Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
rtf
русская литература
5 кл
22.06.2017
Рабочая программа
Поволжье немыслимо без упоминания о Волге. В какой области ни жили наши земляки, все они с гордостью называют себя волжанами. Предлагаемый предмет отличается от традиционного курса литературы. Специфика его – двойственная природа, соединение литературы как искусства слова с краеведением. Поэтому учебный предмет «Культура народов Поволжья» сохраняет среди своих целей воспитание художественного вкуса и воспитание читателей, с другой стороны, предполагает углубление представлений о Поволжье и людях, его населяющих. Главная цель вводимого предмета – пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с ее прошлым и настоящим, чувства толерантности к народам, населяющим наш край.Рабочая программа по краеведению "Культура Поволжья"
краеведение 5.rtf
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Поволжье немыслимо без упоминания о Волге. В какой области ни жили наши земляки, все они с гордостью называют себя волжанами. Предлагаемый предмет отличается от традиционного курса литературы. Специфика   его   –   двойственная   природа,   соединение   литературы   как искусства   слова   с   краеведением.   Поэтому   учебный   предмет   «Культура народов   Поволжья»   сохраняет   среди   своих   целей   воспитание художественного   вкуса   и   воспитание   читателей,   с   другой   стороны, предполагает   углубление   представлений   о   Поволжье   и   людях,   его населяющих. Главная цель вводимого предмета – пробуждение и углубление чувства любви   к   своей   малой   родине,   чувства   своего   кровного   родства   с   ее прошлым и настоящим, чувства толерантности к народам, населяющим наш край. Для достижения этой цели выдвигаются конкретные задачи:  просветительская   (приобщить   к   истории   культуры   и   устному народному творчеству народов Поволжья);  агитационная   (увлечь   школьников   пафосом   литературно­ краеведческого поиска);  эстетическая (раскрыть школьникам богатство мира идей и образов сказаний и легенд народов Поволжья);  лингвокоммуникативная   (обогатить   устную   и   письменную   речь школьников);  обучающая   (обучить   начальным   навыкам   музейно­экскурсионной работы,   библиографического   описания,   классификации   печатных   и рукописных материалов). В   центре   занятий   находится   работа   над   бытом,   обычаями   и произведениями   фольклора   какого­либо   поволжского   народа, отрабатываются   теоретические   понятия,   раскрываемые   на   материале изучаемых   произведений.   Используются   в   работе   также   и   термины, характеризующие краеведческую сторону курса.              Проведение   предмета   предполагает   сочетание   различных   видов деятельности школьника и учителя. 1. Учебная: 1) классная   работа   (уроки   различных   типов,   в   том   числе   лекции, проведение   литературно­краеведческих   викторин,   олимпиад,   элементы фольклорного и литературно­краеведческого театра, заочные путешествия по Поволжью с использованием литературной карты); 2) внеклассная работа с книгой (чтение и изучение легенд и сказаний, поиск справок в словарях и справочной литературе, энциклопедиях; сбор нужных материалов из периодических изданий, их классификация и т.д.); 3) развитие   устной   и   письменной   речи   (классное   и   внеклассное), реализуемое   в   разных   формах   работы:   устный   рассказ   о   своих впечатлениях,   изложение   текстов   легенд   и   сказаний,   сочинения   разных жанров и форм и т.д. 2. Эвристическая (участие в читательских конференциях, экскурсиях в музеи).  3. Творческая   (выпуск   специальных   стенных   газет,   бюллетеней, альманахов,   проведение   литературно­краеведческих   вечеров,   подготовка заметок   и   статей   в   стенные   газеты,   в   местные   и   областные   газеты, подготовка докладов, работа над проектами). Основные принципы реализации программы:   научность;   доступность;   добровольность;   субъектность;   деятельностный и личностный подходы;   преемственность;   результативность;   партнерство;   творчество и успех. Над программой можно работать один год, в конце которого обучающийся проводит защиту своего проекта «Мы разные, но мы вместе». Программа предусматривает проведение занятий один раз в неделю. После каждого занятия предусматривается творческая работа, которая оценивается учителем. Отметки выставляются в журнал. Предмет связан с родственными учебными дисциплинами – основным курсом   литературы,   курсами   русского   языка,   отечественной   истории, географии. