Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
химия
6 кл
14.12.2018
Данный курс предназначен для учителей химии, ведущих дополнительные занятия внеурочной деятельности в 6 классах в соответствии с требованиями ФГОС. Название курса:
" Я-исследователь." Мной представлено тематическое планирование к данному курсу. Оно может быть полезно для разработки своего курса внеурочной деятельности, а так же может быть полностью взято без изменений для работы.
курс планирование я-исследователь.doc
Планирование по курсу « Я исследователь» 6 класс (35 ч)
№
Дата
Тема
план факти
чески
Тема №1 Введение 4 ч.
Инструк
1
таж по
технике
безопас
ности при
работе в
кабинете
химии.
Виды
деятельности
Форма
деятель
ности
Учебно
исследоват
ельская
Формирование у
учащихся умений
построения и
реализации новых
знаний (понятий,
способов действий и
т. д.): коллективная
работа по
постановке учебной
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
еще неизвестно.
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
УУД
Личностные
УУД
Научиться применять
правила по технике
безопасности при
работе в кабинете
химии.
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
науки химии.
Применение знаний
по технике
безопасности при
работе в кабинете
химии.
Познавательные:
устанавливать
причинно
следственные связи,.
Регулятивные:
формулировать
цельи ставить задачи,
необходи мые для ее
достижения;
планировать свою
деятельность и
прогнозировать ее
результаты; работать
по плану, сверять
свои действия с
целью и, при Учебно
исследоват
ельская
Формирование
познавательного
интереса к
химии и
исследовательской
деятельности
Наблюде
ние и
моделирова
ние при
хими
ческом
эксперимен
те.
24
необходимости,
исправлять ошибки
самостоятельно.
Коммуникативные
: строить речевые
высказывания
в
устной форме,
аргументировать
свою точку зрения
Научиться
моделировать и
наблюдать при
проведении
химического
эксперимента.
Оформлять свои
наблюдения и делать
выводы ,давать
опреде
ления понятиям:
наблюде
ние, описание,
эксперимент,
сравнение,
моделирование',
различать и
характери
зовать методы
Познавательные:
работать с различ
ными источниками
информации;
сравнивать,
анализировать и
делать
выводы; вьщелять
объекты и процес
сы с точки зрения
целого и частей;
составлятъ план
Регулятивные:
формулировать цель
занятия; ставить
задачи, необходимые
для ее достижения;
шанировать
свою деятельность и
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
химии; уме
ние применять
полученные
знания в прак
тической
деятельности;
формирование
мотивация
учащихся на по
лучение новых
знаний изучения; осваивать
способы оформления
результатов
исследования
прогнозировать
ее результаты;
работать по плану;
сверять евои
действия с целью и,
при
необходимоети,
исправлять ошибки
самостоятельно.
Коммуникативные:
строить речевые
высказывания в
устной форме; аргу
ментировать свою
точку зрения Тема №2 Химические реакции 7ч.
57
Признаки
химических
реакций
Учебно
исследоват
ельская
Научиться
определять признаки
характерные для
химических реакций:
выпадение осадка,
выделение пузырьков
газа,
появление запаха,
изменение цвета,
выделение тепла.
Формирование у
учащихся дея
тельностных
способностей и
способностей к
структурированию
и систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
коллективная
работа по
определению
проблемы и цели на
разных этапах
занятия; построение
алгоритма дей
ствий; групповое
описание методов
изучения
(наблюдение,
эксперимент,
моделирование);
групповое про
ведение наблюдений
и фиксиро
вание их
результатов в
тетрадях.
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
химии; уме
ние применять
полученные
знания в прак
тической
деятельности;
формирование
мотивация
учащихся на по
лучение новых
знаний
Познавательные:
работать с различ
ными источниками
информации;
сравнивать,
анализировать и
делать
выводы; вьщелять
объекты и процес
сы с точки зрения
целого и частей;
составлятъ план
Регулятивные:
формулировать цель
занятия; ставить
задачи, необходимые
для ее достижения;
шанировать
свою деятельность и
прогнозировать
ее результаты;
работать по плану;
сверять евои
действия с целью и,
при
необходимоети,
исправлять ошибки
самостоятельно.
Коммуникативные:
строить речевые 89
Учебно
исследоват
ельская
Сборка
приборов
для хими
ческого
эксперимен
та,
проверка на
герметич
ность.
Освоить принципы
сборки приборов для
химического
эксперимента. Уметь
проверять эти
приборы на
герметичность
Формирование у
учащихся дея
тельностных
способностей и
способностей к
структурированию
и систематизации
изучаемого
предметного
содержания: колле
тивная работа по
определению
проблемы и цели на
разных этапах
занятия.
