Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса "Школа России" по новым ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Оценка 4.7

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса "Школа России" по новым ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Оценка 4.7
docx
23.08.2022
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса "Школа России" по новым ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.docx

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

 

Министерство образования Сахалинской области

 

 

Департамент образования администрация г. Южно-Сахалинска

 

 

МБОУ СОШ 5 города Южно-Сахалинска

 

 



РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей ШМО начальных классов


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДЕНО

Директор


                                Козлова О.А.


                                Гончикова Ю.О.                                               Жуковская С.Е.


 

Протокол № от "" г.


Протокол № от "" г.


Приказ № от "" г.


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2399966)

Учебного предмета

«Окружающиймир»

 

 

для 1 класса начального общего образования на2022-2023учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Ким Елена Енчуриевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Южно- Сахалинск 2022




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание иестествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,планируемыерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета,тематическоепланирование.

Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристикупсихологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебногоплана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическомупланированию.

Содержание обучения раскрываетсодержательныелинии для обязательного изучения в 1 классеначальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебныхдействий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможноформировать средствамиучебногопредмета«Окружающиймир» сучётомвозрастныхособенностеймладшихшкольников. В первом классе предлагается пропедевтический уровеньформирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучениятолько начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится наинтеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявлениетерпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способностьвербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, ихпереченьдан вспециальном разделе— «Совместнаядеятельность».

Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, атакжепредметныедостижениямладшегошкольниказапервыйгодобучениявначальнойшколе.

В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержанияобучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристикадеятельностей,которыецелесообразноиспользоватьприизучениитойилиинойпрограммнойтемы.

Представленытакжеспособыорганизациидифференцированногообучения.

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общегообразования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательнойпрограммы начального общего образования, представленных в Федеральном государственномобразовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, атакжес учётом историко-культурногостандарта.

Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшегошкольноговозраста инаправлено надостижение следующихцелей:

    формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основецелостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоениеестественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных всодержанииданного учебного предмета;

    развитие уменийинавыковприменятьполученныезнания в реальнойучебнойижизненнойпрактике,связаннойкакспоисково-исследовательскойдеятельностью(наблюдения,опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний вречевой,изобразительной, художественнойдеятельности;

    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своейпринадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения кистории,культуре,традициямнародовРФ;освоениемладшимишкольникамимирового


культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построениявзаимоотношенийвсоциуме;обогащениедуховногобогатстваобучающихся;

    развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических нормжизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствиис экологическиминормами поведения; становление навыков повседневного проявлениякультуры общения, гуманного отношения к людям,уважительногоотношенияк их взглядам,мнениюи индивидуальности

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения являетсяраскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в средеобитанияиосвоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода»,

«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющейвсех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование уобучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способностипредвидетьрезультатысвоихпоступковиоценкивозникшейситуации.Отборсодержаниякурса

«Окружающиймир»осуществлённаосновеследующихведущихидей:

    раскрытиероличеловекавприродеиобществе;

    освоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода»,

«Человекиобщество»,«Человекидругиелюди»,«Человекиегосамость»,«Человекипознание».

Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66часов(два часа внеделю).



СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Человекиобщество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместнаядеятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобноеразмещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правилабезопаснойработы на учебномместе. Режим трудаи отдыха.

Семья.Моя семья в прошлом и настоящем.Имена и фамилии членов семьи, их профессии.Взаимоотношенияивзаимопомощьвсемье.Совместныйтрудиотдых.Домашнийадрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). НародыРоссии. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),региона.Культурныеобъектыродногокрая.Ценностьикрасотарукотворногомира.                                                                                                                          Правилаповедениявсоциуме.

Человекиприрода

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природныематериалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды)по термометру. Сезонные изменения в природе.Взаимосвязи между человеком и природой.Правиланравственногои безопасного поведениявприроде.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,краткаяхарактеристиказначениядляжизнирастения):корень,стебель,лист,цветок,плод,семя.