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты:  осознавать   себя   ценной   частью   большого   разнообразного   мира (природы и общества);  испытывать   чувство   гордости   за   красоту   родной   природы,   свою малую родину, страну;  осознавать себя гражданином России;  объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;  искать   свою   позицию   в   многообразии   общественных   и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;  уважать иное мнение;  вырабатывать   в   противоречивых   конфликтных   ситуациях   правила поведения. Метапредметные результаты Регулятивные:  учиться обнаруживать и формулировать проблему;  составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;  работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и   при необходимости исправлять ошибки;  работать по составленному плану;  понимать  причины  своего  неуспеха  и  находить  способы   выхода   из этой ситуации. Познавательные:  предполагать, какая информация нужна;  выбирать основания для сравнения, классификации объектов;  устанавливать аналогии и причинно­следственные связи;  выстраивать логическую цепь рассуждений;  представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. Коммуникативные:  организовывать   взаимодействие   в   группе   (распределять   роли, договариваться друг с другом и т.д.);  предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;  оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных   и   жизненных   речевых   ситуаций,   в   том   числе   с   применением средств ИКТ;  при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами;  слушать   других,   пытаться   принимать   другую   точку   зрения,   быть готовым изменить свою точку зрения.  Предметные результаты  В результате изучения предмета ученик должен знать: 1. Содержание произведений, подлежащих изучению; 2. Основные понятия устного народного творчества,  культуры народов  Поволжья; 3. Основные теоретико­литературные понятия предмета. В результате изучения предмета  ученик должен уметь: 1. Работать с книгой; 2. Определять принадлежность художественного произведения к  одному из жанров устного народного творчества; 3. Выражать свое отношение к прочитанному; 4. Выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе  выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; 5. Владеть различными видами пересказа; 6. Строить устные и письменные высказывания в связи с изученным  произведением; 7. Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать  чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Жанры устного народного творчества. Моя родословная Пословицы и поговорки. Страшилки. Дразнилки. Былички. Сказки. Мифы,   легенды,   предания,   сказания   как   формы   познания   и эстетического восприятия окружающего мира.  Родословная. Начальные сведения о топонимике. Творческая   работа.   Моя   родословная   (с   привлечением иллюстративного   материала   по   УНТ,   собранного   ребятами   в   своих семьях, характерного для каждого поколения). Топонимика. История в названиях Что изучает топонимика? Район, область, где мы живем. Короткий исторический   экскурс   в   историю   населенного   пункта,   в   котором проживают учащиеся, области, в которой находится населенный пункт. Место моей семьи в истории родного края и на карте области. Тексты   для   чтения:   предания   о   родном   городе.   Литературные произведения о родном городе. Творческая   работа.   Предание,   сказание,   легенда,   миф   о происхождении города, в котором живешь. Экскурсии 1. Экскурсия   по   улицам   города   «О   чем   рассказывают   названия улиц и районов населенного пункта?». 2. Экскурсия в местный краеведческий музей «История города». 