Спортивно-развлекательная игра «Веселые старты
Оценка 4.7

Спортивно-развлекательная игра «Веселые старты

Оценка 4.7
docx
09.03.2024
Спортивно-развлекательная игра «Веселые старты
методическая разработка Веселые старты.docx

ГОсударственное автономное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области

«Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                   Зам. директора по ВР

_________ О.А. Рыкова                                              «___» ________________ 20__ г.

 

 

 

Методическая разработка

 

Тема:  Спортивно-развлекательная игра «Веселые старты»

 

           для  специальности (профессии):

 

08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

  23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК – 2023

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

2.

ВВЕДЕНИЕ

4

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

6

4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

9

5.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

10

6.

ПРИЛОЖЕНИЕ

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

       Одной из основных задач в воспитании подрастающего поколения является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта. Убыстрение ритма современной жизни, прогресс науки и техники ставят перед педагогами задачу поиска новых эффективных средств и методов воспитания здорового, энергичного, гармонично развитого поколения. Однако не следует забывать и давно известные, проверенные временем средства, такие как соревнования по подвижным играм, объединённых общим названием «Весёлые старты».

        Актуальность этой темы заключается в том, что обучающиеся должны вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, развитию своих способностей и возможностей, эмоционального подъема.

        В качестве формы мероприятия избрана спортивно - развлекательная игра, так как именно игра даёт возможность обучающимся продемонстрировать знания, умения, показать уровень физической подготовки. Игра способствует формированию умения работать в команде, развивать коммуникативные способности. Спортивно-развлекательная игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной работу обучающихся.

        Цель игры -  формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у обучающихся.

Методическая   разработка может быть использована как внеклассное мероприятие для обучающихся колледжа.

Разработано в ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства» Борисовой Людмилой Николаевной , воспитателем высшей квалификационной категории, Посайдо Натальей Валерьевной, воспитателем первой квалификационной категории, Дроздовым Павлом Алексеевичем, преподавателем физической культуры. 

 

                                


 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Внеурочное занятие посвящено теме здорового образа жизни, профилактике вредных привычек.

Цель: формирование здорового образа жизни и профилактика вредных привычек у обучающихся.

Задачи:

1. формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

2. систематизация и обобщение знаний, обучающихся о здоровом образе жизни;

3. формирование активной жизненной позиции.

Ожидаемые результаты

- расширить знания о здоровом образе жизни.

- формирование навыков организаторской деятельности;

- психологический комфорт и социальная защищенность каждого обучающегося; ориентирование в различных жизненных ситуациях.

- умение работать в команде, показать и улучшить свои физические способности;

- выявить уровень физической подготовки обучающихся.

Критерии оценки достижения планируемых результатов

Качественные: 

- объединить эмоциональные и рациональные виды познавательной деятельности;                                                                                      

-использовать знания, полученные в ходе игры, в различных жизненных ситуациях.

Количественные: 

- высокая активность и заинтересованность обучающихся при проведении групповой работы: викторины, конкурсы;                                                                                                

-участие обучающихся при проведении групповой работы: игр «Раненный боец» - для воспитания чувства ответственности, сплоченности коллектива, «Метание мяча в ведро »-для развития сосредоточенности, внимательности, «Канат» - для развития сплоченности, умения работать в команде, выносливости.

Место проведения: спортивный зал колледжа, по адресу: Ватутина 57.

Дата: 5 октября 2023г. в 17:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Спортивно-развлекательная игра «Веселые старты

 

  За неделю до игры по желанию было выбрано 4 капитана команды, каждый из которых набрал себе команду, состоящую из 5 человек, включая капитана.

Каждая команда придумала себе название.

Мероприятие проходит в спортивном зале колледжа, включая первый конкурс «Разминка».

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Зрители, берегите нервы!

У нас сегодня в зале-

"Олимпийские резервы"!

Прячьтесь слабые и лежебоки.

Перед вами противники, поющих в караоке.

Перед началом спортивных состязаний мы с вами проведем разминку, где вы должны ответить на вопросы, касающиеся спорта. Я буду задавать вопросы, вы на них отвечаете. Участник команды, который первым дает правильный ответ на поставленный вопрос, приносит своей команде 1 балл.