Комнатныерастения,правиласодержанияиухода.

Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние идикиеживотные(различиявусловияхжизни). Заботао домашнихпитомцах.

Правилабезопаснойжизни

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.Правилабезопасностивбыту:пользованиебытовымиэлектроприборами,газовымиплитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожнаяразметка,дорожные сигналы).

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условияхконтролируемогодоступа вИнтернет.

Универсальныеучебныедействия(пропедевтическийуровень)

Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:

    сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живойприродеотсостояниянеживой природы;

    приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы,птицы),называтьглавнуюособенностьпредставителейоднойгруппы(впределахизученного);

    приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различиявовнешнем виде.

Работасинформацией:

    понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций,видео,таблицы;


    соотноситьиллюстрациюявления(объекта,предмета)сегоназванием.

Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:

    в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответыучастников;уважительно относитьсякразным мнениям;

    воспроизводитьназваниясвоегонаселенногопункта,названиестраны,еёстолицы;воспроизводитьнаизустьслова гимна России;

    соотноситьпредметыдекоративно-прикладногоискусства с принадлежностью народу РФ,описыватьпредметпо предложенному плану;

    описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение кприроднымявлениям;

    сравниватьдомашнихидикихживотных,объяснять,чемониразличаются.

Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:

    сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использованиябытовыхэлектроприборов);

    оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,выполнятьсамооценку;

    анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организацииучебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро игазовымиприборами.

Совместнаядеятельность:

    соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливораспределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителяустранятьвозникающие конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимисяличностных,метапредметныхипредметныхрезультатовосвоенияучебногопредмета.


ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовностьобучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должныотражатьприобретениепервоначальногоопытадеятельностиобучающихся,вчасти:

Гражданско-патриотическоговоспитания:

    становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой ролимногонациональнойРоссии всовременном мире;

    осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности кроссийскомународу, ксвоей национальнойобщности;

    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своемуидругим народам;

    первоначальныепредставленияочеловекекакчленеобщества,осознаниеправиответственностичеловека какчлена общества.

Духовно-нравственноговоспитания:

    проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признаниюихиндивидуальности;

    принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правилмежличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания,уваженияи доброжелательности;

    применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться,неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и моральноговредадругим людям.

Эстетическоговоспитания:

    понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства,традициями творчеству своего идругих народов;

    использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разныхвидаххудожественной деятельности.

Физическоговоспитания,формированиякультурыздоровьяиэмоциональногоблагополучия:

    соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образажизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числеинформационной);

    приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение кфизическомуи психическому здоровью.


Трудовоговоспитания:

    осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственноепотребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видахтрудовойдеятельности, интерескразличным профессиям.

Экологическоговоспитания:

    осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения,бережногоотношениякприроде,неприятиедействий, приносящихей вред.

Ценностинаучногопознания:

    ориентациявдеятельностинапервоначальныепредставленияонаучнойкартинемира;

    осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности,инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в томчислес использованиемразличных информационных средств.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Познавательныеуниверсальныеучебныедействия:

1)     Базовыелогическиедействия:

    понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной средыобитания),проявлятьспособностьориентироватьсявизменяющейсядействительности;

    на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи изависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и впространстве);

    сравниватьобъектыокружающегомира,устанавливатьоснованиядлясравнения,устанавливатьаналогии;

    объединятьчастиобъекта(объекты)поопределённомупризнаку;

    определятьсущественныйпризнакдляклассификации,классифицироватьпредложенныеобъекты;

    находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюденияхнаоснове предложенного алгоритма;

    выявлятьнедостатокинформациидлярешенияучебной(практической)задачинаосновепредложенногоалгоритма

2)     Базовыеисследовательскиедействия:

    проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутомупредположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,проводимымподруководством учителя;

    определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) наосновепредложенных вопросов;

    формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможноеразвитиепроцессов,событийипоследствияваналогичныхилисходныхситуациях;

    моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживаяприрода,цепипитания;природныезоны),атакжевсоциуме(лентавремени;поведениеиего


последствия;коллективныйтрудиегорезультатыидр.);

    проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлениюособенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);

    формулироватьвыводыиподкреплятьихдоказательстваминаосноверезультатовпроведённогонаблюдения(опыта, измерения,исследования).