3. Экскурсия   в   областной   краеведческий   музей   (если   есть   такая возможность). Предания волгарей Сколько   названий   у   Волги?   Что   такое   Среднее   Поволжье? Специфика   местности   (краткий   обзор   географического   положения, растительного   и   животного   мира).   «Ковыли»   –   легенда   о происхождении ковыля. Структура легенды. Использование языковых средств для создания образа. Тексты для чтения: предания, записанные М. Ежовым: «Как вас прозывают»,   «Первый   силач   Волги»,   «Машинист»,   «Лоцман»; В.Н. Марохиным: «Городецкие мастера», «Про Никитушку Ломова», «Медвежий парад», «Потаенное подземелье»; Г. Шенеманом: «Пароход на   лугу»   (по   выбору   учителя).   Возможно   использование   других преданий, имеющихся у учителя. Творческая работа. Создание легенды о происхождении растения, произрастающего в вашей местности. Обитатели Среднего Поволжья Народы,   жившие   в   нашем   крае   в   глубокой   древности.   Народы области.   История   заселения.   Народы   района,   в   котором   проживает школьник. Тексты для чтения: предания и легенды о народах, проживающих в вашем крае. Творческая работа.  Литературно­изобразительный проект «Мы на карте   области»   (оформление   мини­карты   в   сопровождении   с литературными цитатами о народностях, заселяющих область, район). Экскурсии 1. Экскурсия   в   местный   краеведческий   музей   «Народы   нашего 2. Экскурсия   в   областной   краеведческий   музей   (если   есть   такая края». возможность). 3. Экскурсия в музей этнографии. Сербские сказки Сербы на Волге. Сербские сказки. Сюжеты и герои разных сказок. Их   построение.   Особенности   манеры   их   исполнения.   Нравственные идеалы в сказках. Тексты   для   чтения:   «Рубаха   счастливого   человека»,   «Сливы   за сор», «Кто не работает, тот не ест», «Правда и кривда», «Счастье и ум», «Век живи – век учись». Творческая   работа.   Образ   автора   сербских   сказок   (сочинение­ коллаж из цитат сербских сказок). Татарские легенды Татары на Волге. Быт и обычаи в татарских легендах. Близость нравственных идеалов, утверждаемых в сказках, легендах, преданиях разных народов. Отражение действительности в легендах и сказках. Тексты для чтения: «Предания о Казани», «Завещание», «Правда спасает, а неправда подводит», «О кривой березе». Творческая   работа.   Народы   разные,   а   мораль…   (сочинение   на основе сравнительного анализа сербской сказки «Правда и кривда» и татарской сказки «Правда спасает, а неправда подводит»).  Экскурсия на раскопки. Экскурсии 1. 2. Экскурсия в областной краеведческий музей. 3. Экскурсия в школы татарских сел, изучающие историю своего народа. Мифы и легенды чувашей Чуваши на Волге. Быт и обычаи в чувашских мифах и легендах. Мифы как форма познания и эстетического восприятия мира. Яркость поэтического   представления   об   окружающей   природе.   Отражение действительности   в   мифах.   Чувашские   мифологические   персонажи. Улып­Великан. Тексты   для   чтения:   «Земля   Улыпа»,   «Гора   Чабырлы»,   «Мост Азамата»,   «Отчего   ласточка   двухвостая»,   «Почему   сосна   и   ель вечнозеленые», «Как ловили луну». Творческая   работа.   Сочинение   мифа   о   каком­либо   явлении природы, характерном для нашей местности. Экскурсии Возможна   экскурсия   в   краеведческий   музей   районного   центра Новые Бурасы. Мифы и легенды мордвы Быт   и   обычаи   в   мифах   и   легендах   мордвы.   Средства художественной выразительности. Герои. Сюжеты. Тексты для чтения: «Ехал по Волге князь Мурза», «Волга­Рав и Каспий», «Алтырь и Инсар», «Как кузнец соседа подковал». Творческая   работа.   Сочинение   мифа   о   происхождении   города,   в   котором   проживает   школьник поселка, (обязательное условие – учитывать исторические факты).   деревни   района, Экскурсии Возможна экскурсия в школы мордовских сел, изучающие историю своего народа.  Предания княжеской Ручи  Что   значит   быть   русским?   Быт   и   обычаи,   история   страны   в преданиях княжеской Руси. Обрядовая поэзия. Тексты для чтения: «Про град Китеж», «Легенды о граде Китеже», «Утесы над Волгой», «Воцарение Ивана Грозного», «Наказание Волги», «Свеча». Творческая работа.  