Методическая разработка по физике
Оценка 4.9

Методическая разработка по физике

Оценка 4.9
docx
03.03.2022
Методическая разработка по физике
Внеклассное мероприятие по физике.docx

Методическая разработка игры « Знатоки физики» в 7 классах.     

Разработала учитель физики: Оздоева Заира Исраиловна

 Содержание разработки:

1Введение

2Основная часть

3Заключение

4Список используемой литературы

 


Введение

Физика - это наука, которая изучает явления, происходящие в природе. Законы природы едины. С целью установления всеобщего характера законов и процессов, происходящих в природе, повышения познавательного интереса учащихся к физике, необходимо больше внимания уделять внеклассным мероприятиям. Они способствуют лучшему усвоению знаний учеников, а для преподавателей являются хорошим способом проверки их знаний.

В преподавании общеобразовательных дисциплин нужно отходить от привычных стандартов, смелее искать новые, более действенные формы, методы и приемы обучения, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, опираясь на индивидуальные качества личности.

Направление на активные формы обучения, поиски новых решений необходимы прежде всего для того, чтобы учить использовать дополнительную литературу по изучаемой дисциплине, воспитывать у студентов потребность вырабатывать умения и находить ответы на необходимые вопросы.

Данная игра проводится как внеаудиторное мероприятие по физике.

Задача игры - вовлечь в интересный мир физики, развить дух здорового соперничества.

Игра составлена с помощью компьютерной программы Power Point.

При переходе к информационному обществу происходит процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся. Образование нуждается в новых инструментах, позволяющих включить каждого ученика в процесс обучения. Такими инструментами могут служить информационные технологии, которые целесообразно применять не только на уроках, но и при проведении внеклассных мероприятий, способствующих активизации мыслительной деятельности, развитию логического мышления и памяти, концентрации внимания. Такие занятия кроме этого создают эмоциональные условия для самоутверждения личности и укрепляют веру учеников в свои знания и силы. К игре прилагается красочная презентация, на которой располагаются все вопросы. В перерывах между турами, когда жюри подводит итоги, обучающимся предлагаются ребусы на слайдах, музыкальная пауза.

 

Программа исследования системы

Тема открытого внеклассного мероприятия интеллектуальной викторины: «Знатоки физики»

Участники: ученики 7  классов

Дата: 2.03.2022г.

Место: кабинет «Физика» № 9

Учитель: Оздоева Заира Исраиловна

Цель саморазвития: осознать себя в системе «Знатоки физики»

Цель познавательная: развитие интереса к дисциплине, в интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, научить видеть проявления изученных закономерностей в окружающей жизни, расширить кругозор учащихся.

Цель воспитательная: воспитание личности, способной думать и решать, мыслить критически, работать творчески; развитие коммуникативных способностей.

Формирование общих компетенций:

01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Проведение викторины по структуре:

  1. Приветствие команд
  2. Конкурс-разминка «Кроссворд»
  3. Конкурс «Физический бой»
  4. Конкурс «Объясни увиденное»
  5. Конкурс «Знатоки физических формул»
  6. Подведение итогов игры

 

Игра – викторина «Знатоки физики»

Основная часть

Методика проведения игровых мероприятий

Игровые ситуации можно широко использовать как на уроках, так и внеурочное время для активизации творческой самостоятельности работы студентов.

Известно, что любое мероприятие, если его проводить без соблюдения определенных требований, может не только не принести пользу, но и дать обратный эффект. Для достижения хорошего результата отдачи нужна качественная работа по подготовке и проведению намеченного мероприятия. В процессе подготовки разрабатывается сценарий игры. Он включает вводное слово ведущего (обоснование проводимого мероприятия, указание на ее актуальность). В нем также определяются задачи, стоящие перед участниками и болельщиками.

Важной методической задачей при проведении игровых мероприятий является выбор ведущего. Наиболее успешно она проходит тогда, когда ведущим является специалист по данной проблеме. Он глубоко ее знает, правильно оценивает четкость, достоверность ответов.

Все это гарантирует научный подход в решении спорных вопросов. Однако роль ведущего при проведении игровых мероприятий может быть поручена наиболее грамотному и эрудированному студенту старшекурснику. Выбор ведущего во многом зависит от дисциплины и вопросов, по которой проводят игру. Обязанности ведущего игры состоят в следующем: он начинает игру с вводного слова, а затем представляет участников. Ведущий использует в ходе игры специальные приемы для возбуждения активности участников и болельщиков. Ведущий использует для поощрения участников игры такие выражения, как «интересно», «хорошо», «используйте подсказку». Он помогает участникам игры четко сформулировать свою мысль, подобрать нужные ответы.

Игра проходит по сценарию. По истечении времени ведущий подводит итоги, определяет победителя и объявляет результаты.

В содержание игры заложен огромный воспитательный потенциал. Игровая деятельность не утрачивает своего значения и на уроках, но меняется форма и содержание игры.

Опыт показывает, что викторина «Знатоки физики» хорошо и с пользой проходит во время проведения декады физики, т.е. в конце учебного года, когда основные разделы и темы дисциплины пройдены и проверяется уровень полученных умений, знаний и навыков.

 

Подготовка участников к игре

  1. Участникам предлагается литература, имеющаяся в читальном зале библиотеки и в лаборатории, которые могут дать дополнительный материал по дисциплине.
  2. Участники получают дополнительную консультацию по дисциплине.
  3. Участники знакомятся с основными правилами игры.

 

Правила игры

Участники игры: 2 команды по 8 (10) человек.

Домашнее задание командам: выбрать капитана, придумать название команды ,девиз.  

Содержание и ход игры

Вступительное слово преподавателя:

Здравствуйте!

