Министерство образования Сахалинской области
Департамент образования администрация г. Южно-Сахалинска
МБОУ СОШ № 5 города Южно-Сахалинска
РАССМОТРЕНО
методическим объединением учителей ШМО начальных классов
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Козлова О.А.
Гончикова Ю.О. Жуковская С.Е.
Протокол № от "" г.
Протокол № от "" г.
Приказ № от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2399966)
Учебного предмета
«Окружающиймир»
для 1 класса начального общего образования на2022-2023учебный год
Составитель: Ким Елена Енчуриевна
учитель начальных классов
Южно- Сахалинск 2022
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание иестествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,планируемыерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета,тематическоепланирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристикупсихологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебногоплана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическомупланированию.
Содержание обучения раскрываетсодержательныелинии для обязательного изучения в 1 классеначальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебныхдействий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможноформировать средствамиучебногопредмета«Окружающиймир» сучётомвозрастныхособенностеймладшихшкольников. В первом классе предлагается пропедевтический уровеньформирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучениятолько начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится наинтеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявлениетерпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способностьвербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, ихпереченьдан вспециальном разделе— «Совместнаядеятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, атакжепредметныедостижениямладшегошкольниказапервыйгодобучениявначальнойшколе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержанияобучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристикадеятельностей,которыецелесообразноиспользоватьприизучениитойилиинойпрограммнойтемы.
Представленытакжеспособыорганизациидифференцированногообучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общегообразования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательнойпрограммы начального общего образования, представленных в Федеральном государственномобразовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, атакжес учётом историко-культурногостандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшегошкольноговозраста инаправлено надостижение следующихцелей:
— формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основецелостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоениеестественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных всодержанииданного учебного предмета;
— развитие уменийинавыковприменятьполученныезнания в реальнойучебнойижизненнойпрактике,связаннойкакспоисково-исследовательскойдеятельностью(наблюдения,опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний вречевой,изобразительной, художественнойдеятельности;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своейпринадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения кистории,культуре,традициямнародовРФ;освоениемладшимишкольникамимирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построениявзаимоотношенийвсоциуме;обогащениедуховногобогатстваобучающихся;
— развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических нормжизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствиис экологическиминормами поведения; становление навыков повседневного проявлениякультуры общения, гуманного отношения к людям,уважительногоотношенияк их взглядам,мнениюи индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения являетсяраскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в средеобитанияиосвоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющейвсех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование уобучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способностипредвидетьрезультатысвоихпоступковиоценкивозникшейситуации.Отборсодержаниякурса
«Окружающиймир»осуществлённаосновеследующихведущихидей:
— раскрытиероличеловекавприродеиобществе;
— освоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода»,
«Человекиобщество»,«Человекидругиелюди»,«Человекиегосамость»,«Человекипознание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66часов(два часа внеделю).
Человекиобщество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместнаядеятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобноеразмещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правилабезопаснойработы на учебномместе. Режим трудаи отдыха.
Семья.Моя семья в прошлом и настоящем.Имена и фамилии членов семьи, их профессии.Взаимоотношенияивзаимопомощьвсемье.Совместныйтрудиотдых.Домашнийадрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). НародыРоссии. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),региона.Культурныеобъектыродногокрая.Ценностьикрасотарукотворногомира. Правилаповедениявсоциуме.
Человекиприрода
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природныематериалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)по термометру. Сезонные изменения в природе.Взаимосвязи между человеком и природой.Правиланравственногои безопасного поведениявприроде.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,краткаяхарактеристиказначениядляжизнирастения):корень,стебель,лист,цветок,плод,семя.
Комнатныерастения,правиласодержанияиухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние идикиеживотные(различиявусловияхжизни). Заботао домашнихпитомцах.
Правилабезопаснойжизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.Правилабезопасностивбыту:пользованиебытовымиэлектроприборами,газовымиплитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожнаяразметка,дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условияхконтролируемогодоступа вИнтернет.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
— сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живойприродеотсостояниянеживой природы;
— приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,птицы),называтьглавнуюособенностьпредставителейоднойгруппы(впределахизученного);
— приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различиявовнешнем виде.
