Семья выступает важнейшим институтом социализации личности, она формирует у ребенка психологическую основу гражданской идентичности, систему ценностей и модели нравственного поведения.
Основные принципы сотрудничества с семьёй.
1. Понимание педагогами и родителями функций и роли друг друга в воспитании и образовании ребёнка .
2. Максимально полное, деликатное изучение семьи школьника.
3. Открытость педагога к семье.
4. Активная позиция всех участников: педагог, семья, ребёнок.
Основные направления взаимодействия педагога с семьей
Изучение семей обучающихся .
1. Определение социального статуса и самочувствия семьи и ребенка.
2. Определение индивидуальных особенностей семьи и ребёнка, выявление семей с особыми потребностями.
3. Определение ожиданий, воспитательно-образовательных потребностей семьи и ребёнка
. 4. Определение компетентности родителей, стиля детско-родительских взаимоотношений
Формы работы
1. Письменные формы: анкета «Будем знакомы»; анкета «История моей семьи»; опросник; родительское сочинение; «Неоконченные предложения» и другие.
2. Устные формы: интервью; беседа; синквейн и другие.
3. Дистанционно-анонимные: переписка по электронной почте; форум; «Почтовый ящик» и другие.
4. Наблюдения: ребёнка в разных видах деятельности; семьи в ситуациях совместной деятельности (общение, образовательная, спортивная, досуговая, трудовая, игровая деятельность).
5. Проективные игровые и рисуночные методики:
рисунок семьи; рисунок несуществующего животного; дерево; четыре персонажа; почта.
Реклама образовательной организации
Формы работы:
1. Сайт образовательной организации. * Страничка группы на сайте ОО: фото и видеоальбом; информация о мероприятиях; интервью и другие интересные материалы; электронное портфолио педагога.
2. Выставки результатов воспитательно-образовательной работы: творческие работы; фотоотчёты.
3. Открытые показы различных видов детской деятельности.
4. Совместные детско-родительские мероприятия: досуги, спортивные и конкурсные мероприятия; трудовые, благотворительные и другие акции.
Информационное обеспечение
. Задачи:
1. Всестороннее информационное обеспечение родителей в вопросах семейного воспитания.
2. Освещение вопросов сотрудничества педагогов и родителей. Формы взаимодействия образовательного учреждения с родителями воспитанников посредством использования ИКТ.
Педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей
Задачи:
1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса семейного воспитания школьников в соответствии с индивидуальными особенностями, потребностями, запросами.
2. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и семейного воспитания ребёнка школьного возраста .
. Формы работы.
1. Традиционные фронтальные формы: собрания, консультации, семинары.
2. Традиционные индивидуальные формы: беседы, консультации.
3. Интерактивные формы: детско-родительский клуб, родительская школа, конференция, тренинг, деловая игра.
4. Вовлечение семьи в образовательный процесс: управляющий совет, образовательные проекты, трудовая, конкурсная, досуговая деятельность, акции.
В.А. Сухомлинский сказал: «Дети - это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.