 

1.Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

4. Боксерский корт. (Ринг)

5. Боксёрская трехминутка. (Раунд)

6. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

7. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)

8. Мяч вне игры. (Аут)

9. Передача мяча в игре. (Пас)

10. Игра с мячом-дыней (Регби)

11. Русский народный бейсбол. (Лапта)

12. Бейсбольная ударница. (Бита)

13. Танцор на льду.(Фигурист)

14. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

15. Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри

16. Молодой спортсмен. (Юниор)

17. Её просят лыжники. (Лыжню)

18. Предки кроссовок. (Кеды)

19. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

20. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме? (Песком)

21. Какой русской игре не хватает 36 клеток до международного варианта?

(Шашки)

22. Ее должен взять прыгун. (Высоту)

24.Сколько видов спорта существует в мире?

а(3000)

б 5000

в 6000

г 4000

25. Пара лошадей пробежала 40км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40км)

26.Как часто проводятся Олимпийские игры? (один раз в четыре года)

27.Какова длина марафонской дистанции?

а (42км 195м)

б 38585

в 47122

28.В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольном теннисе)

29.В какой игре используются мяч наибольшей величины(баскетбол)

30.Назвать 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С»(стадион, сетка, секундомер , спартакиада, спринт)

31.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских

игр? (символ дружбы пяти континентов)

32.Кто был основателем современных олимпийских игр?(французский педагогог Пьер де Кубертэн) , Русский правитель В.В Путин, Американский МСМК Джордан Луис.

33.Какая длина беговой дорожки на спортивном стадионе? (400м)

34. Кто не имел права принимать участие в Олимпийских играх? (Женщины, дети, негры)

35. От какого слова образовалось слово стадион? (От слова «стадя»- мера

длинны)

36. . Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё одно то или иное слово. Какое? (Летние или зимние).

37. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

38. Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев

лавра.)

39. В каком году прошли 1 зимние Олимпийские игры? (В 1924 г., Шамони,

Франция.)

40. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-

организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны  Какой?

(Греции).

 

Конкурс 1

Метание мяча в ведро

    Обучающиеся делятся на 4 команды и выстраиваются за линией старта в колонну по одному. У каждого игрока в руках теннисный мяч. По сигналу играющие поочередно в своих командах бросают мяч в пластмассовое ведро, стоящее ни линии в 8 метров и встают в конец своей команды. Каждый бросает только один раз. Выигрывает команда, в которой игроки сумели забросить больше количество мячей в корзину. За каждый заброшенный мяч-2 балла.

Конкурс 2

Прыжки в длину по залу

Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Стоит на своем месте. Следующий участник с этого места тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок. Самый длинный командный прыжок – победный. Есть одно но – прыгать вы будете стоя спиной вперед. Команда, которая совершает самый длинный прыжок получает 2 балла.
Конкурс 3

Раненный боец

Каждая команда выбирает 2-х участников состязания, они должны перетащить друг друга на спине до конца зала, потом поменяться, побеждает команда с лучшим результатом по времени и получает 2 балла             

Конкурс 4

Канат

Каждая из команд берется за канат со своей стороны (за своей контрольной линией). Обучающиеся  предупреждены, что во время перетягивания перехватывать канат нельзя, поэтому нужно сразу взяться за него так, чтобы было удобно. Ноги на ширине плеч, согнуты в коленях. Ведущая нога чуть впереди. Команда. Которая перетянет канат на себя получает 2 балла.  

Тачка

 Командная эстафета, где требуется разбивка на пары. Каждая команда выставляет две пары. Одному из пары придётся стать тачкой - грузовым транспортом с одним колёсиком и двумя ручками. Роль колёсика будут играть руки, а ручек - ноги. По команде игрок - "тачка" ложится на землю, делая упор на руках, а "водитель" берет своего партнера за ноги, чтобы корпус "тачки" был параллелен земле. Команда, которая по времени быстрее заканчивает конкурс получает 2 балла.

