Технологическая карта урока "Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции, силы Лоренца, силы Ампера"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции, силы Лоренца, силы Ампера"

Оценка 5
Разработки уроков +1
doc
физика
11 кл
26.03.2021
Технологическая карта урока "Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции, силы Лоренца, силы Ампера"
Технологическая карта урока по физике. 1 курс . Сестринское дело. Медицинский колледж
ТЕХН.КАРТА.doc

Технологическая карта урока физики

22.02. 2017 год.           Преподаватель: Балобанова Ольга Анатольевна

Учебный предмет: физика

Группа:   12 СД

Вид занятия: семинар

Тема урока:  «Решение задач на определение направления вектора магнитной индукции,  силы Ампера и силы Лоренца».

Тип урока: урок применения знаний на практике.

Цель урока: формирование универсальных учебных действий в процессе организации продуктивной деятельности студентов, направленной на достижение ими результатов:

1.Предметных

частнопредметных:

владеют

опытом решения  задач и эвристической деятельности при повторении изучаемой темы;

опытом исследовательской деятельности в процессе самостоятельного конструирования моделей, демонстрирующих правила левой руки, буравчика, обхвата правой руки;

общепредметных:

- умеют проектировать свою деятельность, делать выводы, защищать полученный результат;

- умеют применять теоретические знания по физике на практике при решении  физических задач;

2. Метапредметных

в познавательной деятельности

- исследуют  несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимают необходимость их проверки на практике;

 в информационно-коммуникативной деятельности:

умеют:

вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

ставить  цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и оценку результатов своей деятельности;

согласовывать и координировать совместную деятельность с другими участниками группы;

объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива;

устранять причин возникших трудностей.

3. Личностных:

самостоятельно приобретают новые знания и практические умения;

развивают  познавательный  интерес  к изучению физики,  культуре коллективной деятельности, самостоятельности, инициативности.                                                                                                                                      

 

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – Организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся

 

 

 

_

 

 

_

Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга

 

 

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета

Принятие сигнала к началу учебной деятельности

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности

2 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

 

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу.

Отвечают на вопросы.

 

Систематизируют информацию.

Делают предположения.

Формулируют, что требуется узнать.

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, сформулируют  учебную цель.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях.

Цель: Самостоятельное применение знаний

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Выявляет

качество и уровень усвоения знаний и способов

действий.

Активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Заполняют обобщающую таблицу.

Решают задачи по изученным правилам.

Систематизируют и дифференцируют  полученные знания.

 

 

Взаимодействуют с учителем во время проверки решенных задач и заполненной таблицы.

 

Слушают  ответы товарищей, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходят к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности

 

 

 

 

 

 

 

 

Контролируют время, предоставленное для работы.

 

Корректируют ошибки, восполняют пробелы.

4 этап  – Творческое применение знаний и умений.

Цель: Самостоятельное применение знаний

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организует практическую работу по изготовлению модели физического эксперимента.

Консультирует.

Выполняют творческое практическое задание. направленное на построение действующей модели эксперимента и  построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Овладение практическими навыками по изготовлению моделей физического эксперимента.

Взаимодействуют в группе.

Совещаются, выполняя практическое задание и составляя план защиты модели.

 

Аргументировать свою точку зрения и ььее невраждебным образом.

Интересоваться чужим мнением, высказывают свое.

Добывать недостающие сведения с помощью вопросов

Планируют общую работу.

Уважительно относятся к партнерам.

Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своем мнении ответах, но и мнении  собеседников.

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

 

Контролировать правильность выполненных действий.

5 этап -  Упражнение по отработке навыков.

Цель: Самостоятельное применение знаний

Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе  учебного материала, изученного на уроке

 

Выполняют задание,  вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой.

 

 

 

 

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами других студентов в группе.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

 

 

 

 

 

 

 

Контролируют правильности воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют ответ, высказывают собственную точкиузрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

 

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы.

 

6 этап – Итоги урока

Цель: Оценка успешности достижения цели урока

Организует обсуждение результатов занятия.

Формулируют выводы о достижении цели урока.

Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация.

