Презентация по технологии на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии в соответствии с ФГОС в начальной школе."
Оценка 4.8

Презентация по технологии на тему "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии в соответствии с ФГОС в начальной школе."

Оценка 4.8
Педсоветы
ppt
технология
Детсад—4 кл
23.04.2018
Презентация по технологии на тему "Организация проектно-исследовательской   деятельности  на уроках технологии в соответствии с ФГОС в начальной школе."
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект. Проект состоит из двух частей ; проект и презентация. Ученику необходимо продумывать презентацию одновременно с разработкой идеи проекта, дети должны учиться уметь рассказывать о своей работе. При работе над проектом у ученика развиваются личностные, коммуникативные, технологические, социальные, художественные и др. способности.В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении. Ведущее место занимают такие формы самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых. Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект.
организация проектной деятельности в начальной школе на уроках технологии.ppt

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии в соответствии с

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии в соответствии с

Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии в соответствии с ФГОС в начальной школе.

МБО «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» учитель технологии Т.В.Яншина
2018г.

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной…

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной…

В соответствии с требованиями стандартов второго поколения для повышения качества знаний учащихся, развития их познавательных и творческих способностей надо направлять деятельность учителя на формирование положительной мотивации учащихся, самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в обучении.
Главная идея проектно-исследовательской деятельности - направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы. Этот результат называется проект.

ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв

ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв

ПРОЕКТ (от лат. projectus, букв. — брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта.

Понятие «проектный метод» включает в себя две составляющие – «проект» и «метод»

Понятие «проектный метод» включает в себя две составляющие – «проект» и «метод»

Понятие «проектный метод» включает в себя две составляющие – «проект» и «метод».
Метод – это способ, путь обучения. Таким образом, под проектным методом можно понимать способ обучения через организацию проектов.
Проектная деятельность – это активная творческая деятельность учащихся, имеющая конкретную цель, определенную структуру, направленная на получение заранее прогнозируемого продукта

Проектная деятельность является более актуальной, так как соответствует требованиям нового

Проектная деятельность является более актуальной, так как соответствует требованиям нового

* Проектная деятельность является более актуальной, так как соответствует требованиям нового ФГОС НОО – включение детей в различные виды деятельности;
*Проектная деятельность интегрирует в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной деятельности.

Виды проектов по характеру деятельности: *Проект практической направленности (например, изготовление салфетниц для школьной столовой)

Виды проектов по характеру деятельности: *Проект практической направленности (например, изготовление салфетниц для школьной столовой)

Виды проектов по характеру деятельности:
*Проект практической направленности (например, изготовление салфетниц для школьной столовой).
*Исследовательский проект (сравнение орнаментов в искусстве разных народов).
*Информационный проект (история какого-либо вида рукоделия, ремесла, промысла, материала).
*Творческий проект (создание панно в какой-либо технике).

Разновидности проектов

Виды проектов по длительности: *Мини-проекты (один урок или часть урока); *Краткосрочные проекты (4—6 уроков); *Долгосрочные проекты (четверть, триместр или полугодие)

Виды проектов по длительности: *Мини-проекты (один урок или часть урока); *Краткосрочные проекты (4—6 уроков); *Долгосрочные проекты (четверть, триместр или полугодие)

Виды проектов по длительности:
*Мини-проекты (один урок или часть урока);
*Краткосрочные проекты (4—6 уроков);
*Долгосрочные проекты (четверть, триместр или полугодие).
Все проекты могут выполнятся как в группах, так и индивидуально.

