Методическая разработка игры « Знатоки физики» в 7 классах.
Разработала учитель физики: Оздоева Заира Исраиловна
Содержание разработки:
1Введение
2Основная часть
3Заключение
4Список используемой литературы
Введение
Физика - это наука, которая изучает явления, происходящие в природе. Законы природы едины. С целью установления всеобщего характера законов и процессов, происходящих в природе, повышения познавательного интереса учащихся к физике, необходимо больше внимания уделять внеклассным мероприятиям. Они способствуют лучшему усвоению знаний учеников, а для преподавателей являются хорошим способом проверки их знаний.
В преподавании общеобразовательных дисциплин нужно отходить от привычных стандартов, смелее искать новые, более действенные формы, методы и приемы обучения, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, опираясь на индивидуальные качества личности.
Направление на активные формы обучения, поиски новых решений необходимы прежде всего для того, чтобы учить использовать дополнительную литературу по изучаемой дисциплине, воспитывать у студентов потребность вырабатывать умения и находить ответы на необходимые вопросы.
Данная игра проводится как внеаудиторное мероприятие по физике.
Задача игры - вовлечь в интересный мир физики, развить дух здорового соперничества.
Игра составлена с помощью компьютерной программы Power Point.
При переходе к информационному обществу происходит процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся. Образование нуждается в новых инструментах, позволяющих включить каждого ученика в процесс обучения. Такими инструментами могут служить информационные технологии, которые целесообразно применять не только на уроках, но и при проведении внеклассных мероприятий, способствующих активизации мыслительной деятельности, развитию логического мышления и памяти, концентрации внимания. Такие занятия кроме этого создают эмоциональные условия для самоутверждения личности и укрепляют веру учеников в свои знания и силы. К игре прилагается красочная презентация, на которой располагаются все вопросы. В перерывах между турами, когда жюри подводит итоги, обучающимся предлагаются ребусы на слайдах, музыкальная пауза.
Программа исследования системы
Тема открытого внеклассного мероприятия интеллектуальной викторины: «Знатоки физики»
Участники: ученики 7 классов
Дата: 2.03.2022г.
Место: кабинет «Физика» № 9
Учитель: Оздоева Заира Исраиловна
Цель саморазвития: осознать себя в системе «Знатоки физики»
Цель познавательная: развитие интереса к дисциплине, в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, расширить кругозор учащихся.
Цель воспитательная: воспитание личности, способной думать и решать, мыслить критически, работать творчески; развитие коммуникативных способностей.
Формирование общих компетенций:
01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Проведение викторины по структуре:
Игра – викторина «Знатоки физики»
Основная часть
Методика проведения игровых мероприятий
Игровые ситуации можно широко использовать как на уроках, так и внеурочное время для активизации творческой самостоятельности работы студентов.
Известно, что любое мероприятие, если его проводить без соблюдения определенных требований, может не только не принести пользу, но и дать обратный эффект. Для достижения хорошего результата отдачи нужна качественная работа по подготовке и проведению намеченного мероприятия. В процессе подготовки разрабатывается сценарий игры. Он включает вводное слово ведущего (обоснование проводимого мероприятия, указание на ее актуальность). В нем также определяются задачи, стоящие перед участниками и болельщиками.
Важной методической задачей при проведении игровых мероприятий является выбор ведущего. Наиболее успешно она проходит тогда, когда ведущим является специалист по данной проблеме. Он глубоко ее знает, правильно оценивает четкость, достоверность ответов.
Все это гарантирует научный подход в решении спорных вопросов. Однако роль ведущего при проведении игровых мероприятий может быть поручена наиболее грамотному и эрудированному студенту старшекурснику. Выбор ведущего во многом зависит от дисциплины и вопросов, по которой проводят игру. Обязанности ведущего игры состоят в следующем: он начинает игру с вводного слова, а затем представляет участников. Ведущий использует в ходе игры специальные приемы для возбуждения активности участников и болельщиков. Ведущий использует для поощрения участников игры такие выражения, как «интересно», «хорошо», «используйте подсказку». Он помогает участникам игры четко сформулировать свою мысль, подобрать нужные ответы.
