Мльтимедийная онлайн-презентация по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" (5 класс)
Оценка 5

Мльтимедийная онлайн-презентация по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" (5 класс)

Оценка 5
Видеоуроки +1
pdf
русский язык
5 кл
23.01.2018
Мльтимедийная онлайн-презентация по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" (5 класс)
технологическая карта урока.pdf

Технологическая карта урока

  

 

Описание урока

Предмет

 

Русский язык

Класс

 

5

Тема

 

Однородные члены предложения и знаки препинания при них.

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Протченко Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

 

МКОУ Чикманская СОШ

Район

 

Чулымский

Город/поселение

 

с. Чикман

Тип урока  

 

Урок изучения нового материала

Цели урока:            

-   закреплять знания об однородных членах предложения;

-   развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

-   развивать умение находить однородные члены в предложении;

-   создать условия для успешного закрепления изученного  материала, а также навыков самоконроля.

-   воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;

Планируемые результаты

 

 

Предметные:  знать опознавательные признаки постановки запятой между однородными членами, функцию запятой между однородными членами - знака разделения, правило постановки знаков препинания при однородных членах и обобщающих словах, предложений с однородными членами;

 уметь по опознавательным признакам находить места постановки знака разделения между однородными членами; соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами; составлять предложения с однородными членами, связанными интонацией перечисления и союзами и, а, но; составлять схемы предложений с однородными членами, находить и подбирать обобщающее слово для однородных членов; обосновывать знаки препинания в предложениях с обобщающими словами перед однородными членами (двоеточие).

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;  проявление творческого отношения к процессу обучения.

 

 

 

Метапредметные:

 Познавательные:

-                     умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию; - умение вести наблюдение; - умение прогнозировать ситуацию. Регулятивные:

-                     умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; - умение соотносить учебные действия с известными правилами; - умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные:

-                     умение формулировать высказывание;

-                     умение согласовывать позиции и находить общее решение;

-                     умение адекватно использовать речевые средства и  символы для представления результата.

Дидактическая структура урока.

 

1.      Организационный момент. Мотивация к работе.

2.      Проверка выполнения домашнего задания. 

3.      Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. 

4.      Освоение учащимися нового материала, формирование новых знаний. 

5.      Решение учебной задачи. 

6.      Усвоение новых знаний. 

7.      Работа по осмыслению и усвоению нового учебного материала. 

8.      Динамическая пауза.

9.      Закрепление изученного материала. 

10.  Обобщение и систематизация знаний. 

11.  Контроль и самопроверка знаний. 

12.  Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. 

13.  Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. 

Дополнительная информация.

Данный урок не требует кардинального изменения учебного процесса. Ресурсы урока вполне соответствуют традиционной учебной ситуации. Ресурс является вариативным, возможно использование отдельных его элементов на разных уроках.  Динамическая пауза, проводящаяся  во время урока,  является авторской, ее использование возможно на любом уроке.

Размер мультимедиа компонента

191 Мб

Вид мультимедиа компонента  

              Презентация Prezi;

              Видео-урок;

              Видеоролик с динамической паузой; Интерактивные таблицы и задания; Интерактивный модуль. 

Ресурсы, оборудование и материалы: интерактивная доска (экран), компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, учебник Русский язык, 5 класс Ладыженской, раздаточные материалы, презентация, учебные модули.

Список учебной и дополнительной литературы:

1.        Русский язык. Учебник для ОО под ред. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. М., Просвещение, 2015 г.

2.        Г. Бакулина Интеллектуальное развитие   школьников.«Гуманитарный  издательский  центр «Владос»   - 2014год.

3.        Дидактические материалы по русскому языку 5 класс. Е.А. Влодавская. М., Экзамен, 2015 г.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы: https://prezi.com/bcmy8csu7ora/presentation/

https://videouroki.net/blog/videourok-po-russkomu-yazyku-odnorodnye-chleny-predlozheniya.html http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

 http://interneturok.ru/russian/5-klass/bglava-2-sintaksis-punktuaciyab/odnorodnye-chleny-predlozheniya-znaki-prepinaniya-v-predlozheniyah-sodnorodnymi-chlenami-predlozheniya?seconds=0&chapter_id=138

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Технология РКМЧП,  ИКТ, элементы проблемного обучения, исследовательские и игровые.