Конкурс 6

Гири

Команды выбирают по одному участнику, каждый из них проходит инструктаж по технике выполнения упражнения, побеждает участник с

большим количеством очков, один толчок - 1 балл)

Конкурс 7

Армреслинг

Участвуют все члены команды поочередно, проводится короткий инструктаж и жеребьевка. В зале ставят стол и два стула. Пары выходят согласно жеребьёвке. Участник одной рукой должен опустить на стол руку противника, согласно инструктажа. Сколько из команды будет победителей, столько баллов получает команда. Одна победа -1 балл.

 Подведение итогов, награждение победителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Данное мероприятие посвящено расширению знаний о спорте, здоровом образе жизни, выявлению уровня физической подготовки обучающихся.

Игра способствует формированию умения работать в команде, развивать коммуникативные способности. В процессе игры у обучающихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, вырабатывается сила воли, чувство ответственности перед своей командой. Ценность этого мероприятия заключается в том, что оно не требуют от участников длительной специальной подготовки, может проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, на стадионе. Участвовать в них могут обучающиеся разного возраста. Анализ проведения “Веселых стартов” показал, что обучающиеся, которые активно участвовали в соревнованиях значительно улучшили: двигательную активность, уровень физической подготовленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Андреева Н.Н.” Весёлые старты”. Физическая культура в школе,-2008.№2-  с.54.

2. Ашмарин Б.А.- Теория и методика физического воспитания: Учебник Б. А. Ашмарин, Ю.А.Виноградов, З.Н.Вяткина.-М.:Просвещение,1990.-287с.

3. Волгецкий Э.И.Опыт организации спортивно массовой работы в школе. Физическая культура в школе.-1991.-№10,-40с

4. ГейнуК.А. Ни дня без Физкультуры. Физическая культура в школе .-1990.-№ 4,-4к.

5. Григорьев В.М. Играйте в лапту! Москва “Физкультура и спорт” 1988.

6. Гудов Н.М.” Весёлые старты”. Физическая культура в школе.-1986.№8-с.60.

7. Демидов В.М.Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности учеников. Физическая культура в школе ,-1991.-№1.-47с.

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                       Таблица оценивания результатов

                               1игра Интеллектуальная разминка -1балл   

                         №п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

                                          

                              1 конкурс Метание мяча в ведро- 2 балла

 

                         №п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

                              2 конкурс Прыжки в длину по залу-2 балла

                         №п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

                              3 конкурс Раненный боец-2 балла

                         №п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

                              4 конкурс Канат-2 балла

                         №п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

 

                              5конкурс Тачка-2 балла

                         №п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

 

                              6 конкурс Гири- 1 балл за каждый толчок

                         №п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

 

              7 конкурс Армреслинг-1 балл каждому победителю

                         №п/п

1 команда

2 команда

1

 

 

 


 

ГОсударственное автономное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»

ГОсударственное автономное профессиональное образовательное учреждение новосибирской области «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ВВЕДЕНИЕ Внеурочное занятие посвящено теме здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

ВВЕДЕНИЕ Внеурочное занятие посвящено теме здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

Место проведения : спортивный зал колледжа, по адресу:

Место проведения : спортивный зал колледжа, по адресу:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Спортивно-развлекательная игра «Веселые старты

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Спортивно-развлекательная игра «Веселые старты

Летающий участник бадминтона. (Воланчик) 20

Летающий участник бадминтона. (Воланчик) 20

Метание мяча в ведро Обучающиеся делятся на 4 команды и выстраиваются за линией старта в колонну по одному

Метание мяча в ведро Обучающиеся делятся на 4 команды и выстраиваются за линией старта в колонну по одному

Участник одной рукой должен опустить на стол руку противника, согласно инструктажа

Участник одной рукой должен опустить на стол руку противника, согласно инструктажа

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данное мероприятие посвящено расширению знаний о спорте, здоровом образе жизни, выявлению уровня физической подготовки обучающихся

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данное мероприятие посвящено расширению знаний о спорте, здоровом образе жизни, выявлению уровня физической подготовки обучающихся

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Армреслинг- 1 балл каждому победителю №п/п 1 команда 2 команда 1

Армреслинг- 1 балл каждому победителю №п/п 1 команда 2 команда 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2024