Игра проходит по сценарию. По истечении времени ведущий подводит итоги, определяет победителя и объявляет результаты.
В содержание игры заложен огромный воспитательный потенциал. Игровая деятельность не утрачивает своего значения и на уроках, но меняется форма и содержание игры.
Опыт показывает, что викторина «Знатоки физики» хорошо и с пользой проходит во время проведения декады физики, т.е. в конце учебного года, когда основные разделы и темы дисциплины пройдены и проверяется уровень полученных умений, знаний и навыков.
Подготовка участников к игре
Правила игры
Участники игры: 2 команды по 8 (10) человек.
Домашнее задание командам: выбрать капитана, придумать название команды ,девиз.
Содержание и ход игры
Вступительное слово преподавателя:
Здравствуйте!
Ребята и знатоки дисциплины «Физика».
Добрый день, уважаемые преподаватели и приглашенные гости, которые тоже уважают и любят игры и дисциплину «Физика».
Я приветствую всех участников игры, зрителей и болельщиков. Мы начинаем интеллектуальную викторину «Знатоки физики».
Ход игры
1 конкурс «Приветствие команд»
Игра начинается с представления команд. Приветствие включает в себя:
- название команды
- представление капитана
- девиз
Жюри оценивает представление (максимально – 5 баллов)
2 конкурс разминка «Кроссворд»
1. Длина траектории.
2. Изменение положения тела относительно других тел с течением Времени.
3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.
4. Результаты измерения.
5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
3 конкурс «Физический бой»
Каждая команда задает друг другу по 5 вопросов. На которые надо дать полный ответ , обсуждая только в течение 10 с. За правильный ответ команда получает 1 балл.
4 конкурс «Объясни увиденное»
Одна команда показывает занимательные опыты , а вторая команда отвечает с какими явлениями связан этот опыт , и дает объяснение. И наоборот вторая команда показывает занимательные опыты , а первая команда отвечает с каким явление связан этот опыт , и дает объяснение. Полный ответ по 5 баллов
5 Конкурс « Знатоки физических формул».
На столе лежат конверты . Открывайте конверт под № 1. Что вы видите ? Набор букв . Вам необходимо за 5 минут сложить как можно больше формул . Правильно составленная формула – 1 балл.
6 Конкурс «На быстроту ».
Открываем конверты под № 2. Что вы видите ? Карточки с задачами. Командиры с каждой команды выходят к доске . И решают эти задачи на быстроту. Правильно и быстро решенная задача 1 балл.
7 Подведение итогов игры .
Жюри подводят итоги игры
Заключительное слово учителя:
…Вот и закончился наш открытый урок. Надеюсь, дорогие друзья, вам было интересно, и вы узнали много нового. А закончить нашу встречу хочу словами великого ученого А.Энштейна:
“Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, по крайней мере отчасти, нашему восприятию и нашему разуму”.
В заключении учитель благодарит всех участников игры, болельщиков и зрителей, желает дальнейших успехов.
Награждение.
Победители награждаются отличными оценками, и подарками.
Заключение
Сегодня учащихся захлестнуло море информации. Как выплыть в этом море, как отсеять нужное от ненужного, как выделить главное? Видимо, необходимо научиться думать, сопоставлять, делать выводы, и даже самая маленькая, но собственная находка на этом пути, дороже томов чужой мудрости. Учиться ставить простейшие опыты, мастерить, доходить своим умом до понимания основ физики, наблюдать, анализировать, логически мыслить, и тогда премудрость уже не навалится на обучающегося беспорядочной грудой, а легко «разложится по полочкам».
Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа. Основная задача таких мероприятий — развитие интереса учащихся к дисциплине, а также актуализация их знаний.
Игра «Знатоки физики» вызывает живейший интерес не только среди участников, но также среди болельщиков и жюри, имеет хороший обучающий эффект. С ее помощью студентам удается более полно разобраться в вопросах физики.
Список используемой литературы
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.