнецов  d) К. Брюлов c) Изображение природы  d) Изображение предметов быта походов и эпизодов военной жизни 18. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли мифы? a) Исторический b) Мифологический  c) Библейский  19. Какой из перечисленных шрифтов применяется в афишах и в заголовках стенгазет.  a) Гротекс  b) Итальянский  c) Стандартный  d) Египетский 20.   Страницы   старинных   рукописных   книг   были   украшены   рисунками,   иллюстрировавшими текст книги. Эти рисунки назывались ....  a) Литографиями  b) Миниатюрами  Блок Б   Сгруппируйте   понятия: 1.   пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина, скульптура, историческое полотно, портрет, графика.  Виды ИЗО:    архитектура, c) Иллюстрациями  d) Ксилографиями 2. К какому виду  изобразительного искусства                    относится данное произведение. 3. Продолжите и закончите названия: а) "Охотники ...." б) "Утро....." в) "Явление ....." г) "Девочка ......" 4. Свод   правил   и   законов,   которыми   должен   был   руководствоваться   художник   при   построении рисунка       называется   …….,     это   же   регламентировал   в   Древнем   Египте   своеобразный   критерий красоты.  5. Соотнеси эти картины с видами пейзажа:  A. Героический                                                  1. B. Архитектурный  C. Сельский  D. Индустриальный  E. Городской 2. Итоговый тест за 7 класс II Вариант c) Мирон d) Пифагор c) Римляне d) Персы Блок А 1. Первый скульптор древности, изобразивший человека в движении, это  a) Фидий b) Поликлет 2. Основу деления фигуры положили...  a) Греки b) Египтяне 3. Статуя “Дискобол" создана  a) Пифагором b) Лисиппом 4. Линия глаз взрослого человека располагается на  a) 1/2 высоты головы b) 2/3 высоты головы 5. Универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях ­  a) Золотое сечение b) Канон 6. Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это ­  a) Эвпипид b) Фасад 7. У взрослого человека размер головы занимает  a) 1/7 часть роста b) 1/6 часть роста 8. Размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами  a) Канонами b) Корами 9. Назовите правильную последовательность этапов создания картины? a) Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину  b) Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину,  c) 1/3 высоты головы d) У каждого человека по разному c) Пропорциями d) Золотым сечением c) 1/8 часть роста d) 1/9 часть роста. c) Мироном d) Микеланджело c) Лепка формы d) Тон c) Фенор d) Канон придумать содержание c) Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему 10. Выбери из перечисленного виды изобразительного искусства.  a) Портрет  b) Архитектура  c) Графика  11. Что из ниже перечисленного является видом графики?  a) Пейзаж  c) Плакат  b) Портрет  d) Натюрморт 12. Выбери вид изобразительного искусства, где изображен человек.  d) Натюрморт  e) Живопись a) Архитектура  b) Живопись  13. .В парадном портрете изображают ...  c) Декоративно­прикладное искусство  d) Анимализм a) Бедность человека  b) Заслуги, богатство одежд  14.Какой портрет называют групповым?  a) Где изображен один  человек  15. Что создают художники?  a) Предметы быта  b) Произведения искусства  c) Выявление характера  d) Искаженное изображение человека  b) Где изображено  несколько человек  c) Где изображен человек с  животным c) Ювелирные украшения  d) Книги  c) Живопись  d) Архитектура  16.Пространственное искусство (визуальное).  a) Театр  b) Музыка  17.Исторический жанр ­ это ...  a) Отражающие значительные для истории народа события  b) Жизнерадостные картины из жизни золотой молодежи и офицеров  c) Изображение сказочных и былинных героев  d) Посвящен темам войны, битв, походов 18. Как называется жанр тематических картин, в основу которых легли былины и сказки? a) Библейский  19. Плакат ­ это ...  b) Мифологический a) Обратная сторона переплетной крышки.  b) Показать что­либо и раскрыть внутреннюю сущность изображаемого.  c) Эскиз композиции на выбранную тему из своей жизни с оригинальным названием.  d) Броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом,  e) выполненное в агитационных, информационных или учебных целях. c) Сказочно­былинный 20. Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, сканью, эмалью, жемчугом, драгоценными камнями, такие переплеты назывались ...  a) Кодекс  b) Оклад  c) Пергамент  d) Полиптих Блок Б 1. Сгруппируйте понятия: архитектура, пейзаж, натюрморт, живопись, ДПИ, анимализм, бытовая картина, скульптура, историческое полотно, портрет, графика.  Жанры ИЗО: 2. К какому виду изобразительного искусства                    относится данное произведение. 3. Продолжите и закончите названия: а) "Боярыня ...." б) "Золотая....." в) "Грачи ....." г) "Девятый ......" 4. Быстрый рисунок, в котором карандаш или кисть художника схватывает то, что ему потом будет необходимо для работы над задуманным произведением, называется ….  5. Соотнеси эти картины с видами пейзажа:  A. Героический                           1. B. Архитектурный  C. Сельский  D. Индустриальный E. Городской Ключ к итоговой работе 7 класс 2.                                                      Вариант 1 Блок А Вариант 2 Блок А № задания Ответы  № задания Ответы  1 2 3 4 5 6 7 8 9 Д С А А С А С В В 1 2 3 4 5 6 7 8 9 8 С В С А А Д А С А 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 В В В С В Д С В В В В Блок Б Архитектура, живопись, ДПИ,  скульптура, графика Архитектура  «Охотники на привале», «Утро стрелецкой казни», «Явление  Христа народу», «Девочка с  персиками» Канон  1­С    2­Е 1 2 3 4 5 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 1 2 3 4 5 В С Е  С В В В В С Д А С Д В Блок Б Архитектура, живопись, ДПИ,  скульптура, графика Скульптура «Боярыня Морозова», «Золотая  осень», «Грачи прилетели»,  «Девятый вал» Набросок  1­Д    2­А Итоговая  работа  8класс  Блок А «Всегда ли люди одинаково понимают красоту»» Задание 1. Найдите соответствие номера костюма и его названия 9 1         2      3       4       5    6       7        8       9        10  11     12          13        14  15     16         17           18          20  19  Древняя Греция Древнего Египта  женский костюм  Византийский костюм        21        22  Женский костюм 18 века  Испанский женский костюм Костюм 19 века 10 Средневековье женский костюм Древний Рим женский костюм Возрождение мужской костюм  Средневековье мужской костюм Возрождение женский костюм Испанский  мужской костюм Древний Рим мужской костюм Древнего Египта мужской костюм  Костюм начала 20 века Мужской костюм 18 века Русский женский народный костюм Русский костюм 19 века Русский мужской народный костюм Стиль ампир Французский женский костюм Французский мужской костюм 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11   Задание 2. Дайте название костюмов (например, русский костюм).                    Перечислите характерные отличительные особенности этих костюмов 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1  2   3   4  5   6   7  Блок  Б« Как начиналась галерея» 11 Задание 1.  Назови полное имя художников – пейзажистов.                      Ваше личное отношение к творчеству  художника.                 1                               2                                    3                       Задание  2.        Название и автор данной картины                                                                                                                         3                   1                                     2                                                   4                                                                    5           6 Задание   3.  Соотнесите название картины, автора и изображение  12 а б в г д е 13 ж з и к 14 1. Мона Лиза» 2. «Фрукты на блюде»  3. «Грачи прилетели» 4. «Март» 5. «Хризантемы»  6. «Мокрый луг» 7. « Золотая осень»  8. «Портрет Воллара» 9. «Портрет А.С.Пушкина»  10. «Неизвестная в русском костюме» «  А.   Исаак Левитан Б.    Орест Кипренский В.    Пабло Пикассо Г.    Илья Машков Д.    Игорь Грабарь Е.    Алексей Саврасов  Ж.   Иван Аргунов  З.     Исаак Левитан  И.    Федор Васильев  К.    