РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»
Оценка 4.6

РАЗРАБОТКА УРОКА Тема: «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»

Оценка 4.6
Разработки уроков
технология
6 кл
10.04.2018
РАЗРАБОТКА УРОКА  Тема: «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря»
План урока Тема: «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря» Класс: 6 Тема урока: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря Тип урока: открытия нового знания Цели: Личностные -формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -овладение элементами организации умственного труда. Метопредметные - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; -организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Предметные - оценка свойств рыбного и нерыбного сырья, и области их применения; - формирование умений устанавливать взаимосвязь по разным учебным предметам для решения прикладных (тепловая обработка рыбного и нерыбного сырья) задач. Методы проведения урока: - проблемные, постановка проблемной ситуации, проблемного вопроса и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций и вопросов; - рассказ с демонстрацией приемов первичной обработки рыбы; -самостоятельная работа. Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в микро группах. Межпредметные связи: история, биология, литература, физика, химия (это когда речь идет о тепловой обработке) Дидактические средства: Учебник, листы рабочей тетради, таблицы (пищевая ценность рыбы, классификация признаков доброкачественности рыбы, сроки хранения рыбных продуктов), схема первичная обработка рыбы (общая), электронная презентация «Рыба и нерыбные продукты моря», карточки с терминами тепловой обработки. Оборудование/ресурсы: компьютер, проектор. Технологическая карта урока Этап урока Деятельность преподавателя (содержание педагогического взаимодействия) Деятельность обучающихся Познавательные умения Регулятивные умения Коммуникативные умения I. Организационно-мотивационный Приветствует обучающихся, побуждает к активной работе на уроке, формирует позитивное отношение к предстоящей деятельности. Знакомит со структурой листов рабочей тетради. Сообщает тему и цели урока. Слушают и слышат преподавателя. II. Актуализация знаний Подводит студентов к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей урока. Задает вопросы о видах рыбы и нерыбных продуктов моря. Предлагает выступить по опережающим заданиям. Записывают тему урока, осознают познавательные цели. Работают с листами рабочей тетради. Закрепляют свои знания о видах рыбы и нерыбных продуктов моря. Высказывают суждения по теме урока. Соотносят свои знания с информацией полученной от одноклассников. Строят понятные для собеседника высказывания, участвуют в обсуждении III. Содержательно-деятельностный Озвучивает восточную мудрость: «Если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день; если подарить две рыбы, он будет сыт два дня; но если человека научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь» Сообщает о значении и применении рыбы и нерыбного сырья в питании человека. Предлагает выполнить задания в листах рабочей тетради по ходу объяснения материала : №1 «Пищевая ценность рыбы» №2 «Определение признаков доброкачественности рыбы» №3 «Сроки хранения рыбных продуктов» Обобщает новые знания. Предлагает выполнить проблемное задание: последовательность первичной обработки рыбы. Демонстрирует эталон, предлагает оценить себя Нацеливает на выполнение творческого задания: «Названия блюд из рыбы и нерыбного сырья» Рекомендует воспользоваться учебником для выполнения самостоятельной работы: «Требования к качеству готовых блюд из рыбы и морепродуктов». Формируют умения на основе анализа делать выводы Формируют умения представлять информацию в виде алгоритма Формируют умения устанавливать аналогии Осмысливают материал, осуществляют познавательную рефлексию Формируют умения оценивать учебные действия с эталоном Формируют умение осуществлять личностную рефлексию Слушают и слышат преподавателя. Формируют умения оформлять свои мысли в письменной форме Формируют умение высказывать свою точку зрения III. Рефлекторно-оценочный Подводит итоги, обобщает информацию, объявляет оценки. Подводит учащихся к рефлексии по стратегии «Шесть шляп». Домашнее задание: Подготовиться к практической работе. Подготовить сообщения по выбору на темы:  Когда на Земле появилась рыба  Золотая рыбка – сельдь!  Ямной посол  Фирменные блюда из рыбы в разных странах  Всё об анчоусах  Четверг - рыбный день  Загадки и поговорки о рыбе  О рыбном столе древней Руси  Советы Авиценны о выборе рыбы  Об экзотических рыбах Формируют умения оценивать свою деятельность. Формируют умения рефлексировать на основе предложенного задания делятся впечатлениями о работе на уроке. Конспект урока содержательного и рефлекторно-оценочного этапов Восточная мудрость гласит: «Если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день; если подарить две рыбы, он будет сыт два дня; но если человека научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». Не случайно рыболовство - один из древнейших промыслов, который освоил человек. В водоёмах видели люди неиссякаемый и надёжный источник пополнения своих продовольственных запасов, поэтому и строили они свои жилища возле прудов, рек и морей. Мясо рыбы имеет нежную мякоть, поэтому её можно быстро приготовить, и она легко усваивается организмом. Поэтому рыбные блюда нашли широкое применение в питании. Полезными продуктами питания также являются морские беспозвоночные (кальмары, крабы) и водоросли. Из рыбы и морепродуктов готовят I и II блюда, закуски и салаты. Рассмотрите таблицу №1 «Пищевая ценность рыбы». Выберите содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов (запись в лист рабочей тетради). Высокая пищевая ценность и вкусовые особенности рыбы определили её большое значение в нашем питании. В кулинарной практике пред приготовлением блюд определяют доброкачественность рыбы по консистенции и следующим органолептическим признакам (т.е. органами чувств – цвет, запах, вкус). Ознакомимся с таблицей №2 «Определение признаков доброкачественности рыбы», (запись в лист рабочей тетради). Рыба и нерыбные продуктов моря имеют свои сроки и условия хранения. Ознакомимся со сроками хранения рыбных продуктов. Таблица №3. (запись в лист рабочей тетради). Рыба, как и любой продукт перед приготовлением из неё блюд проходит первичную обработку. Сегодня опираясь на субъективный опыт, попробуем составить последовательность первичной обработки рыбы. Вам предлагаются этапы, из которых состоит последовательность первичной обработки рыбы, требуется самостоятельно установить последовательность (запись в лист рабочей тетради). Сравним полученный результат со схемой первичной обработки рыбы. Вносим имеющиеся исправления. А сейчас опираясь на свой жизненный опыт, вспомним, какие рыбные блюда готовят у вас в семье, какие блюда из рыбы и морепродуктов вы любите и знаете. Вам будут предложены различные термины тепловой обработки продуктов, из которых вы выберете подходящие для тепловой обработки блюд из рыбы и морепродуктов. А так же предложите названия блюд, которые готовят таким способом (запись в лист рабочей тетради). Предлагаю вам самостоятельно поработать с учебником и выписать требования к качеству готовых блюд из рыбы и морепродуктов (запись в лист рабочей тетради). Молодцы! Очень продуктивно поработали и много нового узнали о рыбе и морепродуктах. Для подведения итогов изучения теоретических сведений по теме «Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря», предлагаю отгадать кроссворд. Для этого разделимся на шесть мини групп, и отгадать кроссворд. Подведение итогов урока. Учитель определяет уровень достижения целей урока. Подводит учащихся к рефлексии по стратегии «Шесть шляп ». Рефлексия: учащимся (каждой мини группе) по желанию раздаются шляпы и описание функций. «Обсуждение шляпам», выступление каждой в соответствии своей функции (при желании шляпами меняются). Выставляются оценки за работу на уроке.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018