Выполнение на
практике сборку
приборов для
химических
экспериментов и
проверять их на
герметичность.
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
химии; уме
ние применять
полученные
знания в прак
тической
деятельности;
формирование
мотивация
учащихся на по
лучение новых
знаний
высказывания в
устной форме; аргу
ментировать свою
точку зрения
Познавательные:
работать с различ
ными источниками
информации;
сравнивать,
анализировать и
делать
выводы; вьщелять
объекты и процес
сы с точки зрения
целого и частей;
составлятъ план
Регулятивные:
формулировать цель
занятия; ставить
задачи, необходимые
для ее достижения;
шанировать
свою деятельность и
прогнозировать
ее результаты;
работать по плану;
сверять евои
действия с целью и,
при
необходимоети,
исправлять ошибки
самостоятельно.
Коммуникативные: 10
11
Агрегатное
состояние
вещества
Учебно
познава
тельная
Научиться
распознавать три
агрегетных
состояния вещества:
Жидкое,твердое и
газообразное. Уметь
приводить примеры
этих веществ.
Формирование
познавательного
интереса к
химии
Формирование у
учащихся дея
тельностных
способностей и
способностей к
структурированию
и систематизации
изучаемого
предметного
содержания: колле
тивная работа по
определению
проблемы и цели на
разных этапах
занятия
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
химии; уме
ние применять
полученные
знания в прак
тической
деятельности;
формирование
мотивация
учащихся на по
лучение новых
знаний
строить речевые
высказывания в
устной форме; аргу
ментировать свою
точку зрения
Познавательные:
работать с различ
ными источниками
информации;
сравнивать,
анализировать и
делать
выводы; вьщелять
объекты и процес
сы с точки зрения
целого и частей;
составлятъ план
Регулятивные:
формулировать цель
занятия; ставить
задачи, необходимые
для ее достижения;
шанировать
свою деятельность и
прогнозировать
ее результаты;
работать по плану;
сверять евои
действия с целью и,
при
необходимоети,
исправлять ошибки
самостоятельно. Тема №3 Химический практикум 6ч
12
Учебно
исследоват
ельская
Получение
углекис
лого газа
Научиться проводить
химический
эксперимент по
получению
углекислого газа.
Описывать признаки
химических реакций
Формирование у
учащихся; знаний
построения и
реализации
новых знаний
(понятий, способов
действий и т. д.):
коллективная
практическая
работа
работа по
получению
углекислого газа
Формирование
познавательного
интереса к из
учению химии и
проведению
химического
эксперимента
Коммуникативные:
строить речевые
высказывания в
устной форме; аргу
ментировать свою
точку зрения
Познавательныее:
работать сразлич
ными источниками
информации;
составлять план ;
работать
с предложенными
объектами в..
Регулгятивные:
формулировать цель
деятельности;
ставить задачи,
необходимые
для ее достижения;
планировать
свою деятельность и
прогнозировать
ее результаты;
работать по плану;
сверять свои
действия с целью и,
при необходимости,
исправлять ошибки
самостоятельно. Коммуникативные
: строить речевые
высказывания
устной форме;
агументировать свою
точку зрения
13
Получение
росы
Учебно
исследоват
Формирование у
учащихся дея
тельностных
способностей и спо
Научиться проводить
опыты с применением
Познавательные:
работать с раз
личными источника
ми информации;
Формирование
познаватель правил по технике
безопасности.
ельская
собностей к
структурированию
и систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
группо
вая работа по
определению цели
, реализации новых
знаний;
групповая деятель
ность по
проведению опытов
наблюдений
и фиксирование их
результатов
в тетрадях.
14
Иссле
дование
горения
свечи
Учебно
исследоват
ельская
Научиться проводить
опыты с применением
правил по технике
безопасности.
Формирование у
учащихся дея
тельностных
способностей и спо
собностей к
структурированию
и систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
группо
вая работа по
определению цели
, реализации новых
знаний;
групповая деятель
;
сравнивать и делать
выводы; передавать
содержание в сжатом
(развернутом) виде;
Регулятивные:
формулировать
ставить
цель
задачи, необходиые
для ее достижения;
плани
свою
ровать
деятельность
и
прогнозировать ее
результаты;
осуществлять
рефлексию своей
деятельности.