Леонардо да Винчи 15 Название картины автор картины Репродукция картины 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Блок С «Мир в зеркале искусства» Задание 1. Расположите перечисленные национальные культуры в порядке их  исторического развития Культура Междуречья, первобытная культура, Северное Возрождение, культура  Древнего Египта, Итальянское Возрождение, культура Древнего Рима, культура  Древней Греции, культура Древней Руси, культура Просвещения, культура Византии 1.                                                          6. 2.                                                          7. 3.                                                          8. 4.                                                          9. 5.                                                         10. Задание 2.  Кроссворд  1 5 2 8 6 7 3 9 1. Картина, составленная из кусочков цветного стекла.      2. Живопись по сырой штукатурке     3. Монументальная живопись    4. Название каменной летописи     5. Классификация графики      6. Карикатура, набросок      7. Жанр, главный герой в котором ­  фрукты       8. Эстамп, напечатанный с форм, на которых изображение вырезано     9. Обрамленная часть стены или потолка     Задание 3.     Определите  жанр изобразительного искусства 1       2 3 5  4 Задание 4.   1. Определите вид искусства. 2. Подберите к каждому из изображений  подходящие качества, характерные данному виду искусства.  3. Определите  жанр изобразительного искусства.  4. Напишите автора и название знакомых вам произведений.   6  1  4  7    2     3           5               6            8           9 10   11  12  13                    14      15  Ключ к итоговой работе 8 класс Блок А «Всегда ли люди одинаково понимают красоту»» Задание 1.  Древнего Египта  женский костюм  1 Древнего Египта мужской костюм  2 Древний Рим мужской костюм 3 Древний Рим женский костюм 4 Древняя Греция 5 Византийский костюм 6 Средневековье женский костюм 7 Средневековье мужской костюм 8 9 Возрождение женский костюм 10 Возрождение мужской костюм  11 Испанский  мужской костюм 12 Испанский женский костюм 13 Французский мужской костюм 14 Французский женский костюм 15 Мужской костюм 18 века 16 Женский костюм 18 века  17 Костюм 19 века 18 Костюм начала 20 века Русский костюм 19 века 19 Русский мужской народный костюм 20 21 Русский женский народный костюм Стиль ампир 22 Задание 2.  1 – узбекский 2 – монгольский 3 – китайский 4 – грузинский  5 – индийский  6 – украинский 7 ­  японский  Блок Б   «Как начиналась галерея» Задание 1      1 – Архип Иванович Куинджи                        2 – Исаак Ильич Левитан 3 – Иван  Иванович Шишкин Задание 2      1 – «Берёзовая роща» А.И.Куинджи                        2 – «Весна.Большая вода» И.И.Левитан                        3 – «Рожь» И.И.Шишкин                        4 – «Март» И.И.Левитан                        5 – «Утро в сосновом лесу» И.И.Шишкин                        6 – «Боярыня Морозова» В.И.Суриков Задание 3 Название картины автор картины Репродукция картины 4 А/З в 1 К и 3 Е а 2 Г д Блок С «Мир в зеркале искусства» Задание 1 1­ первобытная культура 2­ культура Междуречья 3­ культура Древнего Египта 4­ культура Древней Греции 5­ культура Древнего Рима 6­ культура Византии 7­ культура Древней Руси 8­ Итальянское Возрождение 9­ Северное Возрождение 10­ культура Просвещения 5 Д г 6 И б 7 А/З е 8 В з 9 Б ж 10 Ж к а ж о в а я р т Задание 2 4 а р 1 в И т р 2 ф р е С к а а и К а к т У р 3 м о х з и т е а С т а к С у н к Т ю р м о В ю р н о а 5 и а а н О 6 7 г а р н р н 8 п 9 Задание 3.  1 – портрет     2 – бытовой    3 – пейзаж   4 – анималистический                      5 – интерьер   6 – религиозно­мифологический Задание 4  Фото 1. Архитектура. Искусство проектирования и строительства зданий и сооружений. Красота, пропорции, национальные традиции и др.  Парфенон, Афины, Древняя Греция    Фото 2. Скульптура. Объёмные формы (объём), круглая скульптура, статуя,  монументальная скульптура, пластика.  Э.Фальконе «Грозящий Амур» Фото 3. Живопись. Цвет, композиция, колорит, краски.  Натюрморт И. Хруцкий «Цветы и плоды»  Фото 4. Декоративно­прикладное искусство. Народное творчество, роспись, традиции,  стилизация. Хохломская роспись.    Фото 5. Графика. Рисунок, набросок, линии, штриховка, тон, лаконизм,  выразительность.             