3)     Работасинформацией:

    использоватьразличныеисточникидляпоискаинформации,выбиратьисточникполученияинформациис учётом учебной задачи;

    согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленнуювявном виде;

    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основепредложенногоучителем способа её проверки;

    находитьииспользоватьдлярешенияучебныхзадачтекстовую,графическую,аудиовизуальнуюинформацию;

    читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,иллюстрацию);

    соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа вИнтернет(с помощьюучителя);

    анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию всоответствиис учебной задачей;

    фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)играфическом виде (рисунок, схема,диаграмма).

Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия:

    в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступленияучастников;

    признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированновысказыватьсвоёмнение;приводитьдоказательства своейправоты;

    соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение ксобеседнику;

    использоватьсмысловоечтениедляопределениятемы,главноймыслитекстаоприроде,социальнойжизни, взаимоотношениях ипоступках людей;

    создаватьустныеиписьменныетексты(описание,рассуждение,повествование);

    конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений иопытнойработы, подкреплятьихдоказательствами;

    находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах иявленияхприроды, событиях социальной жизни;

    готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,фото,плакаты и др. )ктексту выступления.


Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия:

1)     Самоорганизация:

    планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решениюучебнойзадачи;

    выстраиватьпоследовательностьвыбранныхдействийиопераций.

2)     Самоконтроль:

    осуществлятьконтрольпроцессаирезультатасвоейдеятельности;

    находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действияпринеобходимости (с небольшой помощьюучителя);

    предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы ихпредупреждения,втомчислевжитейскихситуациях,опасныхдляздоровьяижизни.

3)     Самооценка:

    объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкойучителя;

    оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимостикорректироватьих.

Совместнаядеятельность:

    понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной(практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочныхцелейсовместнойдеятельности(наосновеизученногоматериалапоокружающемумиру);

    коллективностроитьдействияподостижениюобщейцели:распределятьроли,договариваться,обсуждатьпроцессирезультатсовместнойработы;

    проявлятьготовностьруководить,выполнятьпоручения,подчиняться;

    выполнятьправиласовместнойдеятельности:справедливораспределятьиоцениватьработукаждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускатьконфликтов, при ихвозникновениимирно разрешатьбезучастиявзрослого;

    ответственновыполнятьсвоючастьработы.

 


ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Кконцуобученияв1классеобучающийсянаучится:

    называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своейсемьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям итрадициям,соблюдатьправиланравственногоповедениявсоциуме инаприроде;

    воспроизводитьназваниесвоегонаселённогопункта,региона,страны;

    приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,традицийи ценностей своей семьи, профессий;

    различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природныематериалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группыживотных(насекомые,рыбы, птицы, звери);


    описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущиеи культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);выделятьих наиболее существенные признаки;

    применятьправилауходазакомнатнымирастениямиидомашнимиживотными;

    проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальныенаблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (втом числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководствомучителя;

    использоватьдляответовнавопросынебольшиетекстыоприродеиобществе;

    оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе;правилаповедениявбыту,вобщественных местах;

    соблюдатьправилабезопасностинаучебномместешкольника;вовремянаблюденийиопытов;безопасно пользоватьсябытовыми электроприборами;

    соблюдатьправилаздоровогопитанияиличнойгигиены;

    соблюдатьправилабезопасногоповеденияпешехода;

    соблюдатьправилабезопасногоповедениявприроде;

    с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником иэлектроннымиресурсами школы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Видыдеятельности

Виды, формыконтроля

Электронные (цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Раздел1.Человекиобщество.

1.1.

Школьные традиции и праздники. Классный,школьный коллектив, совместнаядеятельность.

