Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Оценка 4.6
Документация +1
doc
обществознание
Взрослым
07.04.2017
Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)
Настоящая рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной образовательной программы. Программа предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессиям 13450 «Маляр строительный», 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования», 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) 3 Специальные требования: - использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, - использование учебников, учебных пособий и дидактических материалов, - использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, - проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, - увеличение количества часов для закрепления обучающимся неусвоенных общих компетенций, - развитие произвольности психических процессов, волевых качеств, - накопления сенсорной информации обогащения словарного запаса, улучшения эмоционального фона, развитие моторики, - коррекция недостатков двигательных, психических функций. -преодоление нерешительности в собственных действиях при выполнении поставленных задач.
УПД Чел на рынке.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ИМЕНИ Л.Я.КУЧЕЕВА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «БРЯНСКИЙ СТРОИТЕЛЬНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ Рассмотрено и согласовано                                                                               «Утверждаю» на заседании  ЦК                                                     зам. дир. по УР БСТТ  им. Л.Я. Кучеева прот. №__  от «  »  _________  20    г.                                        ____________ Л.Н. Яськова председатель ЦК _______Е.В.Власенкова                                       «    »   _________   20   г. Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно­технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости) _________  ООО « Разработала преподаватель: Власенкова Е.В. 1 Брянск 2016 СОДЕРЖАНИЕ  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 3 5 7 10 2 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Нормативно­правовая основа федерального уровня для  разработки программы ­ФЗ от 24.11.1995 г. № 181­ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ» ­ФЗ от 3.05. 2012 года № 46­ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»; ­ФЗ от 29.12. 2012 г. № 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; ­ГП РФ "Доступная среда" на 2011 ­ 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297; ­ГП   РФ   "Развитие   образования"   на   2013   ­   2020   годы,   утвержденная распоряжением ­Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792­р; ­Положение о практике обучающихся, осваивающих ОПО СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 291; ­Приказ   №292   от   18.04.2013г.   «Об   утверждении   порядка   организации   и осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   программам профессионального обучения»; ­Приказ №977 от 21.08.2013г. «О внесении изменений в порядок организации и осуществления   образовательной   деятельности   по   основным   программам профессионального   обучения»,   утвержденного   приказом   МинОбрНауки   РФ от18.04.2013г. №292;   ­Порядок   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   ОП СПО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06. 2013 г. № 464; ­Приказ Минобрнауки от 15.12.2014 г. № 1580 О внесении изменения в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464». 1.1   Область применения.        Настоящая   рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью адаптированной   образовательной   программы.     Программа   предназначена   для профессиональной   подготовки   рабочих   по   профессиям   13450   «Маляр строительный»,   14621   «Монтажник   санитарно­технических   систем   и оборудования», 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости) 1.2.   Место учебной дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы   профессионального обучения: дисциплина входит в адаптационный цикл. 3 1.3    Специальные требования:   средств     обучения     технических   ­   использование     адаптированных     образовательных     программ   и   методов обучения и воспитания, ­ использование учебников, учебных  пособий и дидактических  материалов,   ­   использование     коллективного   индивидуального  пользования,  ­ проведение  групповых  и  индивидуальных   коррекционных занятий,   ­ увеличение количества часов для закрепления обучающимся неусвоенных общих компетенций,  ­ развитие произвольности психических процессов, волевых качеств, ­ накопления сенсорной информации обогащения словарного запаса, улучшения эмоционального фона, развитие моторики, ­ коррекция недостатков двигательных, психических функций. ­преодоление   нерешительности   в   собственных   действиях   при   выполнении поставленных задач.   