Изделие прикладного творчества (панно, игрушка, изделие бытового назначения и проч

Изделие прикладного творчества (панно, игрушка, изделие бытового назначения и проч

*Изделие прикладного творчества (панно, игрушка, изделие бытового назначения и проч.).
*Видеофильм (как делают кукол).
*Выставка (работы, иллюстрирующие технику или тему).
*Газета (стенная с рисунками, текстом, фото и пр.).
*Игра (моделирование деятельности фирмы по производству чего-либо).
*Коллекция (инструментов и приспособлений, видов материалов, например, бумаги).
*Модель (здания, автомобиля, корабля и проч.).
*Мультимедийный продукт (фото, видео, компьютерная графика).
*Театральная постановка (кукольный спектакль со своими изделиями).
*Справочник (например, способы работы с пластилином, бумагой с примерами всех техник ).
*Сравнительно-сопоставительный анализ (сравнение техник вышивки и изонити).
*Учебное пособие (комплект выкроек к мягким игрушкам).

Продукт деятельности проекта

Проектная деятельность — это четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика

Проектная деятельность — это четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика

Проектная деятельность — это четкий алгоритм учебных действий, строгое выполнение технологии реализации и в то же время достаточная свобода творчества ученика. Организовать жесткое выполнение плана, правил, инструкций и в то же время помочь учащимся реализовать свою творческую индивидуальность в работе — вот в чем главная задача учителя.

Этапы проекта * Подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы); *Реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление…

Этапы проекта * Подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы); *Реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление…

Этапы проекта

* Подготовительный (определение цели, постановка задач, анализ готового изделия, определение ресурсов, планирование работы);
*Реализация (самостоятельное выполнение работы по плану, промежуточное обсуждение результатов, оформление работы);
*Презентация результатов проекта (значимость работы, где и как ее можно использовать);
*Оценка результатов проекта (четкость выполнения плана и последовательность операций, использование материалов и инструментов, эстетичность работы, активность каждого участника, характер общения и взаимопомощи при выполнении работы, презентация работы).

Виды презентаций проектов * Мини-спектакль по теме проекта, сказки или истории об изделии или образе; *

Виды презентаций проектов * Мини-спектакль по теме проекта, сказки или истории об изделии или образе; *

Виды презентаций проектов

* Мини-спектакль по теме проекта, сказки или истории об изделии или образе;
* Демонстрация видеофильма;
* Мастер-класс, демонстрирующего технологию или процесс изготовления изделия;
* Путешествие (например, воображаемое путешествие в Китай, чтобы узнать историю происхождения шёлка);
* Экскурсия (в мастерские);
* Реклама (рекламная компания изготовленного продукта):
* Устная (объявление, рассказ, стихи);
* Письменная (плакат, газета, листовка и проч.);
* Рекламный ролик;
* Рекламные сувениры.
* Ролевой игры (в фирму, в производство);
* Соревнования (две группы детей выполняют изделие разными способами);

Памятка начинающему исследователю

Памятка начинающему исследователю

Памятка начинающему исследователю

Выбери тему исследования.
Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
Сделай выводы.
Оформи результаты своей работы.
Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность

Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремлённость, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность

Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как

самостоятельность,
целеустремлённость,
ответственность,
инициативность,
настойчивость,
толерантность

Проектная деятельность на уроках в начальной школе решает несколько задач: *

Проектная деятельность на уроках в начальной школе решает несколько задач: *

Проектная деятельность на уроках в начальной школе решает несколько задач:

* Достигаются образовательные (предметные) задачи урока – дети в активной деятельности усваивают необходимые знания.

* Реализуются метапредметные задачи за счет формирования проектных умений, которые являются универсальными учебными действиями.

* Объект или процесс, лежащий в основе проектирования, а также полученные знания и опыт становятся для детей ценностными, так как ученики относятся к работе не формально, а прилагают фантазию, старание, включают эмоции.

* Формирование представлений о проектной деятельности и проектных умений позволяет в будущем учащимся самостоятельно работать над проектами уже по любым дисциплинам.

Успешно организованная проектная деятельность не только во внеурочное , но и в урочное время, позволит сделать процесс обучения более интересным и эффективным

Успешно организованная проектная деятельность не только во внеурочное , но и в урочное время, позволит сделать процесс обучения более интересным и эффективным

Успешно организованная проектная деятельность не только во внеурочное , но и в урочное время, позволит сделать процесс обучения более интересным и эффективным.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018