Практико-ориентированный проект "Формы работы с семьей"
Оценка 4.6

Практико-ориентированный проект "Формы работы с семьей"

Оценка 4.6
pptx
15.01.2021
Практико-ориентированный проект "Формы работы с семьей"
Итоговый практико-ориентированный проект.pptx

Практико-ориентированный проект

Практико-ориентированный проект

Практико-ориентированный проект

Методические рекомендации по взаимодействию с семьей


Выполнила Зыкова О.М. учитель МБОУ СОШ №5 г.о. Серпухов

Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, систему ценностей и модели нравственного поведения

Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, систему ценностей и модели нравственного поведения

Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, систему ценностей и модели нравственного поведения.

Цель, на достижение которой направлен

Цель, на достижение которой направлен

Цель, на достижение которой направлен ФГОС ОУ, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Задачи 1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи

Задачи 1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи

Задачи

1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
2. Повышение компетентности родителей.
3. Помощь семье в воспитании и образовании ребёнка.
4. Участие родителей в образовательной и воспитательной деятельности ОУ.

Основные принципы сотрудничества с семьёй

Основные принципы сотрудничества с семьёй

Основные принципы сотрудничества с семьёй.

1. Понимание педагогами и родителями функций и роли друг друга в воспитании и образовании ребёнка .
2. Максимально полное, деликатное изучение семьи школьника.
3. Открытость педагога к семье.
4. Активная позиция всех участников: педагог, семья, ребёнок.

Основные направления взаимодействия педагога с семьей

Основные направления взаимодействия педагога с семьей

Основные направления взаимодействия педагога с семьей

Изучение семей обучающихся .

1. Определение социального статуса и самочувствия семьи и ребенка.
2. Определение индивидуальных особенностей семьи и ребёнка, выявление семей с особыми потребностями.
3. Определение ожиданий, воспитательно-образовательных потребностей семьи и ребёнка
. 4. Определение компетентности родителей, стиля детско-родительских взаимоотношений

Формы работы 1. Письменные формы: анкета «Будем знакомы»; анкета «История моей семьи»; опросник; родительское сочинение; «Неоконченные предложения» и другие

Формы работы 1. Письменные формы: анкета «Будем знакомы»; анкета «История моей семьи»; опросник; родительское сочинение; «Неоконченные предложения» и другие

Формы работы

1. Письменные формы: анкета «Будем знакомы»; анкета «История моей семьи»; опросник; родительское сочинение; «Неоконченные предложения» и другие.
2. Устные формы: интервью; беседа; синквейн и другие.
3. Дистанционно-анонимные: переписка по электронной почте; форум; «Почтовый ящик» и другие.
4. Наблюдения: ребёнка в разных видах деятельности; семьи в ситуациях совместной деятельности (общение, образовательная, спортивная, досуговая, трудовая, игровая деятельность).
5. Проективные игровые и рисуночные методики:
рисунок семьи; рисунок несуществующего животного; дерево; четыре персонажа; почта.

Реклама образовательной организации

Реклама образовательной организации

Реклама образовательной организации

Формы работы:
1. Сайт образовательной организации. * Страничка группы на сайте ОО: фото и видеоальбом; информация о мероприятиях; интервью и другие интересные материалы; электронное портфолио педагога.
2. Выставки результатов воспитательно-образовательной работы: творческие работы; фотоотчёты.
3. Открытые показы различных видов детской деятельности.
4. Совместные детско-родительские мероприятия: досуги, спортивные и конкурсные мероприятия; трудовые, благотворительные и другие акции.

Информационное обеспечение . Задачи: 1

Информационное обеспечение . Задачи: 1

Информационное обеспечение

. Задачи:
1. Всестороннее информационное обеспечение родителей в вопросах семейного воспитания.
2. Освещение вопросов сотрудничества педагогов и родителей. Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников посредством использования ИКТ.

Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей

Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей

Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей

Задачи:
1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса семейного воспитания школьников в соответствии с индивидуальными особенностями, потребностями, запросами.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и семейного воспитания ребёнка школьного возраста .

Формы работы. 1. Традиционные фронтальные формы: собрания, консультации, семинары

Формы работы. 1. Традиционные фронтальные формы: собрания, консультации, семинары

. Формы работы.

1. Традиционные фронтальные формы: собрания, консультации, семинары.
2. Традиционные индивидуальные формы: беседы, консультации.
3. Интерактивные формы: детско-родительский клуб, родительская школа, конференция, тренинг, деловая игра.
4. Вовлечение семьи в образовательный процесс: управляющий совет, образовательные проекты, трудовая, конкурсная, досуговая деятельность, акции.

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом

 



В.А. Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021