Работасинформацией:
— понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций,видео,таблицы;
— соотноситьиллюстрациюявления(объекта,предмета)сегоназванием.
Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:
— в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответыучастников;уважительно относитьсякразным мнениям;
— воспроизводитьназваниясвоегонаселенногопункта,названиестраны,еёстолицы;воспроизводитьнаизустьслова гимна России;
— соотноситьпредметыдекоративно-прикладногоискусства с принадлежностью народу РФ,описыватьпредметпо предложенному плану;
— описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение кприроднымявлениям;
— сравниватьдомашнихидикихживотных,объяснять,чемониразличаются.
Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:
— сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использованиябытовыхэлектроприборов);
— оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,выполнятьсамооценку;
— анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организацииучебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро игазовымиприборами.
Совместнаядеятельность:
— соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливораспределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителяустранятьвозникающие конфликты.
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимисяличностных,метапредметныхипредметныхрезультатовосвоенияучебногопредмета.
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовностьобучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должныотражатьприобретениепервоначальногоопытадеятельностиобучающихся,вчасти:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой ролимногонациональнойРоссии всовременном мире;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности кроссийскомународу, ксвоей национальнойобщности;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своемуидругим народам;
— первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,осознаниеправиответственностичеловека какчлена общества.
— проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признаниюихиндивидуальности;
— принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правилмежличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,уваженияи доброжелательности;
— применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и моральноговредадругим людям.
— понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,традициями творчеству своего идругих народов;
— использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разныхвидаххудожественной деятельности.
— соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образажизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числеинформационной);
— приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение кфизическомуи психическому здоровью.
— осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственноепотребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видахтрудовойдеятельности, интерескразличным профессиям.
— осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,бережногоотношениякприроде,неприятиедействий, приносящихей вред.
— ориентациявдеятельностинапервоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;
— осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в томчислес использованиемразличных информационных средств.
Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:
1) Базовыелогическиедействия:
— понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной средыобитания),проявлятьспособностьориентироватьсявизменяющейсядействительности;
— на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи изависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и впространстве);
— сравниватьобъектыокружающегомира,устанавливатьоснованиядлясравнения,устанавливатьаналогии;
— объединятьчастиобъекта(объекты)поопределённомупризнаку;
— определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпредложенныеобъекты;
— находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюденияхнаоснове предложенного алгоритма;
— выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаосновепредложенногоалгоритма
2) Базовыеисследовательскиедействия:
— проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутомупредположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,проводимымподруководством учителя;
— определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) наосновепредложенных вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможноеразвитиепроцессов,событийипоследствияваналогичныхилисходныхситуациях;
— моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживаяприрода,цепипитания;природныезоны),атакжевсоциуме(лентавремени;поведениеиего
последствия;коллективныйтрудиегорезультатыидр.);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлениюособенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
— формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатовпроведённогонаблюдения(опыта, измерения,исследования).
3) Работасинформацией:
— использоватьразличныеисточникидляпоискаинформации,выбиратьисточникполученияинформациис учётом учебной задачи;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленнуювявном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основепредложенногоучителем способа её проверки;
— находитьииспользоватьдлярешенияучебныхзадачтекстовую,графическую,аудиовизуальнуюинформацию;
— читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,иллюстрацию);
— соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа вИнтернет(с помощьюучителя);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию всоответствиис учебной задачей;
— фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)играфическом виде (рисунок, схема,диаграмма).
— в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступленияучастников;
— признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированновысказыватьсвоёмнение;приводитьдоказательства своейправоты;
— соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение ксобеседнику;
— использоватьсмысловоечтениедляопределениятемы,главноймыслитекстаоприроде,социальнойжизни, взаимоотношениях ипоступках людей;
— создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование);
— конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений иопытнойработы, подкреплятьихдоказательствами;
— находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах иявленияхприроды, событиях социальной жизни;
— готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,фото,плакаты и др. )ктексту выступления.
1) Самоорганизация:
— планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решениюучебнойзадачи;
— выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействийиопераций.
2) Самоконтроль:
— осуществлятьконтрольпроцессаирезультатасвоейдеятельности;
— находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действияпринеобходимости (с небольшой помощьюучителя);
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы ихпредупреждения,втомчислевжитейскихситуациях,опасныхдляздоровьяижизни.
