Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики
«Информатика в играх и задачах»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей№8»
Матвиевская Ирина Николаевна – учитель начальных классов
Задание №11: проверялось овладение обучающимися основами логического и алгоритмического мышления
Умение рассуждать логически является одним из важнейших не только для изучения курса математики и других учебных предметов, но и в повседневной жизни. Поэтому очень важно регулярно включать в учебную работу задания на развитие логического мышления, проводить разбор таких заданий, предлагать ученикам участвовать в проведении рассуждений. Такие задания не требуют знания какого-то специального набора терминов и понятий, но на конкретных примерах могут быть разобраны различные образцы рассуждений и обоснований. Следует как можно чаще учить ребят рассуждать логически на уроках, логически обосновывать свои утверждения – отвечать на вопрос «Почему?».
Главная цель курса: развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создать предпосылки успешного освоения учащимися инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Основная задача курса: развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.
Изучение основ информатики в начальной школе:
1. развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению:
применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций;
алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели;
системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей;
объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием.
2. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией;
3. создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей.
Курс информатики и ИКТ для начальной школы концентрирует основное внимание на развитии мышления.
Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению ими таких тем:
Представление информации в виде схем и таблиц
Формализация и моделирование
Алгоритмы
Другие логически сложные разделы информатики
Элементы формальной логики
Общеобразовательная ценность курса информатики:
умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий;
представить их в виде совокупности атрибутов и действий;
описать алгоритмы действий и схемы логического вывода;
современные профессии предъявляют высокие требования к интеллекту работников, поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо прежде всего развивать логическое мышление, способность к анализу и синтезу.
Начало
Доберись до цирка
ЕСЛИ _________________
ТО 4. Найди кассу цирка
5. Купи билет
6. Найди вход в цирк
7. Покажи билет контролеру
8. ЕСЛИ _________________
ТО 9. Сдай одежду на вешалку
10. Займи свое место в зале
11. Конец
нет билета
одежду не сдал
ПОПАДИ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.