ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.
Оценка 4.8

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
дефектология
1 кл—7 кл
30.06.2017
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ  С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения в коррекционный процесс. Пришло время каждому педагогу разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому. В вопросе коррекции обучающихся с ОВЗ большую роль играют вопросы отработки, закрепления и повторения универсальных учебных действий. Обучение детей с ОВЗ должно иметь коррекционную направленность. Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения.Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения в коррекционный процесс. Пришло время каждому педагогу разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому. В вопросе коррекции обучающихся с ОВЗ большую роль играют вопросы отработки, закрепления и повторения универсальных учебных действий. Обучение детей с ОВЗ должно иметь коррекционную направленность. Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения.
Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ  С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в РФ",  в  котором   отражены   интересы   детей   с  ограниченными   возможностями здоровья.     Детям   с   ОВЗ   сегодня   не   обязательно   обучаться   в   специальных учреждениях,   напротив,   получить   более   качественное   образование   и   лучше адаптироваться   к   жизни   они   смогут   в   обычной   школе.   Независимо   от социального   положения,   расовой   или   конфессиональной   принадлежности, физических   и   умственных   способностей   инклюзивное   образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность в   развитии   и   равные   права   в   получении   адекватного   уровню   его   развития образования. В   настоящее   время   обсуждается  проект   «Специального   федерального государственного   стандарта   общего   образования   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья»,   разработанный   в   Институте   коррекционной педагогики   РАО.   Стандарт   специального   образования   необходим,   поскольку дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Одна   из   важных   целей   Стандарта:  гарантия   не   только   на     получение образования   детям   с   нарушениями   развития,   способным   обучаться   по индивидуально   адаптированным   программам,   но   и   оказание   специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы.   И обязательным условием освоения стандарта является систематическая специальная   психолого­педагогическая   поддержка   ­   создание   адекватных условий   для   реализации   особых   образовательных   потребностей,   включая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.  Инклюзивное   образование   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения в коррекционный процесс. Пришло время каждому педагогу разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по­новому.  В вопросе коррекции обучающихся с ОВЗ большую роль играют вопросы отработки, закрепления и повторения универсальных учебных действий.  Обучение   детей   с   ОВЗ   должно   иметь   коррекционную   направленность. Коррекционная   работа   достигается   использованием   специальных   приёмов обучения и организацией процесса обучения.  Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение следующих условий: ­ формирование УУД на всех этапах учебного процесса; ­ обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.; ­ побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью  детей; ­   установление   взаимосвязи   между   воспринимаемым   предметом,   его словесным обозначением и практическим действием; ­   использование   более   медленного   темпа   обучения,   многократного возвращения к изученному материалу; ­   разделение   деятельность   на   отдельные   составные   части,   элементы, операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу; ­   использование   упражнений,   направленных   на   развитие   восприятия, внимания, памяти. Содержание   коррекционной   работы   –   это     фактический   материал, который   должны   усвоить   дети,   на   базе   которого   они   могут   адекватно ориентироваться   в   окружающей   действительности   и   успешно   войти   в общеобразовательный процесс. Элементы содержания коррекционной работы направлены   на   формирование   социально­адаптивных   знаний,   получаемых детьми в результате непосредственного контакта с предметом и явлениями реального мира. При  проведении  коррекционной работы следует применять следующие требования: а)   по   возможности,   исключая   методы   принуждения,   использовать   приёмы активизации   работы   учащихся,   такие   как   свободный   выбор   количества   и сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.; б)   обеспечить   возможность   последовательного   продвижения   от   лёгкого   к трудному с помощью разноуровневых  и самостоятельных работ; в) дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения, помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на смекалку,   сообразительность,   заданий,   требующих   творческого   мышления; сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником; г)   создавать   необходимый   психологический   микроклимат   на   уроках,   т.е. доброжелательное   отношение   к   детям,   положительные   эмоции,   состояние успеха. При   организации   коррекционной   работы   следует   исходить   из возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но   быть   доступным,   так   как   на   первых   этапах   коррекционной   работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной   затраты   усилий.   В   дальнейшем   трудность   задания   следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.  Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы: 1. принцип развития динамичности – построение обучения таким образом, чтобы оно   осуществлялось   на   достаточно   высоком   уровне   подачи   учебной информации,   проблемности.   с   определенным   уровнем   трудности, Обучающиеся, преодолевая такие трудности, решая проблемную ситуацию в учебной ситуации, раскрывают свои возможности и способности.  2. принцип продуктивной обработки информации – педагог так организовывает обучение,   чтобы   у   обучающихся   развивался   так   называемый   механизм самостоятельного   поиска,   выбора   и   принятия   решения,   таким   образом, формируются не только знания, но и навыки.  3. принцип развития и коррекции высших психических функций, предполагает организацию   обучения   таким   образом,   чтобы   в   ходе   каждого   занятия упражнялись и развивались различные психические процессы обучающихся: мышление, внимание, память и  речь. 4. принцип мотивации к учению — задания для самостоятельной работы должны быть творческими, проблемными.  Важно,   чтобы   коррекционное   обучение   достигало   следующих   целей: образовательной,   коррекционной,   воспитательной.   Образовательная   цель определяет, чему педагог учит на данном уроке. Коррекционная цель помогает решить,   какими   методами   на   данном   уроке   корригировать психические процессы личности обучающихся. Воспитательная цель позволяет выстраивать линию   позитивного   психологического   и   социального   влияния   на   личность обучаемых. Все эти три цели обучения осуществляться должны одновременно. Надеюсь,   материал   данной   статьи   поможет   учителям   проанализировать свою деятельность и разобраться в том, что и как необходимо изменить при организации и проведении коррекционного обучения. Критический анализ своей педагогической   деятельности,   отбор   приемлемых,   современных   методов   и приёмов обучения, изучение специальной и коррекционной педагогики – это то, без чего не обойтись сегодня современному учителюв условиях инклюзивного образования.   Список литературы 1. Шевченко С.Г. Коррекционно­развивающее обучение: Организационно­ педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов  коррекционно­развивающего обучения. – ВЛАДОС, 2001.­ 125с. 2. Шевченко С.Г., Бабкина. Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР:  коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2006.­ 78с.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ  С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ  С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.

ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ  С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017