3) Самооценка:
— объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкойучителя;
— оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимостикорректироватьих.
— понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочныхцелейсовместнойдеятельности(наосновеизученногоматериалапоокружающемумиру);
— коллективностроитьдействияподостижениюобщейцели:распределятьроли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;
— проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;
— выполнятьправиласовместнойдеятельности:справедливораспределятьиоцениватьработукаждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускатьконфликтов, при ихвозникновениимирно разрешатьбезучастиявзрослого;
— ответственновыполнятьсвоючастьработы.
Кконцуобученияв1классеобучающийсянаучится:
— называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своейсемьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям итрадициям,соблюдатьправиланравственногоповедениявсоциуме инаприроде;
— воспроизводитьназваниесвоегонаселённогопункта,региона,страны;
— приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,традицийи ценностей своей семьи, профессий;
— различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природныематериалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группыживотных(насекомые,рыбы, птицы, звери);
— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущиеи культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);выделятьих наиболее существенные признаки;
— применятьправилауходазакомнатнымирастениямиидомашнимиживотными;
— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальныенаблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (втом числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководствомучителя;
— использоватьдляответовнавопросынебольшиетекстыоприродеиобществе;
— оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;правилаповедениявбыту,вобщественных местах;
— соблюдатьправилабезопасностинаучебномместешкольника;вовремянаблюденийиопытов;безопасно пользоватьсябытовыми электроприборами;
— соблюдатьправилаздоровогопитанияиличнойгигиены;
— соблюдатьправилабезопасногоповеденияпешехода;
— соблюдатьправилабезопасногоповедениявприроде;
— с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником иэлектроннымиресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п |
Наименованиеразделовитемпрограммы |
Количествочасов |
Датаизучения |
Видыдеятельности |
Виды, формыконтроля |
Электронные (цифровые)образовательныересурсы |
||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||||
Раздел1.Человекиобщество. |
||||||||
1.1. |
Школьные традиции и праздники. Классный,школьный коллектив, совместнаядеятельность. |
2 |
0 |
2 |
02.09.2022 06.09.2022 |
Экскурсияпошколе,знакомствоспомещениями; |
Устныйопрос; |
https://multiurok.ru/ |
1.2. |
Одноклассники, взаимоотношения междуними;ценностьдружбы,взаимнойпомощи. |
1 |
0 |
1 |
08.09.2022 |
Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявклассеившколе»; |
Практическаяработа; |
https://multiurok.ru/ |
1.3. |
Рабочееместошкольника.Правилабезопаснойработы на учебном месте, режим труда иотдыха. |
1 |
0 |
1 |
13.09.2022 |
Беседапотеме«Каксодержатьрабочееместовпорядке»; |
Практическаяработа; |
http://nsportal.ru |
1.4. |
РоссияМосква—столицаРоссии.НародыРоссии. |
2 |
0 |
2 |
16.09.2022 17.09.2022 |
Просмотриобсуждениеиллюстраций,видеофрагментови других материалов (по выбору) на темы «Москва —столицаРоссии»,«ЭкскурсияпоМоскве»; |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Устныйопрос; |