Сочинение о происхождении русского народа (жанр выбирают учащиеся). Сказания о немцах Поволжья  Немецкие колонии на Волге. Б. Пильняк «Немецкая история». Роль фольклорных вставок в произведении. Сказания о немцах Поволжья. Тексты  для   чтения:  Б. Пильняк   «Немецкая  история»,  сказания   о Творческая работа.  Как немцы на Волгу попали (жанр выбирают немцах Поволжья. учащиеся). Экскурсии Возможна экскурсия в областной краеведческий музей (если есть такая возможность) на выставку «Из истории немцев Поволжья». Мифы и легенды казахов Быт и обычаи казахского народа в сказаниях и легендах. Сюжет, герои. Тексты для чтения: «Сказания об орлах», Легенда о Ер­Каптагае. Творческая   работа.  Волжские   просторы   в   легендах   казахского народа. Возможно  сочинение  «О чем  поет ветер?»  (жанр  выбирают учащиеся, обосновывая свой выбор). Предания о волжских малороссах  «Откуда есть пошла украинская земля?» Обычаи и быт малороссов. Обрядовая поэзия.  Тексты для чтения: «Иван­да­Марья». Творческая   работа.   Сочинение   о   происхождении   украинского народа (жанр выбирают учащиеся). КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема занятияКол­ во час 1. Жанры устного 1 народного  творчества.  Моя родос ловная  урок Планируемые результаты икт предметные личностные Метопред метные план факт Использовать  языковые  средства языка  для создания  образов. Определять  воспитание  патриотизма,  уважения к  Отечеству,  осоз нание  своей  этнической  Р: принятие и  сохранение  учебной задачи; К:использование  речи для  регуляции своего  действия; усвоения  новых  знаний значение  исторического  прошлого;  называть и  описывать  основные виды  исторических  источников. 2 Топонимика. 1 Формулировать    История названиях урок  усвоения  новых  знаний вопросы по  в тексту.  Приводить  доказательства   из текста,  отстаивать свою  точку зрения.  Характеризовать  героя  произведения.  3 4 2 Предания  Волгарей Урок общемето логической напрвв. Излагать своё  мнение в  монологе. Пересказывать  текст.  Характеризовать  героев 5 6 7 Обитатели Среднего  Поволжья 3 Формулировать  вопросы по  тексту.  принадле жности,  знание  истории,  языка,  культуры  своего  народа,  своего края,  основ культур ного наследия  народов  России и  человечества; Формиро вание осознан ого, уважите льного и  доброже лательного  отношения к  другому ч еловеку, его  мнению,  мирово ззрению,  культуре усвоение  гуманис тических,  демокра тических и  традиции онных  ценностей  многона ционального российского общества;  воспитание  чувства  ответстве нности и  долга  перед  Родиной; развитие  морального  сознания и  П: построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной речи През «Язык  Земли»  родного края Р: принятие и  сохранение  учебной задачи; К:использование  речи для  регуляции своего  действия; П: построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной речи. Р: принятие и  сохранение  учебной задачи; К:использование  речи для  регуляции своего  действия; П:построение речевого высказывания в устной и письменной речи Р: принятие и  сохранение  учебной задачи; През «оби Татели древ Урок общемето логической напрвв. Приводить  доказательства   из текста,  отстаивать свою  точку зрения.  Характеризовать  героя  произведения.  Подбирать  цитаты из текста.  Писать отзывы на  произведения. ней  Волги» «Кос Тюмы Наро Дов Повол Жья» К: использование  речи для  регуляции своего  действия; П: построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной речи. компетен тности в  решении  моральных  проблем на  основе  личностного  выбора,  формиро вание  нравстве нных чувств  и нравств енного поведения,  осознанного и  ответственного  отношения к  собственным  поступкам 8 9 Сербские  сказки 10 11 Татарские  Легенды урок  усвоения  новых  знаний 2 Приводить  доказательства   из текста,  отстаивать  свою точку зрения.  Характеризовать  героя  произведения.  Подбирать  цитаты из текста .Писать отзывы  на  произведения. 2 Анализировать  (в т.