Творческие приёмы обучения английскому языку на начальном и среднем этапах обучения, как условие сохранения здоровья школьников
Оценка 4.8

Творческие приёмы обучения английскому языку на начальном и среднем этапах обучения, как условие сохранения здоровья школьников

Оценка 4.8
Педсоветы
pdf
английский язык
2 кл—7 кл
23.02.2019
Творческие приёмы обучения английскому языку на начальном и среднем этапах обучения, как условие сохранения здоровья школьников
Выступление на августовской педагогической конференции. Творческие приёмы обучения английскому языку на начальном и среднем этапах обучения, как условие сохранения здоровья школьников. На уроках английского языка для развития и самореализации ребенка создаю такую творческую обучающую среду, которая включает в себя: • организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и формы; • предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий (для снятия эмоционального напряжения в связи с боязнью ошибиться в своих действиях); • использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий в целях активизации творчества детей; • создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности; • постоянное внимание учителя к анализу и оценке индивидных способов учебной работы, побуждающих ученика к осознанию им не только результата, но и процесса своей работы; • организацию занятий на основе диалога, ролевых игр, тренингов учебного общения.
выступление Проскурина О.Н. (pdf.io).pdf

Выступление на августовской конференции

Творческие приёмы обучения английскому языку на начальном и среднем этапах обучения, как условие сохранения здоровья школьников

   Проскурина Ольга Николаевна, учитель английского языка

г.Руза 2018 г.

На уроках английского языка для развития и самореализации ребенка создаю такую творческую обучающую среду, которая включает в себя:

организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и формы;

предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий (для снятия эмоционального напряжения в связи с боязнью ошибиться в своих действиях);

использование нетрадиционных форм групповых и индивидуальных занятий в целях активизации творчества детей;

создание условий для творчества в самостоятельной и коллективной деятельности;

постоянное внимание учителя к анализу и оценке индивидных способов учебной работы, побуждающих ученика к осознанию им не только результата, но и процесса своей работы;

организацию занятий на основе диалога, ролевых игр, тренингов учебного общения.

Первое условие успешного создания творческой обучающей среды развития способностей детей — раннее начало. Уже на начальном этапе обучения английскому языку создаю условия для развития творческого потенциала детей и формирования положительной мотивации к изучению иноязычной культуре. На уроках изучаем детский фольклор, инсценируем, поем, озвучиваем видеофрагменты. Традиционным стало проведение праздника "Алфавита", "Путешествие в мир сказок", Рождественского концерта. Эти мероприятия способствует становлению творческой личности учащихся, интереса к изучению иностранных языков и приобщению их к культуре народа, язык которого они изучают. Формирование этнокультуроведческих знаний у младших школьников, способствует их адекватному и целостному представлению о зарубежной культуре, обогащает их знания и помогает им быстрее адаптироваться в языковой и культурной среде.

Второе важное условие — заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться. Для реализации этого условия наиболее актуальным становится применение проектной деятельности и решение творческих задач с созданием продуктов собственного творчества. Для младших школьников - это проведение конкурсов рисунков и открыток, инсценировка сказок. На средней ступени обучения ребята создают медиапрезентации по темам "Праздники народов мира", "Моя школа", "Увлечения", делают литературные переводы стихотворений, участвуют в фестивале иностранной песни. Старшеклассники разрабатывают электронные приложения к разделам "Современная молодежная культура", "Страноведение", "Знаменитые люди", "Научный прогресс", которые используются в качестве наглядного дополнительного материала. Ребята участвуют в научно-практических конференциях, сочиняют собственные литературные произведения на английском языке.

Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Оказывается, способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается до потолка своих возможностей и постепенно поднимает этот «потолок» все выше и выше. Активное участие в олимпиадах различного уровня, международном конкурсе "Британский бульдог", олимпиаде по основам наук в Уральском Федеральном Округе, проведение викторин, конкурсов, решение сложных творческих задач, реализация проектов помогает моим ученикам максимально развивать свои способности.

Здесь можно не опасаться перенапряжения и переутомления, если соблюдать четвертое условие: ребенку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы. В своей деятельности стараюсь, чтобы учащиеся самостоятельно определяли проблему и находили собственные пути ее решения. Таким образом, ребята не ограничены в выборе форм и содержания в условиях заявленной темы, а также способов представления.