http://nsportal.ru,https://multiurok.ru/ |
1.5. |
Первоначальные сведения о родном крае.Название своегонаселённого пункта (города,села),региона. |
2 |
0 |
2 |
19.09.2022 21.09.2022 |
Экскурсии,целевыепрогулки,просмотриллюстраций,видеофрагментовидругихматериалов(повыбору)натему«Москва—столицаРоссии»; |
Устныйопрос; |
https://multiurok.ru/ |
1.6. |
Культурные объекты родного края. Трудлюдей.Ценностьикрасотарукотворногомира. |
2 |
0 |
2 |
26.09.2022 28.09.2022 |
Экскурсии,целевыепрогулки,просмотриллюстраций,видеофрагментов и других материалов о родном крае,труделюдей; |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
https://multiurok.ru/ |
1.7. |
Правилаповедениявсоциуме. |
2 |
0 |
2 |
03.10.2022 05.10.2022 |
Беседапотеме«Правилаповедениявучрежденияхкультуры—втеатре,музее,библиотеке»; |
Тестирование; |
https://multiurok.ru/ |
1.8. |
Моясемьявпрошломинастоящем.Именаифамилиичленовсемьи,ихпрофессии. |
2 |
0 |
2 |
10.10.2022 12.10.2022 |
Учебный диалог по теме «Что такое семья»;Рассказыдетейпотеме«Какнашасемьяпроводитсвободноевремя»; |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
https://multiurok.ru/ |
1.9. |
Взаимоотношенияивзаимопомощьвсемье.Совместныйтрудиотдых. |
1 |
0 |
1 |
17.10.2022 |
Рассказыдетейпотеме«Какнашасемьяпроводитсвободноевремя»; |
Устныйопрос; |
https://multiurok.ru/ |
1.10. |
Домашнийадрес. |
1 |
0 |
1 |
20.10.2022 |
Работа с иллюстративным материалом: рассматриваниефото,репродукцийнатему«Семья»; |
Устныйопрос; |
https://multiurok.ru/ |
Итогопоразделу |
16 |
|
||||||
Раздел2.Человекиприрода. |
||||||||
2.1. |
Природа и предметы, созданные человеком.Природныематериалы.Бережноеотношениекпредметам,вещам,уходзаними. |
3 |
0 |
3 |
01.11.2022 08.11.2022 |
Учебныйдиалогпотеме«Почемулюдидолжныоберегатьиохранятьприроду»; |
Практическаяработа; |
https://multiurok.ru/ |
2.2. |
Неживаяиживаяприрода. |
3 |
0 |
3 |
10.11.2022 17.11.2022 |
Работасиллюстративнымматериалом:«Живаяинеживаяприрода»; |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; |
https://multiurok.ru/ |
2.3. |
Погодаитермометр.Наблюдениезапогодойсвоегокрая.Сезонныеизменениявприроде. |
3 |
0 |
3 |
18.11.2022 24.11.2022 |
Экскурсиипотеме«Сезонныеизменениявприроде,наблюдениезапогодой»; Практическаяработапотеме«Измеряемтемпературу»; |
Практическаяработа; |
https://multiurok.ru/ |
2.4. |
Взаимосвязимеждучеловекомиприродой.Правила нравственного и безопасногоповедениявприроде. |
3 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Учебныйдиалогпотеме«Почемулюдидолжныоберегатьиохранятьприроду»; Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявприроде»; |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
https://multiurok.ru/ |
2.5. |
Растения ближайшего окружения (узнавание,называние,краткоеописание). |
4 |
0 |
4 |
26.11.2022 |
Экскурсия; Сравнениевнешнеговидадеревьев,кустарников,трав;Определениеназванияповнешнемувидудерева; |
Практическаяработа; |
https://multiurok.ru/ |
2.6. |
Лиственные и хвойные растения.Дикорастущиеикультурныерастения. |
4 |
1 |
3 |
30.11.2022 |
Определениеназванияповнешнемувидудерева; Работасиллюстративнымматериалом:делениерастенийнадвегруппы—дикорастущиеикультурные; |
Практическаяработа;Тестирование; |
http://kopilurokov.ru |
2.7. |
Части растения (называние, краткаяхарактеристика значения для жизнирастения):корень,стебель,лист,цветок,плод,семя. |
4 |
1 |
3 |
07.12.2022 |