2

0

2

02.09.2022

06.09.2022

Экскурсияпошколе,знакомствоспомещениями;

Устныйопрос;

https://multiurok.ru/

1.2.

Одноклассники, взаимоотношения междуними;ценностьдружбы,взаимнойпомощи.

1

0

1

08.09.2022

Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявклассеившколе»;

Практическаяработа;

https://multiurok.ru/

1.3.

Рабочееместошкольника.Правилабезопаснойработы на учебном месте, режим труда иотдыха.

1

0

1

13.09.2022

Беседапотеме«Каксодержатьрабочееместовпорядке»;

Практическаяработа;

http://nsportal.ru

1.4.

РоссияМосква—столицаРоссии.НародыРоссии.

2

0

2

16.09.2022

17.09.2022

Просмотриобсуждениеиллюстраций,видеофрагментови других материалов (по выбору) на темы «Москва —столицаРоссии»,«ЭкскурсияпоМоскве»;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Устныйопрос;

http://nsportal.ru,https://multiurok.ru/

1.5.

Первоначальные сведения о родном крае.Название своегонаселённого пункта (города,села),региона.

2

0

2

19.09.2022

21.09.2022

Экскурсии,целевыепрогулки,просмотриллюстраций,видеофрагментовидругихматериалов(повыбору)натему«Москва—столицаРоссии»;

Устныйопрос;

https://multiurok.ru/

1.6.

Культурные объекты родного края. Трудлюдей.Ценностьикрасотарукотворногомира.

2

0

2

26.09.2022

28.09.2022

Экскурсии,целевыепрогулки,просмотриллюстраций,видеофрагментов и других материалов о родном крае,труделюдей;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

1.7.

Правилаповедениявсоциуме.

2

0

2

03.10.2022

05.10.2022

Беседапотеме«Правилаповедениявучрежденияхкультуры—втеатре,музее,библиотеке»;

Тестирование;

https://multiurok.ru/

1.8.

Моясемьявпрошломинастоящем.Именаифамилиичленовсемьи,ихпрофессии.

2

0

2

10.10.2022

12.10.2022

Учебный диалог по теме «Что такое семья»;Рассказыдетейпотеме«Какнашасемьяпроводитсвободноевремя»;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

1.9.

Взаимоотношенияивзаимопомощьвсемье.Совместныйтрудиотдых.

1

0

1

17.10.2022

Рассказыдетейпотеме«Какнашасемьяпроводитсвободноевремя»;

Устныйопрос;

https://multiurok.ru/

1.10.

Домашнийадрес.

1

0

1

20.10.2022

Работа с иллюстративным материалом: рассматриваниефото,репродукцийнатему«Семья»;

Устныйопрос;

https://multiurok.ru/

Итогопоразделу

16

 

Раздел2.Человекиприрода.

2.1.

Природа и предметы, созданные человеком.Природныематериалы.Бережноеотношениекпредметам,вещам,уходзаними.

3

0

3

01.11.2022

08.11.2022

Учебныйдиалогпотеме«Почемулюдидолжныоберегатьиохранятьприроду»;

Практическаяработа;

https://multiurok.ru/


2.2.

Неживаяиживаяприрода.

3

0

3

10.11.2022

17.11.2022

Работасиллюстративнымматериалом:«Живаяинеживаяприрода»;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;Практическаяработа;

https://multiurok.ru/

2.3.

Погодаитермометр.Наблюдениезапогодойсвоегокрая.Сезонныеизменениявприроде.

3

0

3

18.11.2022

24.11.2022

Экскурсиипотеме«Сезонныеизменениявприроде,наблюдениезапогодой»;

Практическаяработапотеме«Измеряемтемпературу»;

Практическаяработа;

https://multiurok.ru/

2.4.

Взаимосвязимеждучеловекомиприродой.Правила нравственного и безопасногоповедениявприроде.

3

0

0

09.11.2022

Учебныйдиалогпотеме«Почемулюдидолжныоберегатьиохранятьприроду»;

Обсуждениеситуацийпотеме«Правилаповедениявприроде»;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

2.5.

