Статья «Опыт работы творческой группы учителей математики Рузского муниципального района с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в изучении математики в условиях массового школьного обучения. Математическая школа «Пифагореец»».
Оценка 5

Статья «Опыт работы творческой группы учителей математики Рузского муниципального района с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в изучении математики в условиях массового школьного обучения. Математическая школа «Пифагореец»».

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
6 кл—10 кл
05.02.2017
Статья «Опыт работы  творческой группы учителей математики Рузского муниципального района с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в изучении математики в условиях массового школьного обучения. Математическая школа «Пифагореец»».
Краткое описание коллективного опыта работы творческой группы учителей математики Рузского муниципального района Московской области с с обучающимися 6-10 классов имеющими повышенную мотивации в изучении математики. В статье обозначены основные цели и задачи работы учителей в работе с учащимися, ожидаемые результаты в коллективной работе учителей и обучающихся ОУ. Приводится пример описания работы творческой группы учителей в 2015-2016 учебном году с конкретными результатами. Уделяется внимание значимости работы творческой группы учителей в условиях сельского района, средние школы в котором разбросаны территориально друг от 2 км до 50 км.Краткое описание коллективного опыта работы творческой группы учителей математики Рузского муниципального района Московской области с с обучающимися 6-10 классов имеющими повышенную мотивации в изучении математики. В статье обозначены основные цели и задачи работы учителей в работе с учащимися, ожидаемые результаты в коллективной работе учителей и обучающихся ОУ. Приводится пример описания работы творческой группы учителей в 2015-2016 учебном году с конкретными результатами. Уделяется внимание значимости работы творческой группы учителей в условиях сельского района, средние школы в котором разбросаны территориально друг от 2 км до 50 км.
Опыт работы творческой группы учителей математики Рузского муниципального района.docx
«Опыт работы творческой группы учителей математики Рузского района с мотивацию в изучении математики в обучающимися, имеющими повышенную условиях массового школьного обучения. Математическая школа «Пифагореец»».      Коллективная работа учителей математики Рузского района с учащимися, имеющими  повышенную  мотивацию в изучении математики, продолжается уже 9 лет. В 2013­2014  учебном году по ряду причин   математическая школа на год приостановила свою работу. В 2014 – 2015 учебном году творческая группа учителей математики возобновила работу  математической школы и работает по настоящее время, приняв заново положение о  математической школе. Были учтены ряд важных причин, влияющих на организацию  работы школы:  разбросанность школ района друг от друга на большом расстоянии,  предоставление базовых площадок для работы в субботнее время, работа членов  творческой группы в выходные дни.         Основными целями, которые ставила творческая группа учителей математики  Рузского района  в работе с учащимися 6­10 классов по данной теме,  были:  1) Обеспечение максимальной эффективности работы с учащимися   основной и средней  школы в развитии интеллектуальных способностей.  2) Дальнейшее формирование навыков решать нестандартные задачи в математике,  применяя полученные знания в олимпиадах по математике различного уровня.          Основными задачами, которые творческая группа учителей математики  решала в  этом полугодии,  были следующими: 1) Развитие математического кругозора, логического и творческого мышления,  исследовательских умений учащихся. 2) Совершенствование  накопленного опыта  работы творческой группы учителей  математики и внедрение  его в работу учителей математики на школьном уровне,  преподавая в математических кружках основных и средних школ Рузского района. 3) Обучение учебному сотрудничеству, самостоятельному приобретению знаний. 4) Улучшение результата муниципальной и школьной  олимпиад по математике в  результате обучения обучающихся по программе математической школы. Ожидаемые результаты и эффекты работы.    1)Вовлечь в работу школы как можно больше учащихся 6­ 10 классов Рузского района,   проявляющих повышенный интерес к математике. Каждое занятие в математической школе сделать праздником.  2)Показать значимость работы математической школы  учителям математики  руководителям ОУ Рузского района,  а не только членам творческой группы учителей,   работающих над данной темой. 1 3) Улучшить результаты школьной и муниципальной олимпиады по математике в 2016­ 2017 учебном году.  4)Провести повторное апробирование переработанной программы математической школы,  а также программ математических кружков у обучающихся 6­10 классов  в ОУ.      Приведем пример описания содержания проделанной работы в 2015­2016 учебном  году.      За весь учебный год было проведено 9 занятий математической школы на базовых  площадках МБОУ «Колюбакинская СОШ» и МБОУ «Дороховская СОШ». Занятия  проводились в последнюю субботу каждого месяца. На каждом занятии присутствовало от  105 до 137 учащихся 6­10 классов ОУ Рузского района. Занятия проводились по ранее  разработанному и утвержденному графику на заседании творческой группы учителей.  