 

Этап

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Организационный

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Самоопределение (Л)

Смыслообразование

(Л)

 

Мотивация к

успешной работе

 

 

 

- Здравствуйте! – какое  удивительное  слово,

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Выборочная работа

особенное.  Когда  мы  произносим  его,   не

 

только  приветствуем  друг  друга,  но  и

 

желаем  здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над ошибками

 

Поэтому  чаще  говорите: «Здравствуйте!»

( вс

е 

 

 

 

 

 

Работают в тетрадях.

Проводят выборочную работу. Выполняют работа над своими ошибками и записывают часто встречающиеся орфограммы в тетрадь.

(П)

Логические действия

(П)

Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)

вместе) -

 это  слово  обладает  оздоровительной

 

 

силой.  В  нем,  как  и  в  слове - здоровье,

 

 

много  звуков,  которые  заряжают  бодростью.

 

Записывает дату. Вызывает учеников допустивших ошибки в домашней работе. Даѐт задание на повторение пройденного материала.

Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие по дороге знаний, на каждой остановке будем выполнять определенное задание. Сначала послушаем стихотворение -  Просмотр фрагмента № 1 видеоурока «Однородные члены предложения».

Составьте предложения по фрагменту. Как называются такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос?

Сформулируйте тему нашего урока….

Значит, что мы должны сегодня делать на уроке…

Проверяем -  Фрагмент №

2

 

 

Смотрят, слушают, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, составляют предложения (устно).

Формулируют и записывают тему урока. Формулируют цели и деятельность на уроке

Извлечение необходимой информации (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П)) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнѐром (К) Самоопределение (Л)

Формирование новых знаний. Решение учебной задачи

Давайте вспомним, что мы уже знаем об однородных членах предложения.

Проверим, так ли это.

Просмотр фрагмента № 3 видеоурока.

 

 

Отвечают на вопрос, вспоминают.

 

Самопроверка. 

Самоопределение (Л) Подведение под понятие (П) Актуализация собственных знаний

 

 

Новый материал. 

Опрос – что нового мы узнали из видеоурока?

Отвечают на вопрос.

(П)

Общение и взаимодействие с партнѐром (К)

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Выполним задание на повторение и закрепление материала. (Упражнение 1)

http://school-

assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_ s_odnorodnimi_chlenami  

Выполняют задание, работают в паре.

           

Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Общение и взаимодействие с

партнѐром (К)

 

Работа по осмыслению и усвоению нового

материала

 

-Посмотрите на схемы однородных членов предложения, давайте вспомним знаки препинания в предложениях с однородными членами  и как мы должны их отразить схематически. (Упражнение 2)

http://files.school-

collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c9c1d-aef922237ebb/%5BNS-RUS_402%5D_%5BPD_053%5D.html

 

Работают со схемами. Отвечают устно. 

Извлечение необходимой информации (П) Общение и взаимодействие с партнѐром (К) Самоопределение (Л)

Динамическая пауза

- Ребята! Давайте передохнѐм и выполним нашу любимую (авторскую) физминутку.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

 

 

Закрепление изученного материала

-Давайте попробуем проставить запятые в данном тексте (Упражнение 3)

 

http://files.school-

collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822aa05-9c174fff1092/%5BNS-RUS_402%5D_%5BQS_056%5D.html  

Дополнительное задание для группы сильных учеников. http://school-

assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_ s_odnorodnimi_chlenami  

Читают текст, выполняют задания.