ч. выделять  главное,  делить текст на части)  и  обобщать,  строить  логически  обоснованные  рассуждения формирование нравственных  чувств и  нравственного поведения,  осознанного и  ответственног о отношения к собственным  поступкам освоение  социальных  норм, правил  поведения,  ролей и форм  социальной  жизни; 2 12 13 Мифы и  Легенды  Чувашей Выразительно  читать  произведения. формирование готовности и  способности  През «Серб ская  народ ность Волге»   на Р: принятие и  сохранение  учебной задачи; К:использование  речи для  регуляции своего  действия; П: построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной речи. Р:выполнение учебных През «Тата  действий в материали ры  на зованной, Волге»   громкоречевой и умственной  форме;  К:владение  диалогической  формой речи;  П: осуществл ение поиска  необходимой  информации . Р: принятие и  сохранение  учебной задачи; През «Чуваш ский народ на Вол ге» През «Мордо вския  нацио нальная одежда»   и К:использование  речи для  регуляции своего  действия; П: построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной речи Р:вполнение  учебных  действий в  материали зованной,  громкоречевой умственной  форме;  К:владение диалогической  формой  речи;  П:осуществление  поиска   информации . Р: принятие и  сохранение  учебной задачи;  К:использование  речи для  регуляции своего  действия; П:построение\  речевого  высказывания в  устной и  письменной  речи. необходимой През «Русс кие  на  Волге урок  усвоения  новых  знаний Характеризовать  сюжет,  проблематику,  тематику,  идейно ­эмоциональное содержание вести диалог с другими  людьми и  достигать в  нём  взаимопонима ния,  14 15 2 Мифы и  Легенды  Мордвы урок  усвоения  новых  знаний 16 17 18 3 Предания княжеской  Руси урок  усвоения  новых  знаний освоение  социальных  норм, правил  поведения,  ролей и форм  социальной  жизни; Воспринимать  текст  художественного  произведения. Формулировать  вопросы по  тексту.  Приводить  доказательства   из текста,  отстаивать  свою точку зрения.  Охарактеризовать   героя  произведения. . Формулировать  вопросы по  тексту.  Приводить  доказательства   из текста,  отстаивать  свою точку зрения.  Охарактеризовать   героя  произведения формирование осознанного,  уважительног о и  доброжелател ьного  отношения к  другому  человеку, его  мнению,  мировоззрени ю, культуре,  языку, вере,  гражданской  позиции, к  истории,  культуре,  религии,  традициям,  языкам,  ценностям  народов  России и  народов мира Освоене  социальных  норм,  правил  поведения,  ролей и  форм социальной  жизни 19 20 Сказания о  Немцах  Поволжья урок  усвоения  новых  знаний 2 Анализировать  произведение,  иллюстрировать  свои мысли  примерами из  произведения. Видеть основную  идею рассказов. Оценивать и  давать  характеристику  героям  произведения  През «Нем цы  Пово Лжья»   и През «наци Ональ ное  казах ское  жил ище ­юрта» Р: выполнение  учебных  действий в  материали зованной, громкоречевой умственной  форме;  К:владение диалогической  формой  речи;  П:осуществление  поиска  необходимой информации . Р: принятие и  сохранение  учебной задачи;  К: использование речи для  регуляции своего  действия; П: построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной речи. 2 21 22 Мифы и  Легенды  Казахов урок  усвоения  новых  знаний Воспринимать  текст  художественного  произведения. Формулировать  вопросы по  тексту.  Характеризовать  героя  произведения.  Подбирать  цитаты из текста. :  формировани е осознанного, уважительног о и  доброжелател ьного  отношения к  другому  человеку, его  мнению,  мировоззрени ю, культуре,  языку, вере,  гражданской  позиции, к  истории,  культуре,  религии,  традициям,  языкам,  ценностям  народов  России и  народов мира  освоение  2 Анализировать  основных  (в т.