и 1.4 Цели и задачи рабочей программы учебной дисциплины    Цель курса «Человек на рынке труда»: содействовать адаптации выпускников на   рынке   труда,   формировать   готовность   к   трудовой   деятельности   в   сфере экономики и бизнеса.    Программа ориентирована на следующие задачи: 1. Овладение знаниями о закономерностях и тенденциях изменений на рынке труда. 2. Развитие   профессионально   важных   качеств   личности,   способствующих успешной карьере в условиях конкуренции на рынке труда: способности к саморегуляции   поведения,   мобильности, направленности на саморазвитие и самообразование.   коммуникабельности, 3. Формирование   знаний   о   предпринимательстве   как   о   важной   форме человеческой деятельности в условиях рыночной экономики. 4. Развитие   экономического   и   правового   мышления,   умения   правильно обобщать, оценивать и прогнозировать ситуации. 4 1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы: всего –   34    часов.   5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Тематический план № раздела Наименование раздела Количество часов I. Введение 2 часа II. Рынок труда 10 часов III. Социальные проблемы   труда 5 часов рынка Знать Уметь     и понятия ­определение характеристику «труд»; ­виды   труда,   роль   труда   в формировании   человека   и роль труда в жизни людей.     экономика, ­определение   рынка   и   его признаков; ­рыночной системы рынков; ­рабочей силы как товара;  пути заработной   платы, заработной платы. ­конституционные   права   и труд  граждан РФ; ­причины   формирования   виды возникновения ­характеризовать понятия «труд», «товар», «услуга»; ­объяснять   роль   труда   в   жизни труда; ­использовать   при   ответах тематические   таблицы,   слайды, схемы. ­отличать рыночную экономику от плановой; ­характеризовать   рынок   труда   и рабочую силу; ­зарплату и ее формы; ­использовать   при   ответах опорные конспекты, тематические схемы и таблицы. ­характеризовать   трудовые   права граждан; ­причины трудовых конфликтов и 6 IV. Экономические проблемы безработицы 9 часов V. Пенсионное обеспечение в РФ 3 часа VI. 3 часа Профессиональное образование   и   его роль   в   трудовой деятельности человека Итоговое обобщение 2 часа   трудовых конфликтов и пути их разрешения; ­способы   защиты   трудовых прав. ­определение   «безработица», ее причины и виды; ­понятие «занятость»; ­политику   государства   в сфере занятости; ­правовые акты, регулирующие   занятость   и статус безработного. ­понятие «пенсионное обеспечение», виды пенсий и порядок их назначения; ­законы, пенсионное граждан. ­значение и профессионального образования, возможности его получения; лифты   мобильности. знать   ключевые   понятия курса. регулирующие обеспечение социальной пути роль     и                 при   ответах понятие «занятость», путей их разрешения; ­способы защиты трудовых прав; ­использовать тематические таблицы и схемы. ­объяснять «безработица», «служба занятости»; ­использовать   при   ответах опорные конспекты, тематические таблицы и схемы; ­применять   полученные   знания   в жизни. ­при   ответах   использовать тематические таблицы и схемы; ­применять   полученные   знания   в жизни. ­защищать свои трудовые права; использовать профессионального роста.   пути применять   полученные   знания   в жизни. 7 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению • Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ­ комплект учебно­методической документации (учебники и учебные пособия,  карточки­задания, раздаточный материал, комплекты тестовых заданий; ­ наглядные пособия (плакаты, стенды, макеты); ­интернет ресурсы. • Технические средства обучения: компьютер, слайды, видеофильмы   • Специальные условия:  ­наполняемость группы не более 15 человек; ­здоровье сберегающие технологии; ­возможность отдыха во время занятий; ­многократное повторение материала; ­индивидуальный подход; ­рефлексия; ­организация личного пространства; ­разнообразные формы предоставления заданий и ответов (устный, письменный  на бумаге, письменный на ПК); ­увеличение времени для освоения учебного материала; ­ опережающие задания  при изучении сложных тем; ­ выработка умение правильно составить ответ на поставленные вопросы; ­ частое повторение изученного материала; ­ доступность содержания; ­ пауза и ритмика; ­ специальные задания; ­ наглядный материал на всех этапах урока; ­ включение в разноуровневую посильную групповую работу; ­анализ тематических жизненных ситуаций.. 