Предоставленная ребенку свобода не только не исключает, а, наоборот, предполагает доброжелательную помощь учителя и эмоциональный комфорт на уроке — пятое условие успешного создания обучающей и творческой среды для развития способностей детей в процессе обучения английскому языку. Эмоционально окрашенные моменты обучения способствуют эффективному усвоению учебного материала, вызывают неизменным интерес к истории, культуре, искусству, нравам, обычаям, традициям, укладу повседневной жизни народа, увлечениям сверстников зарубежных стран и развитию творческого потенциала детей. Эмоциональная открытость, толерантность, способность к воплощению в другого — дар, который легко утратить. Не дать ему погаснуть, постоянно развивать его — важная задача обучения и воспитания. И здесь огромную роль играют и общая эмоциональная атмосфера на уроке, свободная от догматизма и авторитарности, артистизм учителя и правильная организация обучающей и творческой деятельности учащихся.

Создаваемая таким образом в процессе обучения английскому языку обучающая и творческая среда способствуют наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к изучению иностранного языка, максимальной творческой самостоятельности и активности.

12 стратегий развития творческого потенциала, которые могут быть положены в основу обучения творческому мышлению в школе на любом учебном предмете. Используя эти стратегии- принципы, учитель не только сможет увеличить вероятность раскрытия творческого потенциала своих учеников, но и усилить креативное начало в самом себе.

Итак, вот эти принципы:

-        быть примером для подражания;

-        поощрять сомнения, возникающие по отношению к общепринятымпредположениям и допущениям;

-        разрешать делать ошибки;

-        поощрять разумный риск;

-        включать в программу обучения разделы, которые позволили бы учащимсядемонстрировать их творческие способности, проводить проверку усвоенного материала таким образом, чтобы у учащихся была возможность их применения;

-        поощрять умение находить, формулировать и переопределять проблему;

-        поощрять и вознаграждать творческие идеи и результаты творческой деятельности;

-        предоставлять время для творческого мышления;

-        поощрять терпимость к неопределённости и непонятности;

-        подготовить к препятствиям, встречающимся на пути творческой личности; стимулировать дальнейшее развитие;

-        найти соответствие между творческой личностью и средой.

Рассмотрим различные пути и способы обучения английскому языку с использованием методов, раскрывающих творческий потенциал ребёнка и его способности в процессе обучения английскому языку .

Учитывая, что иностранный язык особенно разносторонний предмет, связанный практически со всеми школьными предметами и напрямую с различными сторонами нашей жизни, проводить этот урок особенно интересно и увлекательно.

Грамматика   Вводите грамматические конструкции в сказках, историях, песнях и стихах, театральных действиях. И тогда она не покажется скучной и занудной, а будет интересной и увлекательной, а дети возьмут на себя роль исследователей-сказочников, разбирая разные правила.

Притяжательный падеж существительных. Мы попали в богатую страну, где живут владельцы огромных состояний и как свидетельство состояния носят мантию (окончание S) ,прикрепляя её булавкой. Сзади идёт слуга, который следит, чтобы мантия не спала. Например: Mike's pens.

Местоимения(личные) Мы - японцы. Сложив руки "ладошка к ладошке" перед собой, мы кланяемся друг другу, здороваясь по-японски, при этом произнося японское "здравствуйте": I  he she  it  уоu  they (в быстром темпе - Зраза). При этом местоимения запоминаются очень хорошо.

Времена глаголов: Сказка о городе "Глагольске", где каждое время имеет свои улицы и переулки, а жители каждого дома свой уклад жизни и привычки. Сочинения: "Страницы истории", "Мой сон", "Планета будущего", "Мечта моей жизни", "Моё прошлое, настоящее и будущее..." Обороты: "There is...", "There are..."Швейцары в замке своих хозяев, постоянно докладывающие, что и где находится и любящие строгий порядок в нём.

Глагол:"tо be"-ленивый король, без которого не может обойтись ни одно предложение без действия. Но так как он ленив, за него всегда работают слуги, глагольные связки: "am", "is", "are"

Повелительное наклонение:(Постановка "В гостях у приказчика")

Постановка вопросов(настоящее и прошедшее время)- "Любопытные соседи" (соседи выспрашивают всех и обо всём), «Почемучки» (вопросы для интервью),Незнайкилюбознайки(первоклашки в школе)

Модальные глаголы:Составление "Кодекса чести" юного джентльмена или леди.

Прилагательные: (степени сравнения)Сказка о "Любушке - похвальбушке"

Предлоги:Сказка о "Маше - растеряше"

Числительные: Игра "Полёт к дальним планетам". Составление "весёлого задачника" с включением в него максимума пройденной лексики и разные формы числительных.