Обсуждают результаты урока

Формулировка учащимися итога урока: достижение каких  целей урока было осуществлено в ходе урока.

Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

7 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.

Объясняет домашнее задание.

Составить по 3 задачи на применение правил.

Мини- презентации по применению м.п., силы Ампера, силы Лоренца.

Зрительно ознакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определение области применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – Рефлексия учебных действий

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня  я узнал…              Было интересно…           Было трудно…                     Я понял, что…                         Я научился…                  Меня удивило…  

 

 

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

 

 

ХОД УРОКА

На лекции обучающиеся получили знания о магнитной индукции, силе Ампера, силе Лоренца, определении

их направления. Данный семинар позволяет отработать навыки решения задач по определению направлений этих физических величин.

 

1.                 Организационный момент.

Приветствие студентов. Сообщение темы, плана и формы работы.

2.                  Фронтальный опрос по изученному материалу.  (Ответы в презентации)

Что представляет собой магнитное поле?

Перечислите свойства магнитного поля.

Что принято за характеристику магнитного поля?

Как направлен вектор магнитной индукции?

С помощью чего наглядно представляют магнитное поле?

В чем особенность магнитных силовых линий?

Назовите главное свойство магнитного поля.

Как называют силу, с которой магнитное поле действует на проводник с током?

Как называют силу, с которой магнитное поле действует на движущуюся заряженную частицу?

Где применяют магнитные поля, силу Ампера и силу Лоренца?

Для чего проводят исследования, изучают физические явления, открывают законы? 

Зачем  мы изучаем законы?

А теперь еще раз прочитайте тему нашего урока и попробуйте сформулировать его цель.

Итак, первый итог нашей работы: повторили изученный ранее материал  и сформулировали цель урока.

3.                 Заполнение обобщающей таблицы.

На столах в группах карточки с обозначениями, единицами измерения и т.п. физических величин. Студенты отбирают карточки по заданной теме (магнитная индукция, сила Ампера, сила Лоренца). Один представитель от группы заполняет соответственную часть таблицы у доски, каждый в группе заполняет такую же таблицу в опорном конспекте. После выполнения проверка.

В чем же заключаются правило левой руки, правило буравчика и правило обхвата?

По итогам второй части нашего урока можно сделать вывод, что вы хорошо усвоили теоретический материал и готовы решать задачи (применять знания на практике.

4.                 Решение задач на применение правил.

Каждому из 4 человек в группе выдается задача по отдельной теме: правило буравчика, правило обхвата правой руки, правило левой руки для движущегося заряда, правило левой руки для тока. После выполнения – проверка (презентация)

Итог (проверили – выяснили).

5.                 Практическое задание .

Изготовление модели из подручных материалов для демонстрации изучаемых правил.

Составления плана защиты ( дополнить готовые фразы).

Защита модели. (1 человек от группы)

Итог. Анализ проделанной работы.

6.                 Решение задач (4) с иллюстрацией с помощью модели  (моделями меняются).

7.                 Составление задач (по одной от каждой группы) и иллюстрация их решения с помощью модели.

8.                 Подведение итогов.

Что узнали? Чему научились? Какая была поставлена цель? Достигли ли поставленной цели?

9.                 Домашнее задание.  

Составить по 3 задачи на применение разных правил. Применение м.п., силы Ампера, силы Лоренца (мини -презентации)

10.             Рефлексия (по готовым карточкам)


11.           

Технологическая карта урока физики 22

Технологическая карта урока физики 22

Личностных: самостоятельно приобретают новые знания и практические умения; развивают познавательный интерес к изучению физики, культуре коллективной деятельности, самостоятельности, инициативности

Личностных: самостоятельно приобретают новые знания и практические умения; развивают познавательный интерес к изучению физики, культуре коллективной деятельности, самостоятельности, инициативности

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу

Консультирует.Выполняют творческое практическое задание

Консультирует.Выполняют творческое практическое задание

Итоги урока Цель: Оценка успешности достижения цели урока

Итоги урока Цель: Оценка успешности достижения цели урока

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

Зачем мы изучаем законы?

Зачем мы изучаем законы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2021