Рассматривание и зарисовка разнообразия частейрастения:разныелистья,разныецветкииплоды,разныекорни(повыбору); |
Практическаяработа;Тестирование; |
http://kopilurokov.ru |
2.8. |
Комнатные растения, правила содержания иухода. |
3 |
0 |
3 |
10.12.2022 |
Практическаяработапотеме«Учимсяухаживатьзарастениямиуголкаприроды»; |
Практическаяработа;Самооценка сиспользованием"Оценочноголиста"; |
https://multiurok.ru/ |
2.9. |
Разныегруппыживотных(звери,насекомые,птицы,рыбыидр.). |
4 |
1 |
3 |
22.12.2022 |
Игра-соревнованиепотеме«Ктобольшеназовётнасекомых(птиц,зверей…)»; Наблюдениязаповедениемживотныхвестественныхусловиях: повадки птиц, движения зверей, условияобитаний насекомых (во время экскурсий, целевыхпрогулок,просмотравидеоматериалов); Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какоеживотноепопаловэтугруппунеправильно; |
Устный опрос;Письменныйконтроль; |
https://multiurok.ru/ |
2.10. |
Домашниеидикиеживотные(различиявусловияхжизни). |
3 |
0 |
3 |
30.12.2022 |
Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какоеживотноепопаловэтугруппунеправильно; |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
https://multiurok.ru/ |
2.11. |
Заботаодомашнихпитомцах. |
3 |
0 |
3 |
11.01.2023 |
Рассказыдетейпотеме«Мойдомашнийпитомец»; |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
https://multiurok.ru/ |
Итогопоразделу |
37 |
|
Раздел3.Правилабезопаснойжизни. |
||||||||
3.1. |
Необходимость соблюдения режима дня,правилздоровогопитанияиличнойгигиены. |
2 |
0 |
2 |
19.01.2023 |
Беседапотеме«Чтотакоережимдня»:обсуждениережимадняпервоклассника; |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
https://multiurok.ru/ |
3.2. |
Правилабезопасностивбыту:пользованиебытовыми электро приборами, газовымиплитами. |
2 |
0 |
2 |
27.01.2023 |
Практическоезанятиевкабинете; |
Устныйопрос; |
https://multiurok.ru/ |
3.3. |
Дорогаотдомадошколы.Правилабезопасногоповедения пешехода (дорожные знаки,дорожнаяразметка,дорожныесигналы). |
2 |
1 |
1 |
11.02.2023 25.02.2023 |
Практическоезанятиевкабинете; |
Тестирование; |
https://multiurok.ru/ |
3.4. |
Безопасность в сети Интернет (электронныйдневник и электронные ресурсы школы) вусловияхконтролируемогодоступавИнтернет. |
1 |
0 |
1 |
20.04.2023 |
Практическоезанятиевкабинете; |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
https://multiurok.ru/ |
Итогопоразделу |
7 |
|
||||||
Резервноевремя |
6 |
|
||||||
ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ |
66 |
4 |
53 |
|
№п/п |
Темаурока |
Количествочасов |
Датаизучения |
Виды, формыконтроля |
||
всего |
контрольныеработы |
практическиеработы |
||||
1. |
Вводный урок. Задавайте вопросы! |
1 |
0 |
1 |
02.09.2022 |
Устныйопрос; |
2. |
Что такоеРодина? |
1 |
0 |
1 |
05.09.2022 |
Устныйопрос; |
3. |
Что мы знаем о народахРоссии? |
1 |
0 |
1 |
09.09.2022 |
Практическаяработа; |
4. |
ЧтомызнаемоМоскве? |
1 |
0 |
1 |
16.09.2022 |
Практическаяработа; |
5. |
Проект «Моя малаяРодина». |
1 |
0 |
1 |
19.09.2022 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
6. |
Чтоунаснадголовой? |
1 |
0 |
1 |
23.09.2022 |
Устныйопрос; |
7. |
Что у нас под ногами?Практическаяработа «Распознавание видовкамней». |
1 |
0 |
1 |
30.09.2022 |
Практическаяработа; |
8. |
Чтообщегоуразныхрастений? Практическаяработа «Распознаваниечастейрастений» |
1 |
0 |
1 |
03.10.2022 |
Практическаяработа; |
9. |
Чторастетнаподоконнике?Практическаяработа «Распознаваниекомнатныхрастений» |
1 |
0 |
1 |
07.10.2022 |
Практическаяработа; |