Леонардо да Винчи «Автопортрет»           Фото 6. Балет (хореография). Вид сценического искусства. Движение, пластика, ритм,  музыка, драматургия, танец.  Фото 7. Скульптура. Объёмные формы (объём), круглая скульптура, статуя,  монументальная скульптура, пластика.  Фальконе «Медный всадник», Памятник Петру I    Фото 8.  Живопись. Цвет, композиция, колорит, краски.  Библейско­религиозный жанр. Рембрандт «Возвращение блудного сына»    Фото 9. Архитектура. Искусство проектирования и строительства зданий и сооружений. Красота, пропорции, национальные традиции и новаторство.  Церковь Покрова на Нерли.    Фото 10. Живопись. Иконопись, образ, канон.  Икона А. Рублёва     «Троица»       Фото 11. Живопись. Цвет, композиция, колорит, краски.  Исторический жанр. Карл Брюллов «Последний день Помпеи»   Фото 12. Живопись. Цвет, композиция, колорит, краски.  Библейско­религиозный жанр. Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»    Фото 13. Скульптура. Объёмные формы (объём), круглая скульптура, статуя,  монументальная скульптура, пластика.  Афины, Древняя Греция, Фидий «Статуя  Афины» Фото 12. Живопись. Цвет, композиция, колорит, краски.  Исторический жанр. Карл Брюллов «Последний день Помпеи»   Фото 13. Архитектура. Искусство проектирования и строительства зданий и  сооружений. Красота, пропорции, национальные традиции и новаторство.  Церковь Покрова на Нерли.    Фото 14. Графика. Рисунок, набросок, линии, штриховка, тон, лаконизм,  выразительность.             А.С.Пушкин  «Автопортрет»           Фото 15. Дизайн Итоговая  работа  9 класс  Блок А «Застывшая музыка» Задание  1.  Найдите соответствие:  изображение собора, название собора    и имя  архитектора                              1                                     2                                        3                Псковские мастера 1484­1489 гг.                      Успенский собор  Алевиз Новый 1505­1508 гг.                              Благовещенский собор   Аристотель Фьораванти 1475­1479                   Архангельский собор   Изображение  Название  Архитектор, дата строительства 1 2 3 Задание 2.   Установите соответствие: Храмы Древней Руси и их местонахождение  1. Собор Св. Софии                                                   а) Владимир 2. Храм Покрова на Нерли                                       б) Московский Кремль 3. Успенский собор 12­го века                                 в) с. Коломенское, ок. Москвы 4. Церковь Вознесения 1532 г.                                 г) близ Владимира 5. 22­х главная Преображенская церковь               д) Новгород Великий 6. Благовещенский собор                                         е) о. Кижи в Карелии Задание 3. Найдите правильный ответ. 1. Первые творения художественной культуры из камня в виде столбов, устремленных в небо, назывались:      А. Кромлехи          Б. Менгиры          В. Дольмены 2. В каком общественном помещении Древнего Рима зрители занимали              места согласно не купленным билетам, а их социальному статусу:                  А. Колизей             Б.Пантеон            В. Домус. 3. Первое архитектурное сооружение                  А. Пирамида      Б. Пещера      В.Сфинкс 4. Самый известный храм в Константинополе       А.Храм Святой Софии       Б.Храм Святой Елены     В.Храм Святой Елены 5. Легендарный русский город, исчезнувший под водой, чтобы избежать              осквернения кочевниками:                 А.  Суздаль            Б.  Псков         В.  Китеж Задание 4.   Назовите архитектурные объекты, их функции и по возможности место положения, принадлежность к конфессиональной культуре.          2                     4  5       6  Название сооружения Место нахождения Конфессия  (религия) 1  3  1 2 3 4 5 6 Блок Б  «Искусство вокруг нас» Задание 1.   Определите, какие виды  изобразительного искусства здесь представлены  1                                                                         2                                   Задание  2.    Определите, какое изображение лишнее? Почему? Ответ  аргументируйте. 1           2           3   Задание 3.   Найдите лишнее изображение. Ответ аргументируйте. 1  4          2            3               5       6   Задание 4.  Перечислите, какие виды  искусства здесь не представлены?    