Растения ближайшего окружения (узнавание,называние,краткоеописание).

4

0

4

26.11.2022

Экскурсия;

Сравнениевнешнеговидадеревьев,кустарников,трав;Определениеназванияповнешнемувидудерева;

Практическаяработа;

https://multiurok.ru/

2.6.

Лиственные и хвойные растения.Дикорастущиеикультурныерастения.

4

1

3

30.11.2022

Определениеназванияповнешнемувидудерева;

Работасиллюстративнымматериалом:делениерастенийнадвегруппы—дикорастущиеикультурные;

Практическаяработа;Тестирование;

http://kopilurokov.ru

2.7.

Части растения (называние, краткаяхарактеристика значения для жизнирастения):корень,стебель,лист,цветок,плод,семя.

4

1

3

07.12.2022

Рассматривание и зарисовка разнообразия частейрастения:разныелистья,разныецветкииплоды,разныекорни(повыбору);

Практическаяработа;Тестирование;

http://kopilurokov.ru

2.8.

Комнатные растения, правила содержания иухода.

3

0

3

10.12.2022

Практическаяработапотеме«Учимсяухаживатьзарастениямиуголкаприроды»;

Практическаяработа;Самооценка сиспользованием"Оценочноголиста";

https://multiurok.ru/

2.9.

Разныегруппыживотных(звери,насекомые,птицы,рыбыидр.).

4

1

3

22.12.2022

Игра-соревнованиепотеме«Ктобольшеназовётнасекомых(птиц,зверей…)»;

Наблюдениязаповедениемживотныхвестественныхусловиях: повадки птиц, движения зверей, условияобитаний насекомых (во время экскурсий, целевыхпрогулок,просмотравидеоматериалов);

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какоеживотноепопаловэтугруппунеправильно;

Устный опрос;Письменныйконтроль;

https://multiurok.ru/

2.10.

Домашниеидикиеживотные(различиявусловияхжизни).

3

0

3

30.12.2022

Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какоеживотноепопаловэтугруппунеправильно;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

2.11.

Заботаодомашнихпитомцах.

3

0

3

11.01.2023

Рассказыдетейпотеме«Мойдомашнийпитомец»;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

Итогопоразделу

37

 


Раздел3.Правилабезопаснойжизни.

3.1.

Необходимость соблюдения режима дня,правилздоровогопитанияиличнойгигиены.

2

0

2

19.01.2023

Беседапотеме«Чтотакоережимдня»:обсуждениережимадняпервоклассника;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

3.2.

Правилабезопасностивбыту:пользованиебытовыми электро приборами, газовымиплитами.

2

0

2

27.01.2023

Практическоезанятиевкабинете;

Устныйопрос;

https://multiurok.ru/

3.3.

Дорогаотдомадошколы.Правилабезопасногоповедения пешехода (дорожные знаки,дорожнаяразметка,дорожныесигналы).

2

1

1

11.02.2023

25.02.2023

Практическоезанятиевкабинете;

Тестирование;

https://multiurok.ru/

3.4.

Безопасность в сети Интернет (электронныйдневник и электронные ресурсы школы) вусловияхконтролируемогодоступавИнтернет.

1

0

1

20.04.2023

Практическоезанятиевкабинете;

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://multiurok.ru/

Итогопоразделу

7

 

Резервноевремя

6

 

ОБЩЕЕКОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

66

4

53

 



ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ

 

№п/п

Темаурока

Количествочасов

Датаизучения

Виды, формыконтроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

Вводный урок. Задавайте вопросы!

1

0

1

02.09.2022

Устныйопрос;

2.

Что такоеРодина?

1

0

1

05.09.2022

Устныйопрос;

3.

Что мы знаем о народахРоссии?

1

0

1

09.09.2022

Практическаяработа;

4.

ЧтомызнаемоМоскве?

1

0

1

16.09.2022

Практическаяработа;

5.

Проект «Моя малаяРодина».