10. |
Что растет на клумбе?Практическаяработа «Распознавание растенийцветника» |
1 |
0 |
1 |
10.10.2022 |
Практическаяработа;Тестирование; |
11. |
Что это за листья?Практическаяработа «Распознаваниелиственныхрастений» |
1 |
0 |
1 |
14.10.2022 |
Практическаяработа; |
12. |
Что такое хвоинки?Практическаяработа «Распознавание хвойныхрастений» |
1 |
0 |
1 |
17.10.2022 |
Практическаяработа;Тестирование; |
13. |
Ктотакиенасекомые? |
1 |
0 |
1 |
22.10.2022 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
14. |
Ктотакиерыбы? |
1 |
0 |
1 |
08.11.2022 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
15. |
Кто такие птицы?Практическаяработа «Строениепераптицы» |
1 |
0 |
1 |
10.11.2022 |
Практическаяработа; |
16. |
Кто такие звери?Практическая работа «Строениешерстизверей» |
1 |
0 |
1 |
21.11.2022 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
17. |
Что окружаетнасдома? |
1 |
0 |
1 |
24.11.2022 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
18. |
Что умееткомпьютер? |
1 |
0 |
1 |
14.11.2022 |
Тестирование; |
19. |
Что вокруг нас может бытьопасным? |
1 |
0 |
1 |
18.11.2022 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
20. |
Начтопохожанашапланета? |
1 |
0 |
1 |
22.11.2022 |
Практическаяработа; |
21. |
Проверочнаяработапоразделу «Кто и Что?».Презентация проекта «Моямалаяродина». |
1 |
1 |
0 |
25.11.2022 |
Контрольнаяработа; |
22. |
Какживетсемья?Проект «Моясемья». |
1 |
0 |
1 |
02.12.2022 |
Практическаяработа;Самооценка сиспользованием"Оценочноголиста"; |
23. |
Откуда в наш домприходит вода и куда онауходит? Практическаяработа «Фильтрованиеводы». |
1 |
0 |
1 |
05.12.2022 |
Практическаяработа;Тестирование; |
24. |
Откуда в наш домприходит электричество?Практическаяработа «Сборкаэлектроцепи». |
1 |
0 |
1 |
09.12.2022 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
25. |
Какпутешествуетписьмо? |
1 |
0 |
1 |
12.12.2022 |
Практическаяработа; |
26. |
Куда текут реки?Практическаяработа «Изготовление» морскойводы» |
1 |
0 |
1 |
16.12.2022 |
Зачет;Практическаяработа; |
27. |
Откудаберутсяснегилед?Практическаяработа «Опыты соснегом,льдом» |
1 |
0 |
1 |
19.12.2022 |
Практическаяработа; |
28. |
Как живут растения?Практическаяработа «Уход закомнатнымирастениями». |
1 |
0 |
1 |
23.12.2022 |
Практическаяработа;Тестирование; |
29. |
Какживутживотные? |
1 |
0 |
1 |
26.12.2022 |
Тестирование; |
30. |
Как зимой помочьптицам?Практическаяработа «Изготовлениекормушки». |
1 |
0 |
1 |
29.12.2022 |
Зачет;Практическаяработа; |
31. |
Откуда берётся и кудадеваетсямусор? Практическаяработа «Сортировкамусора». |
1 |
0 |
1 |
13.01.2023 |
Устныйопрос; |
32. |
Источникзагрязнениянашейпланеты. Практическаяработа «Опыты со снеговойводой». |
1 |
0 |
1 |
16.01.2023 |
Практическаяработа; |
33. |
Проверимсебяиоценимсвои достижения поразделу «Как, откуда икуда?» Презентацияпроекта«Моясемья» |
1 |
1 |
0 |
20.01.2023 |
Контрольнаяработа; |
34. |
Когдаучитьсяинтересно? |
1 |
0 |
1 |
23.01.2023 |
Практическаяработа; |
35. |
Проект «Мой класс и мояшкола». |
1 |
0 |
1 |
03.02.2023 |
Зачет;Практическаяработа; |
36. |
Когдапридетсуббота? |
1 |
0 |
1 |
06.02.2023 |
Устныйопрос; |
37. |
Когданаступитлето? |
1 |
0 |
1 |
10.02.2023 |
Устныйопрос; |
38. |
Где живут белые медведи?Практическаяработа «ОпределениеСеверногоЛедовитого океана иАнтарктидынаглобусе». |
1 |
0 |
1 |
13.02.2023 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
39. |
Гдеживутслоны?Практическаяработа «Определениежаркихрайоновнаглобусе». |