1                                        2                                                 3       Задание  5.   Определите, какие жанры живописи здесь представлены?                                1                                                              2 3                                                                                         4    Задание  6.   К какому жанру относятся эти произведение? Дайте определение  жанра. 1  3     2   4    5 6   7  8 Задание  7.   Какое изображение лишнее? Ответ аргументируйте. 1  3     2      4  Блок С «Звучащий цвет и зримый звук» Задание 1.  1. Основоположником какого  направления в изобразительном искусстве считают  Василия Кандинского? а) абстракционизма     б) супрематизма    в)сюрреализма 2. Что такое абстракция? а) реальность, подражающая природе б) беспредметность, отвлечённая формой в) бессмысленность 3. В. Кандинский делил свои картины на:   а) импровизация – фантазия        б) импрессия – впечатление в)композиция      г) логическое построение     д) нереальность   е)символичность 4. Какие три свойства красок, которые, по мнению В.В.Кандинского,  играют  важную роль?  а) тон, цвет, палитра          б) цвет, тон, интенсивность     в)палитра, цвет,  настроение Задание 2.   Соотнесите изображение и название произведения 1 2 3.  5 4     «В чёрном квадрате»         «Контрастные звуки»         «Казаки»        «Композиция VIII»    «Чёрный аккомпанемент»    «Доминирующая кривая» Задание 3. Найдите произведение В.Кандинского по описанию  6 1. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины  – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками –биоморфные  подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной системе… 2. Полуабстрактная, необъяснимо притягательная композиция. В ней очертания хмурых холмов и едва различимые силуэты … включены в  общую динамику картины, ее абстрактных форм, линий и ярких, кричащих  цветовых пятен. Построение самой картины поражает своей простотой и  ясностью плана, здесь нет излишеств и торопливой суеты. Ключ к итоговой работе 9 класс Архитектор, дата строительства Алевиз Новый 1505­1508 гг Аристотель Фьорованти 1475­1479  гг Псковские мастера 1484­1489 гг Место нахождения Кёльн, Германия Ватикан Москва, Россия Казань, Россия Агра, Индия Киото, Япония конфессия католицизм католицизм православие ислам буддизм буддизм Блок А «Застывшая музыка» Задание 1. Изображение 1 2 Название  Архангельский собор Успенский собор Благовещенский собор 3       Задание 2.       1д   2г   3а   4в   5е   6б Задание 3.       1 В  2А     3Б     4А  5В Задание 4  Название сооружения Голубая мечеть Золотой павильон 1 Кёльнский собор 2 Базилика Святого Петра  3 Храм Василия Блаженного 4 5 Тадж ­ Махал 6 Блок Б « Искусство вокруг нас» Задание  1  1­графика, 2­живопись Задание  2  1­графика Задание  3  2­интерьер Задание 4   1­скульптура, 2­ графика, 3­ живопись                      не представлены  ­ ДПИ,  архитектура Задание  5  1­пейзаж, 2­ бытовой,   3­натюрмотр, 4­портрет Задание  6   1 – пейзаж морской (марина)                      2 – натюрморт                      3 – портрет                      4 – натюрморт                      5 – пейзаж                      6 – бытовой жанр                      7 – сказочно­былинный жанр                      8 – пейзаж Задание 7   1 – мифологический жанр       Блок С «Звучащий цвет и зримый звук» Задание 1.  1 – абстракционизма                     2 – беспредметность, отвлечённая формой                     3 – логическое построении                     4­  цвет, тон, интенсивность Задание 2.    1 – «Композиция VIII»                         2 – «В чёрном квадрате»                         3 – «Казаки»                         4 ­  «Чёрный аккомпанемент»                         5 – «Доминирующая кривая»                         6 ­ «Контрастные звуки» Задание 3.  1­  «Доминирующая кривая»       2­  «Казаки»

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс

Контрольно-измерительные материалы для итоговой контрольной работы по предмету «Изобразительное искусство», 7-9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018