Коммуникати
уметь
вные:
работать в паре
строить
речевые
выска
зывания в устной
форме; аргументи
ровать свою точку
зрения; исполь
зовать
информационные ре
сурсы
Познавательные:
работать с раз
личными источника
ми информации;
сравнивать и делать
выводы; передавать
содержание в сжатом
(развернутом) виде;
Регулятивные:
формулировать
ставить
цель
задачи, необходиые
для ее достижения;
плани
свою
ровать
деятельность
и
прогнозировать ее
результаты;
;
ного интереса
к изучению
химии; уме
ние применять
полученные
знания в прак
тической
деятельности;
формирование
мотивация
учащихся на по
лучение новых
знаний
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
химии; уме
ние применять
полученные
знания в прак
тической
деятельности;
формирование
мотивация 15
16
Строенение
пламени
Учебно
исследова
тельская
ность по
проведению опытов
наблюдений
и фиксирование их
результатов
в тетрадях.
Формирование у
учащихся дея
тельностных
способностей и спо
собностей к
структурированию
и систематизации
изучаемого
предметного
содержания:
группо
вая работа по
определению цели
, реализации новых
знаний;
групповая деятель
ность по
проведению опытов
наблюдений
и фиксирование их
результатов
в тетрадях.
Научиться проводить
опыты с применением
правил по технике
безопасности.
учащихся на по
лучение новых
знаний
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
химии; уме
ние применять
полученные
знания в прак
тической
деятельности;
формирование
мотивация
учащихся на по
лучение новых
знаний
осуществлять
рефлексию своей
деятельности.
Коммуникати
уметь
вные:
работать в паре
строить
речевые
выска
зывания в устной
форме; аргументи
ровать свою точку
зрения; исполь
зовать
информационные ре
сурсы
Познавательные:
работать с раз
личными источника
ми информации;
сравнивать и делать
выводы; передавать
содержание в сжатом
(развернутом) виде;
Регулятивные:
формулировать
ставить
цель
задачи, необходиые
для ее достижения;
плани
свою
ровать
деятельность
и
прогнозировать ее
результаты;
осуществлять
рефлексию своей
деятельности.
Коммуникати
уметь
вные:
работать в паре
строить
речевые
выска
зывания в устной
форме; аргументи
ровать свою точку
зрения; исполь
зовать
; 17
Окрашиван
ие
картофеля
йодом.
Учебно
исследо
вательская
Научиться проводить
опыты с применением
правил по технике
безопасности
Формирование у
учащихся; знаний
построения и
реализации
новых знаний
(понятий, способов
действий и т. д.):
коллективная
практическая
работа по
окрашиванию
плодов картофеля
йодом
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
химии; уме
ние применять
полученные
знания в прак
тической
деятельности;
формирование
мотивация
учащихся на по
лучение новых
знаний
информационные ре
сурсы
Познавательные:
работать сразлич
ными источниками
информации;
составлять план ;
работать
с предложенными
объектами в..
Регулгятивные:
формулировать цель
деятельности;
ставить задачи,
необходимые
для ее достижения;
планировать
свою деятельность и
прогнозировать
ее результаты;
работать по плану;
сверять свои
действия с целью и,
при необходимости,
исправлять ошибки
самостоятельно.
Коммуникативные
: строить речевые
высказывания
устной форме;
агументировать свою точку
зрения
Тема №4. Молекулы и атомы. 5ч. 18
19
Молекуляр
ное
строение
вещества
Учебно
познава
тельная
Научиться
распознавать понятия
молекулы и атомы.
Приводить примеры
простейших молекул
Формирование у
учащихся дея
тельностных
способностей и
способностей к
структурированию
и систематизации
изучаемого
предметного
содержания: само
стоятельная работа
по определению
цели ; групповая
работа
по анализу и
оцениванию инфор
мации;
самостоятельное
преобразование
рисунков в
текстовую ин
формацию
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
химии; уме
ние применять
полученные
знания в
дальнейшем
обучении.
Познавательные:
работать с различ
ными источниками
информации;
преобразовывать
информацию
из одного вида в
другой (текст в таб
лицу); строить
логические рассу
ждения, включающие
установление
причинно
следственных связей;
сравнивать и делать
выводы.
Регулятивные:
формулировать цель
; ставить задачи,
необходимые
для ее достижения;
планировать
свою деятельность и
прогнозировать
ее результаты;
проводить наблюде
ния, фиксировать их
результаты;
осуществлять
рефлексию своей
деятельности.
Коммуникативные
: строить речевые
высказывания в 20
22
Учебно
исследо
вательская
Модели
молекул.
Изготовле
ние
моделей
молекул.