1

0

1

19.09.2022

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

6.

Чтоунаснадголовой?

1

0

1

23.09.2022

Устныйопрос;

7.

Что у нас под ногами?Практическаяработа

«Распознавание видовкамней».

1

0

1

30.09.2022

Практическаяработа;

8.

Чтообщегоуразныхрастений? Практическаяработа «Распознаваниечастейрастений»

1

0

1

03.10.2022

Практическаяработа;

9.

Чторастетнаподоконнике?Практическаяработа

«Распознаваниекомнатныхрастений»

1

0

1

07.10.2022

Практическаяработа;

10.

Что растет на клумбе?Практическаяработа

«Распознавание растенийцветника»

1

0

1

10.10.2022

Практическаяработа;Тестирование;

11.

Что это за листья?Практическаяработа

«Распознаваниелиственныхрастений»

1

0

1

14.10.2022

Практическаяработа;


12.

Что такое хвоинки?Практическаяработа

«Распознавание хвойныхрастений»

1

0

1

17.10.2022

Практическаяработа;Тестирование;

13.

Ктотакиенасекомые?

1

0

1

22.10.2022

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

14.

Ктотакиерыбы?

1

0

1

08.11.2022

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

15.

Кто такие птицы?Практическаяработа

«Строениепераптицы»

1

0

1

10.11.2022

Практическаяработа;

16.

Кто такие звери?Практическая работа «Строениешерстизверей»

1

0

1

21.11.2022

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

17.

Что окружаетнасдома?

1

0

1

24.11.2022

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

18.

Что умееткомпьютер?

1

0

1

14.11.2022

Тестирование;

19.

Что вокруг нас может бытьопасным?

1

0

1

18.11.2022

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

20.

Начтопохожанашапланета?

1

0

1

22.11.2022

Практическаяработа;

21.

Проверочнаяработапоразделу «Кто и Что?».Презентация проекта «Моямалаяродина».

1

1

0

25.11.2022

Контрольнаяработа;

22.

Какживетсемья?Проект

«Моясемья».

1

0

1

02.12.2022

Практическаяработа;Самооценка сиспользованием"Оценочноголиста";


23.

Откуда в наш домприходит вода и куда онауходит? Практическаяработа «Фильтрованиеводы».

1

0

1

05.12.2022

Практическаяработа;Тестирование;

24.

Откуда в наш домприходит электричество?Практическаяработа

«Сборкаэлектроцепи».

1

0

1

09.12.2022

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

25.

Какпутешествуетписьмо?

1

0

1

12.12.2022

Практическаяработа;

26.

Куда текут реки?Практическаяработа

«Изготовление» морскойводы»

1

0

1

16.12.2022

Зачет;Практическаяработа;

27.

Откудаберутсяснегилед?Практическаяработа

«Опыты соснегом,льдом»

1

0

1

19.12.2022

Практическаяработа;

28.

Как живут растения?Практическаяработа

«Уход закомнатнымирастениями».

1

0

1

23.12.2022

Практическаяработа;Тестирование;

29.

Какживутживотные?

1

0

1

26.12.2022

Тестирование;

30.

Как зимой помочьптицам?Практическаяработа «Изготовлениекормушки».

1

0

1

29.12.2022

Зачет;Практическаяработа;

31.

Откуда берётся и кудадеваетсямусор?

Практическаяработа

«Сортировкамусора».

1

0

1

13.01.2023

Устныйопрос;

32.

Источникзагрязнениянашейпланеты.

Практическаяработа

«Опыты со снеговойводой».

1

0

1

16.01.2023

Практическаяработа;


33.

Проверимсебяиоценимсвои достижения поразделу «Как, откуда икуда?» Презентацияпроекта«Моясемья»

1

1

0

20.01.2023

Контрольнаяработа;

34.

Когдаучитьсяинтересно?

1

0

1

23.01.2023

Практическаяработа;

35.

Проект «Мой класс и мояшкола».

1

0

1

03.02.2023

Зачет;Практическаяработа;

36.