9 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:   Интернет­ресурсов, 1. Конституция РФ. 2. Трудовой кодекс РФ. 3. Закон РФ «О пенсионном обеспечении». 4. Владимирова Л.П. «Экономика труда»: Учебное пособие – М.; 2010. 5. Завельский М.Г. «Экономика и социология труда» ­ М., 2013. 6. Липсиц И.В. «Введение в экономику» ­ М., ­ Изд. «Вита­Гресс», 2013 7. Терещенко О.Н. «Основы экономики» ­ М.: Изд.  «Академия», 2010 Дополнительные источники: 1. http://edu­open.ru/   ­   информационно­методический   портал   по инклюзивному и специальному образованию 2. http://www.inclusive­edu.ru/ ­ институт проблем инклюзивного образования Московского городского психолого­педагогического университета 3. http://www.csu.ru/centers/runcio/Regional_Center_for_Disabilities_Education. aspx ­  4. сайт   Регионального   учебно­научного   центра   инклюзивного   образования Челябинского Госуниверситета 5. На   сайте   КИРО   создана   вкладка   «инклюзивное   образование» http://www.kiro46.ru/index.php/inklyuzivnoeobrazovanie 10 3.3. Общие требования к организации образовательного процесса придание   результатам   образования   социально   и   личностно   значимого существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению • характера;  • прочное   усвоение   обучающимися   знаний   и   опыта   разнообразной деятельности   поведения,   возможность   их   самостоятельного   продвижения   в изучаемых образовательных областях;  • нового опыта деятельности и поведения;  • обеспечение   условий   для   общекультурного   и   личностного   развития   на основе   формирования   базовых   учебных   действий,   которые   обеспечивают   не только   успешное   усвоение   некоторых   элементов   системы   научных   знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности;  • • семестре; • продолжительность учебной недели 5 дней, не более 30 часов; теоретические занятия 3 дня в неделю в 1 семестре, 2 дня в неделю во 2 занятие длится 45 минут, перерыв 10 минут. 3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 11 • Требования к квалификации педагогических (инженерно­педагогических) кадров,   обеспечивающих   обучение   по   междисциплинарному   курсу (курсам):  • Среднее   профессиональное   или   высшее   профессиональное   образование соответствующее профилю преподаваемого предмета • Инженерно­педагогический состав: среднее профессиональное или высшее профилю соответствующее образование профессиональное преподаваемого предмета       • Социальный педагог, психолог, медицинский работник. • Курсы   повышения   квалификации   по   теме:   «Обеспечение   доступности профессионального   образования   для   обучающихся   с   ОВЗ   и инвалидностью» 4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ       Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется   преподавателем   с   учетом   индивидуальных   особенностей   и дифференцированного подхода в процессе проведения занятий.   Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Умения:  1 использование норм позитивного социального поведения использование своих прав адекватно  законодательству обращение в надлежащие органы за  квалифицированной помощью анализ и применение норм трудового  законодательства с точки зрения конкретных  условий их реализации 2 устный опрос; 12 по письменный   опрос(тестирование, работа карточкам, самодиктанты,   разбор   ситуаций, вопросы   для   самоконтроля, письменные   ответы   на   вопросы, выполнение практических работ и т.д); проверка ведения тетрадей; внеаудиторная   самостоятельная работа; дифференцированный зачет использование приобретенных знаний и  умений в различных жизненных ситуациях Знания:    основ российского законодательства о труде     характеристики рынка труда социальных гарантий граждан по занятости и  безработице способов защиты трудовых прав характеристики рабочей силы и оплаты труда    основ пенсионного обеспечения граждан РФ    возможностей профессионального  образования в РФ    технологии трудоустройства и информации о  современной ситуации на рынке труда 13 14 15

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости)

Рабочая программа  по учебной дисциплине АД.06 «Человек на рынке труда» по профессиям 13450 «Маляр строительный» 14621 «Монтажник санитарно-технических систем и оборудования» 16671 «Плотник» адаптированная для лиц с ОВЗ  (с различными формами умственной отсталости)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017