Начало занятий в 9 часов 30минут, заканчивались занятия в 14 часов. Было организовано  для работы в школе 2 группы обучающихся 6­х классов, 2 группы обучающихся 7­х  классов , 1 группа обучающихся 8­х классов и 1 группа обучающихся 9­х классов и 1  группа обучающихся 10­х классов. На каждом занятии было задействовано по 14 учителей  математики – членов творческой группы и учителей математики, которые не входили в  постоянный  состав творческой группы. Все члены творческой группы – учителя высшей и  первой квалификационной категории, приняли самое активное участие в написании и  корректировке ранее написанной программы математической школы. Всего в этом учебном году было задействовано в работе школы 24 члена творческой группы и  7 учителей  математики, которые помогали читать лекции по темам программы математической  школы. Каждое занятие состояло из двух частей: лекция + малая олимпиада + заочная  олимпиада  (задание на дом) по данной теме  и  семинарское занятие без малой олимпиады  и  домашней работы. Всего с учётом очных и заочных занятий в течение года каждый  учащийся имел возможность заниматься решением нестандартных задач в количестве 72  часов под руководством опытных преподавателей.  Результаты малой олимпиады  проверяли те преподаватели, которые читали лекции, результаты заочной олимпиады  проверяла руководитель математической школы. На каждом следующем занятии  подводились итоги малых и заочных олимпиад, раздавались решения заочных олимпиад  каждому обучающемуся, решения  задач с малой олимпиады рассматривались учителем  сразу же на занятии, на котором выполнялась малая олимпиада. В работе математической  школы из 20 школ Рузского района приняли участие  учащиеся 13 школ, т.е. учащиеся 65%  всех  муниципальных учреждений Рузского района.      Для каждой параллели преподавание велось по своей программе. Но были и общие  темы, которые изучались учащимися на трех уровнях: принцип Дирихле, инварианты,  степень числа с натуральным и целым показателями,  решение уравнений в целых числах,  олимпиадные задачи по геометрии и алгебре, решение текстовых задач на работу, на  движение, на проценты и т.д.   Результаты работы: 1) В  ноябре 2015 года МБОУ «Колюбакинская СОШ» и «МБОУ «Дороховская СОШ»  стали пилотными площадками при ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».  Основное направление площадок: « Совершенствование работы с математически  одаренными детьми в условиях муниципальной образовательной системы» 2 2) В декабре призерами и победителями муниципальной олимпиады по математике среди  обучающихся 6­11 классов 68% ­ обучающиеся, посещающие математическую школу  «Пифагореец».  3)  В  декабре 2015 года математическое сообщество учителей математики приняло  участие в районном семинаре для зам директоров по УВР по теме  «Работа с одаренными  детьми: опыт сопровождения одаренных детей в образовательных учреждениях  Рузского муниципального района».  4) В марте 2016 года творческая группа учителей математики приняла самое активное  участие в месячнике по математике и физике  Ассоциации педагогов Московской области  «Учителя физики и математики». Провели на базе математической школы методический  семинар «Из опыта работы учителей математики Рузского муниципального района с  обучающимися, имеющими повышенный интерес к математике  в условиях сельской  образовательной среды». По результатам этого семинара наша творческая группа была  приглашена в марте 2016 года  на Педагогический марафон  передовых педагогических  практик в г. Наро­ Фоминск с выступлением по данной теме.  5) В апреле  2016 года творческая группа учителей математики  делилась своим опытом  работы  с мотивированными обучающимися к глубокому изучению математики в условиях  сельской образовательной среды на итоговом мероприятии регионального   методического  семинара  «Обобщение педагогического опыта в условиях реализации  концепции развития математического образования в России» в г. Подольске. 6) В результате работы в этом учебном году учителя математики­члены творческой группы получили возможность дать и побывать друг у друга на 105 мастер­классах в  математической школе по различным темам нестандартных решений математических и  экономических задач. Значимость       полученной работы творческой группой учителей по данной теме в настоящее время злободневна.  Во­первых, учителя математики   правильно понимают задачи, которые формулирует правительство России в отношении работы с одаренными учащимися и учащимися, которые проявляют повышенный интерес к  предметам учебного и не учебного плана.     «Делайте себя сами сегодня и каждый день» ­ вот основная идея данной работы с учащимися.    Во­вторых, познавательные способности, как и всякие другие,  развиваются, вырабатывая в   себе   определенные   навыки   и   умения,   привычку   думать   самостоятельно,   отыскивать необычные   пути   к   верному   решению.   Эти   качества   обязательно   потребуются   ребенку, чтобы добиться успеха в жизни.  В ­ третьих, данная систематическая работа с учащимися  создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Проведение занятий предполагает становление  у учащихся развитых форм самосознания и самоконтроля,   исчезновение   боязни   ошибочных   шагов,   снижение   тревожности   и необоснованного беспокойства. Проведение регулярных развивающих занятий, включение детей в постоянную поисковую деятельность, существенно гуманизирует образование.  В­четвертых, занятия нацелены развивать в ребенке уверенность, упорство в достижении цели, помогают ему почувствовать собственные успехи. 3 И последнее,    наука и педагогическая практика сегодня дают возможность оптимально организовывать   творческую   деятельность   учащихся   на   занятиях,     помогают воспользоваться способами эмоционального преподнесения строгих математических истин, что позволяет окрасить школьную жизнь детей одним из   прекрасных человеческих чувств –  радостью   познания,   а   математику   –  средством   защиты   прав   ребенка   быть умным.  Руководители пилотных площадок ­ учителя математики Рузского муниципального  района Сокол Людмила Ивановна ( МБОУ «Колюбакинская СОШ» ) и Павлова  Людмила Александровна (МБОУ « Дороховская СОШ») 4