Научиться рисовать и
изготавливать модели
молекул из
пластилина и бумаги,
аргументи
ровать свою точку
зрения;
оценивать свои
достиже
ния и достижения
одно
классников
Формирование у
учащихся дея
тельностных
способностей и
способностей к
структурированию
и систематизации
изучаемого
предметного
содержания: само
стоятельная работа
по определению
цели ; групповая
работа
по анализу и
оцениванию инфор
мации;
самостоятельное
преобразование
рисунков в
текстовую ин
формацию;
устной форме;
аргументировать
свою точку зрения;
строить продуктив
ное взаимодей
ствие со сверстника
ми и взрослыми
Познавательные:
работать с различ
ными источниками
информации;
преобразовывать
информацию
из одного вида в
другой (текст в таб
лицу); строить
логические рассу
ждения, включающие
установление
причинно
следственных связей;
сравнивать и делать
выводы.
Регулятивные:
формулировать цель
; ставить задачи,
необходимые
для ее достижения;
планировать
свою деятельность и
прогнозировать
ее результаты;
проводить наблюде
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
химии; пони
мание истинных
причин успехов
и неудач в учеб
ной деятельно
сти; осознание
необходимости
повторения
материата
для закрепления
знаний;умение
применять полу
ченные знания
в практической
деятельности;. Тема № 5 Вода. 4ч.
23
26
Работа
воды
Учебно
исследоват
ельская
Научиться проводить
опыты с применением
правил по технике
безопасности.
Формирование у
учащихся; знаний
построения и
реализации
новых знаний
(понятий, способов
действий и т. д.):
коллективная
практическая
работа по изучению
работы воды
ния, фиксировать их
результаты;
осуществлять
рефлексию своей
деятельности.
Коммуникативные
: строить речевые
высказывания в
устной форме;
аргументировать
свою точку зрения;
строить продуктив
ное взаимодей
ствие со сверстника
ми и взрослыми
Познавательныее:
работать сразлич
ными источниками
информации;
составлять план ;
работать
с предложенными
объектами в..
Регулгятивные:
формулировать цель
деятельности;
ставить задачи,
необходимые
для ее достижения;
планировать
свою деятельность и
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
химии; уме
ние применять
полученные
знания в прак
тической
деятельности;
формирование
мотивация
учащихся на по
лучение новых
знаний прогнозировать
ее результаты;
работать по плану;
сверять свои
действия с целью и,
при необходимости,
исправлять ошибки
самостоятельно.
Коммуникативные
: строить речевые
высказывания
устной форме;
агументировать свою
точку зрения Тема №6 Великие открытия в химии 3ч.
27
29
Теорети
ческие
исследова
ния в химии
Учебно
познавател
ьная
Освоить основные
предложенные
теоретические знания
по химии. Уметь их
применять в
дальнейшем
обучении.
Формирование у
учащихся умений
построения и
реализации новых
знаний (понятий,
способов действий
и т. д.):
коллективная
работа по
постановке учебной
задачи на основе
соотнесения того,
что уже известно и
усвоено, и того, что
еще неизвестно.,
групповая
деятельность по
обсуждению
пройденного
материала
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
химии; моти
вация учащихся
на получение
новых знаний;
понимание
необходимости
изучения
теоретического
материала для
последующего
применения его на
практике
Познавательные:
работать с различ
ными источниками
информации;
преобразовывать
информацию
из одного вида в
другой; строить
логические рассу
ждения, включающие
установление
причинно
следственных связей;
сравнивать и делать
выводы.
Регулятивные:
формулировать цель
; ставить задачи,
необходимые
для ее достижения;
планировать
свою деятельность и
прогнозировать
ее результаты.
Коммуникативные
: строить речевые
высказывания в
устной форме;
аргументировать
свою точку зрения;
строить продуктив Тема№7 Проекты 6ч.
30
35
Подготовка
и защита
проектов
Научиться создавать
проекты по
предоженной
тематике. И уметь их
правильно защищать
Проектная Формирование у
учащихся
деятельностных
способностей и
способностей к
структурированию
и сиситематизации
изучаемого
предметного
содержания;
способностей к
построению
проектов и их
защите.
Формирование
познаватель
ного интереса
к изучению
химии; уме
ние применять
полученные
знания в прак
тической
деятельности;
формирование
мотивация
учащихся на по
лучение новых
знаний и подготовке
и защите проектов.
ное взаимодей
ствие со сверстника
ми и взрослыми
Познавательные:
работать с различ
ными источниками
информации;
преобразовывать
информацию
из одного вида в
другой; строить
логические рассу
ждения, включающие
установление
причинно
следственных связей;
сравнивать и делать
выводы.
Регулятивные:
формулировать цель
; ставить задачи,
необходимые
для ее достижения;
планировать
свою деятельность и
прогнозировать
ее результаты.
Коммуникативные
: строить речевые
высказывания в
устной форме; аргументировать
свою точку зрения;
строить продуктив
ное взаимодей
ствие со сверстника
ми и взрослыми
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Тематическое планирование по курсу "Я-исследователь"( 6 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.