Ребята и знатоки дисциплины «Физика».

Добрый день, уважаемые преподаватели и приглашенные гости, которые тоже уважают и любят игры и дисциплину «Физика».

Я приветствую всех участников игры, зрителей и болельщиков. Мы начинаем интеллектуальную викторину «Знатоки физики».

Ход игры

1 конкурс «Приветствие команд»

Игра начинается с представления команд. Приветствие включает в себя:

- название команды

- представление капитана

- девиз

Жюри оценивает представление (максимально – 5 баллов)

2 конкурс разминка «Кроссворд»

1. Длина траектории.

2. Изменение положения тела относительно других тел с течением Времени.

3. Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую.

4. Результаты измерения.

5. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

 

 

3 конкурс «Физический бой»

 Каждая команда задает друг другу по 5 вопросов. На которые надо дать полный ответ , обсуждая только в течение 10 с. За правильный ответ команда получает 1 балл.

 

 

4 конкурс «Объясни увиденное»

Одна команда показывает занимательные опыты , а вторая команда отвечает с какими явлениями связан этот опыт , и дает объяснение. И наоборот вторая команда показывает занимательные опыты ,   а первая команда отвечает с каким явление связан этот опыт    , и дает объяснение. Полный ответ по 5 баллов

 5 Конкурс « Знатоки физических формул».

На столе лежат конверты . Открывайте конверт под № 1. Что вы видите ? Набор букв . Вам необходимо за 5 минут сложить как можно больше формул . Правильно составленная формула – 1 балл.

6 Конкурс  «На быстроту ».

Открываем конверты под № 2. Что вы видите ? Карточки с задачами. Командиры с каждой команды выходят к доске . И решают эти задачи на быстроту. Правильно и быстро решенная задача 1 балл.

7 Подведение итогов игры .

Жюри подводят итоги игры

Заключительное слово учителя:

…Вот и закончился наш открытый урок. Надеюсь, дорогие друзья, вам было интересно, и вы узнали много нового. А закончить нашу встречу хочу словами великого ученого А.Энштейна:

“Этот большой мир существует независимо от нас, людей, и стоит перед нами как огромная вечная загадка, доступная, однако, по крайней мере отчасти, нашему восприятию и нашему разуму”.

В заключении учитель благодарит всех участников игры, болельщиков и зрителей, желает дальнейших успехов.

Награждение.

Победители награждаются отличными оценками, и подарками.

 

Заключение

Сегодня учащихся захлестнуло море информации. Как выплыть в этом море, как отсеять нужное от ненужного, как выделить главное? Видимо, необходимо научиться думать, сопоставлять, делать выводы, и даже самая маленькая, но собственная находка на этом пути, дороже томов чужой мудрости. Учиться ставить простейшие опыты, мастерить, доходить своим умом до понимания основ физики, наблюдать, анализировать, логически мыслить, и тогда премудрость уже не навалится на обучающегося беспорядочной грудой, а легко «разложится по полочкам».

Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа. Основная задача таких мероприятий — развитие интереса учащихся к дисциплине, а также актуализация их знаний.

Игра «Знатоки физики» вызывает живейший интерес не только среди участников, но также среди болельщиков и жюри, имеет хороший обучающий эффект. С ее помощью студентам удается более полно разобраться в вопросах физики.

 

 

Список используемой литературы

  1. Перельман Я. И. Занимательная физика. - М.: Наука, 1991.
  2. Енохович А.С. Справочник по физике и технике: Учеб. Пособие для учащихся.-3-е изд., перераб. и доп.-М: Просвещение, 1989.
  3. Я иду на урок физики: 10 класс: Электродинамика: Книга для учителей. - М.: Издательство "Первое сентября", 2002.
  4. Энциклопедический словарь юного физика. - М.: Педагогика, 1990.
  5. Мультимедийный курс физики: Открытая физика-часть1, «ООО Физикон», 2002- картинки, закрывающие правильные ответы на остальных слайдах.
  6. Волков В.А.Поурочные разработки по физике. -М.: Вако, 2005.
  7. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. Задания для контроля знаний учащихся по физике в средней школе. -М.: Просвещение, 1983.
  8. http://www.artgif.ru/RAZNOE/raznoe004.gif

 

 



 

hello_html_5188afb1.png

hello_html_60ef36df.png

hello_html_m6673755a.png

hello_html_m6777822d.png

hello_html_5e74b3e5.png

hello_html_1b0a9dc0.png

hello_html_418ba114.png

hello_html_m4ef01823.png

hello_html_2aa0f842.png

hello_html_m549eedc9.png

hello_html_1222c826.png

hello_html_224dc6.png

hello_html_7a3d8717.png

hello_html_m36f09214.png

hello_html_4b158a68.png

hello_html_304c4342.png

hello_html_65556348.png

hello_html_24e3bc1a.png

hello_html_m739022a7.png

hello_html_43cfcb65.png

hello_html_6a791a75.png

hello_html_m104b19aa.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в facebookподелиться в майлру


 

Скачано с www.znanio.ru

Методическая разработка игры «

Методическая разработка игры «

Программа исследования системы

Программа исследования системы

Подведение итогов игры

Подведение итогов игры

Участники знакомятся с основными правилами игры

Участники знакомятся с основными правилами игры

Каждая команда задает друг другу по 5 вопросов

Каждая команда задает друг другу по 5 вопросов

Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа

Один из способов повысить интерес учащихся — внеурочная работа

Методическая разработка по физике

Методическая разработка по физике

Методическая разработка по физике

Методическая разработка по физике

Методическая разработка по физике

Методическая разработка по физике

Методическая разработка по физике

Методическая разработка по физике

Методическая разработка по физике

Методическая разработка по физике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2022