ч. выделять  моральных  главное,  делить текст на части)  норм и  обобщать,  строить  логически  23 24. Предания   о волжских малороссах  урок  усвоения  новых  знаний През «Вол жские мало Россы» Р: принятие и  сохранение  учебной задачи;  К: использование речи для  регуляции своего  действия; П: построение 25 26 Калмыки Легенды и  предания  калмыков урок  усвоения  новых  знаний обоснованные  рассуждения 2 Анализировать  произведение,  иллюстрировать  свои мысли  примерами из  произведения. Видеть основную  идею рассказов. Оценивать и  давать  характеристику  героям  произведения  освоение  социальных  норм, правил  поведения,  ролей и форм  социальной  жизни; 2 4 27 28 Мари Эл  на Волге  Легенды  Мари Эл урок  усвоения  новых  знаний 29 30 31 32  Создание  итогового  проекта  «Мы  разные,  но мы  вместе –  Россия» уроки  рефлексии самоопределе ние  собственной  позиции Выразительно  читать  произведения. Характеризовать  сюжет, проблематику,  тематику, идейно­ эмоциональное  содержание Выступать с  развёрнутыми  письменными  сообщениями.  Анализировать  свою работу,  иллюстрировать  свои мысли  примерами из  произведений.  Оценивать и  давать  характеристику  выступающим. формирование осознанного,  уважительног о и  доброжелател ьного  отношения к  другому  человеку, его  мнению,  мировоззрени ю, культуре,  языку, вере,  гражданской  позиции, к  истории,  культуре,  религии,  През «Кол мыки  на Волге» икт речевого  высказывания в  устной и  письменной речи. Р: выполнение  учебных действий в  материализованн ой,  громкоречевой и  умственной  форме; К:  владение  диалогической  формой речи;  П: осуществление поиска  необходимой  информации . Р: принятие и  сохранение  учебной задачи; К:использование  речи для  регуляции своего  действия; П: построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной речи. Р: принятие и  сохранение  учебной задачи;  К: использование речи для  регуляции своего  действия; П: построение  речевого  высказывания в  устной и  письменной речи. традициям,  языкам,  ценностям  народов  России и  народов мира  33 34 35 Экскурсии  по народным музеям уроки  рефлексии 3 Оценивать   и   давать освоение  основных  характеристику моральных  выступающим Посетить виртуальный норм мир краеведческих  музеев . икт П:  постановка и  решение  проблемы. К: умение с  достаточной  полнотой  высказывать свои  мысли,  постановка  вопросов. Р.­ оценивание № Тема занятия 1. Жанры устного народного творчества.  Моя родословная икт Кол­ во час 1 план факт Урок усвоения новых знаний 2 Топонимика. История в названиях Урок усвоения новых знаний 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24. Предания Волгарей Урок  общеметологической напрвв. Обитатели Среднего Поволжья Урок общеметологической напрвв. Сербские  сказки Татарские  Легенды Уро усвоения новых знаний Мифы и ЛегендыЧувашей Урок усвоения новых знаний Мифы и Легенды Мордвы Урок усвоения новых знаний Предания княжеской Руси Урок усвоения новых знаний Сказания о  Немцах  Поволжья урок  усвоения  новых  знаний Мифы и  Легенды  Казахов урок  усвоения  новых  знаний Предания о волжских малороссах  урок  усвоения  новых  знаний 25 Калмыки 1 2 3 2 2 2 2 3 2 2 2 2 През «Язык  Земли»  родного края През «обитатели древ ней Волги»  «Костюмы Народов Поволжья» През «Сербская  народность на Волге» През «Татары  на Волге» През «Чувашский народна Волге» През«Мордо вския нацио нальная одежда» През «Русс кие на Волге През«Нем Цы Поволжья» През «наци Ональ ное  казах ское  жил ище ­юрта» През «Вол жские мало Россы» През «Кол мыки  на Волге» икт 26 Легенды и предания калмыков урок  усвоения  новых  знаний 27 28 Мари Эл на Волге Легенды Мари Эл урок  усвоения  новых  знаний 29 30 31 32  Создание итогового проекта  «Мы  разные,  но мы  вместе –  Россия» уроки  рефлексии 2 4 3 икт 33 34 35 Экскурсии  по народным музеям уроки  рефлексии ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Литература для учителя 1. Волжские сказки, легенды, были: учебное пособие для 5 класса / сост. Л.П. Толкачева. – Саратов: КИЦ «Саратов телефильм»: Добродея, 2008. 2. Зеленин К.Д.   Восточнославянская   этнография   /   К.Д. Зеленин.   – Москва, 1995. 3. Культура   и   искусство   Поволжья:   межвузовский   сборник   научных статей.   –   Саратов:   Государственная   консерватория   им.   Л.В. Собинова, 2002. 4. Культура народов Поволжья: электронный УМК. 5. Материалы музеев краеведения и этнографии. 6. Мифы   древней   Волги:   мифы,   легенды,   сказания,   быт   и   обычаи народов, обитавших берега великой реки с древнейших времен до наших дней / сост. В.