Статья «Опыт работы творческой группы учителей математики Рузского муниципального района с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в изучении математики в условиях массового школьного обучения. Математическая школа «Пифагореец»».

Статья «Опыт работы  творческой группы учителей математики Рузского муниципального района с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в изучении математики в условиях массового школьного обучения. Математическая школа «Пифагореец»».

Статья «Опыт работы творческой группы учителей математики Рузского муниципального района с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в изучении математики в условиях массового школьного обучения. Математическая школа «Пифагореец»».

Статья «Опыт работы  творческой группы учителей математики Рузского муниципального района с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в изучении математики в условиях массового школьного обучения. Математическая школа «Пифагореец»».

Статья «Опыт работы творческой группы учителей математики Рузского муниципального района с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в изучении математики в условиях массового школьного обучения. Математическая школа «Пифагореец»».

Статья «Опыт работы  творческой группы учителей математики Рузского муниципального района с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в изучении математики в условиях массового школьного обучения. Математическая школа «Пифагореец»».

Статья «Опыт работы творческой группы учителей математики Рузского муниципального района с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в изучении математики в условиях массового школьного обучения. Математическая школа «Пифагореец»».

Статья «Опыт работы  творческой группы учителей математики Рузского муниципального района с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию в изучении математики в условиях массового школьного обучения. Математическая школа «Пифагореец»».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017