ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
дефектология
1 кл—7 кл
30.06.2017
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения в коррекционный процесс. Пришло время каждому педагогу разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому.
В вопросе коррекции обучающихся с ОВЗ большую роль играют вопросы отработки, закрепления и повторения универсальных учебных действий.
Обучение детей с ОВЗ должно иметь коррекционную направленность. Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения.Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья требует от педагогов прямого включения в коррекционный процесс. Пришло время каждому педагогу разобраться, к чему новому он должен быть открыт, что ему необходимо делать по-новому.
В вопросе коррекции обучающихся с ОВЗ большую роль играют вопросы отработки, закрепления и повторения универсальных учебных действий.
Обучение детей с ОВЗ должно иметь коррекционную направленность. Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов обучения и организацией процесса обучения.
Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
С 1 сентября 2013 года в России вступил в силу закон "Об образовании в
РФ", в котором отражены интересы детей с ограниченными возможностями
здоровья. Детям с ОВЗ сегодня не обязательно обучаться в специальных
учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше
адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Независимо от
социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности,
физических и умственных способностей инклюзивное образование
предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить свою потребность
в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития
образования.
В настоящее время обсуждается проект «Специального федерального
государственного стандарта общего образования детей с ограниченными
возможностями здоровья», разработанный в Институте коррекционной
педагогики РАО. Стандарт специального образования необходим, поскольку
дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями.
Одна из важных целей Стандарта: гарантия не только на получение
образования детям с нарушениями развития, способным обучаться по
индивидуально адаптированным программам, но и оказание специальной
помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы.
И обязательным условием освоения стандарта является систематическая
специальная психологопедагогическая поддержка создание адекватных
условий для реализации особых образовательных потребностей, включая
помощь в формировании полноценной жизненной компетенции.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья требует от педагогов прямого включения в коррекционный процесс.
Пришло время каждому педагогу разобраться, к чему новому он должен быть
открыт, что ему необходимо делать поновому.
В вопросе коррекции обучающихся с ОВЗ большую роль играют вопросы
отработки, закрепления и повторения универсальных учебных действий.
Обучение детей с ОВЗ должно иметь коррекционную направленность.
Коррекционная работа достигается использованием специальных приёмов
обучения и организацией процесса обучения.
Для повышения качества коррекционной работы необходимо выполнение
следующих условий:
формирование УУД на всех этапах учебного процесса;
обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению
характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сравнивать,
обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы и т.д.; побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой
деятельностью детей;
установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его
словесным обозначением и практическим действием;
использование более медленного темпа обучения, многократного
возвращения к изученному материалу;
разделение деятельность на отдельные составные части, элементы,
операции, позволяющее осмысливать их во внутреннем отношении друг к другу;
использование упражнений, направленных на развитие восприятия,
внимания, памяти.
Содержание коррекционной работы – это фактический материал,
который должны усвоить дети, на базе которого они могут адекватно
ориентироваться в окружающей действительности и успешно войти в
общеобразовательный процесс. Элементы содержания коррекционной работы
направлены на формирование социальноадаптивных знаний, получаемых
детьми в результате непосредственного контакта с предметом и явлениями
реального мира.
При проведении коррекционной работы следует применять следующие
требования:
а) по возможности, исключая методы принуждения, использовать приёмы
активизации работы учащихся, такие как свободный выбор количества и
сложности выполнения заданий, различные творческие работы и т.д.;
б) обеспечить возможность последовательного продвижения от лёгкого к
трудному с помощью разноуровневых и самостоятельных работ;
в) дать возможность обучающимся достигать более высоких целей обучения,
помогая раскрыть потенциальные возможности ребёнка с помощью заданий на
смекалку, сообразительность, заданий, требующих творческого мышления;
сравнивать успехи с прошлыми достижениями, а не ученика с учеником;
г) создавать необходимый психологический микроклимат на уроках, т.е.
доброжелательное отношение к детям, положительные эмоции, состояние
успеха.
При организации коррекционной работы следует исходить из
возможностей ребенка – задание должно лежать в зоне умеренной трудности,
но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы
необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне
определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует
увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.
Для успешности коррекционной работы и повышения качества знаний
обучающихся необходимо соблюдать следующие принципы:
1. принцип развития динамичности – построение обучения таким образом, чтобы
оно осуществлялось на достаточно высоком уровне подачи учебной
информации,
проблемности.
с определенным уровнем трудности, Обучающиеся, преодолевая такие трудности, решая проблемную ситуацию в
учебной ситуации, раскрывают свои возможности и способности.
2. принцип продуктивной обработки информации – педагог так организовывает
обучение, чтобы у обучающихся развивался так называемый механизм
самостоятельного поиска, выбора и принятия решения, таким образом,
формируются не только знания, но и навыки.
3. принцип развития и коррекции высших психических функций, предполагает
организацию обучения таким образом, чтобы в ходе каждого занятия
упражнялись и развивались различные психические процессы обучающихся:
мышление, внимание, память и речь.
4. принцип мотивации к учению — задания для самостоятельной работы должны
быть творческими, проблемными.
Важно, чтобы коррекционное обучение достигало следующих целей:
образовательной, коррекционной, воспитательной. Образовательная цель
определяет, чему педагог учит на данном уроке. Коррекционная цель помогает
решить, какими методами на данном уроке корригировать психические
процессы личности обучающихся. Воспитательная цель позволяет выстраивать
линию позитивного психологического и социального влияния на личность
обучаемых. Все эти три цели обучения осуществляться должны одновременно.
Надеюсь, материал данной статьи поможет учителям проанализировать
свою деятельность и разобраться в том, что и как необходимо изменить при
организации и проведении коррекционного обучения. Критический анализ своей
педагогической деятельности, отбор приемлемых, современных методов и
приёмов обучения, изучение специальной и коррекционной педагогики – это то,
без чего не обойтись сегодня современному учителюв условиях инклюзивного
образования.
Список литературы
1. Шевченко С.Г. Коррекционноразвивающее обучение: Организационно
педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов
коррекционноразвивающего обучения. – ВЛАДОС, 2001. 125с.
2. Шевченко С.Г., Бабкина. Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР:
коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная
пресса, 2006. 78с.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. СТАТЬЯ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.