И. Вардугин. – Саратов: Надежда, 1996. 7. Рабочая тетрадь для 5 класса к пособию «Волжские сказки, легенды, были»   (программа   «Культура   народов   Поволжья»)   /   Е.Л. Юнг, Т.Ю. Сторожева,   Л.П. Толкачева.   –   Саратов:   КИЦ   «Саратовтелефильм»: Добродея, 2012. 8. Саратовский вестник. – 1995. – Вып. 5. Костюм.  9. Фольклор   Саратовской   области   /   сост.   Т.М. Акимова.   –   Саратов: областное изд­во, 1946.  10.Юнг Е.Л. Методические рекомендации и этнографические материалы для   проведения   занятий   по   программе   «Культура   народов   Поволжья»   / Е.Л. Юнг,   Т.Ю. Сторожева.   –   Саратов:   КИЦ   «Саратовтелефильм»: Добродея, 2009. Литература для учащихся  1. Волга – река русская. – Саратов: Саратовское книжное изд­во, 1954. 2. Волжские   сказки   /   сост.   В.Н. Морохин,   В.И. Вардугин.   –   Саратов: Надежда, 1993. 3. Мифы   древней   Волги:   мифы,   легенды,   сказания,   быт   и   обычаи народов, обитавших берега великой реки с древнейших времен до наших дней / сост. В.И. Вардугин. – Саратов: Надежда, 1996. 4. Серия «Сказки народов мира». 5. Сказки Саратовской области. – Саратов: Областное изд­во, 1937. 6. Толкачева   Л.П. Волжские   сказки,   легенды,   были:   учебное   пособие для 5 класса. – Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм»: Добродея, 2012. 7. Фольклор   Саратовской   области   /   сост.   Т.М. Акимова.   –   Саратов: областное изд­во, 1946.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ Требования к уровню освоения программы в соответствии с ФГОС Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:  сформированность   навыков   коммуникативной,   учебно­ исследовательской деятельности, критического мышления;  способность   к   инновационной,   аналитической,   творческой, интеллектуальной деятельности;  сформированность   навыков   проектной   деятельности,   а   также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при   решении   различных   задач   с   использованием   знания   одного   или нескольких учебных предметов или предметных областей;  способность   постановки   цели   и   формулирования   гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. Индивидуальный   проект   (или   учебное   исследование)   выполняется обучающимся в течение одного года и  должен быть представлен  в виде завершенного   учебного   исследования   или   разработанного   проекта: информационного,  прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного и др. социального,   творческого,   Предполагаемые результаты реализации программы  и критерии их оценки Обучающиеся должны научиться:  видеть проблемы;  ставить вопросы;  выдвигать гипотезы;  давать определение понятиям;  классифицировать;  наблюдать;  проводить эксперименты;  делать умозаключения и выводы;  структурировать материал;   объяснять, доказывать и защищать свои идеи. готовить тексты собственных докладов; НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ Фактологическая точность КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРЕЗЕНТАЦИЙ 1­3 балла Оригинальность Дизайн Композиционная целостность Качество изображения Интерактивность Грамотность Итого  1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла Максимум 21 балл КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ Новизна и необычность подхода автора Актуальность изображаемого Эмоциональность изображаемого Техника Композиция Изобразительная целостность рисунка Художественное качество рисунка Итого 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла Максимум 21 балл КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ (РАССКАЗОВ, ЭССЕ, СОЧИНЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИЙ, РЕЦЕНЗИЙ, ФАНФИКОВ) Содержание Творческая глубина Логичность и последовательность Умение работать с источниками Оригинальность Художественное оформление Грамотность Итого 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла Максимум 21 балл ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ОТМЕТКИ 0­10 – «2» 11­14 – «3» 15­18 – «4» 19­21 – «5»

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2017