Когдапридетсуббота?

1

0

1

06.02.2023

Устныйопрос;

37.

Когданаступитлето?

1

0

1

10.02.2023

Устныйопрос;

38.

Где живут белые медведи?Практическаяработа

«ОпределениеСеверногоЛедовитого океана иАнтарктидынаглобусе».

1

0

1

13.02.2023

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

39.

Гдеживутслоны?Практическаяработа

«Определениежаркихрайоновнаглобусе».

1

0

1

20.02.2023

Практическаяработа;Тестирование;

40.

Гдезимуютптицы?

1

0

1

03.03.2023

Практическаяработа;

41.

Когдапоявиласьодежда?

1

0

1

06.03.2023

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

42.

Когда изобреливелосипед?

1

0

1

17.02.2023

Практическаяработа;

43.

Когда мы станемвзрослыми?

1

0

1

21.02.2023

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

44.

Проверим себя и оценимсвои достижения поразделу «Где и когда?»Презентация проекта «Мойкласси мояшкола»

1

1

0

24.03.2023

Контрольнаяработа;

45.

Почему Солнце светитднём,азвёзды-ночью?

1

0

1

02.03.2023

Устныйопрос;


46.

Почему Луна бываетразной?

1

0

1

07.03.2023

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

47.

Почему идет дождь и дуетветер?

1

0

1

10.03.2023

Устныйопрос;

48.

Почему звенит звонок?Практическаяработа

«Опыты по передаче ивозникновениюзвуков».

1

0

1

13.03.2023

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

49.

Почему радугаразноцветная?

1

0

1

16.03.2023

Устныйопрос;

50.

Почему мы любим кошеки собак? Практическаяработа «Уход задомашними животными».Проект «Мои домашниепитомцы»

1

1

0

20.03.2023

Практическаяработа;

51.

Почему мы не будем рватьцветыиловитьбабочек?

1

0

1

23.03.2023

Тестирование;

52.

Почему в лесу мы будемсоблюдатьтишину?

1

0

1

03.04.2023

Устныйопрос;

53.

Зачеммыспимночью?

1

0

1

07.04.2023

Зачет;

54.

Почему нужно есть многоовощейи фруктов?

1

0

1

10.04.2023

Тестирование;

55.

Почему нужно мыть рукиичиститьзубы?

Практическаяработа

«Правилагигиены».

1

0

1

13.04.2023

Практическаяработа;

56.

Зачемнамтелефонителевизор?

1

0

1

17.04.2023

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

57.

Почему мы не будем рватьцветыиловитьбабочек?

1

0

1

20.04.2023

Практическаяработа;

58.

Почему в лесу мы будемсоблюдатьтишину?

1

0

1

24.04.2023

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

ВПР;


59.

Зачеммыспимночью?

1

0

1

27.04.2023

Практическаяработа;Самооценка сиспользованием"Оценочноголиста";

60.

Почему нужно есть многоовощейи фруктов?

1

0

1

02.05.2023

Тестирование;

61.

Почему нужно мыть рукиичиститьзубы?

Практическаяработа

«Правилагигиены».

1

0

1

05.05.2023

Практическаяработа;

62.

Зачемнамтелефонителевизор?

1

0

1

12.05.2023

Зачет;

63.

Зачемнужныавтомобили?

1

0

1

19.05.2023

Устныйопрос;

64.

Зачемстрояткорабли?

1

0

1

26.05.2023

Практическаяработа;

65.

Зачемстроятсамолеты?

1

0

1

29.05.2023

Зачет;

66.

Почему в автомобиле ипоезде нужно соблюдатьправилабезопасности?