 

 

Извлечение необходимой информации (П)

Работа в парах и

индивидуально (К)

 

Обобщение и систематизация знаний

Итак, давайте обобщим, что мы сегодня узнали или вспомнили по теме урока. Чтобы представить все обобщенно и наглядно, составим кластер «Однородные члены предложения» 

Составляют кластер. Один учащийся – на доске, остальные – в тетрадях.  Примерный вид кластера:

 

Обобщение и систематизация информации (П) Работа в коллективе и самостоятельно (К)

Контроль и самопроверка знаний

 Читаем задание упражнение 199, выполняем письменно.

Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте. Выполняют письменно в тетради, комментируют.

 

Контроль (Р)

Классификация (П)

Работа в парах (К)

 

Работа с модулем «Однородные члены предложения» Упражнение 4

http://fcior.edu.ru/card/2974/odnorodnye-chlenypredlozheniya.html  

Сильные ребята работают с модулем, выполняют самоконтроль работы.

Домашнее задание

Параграф 40. Упр.200 (комментирует задание упражнения).

 

Посмотреть видео – урок «Однородные члены предложения», рассказать в классе, что новое или интересное было в ролике

http://interneturok.ru/russian/5-klass/bglava-2sintaksis-punktuaciyab/odnorodnye-chlenypredlozheniya-znaki-prepinaniya-vpredlozheniyah-s-odnorodnymi-chlenamipredlozheniya?seconds=0&chapter_id=138

Записывают задание в дневник.

 

       

Дифференцированные 

задания  (П.,  Л)

 

Рефлексия.

Оценивание  

Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию: перед вами три воздушных шара. Выберите тот шар, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке.

Обобщает сказанное.

Благодарит за работу. Оценивает ответы.

Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии, выбирают шар.

Оценивают свою работу.

Подают дневники для оценки учителю.

Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку

Интерактивная презентация- сопровождение всех этапов и элементов урока

Презентация PREZI

https://prezi.com/bcmy8csu7ora/presentation/  

2

Однородные члены предложения

Анимированный видео-урок

Видеофильм

https://videouroki.net/blog/videourok-po-russkomu-yazyku-odnorodnyechleny-predlozheniya.html  

3

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне

(с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»

 

Определение

http://school-

assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

 

 

4

Схемы соединения и разделения однородных членов предложения

Электронный учебный модуль информационного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне

(с более детализированным представлением предметного содержания), по теме «Однородные члены предложения»

 

Составление схемы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9cc4a584-a8c2-4c0c-9c1daef922237ebb/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BPD_053%5D.html

5

Физкультминутка

 

Видеофрагмент

Ссылка есть в презентации https://prezi.com/bcmy8csu7ora/presentation/  

6

Знаки препинания при однородных членах предложения

Электронное задание «Знаки препинания при однородных членах». 

И

Электронный учебный модуль практического типа для сильных учеников.

Задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f1f6972d-da27-4822-aa059c174fff1092/%5BNS-RUS_4-02%5D_%5BQS_056%5D.html

 

 

http://school-

assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami

7

Знаки препинания при однородных членах предложения

 

Видео-урок

http://interneturok.ru/russian/5-klass/bglava-2-sintaksis-

punktuaciyab/odnorodnye-chleny-predlozheniya-znaki-prepinaniya-vpredlozheniyah-s-odnorodnymi-chlenamipredlozheniya?seconds=0&chapter_id=138  

 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Дидактическая структура урока. 1

Дидактическая структура урока. 1

Список учебной и дополнительной литературы: 1

Список учебной и дополнительной литературы: 1

Работа над ошибками

Работа над ошибками

Новый материал. Опрос – что нового мы узнали из видеоурока?

Новый материал. Опрос – что нового мы узнали из видеоурока?

Динамическая пауза - Ребята! Давайте передохнѐм и выполним нашу любимую (авторскую) физминутку

Динамическая пауза - Ребята! Давайте передохнѐм и выполним нашу любимую (авторскую) физминутку

Обобщение и систематизация информации (П)

Обобщение и систематизация информации (П)

Домашнее задание Параграф 40

Домашнее задание Параграф 40

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ

Знаки препинания при однородных членах предложения

Знаки препинания при однородных членах предложения

Физкультминутка

Физкультминутка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018