1 |
0 |
1 |
20.02.2023 |
Практическаяработа;Тестирование; |
40. |
Гдезимуютптицы? |
1 |
0 |
1 |
03.03.2023 |
Практическаяработа; |
41. |
Когдапоявиласьодежда? |
1 |
0 |
1 |
06.03.2023 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
42. |
Когда изобреливелосипед? |
1 |
0 |
1 |
17.02.2023 |
Практическаяработа; |
43. |
Когда мы станемвзрослыми? |
1 |
0 |
1 |
21.02.2023 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
44. |
Проверим себя и оценимсвои достижения поразделу «Где и когда?»Презентация проекта «Мойкласси мояшкола» |
1 |
1 |
0 |
24.03.2023 |
Контрольнаяработа; |
45. |
Почему Солнце светитднём,азвёзды-ночью? |
1 |
0 |
1 |
02.03.2023 |
Устныйопрос; |
46. |
Почему Луна бываетразной? |
1 |
0 |
1 |
07.03.2023 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
47. |
Почему идет дождь и дуетветер? |
1 |
0 |
1 |
10.03.2023 |
Устныйопрос; |
48. |
Почему звенит звонок?Практическаяработа «Опыты по передаче ивозникновениюзвуков». |
1 |
0 |
1 |
13.03.2023 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
49. |
Почему радугаразноцветная? |
1 |
0 |
1 |
16.03.2023 |
Устныйопрос; |
50. |
Почему мы любим кошеки собак? Практическаяработа «Уход задомашними животными».Проект «Мои домашниепитомцы» |
1 |
1 |
0 |
20.03.2023 |
Практическаяработа; |
51. |
Почему мы не будем рватьцветыиловитьбабочек? |
1 |
0 |
1 |
23.03.2023 |
Тестирование; |
52. |
Почему в лесу мы будемсоблюдатьтишину? |
1 |
0 |
1 |
03.04.2023 |
Устныйопрос; |
53. |
Зачеммыспимночью? |
1 |
0 |
1 |
07.04.2023 |
Зачет; |
54. |
Почему нужно есть многоовощейи фруктов? |
1 |
0 |
1 |
10.04.2023 |
Тестирование; |
55. |
Почему нужно мыть рукиичиститьзубы? Практическаяработа «Правилагигиены». |
1 |
0 |
1 |
13.04.2023 |
Практическаяработа; |
56. |
Зачемнамтелефонителевизор? |
1 |
0 |
1 |
17.04.2023 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; |
57. |
Почему мы не будем рватьцветыиловитьбабочек? |
1 |
0 |
1 |
20.04.2023 |
Практическаяработа; |
58. |
Почему в лесу мы будемсоблюдатьтишину? |
1 |
0 |
1 |
24.04.2023 |
Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; ВПР; |
59. |
Зачеммыспимночью? |
1 |
0 |
1 |
27.04.2023 |
Практическаяработа;Самооценка сиспользованием"Оценочноголиста"; |
60. |
Почему нужно есть многоовощейи фруктов? |
1 |
0 |
1 |
02.05.2023 |
Тестирование; |
61. |
Почему нужно мыть рукиичиститьзубы? Практическаяработа «Правилагигиены». |
1 |
0 |
1 |
05.05.2023 |
Практическаяработа; |
62. |
Зачемнамтелефонителевизор? |
1 |
0 |
1 |
12.05.2023 |
Зачет; |
63. |
Зачемнужныавтомобили? |
1 |
0 |
1 |
19.05.2023 |
Устныйопрос; |
64. |
Зачемстрояткорабли? |
1 |
0 |
1 |
26.05.2023 |
Практическаяработа; |
65. |
Зачемстроятсамолеты? |
1 |
0 |
1 |
29.05.2023 |
Зачет; |
66. |
Почему в автомобиле ипоезде нужно соблюдатьправилабезопасности? |
1 |
0 |
1 |
31.05.2023 |
Тестирование; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ |
66 |
4 |
62 |
|
Окружающиймир(в2частях),1класс/ПлешаковА.А.,Акционерноеобщество«Издательство
«Просвещение»;Введитесвойвариант:
Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А."Просвещение"Москва 2018год
Сайт«Начальнаяшкола»сонлайн-поддержкойhttp://1-4.prosv.ru,
Сайтинтернет-проекта«Копилкауроковhttp://nsportal.ruсайтдляучителей» 1-4класс
УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийныйпроектор,учебныйплакат"Живаяинеживаяприрода,
Термометр,гербарий"Лиственныеихвойныедеревья",гербарий"Кустарники"
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.