1

0

1

31.05.2023

Тестирование;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

66

4

62

 



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

Окружающиймир(в2частях),1класс/ПлешаковА.А.,Акционерноеобщество«Издательство

«Просвещение»;Введитесвойвариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А."Просвещение"Москва 2018год

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

Сайт«Начальнаяшкола»сонлайн-поддержкойhttp://1-4.prosv.ru,

Сайтинтернет-проекта«Копилкауроковhttp://nsportal.ruсайтдляучителей» 1-4класс



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Мультимедийныйпроектор,учебныйплакат"Живаяинеживаяприрода,

 

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ,ДЕМОНСТРАЦИЙ

Термометр,гербарий"Лиственныеихвойныедеревья",гербарий"Кустарники"



 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание иестествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,планируемыерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета,тематическоепланирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание иестествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,планируемыерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета,тематическоепланирование

Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения кистории,культуре,традициямнародовРФ;освоениемладшимишкольникамимирового

Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения кистории,культуре,традициямнародовРФ;освоениемладшимишкольникамимирового

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения являетсяраскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в средеобитанияиосвоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода», «Человек и общество», «Человек…

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения являетсяраскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в средеобитанияиосвоениеобщечеловеческихценностейвзаимодействиявсистемах«Человекиприрода», «Человек и общество», «Человек…

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Человекиобщество

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА Человекиобщество

— иллюстраций,видео,таблицы;

— иллюстраций,видео,таблицы;

Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответыучастников;уважительно относитьсякразным мнениям; — воспроизводитьназваниясвоегонаселенногопункта,названиестраны,еёстолицы;воспроизводитьнаизустьслова гимна

Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия: — в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответыучастников;уважительно относитьсякразным мнениям; — воспроизводитьназваниясвоегонаселенногопункта,названиестраны,еёстолицы;воспроизводитьнаизустьслова гимна

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Трудовоговоспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственноепотребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видахтрудовойдеятельности, интерескразличным профессиям

Трудовоговоспитания: — осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственноепотребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видахтрудовойдеятельности, интерескразличным профессиям

Работасинформацией: — использоватьразличныеисточникидляпоискаинформации,выбиратьисточникполученияинформациис учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленнуювявном виде; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на…

Работасинформацией: — использоватьразличныеисточникидляпоискаинформации,выбиратьисточникполученияинформациис учётом учебной задачи; — согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленнуювявном виде; — распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на…

Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия: 1)

Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия: 1)

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущиеи культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;деревья, кустарники,…

— описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущиеи культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года;деревья, кустарники,…

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Неживаяиживаяприрода. 3 0 3 10

Неживаяиживаяприрода. 3 0 3 10

Итогопоразделу 37

Итогопоразделу 37

Раздел3. Правилабезопасной жизни

Раздел3. Правилабезопасной жизни

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ №п/п

ПОУРОЧНОЕПЛАНИРОВАНИЕ №п/п

Что это за листья?Практическаяработа «Распознаваниелиственныхрастений» 1 0 1 14

Что это за листья?Практическаяработа «Распознаваниелиственныхрастений» 1 0 1 14

Что такое хвоинки?Практическаяработа «Распознавание хвойныхрастений» 1 0 1 17

Что такое хвоинки?Практическаяработа «Распознавание хвойныхрастений» 1 0 1 17

Какживетсемья?Проект «Моясемья»

Какживетсемья?Проект «Моясемья»

Откуда в наш домприходит вода и куда онауходит?

Откуда в наш домприходит вода и куда онауходит?

Проверимсебяиоценимсвои достижения поразделу «Как, откуда икуда?»

Проверимсебяиоценимсвои достижения поразделу «Как, откуда икуда?»

Проверим себя и оценимсвои достижения поразделу «Где и когда?»Презентация проекта «Мойкласси мояшкола» 1 1 0 24

Проверим себя и оценимсвои достижения поразделу «Где и когда?»Презентация проекта «Мойкласси мояшкола» 1 1 0 24

Почему Луна бываетразной?10107

Почему Луна бываетразной?10107

Почему мы не будем рватьцветыиловитьбабочек? 1 0 1 20

Почему мы не будем рватьцветыиловитьбабочек? 1 0 1 20

Зачеммыспимночью? 1 0 1 27

Зачеммыспимночью? 1 0 1 27

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022