При преподавании нового материала были использованы различные методы, однако их эффективность увеличивалась при использовании творческого подхода. Его суть заключалась в использовании различных красочных схем, таблиц, смешных предложений на перевод с использованием тех или иных грамматических правил, а также для усвоения пройденной грамматической темы были использованы такие игры как « Crocodile» и « Snowball». Например: на среднем этапе, для усвоения темы Present, Past и Future Simple, студентам была предложена игра Snowball. Суть данной игры заключалась в переводе определённого предложения на английский язык. После этого каждый ученики проговаривал данное предложение с последующим его преобразованием в одно из времён. Данные действия были проведены каждым из учеников по цепочке, однако главным условием было не только предложить собственный вариант, но и повторить предыдущий. Такой приём способствовал большей эффективности усвоения грамматического материала, его закрепления, а также возможности дальнейшего использования в повседневной жизни правильных грамматических форм при выражении собственных мыслей на иностранном языке.

ФОНЕТИКА  Мелодичность фраз и предложений хорошо отрабатывается на стихах и песнях, а так же в "оркестре" слов, где главным режиссёром является наш английский язычок, и конечно же в "игре на ложках деревянных", где хорошо отрабатывается ритм.

При отработке звуков хорошо идут такие формы работы как: «Птичья школа», «Дикторы радио и телепередач», «Звуковое письмо», «Путешествие в сказочный мир звуков», (истории о правилах чтения различных звуков).

Отработка транскрипции идёт в таких видах работы, как «Зашифрованное письмо», где нужно прочитать текст написанный в транскрипции; «Одень слово»(записать слово буквами вместо значков),«Рыбалка», где «рыбки» - транскрипционные значки, мы её «ловим» -читаем с доски и затем каждый варит «уху», (составляет слова, предложения с этими звуками). У кого самая «вкусная» (правильная), «наваристая» (много слов, предложений) уха? Сколько «рыбок» -(звуков) сорвалась с крючка? (при их произнесении)

Отработка звукового улавливания звуков и соотношение их с буквенным выражением в слове идёт в фонетических диктантах «В каких домиках» (словах) живёт наш друг - звук?

Перед чтением предложения обязательно спрашиваем; Какое настроение у этого предложения? Какого цвета слово? (ударные слоги, интонация)

Накопив опыт в радио и телепередачах можно взяться и за создание фильма на английском языке. Работа большая, трудоёмкая, но, поверьте, она стоит того. Дети, ощутив себя частичкой творческого процесса, почувствуют всю зависимость своего вклада в процесс изучение языка и будут непременно рады этому.

  Исходя из уровня подготовленности детей учитель сам может подобрать тематику письменных высказываний, главное, чтобы дети не были ограничены какими-либо рамками и ничто не мешало бы творческому полёту их фантазии!

Необходимо отметить, что развитие творческих и изобретательных способностей многократно увеличивает эффективность урока, создаёт условия для раскрытия личности учащихся, развивает их в интеллектуальном плане. Вот простые приёмы, которые я использую в своей педагогической деятельности:

1 - творческая работа со стихами, песенками на начальном этапе обучения , а именно, их исполнение по ролям. Пример: класс хором поёт куплет: What is your name, what is your name, now tell me please, what is your name? Ученик: My name is Janet, my name is Janet, my name is Janet, that’s my name и т. д. Однажды с детьми мы совместно сочинили песню на мотив» Мы едем, едем, едем в далёкие края» We go, go, go, We go far away, We don’t go slow because we sing and say Tra- ta- tat, tra- ta- tat We shall take a dog and cat, ball and teddy bear, fox and little hare We shall go to the wood, So the company is good!

На начальном этапе использование песенных материалов на уроках иностранного языка является одним из эффективных приемов обучения. Они являются прекрасным инструментом, который не только повышает мотивацию учащихся, но и помогает создать благоприятную атмосферу погружения в языковую среду и развивают речевой слух. Несомненно, песни несут не только развлекательный характер, но и выполняют обучающую и воспитательную функцию. Через песни можно: 1. Развивать все виды умений и навыков: listening skills (listening for gist, for details and specific information), reading skills, speaking skills and writing;

2.  Вводить новый материал — lead-in;

3.  Отрабатывать грамматический материал и речевые клише;

4.  Знакомиться с культурными особенностями странизучаемого языка;

5.  Поддерживать внимание и активность детей —использовать в качестве физкультминуток. Песни для развития навыка аудирования

Один из самых сложных аспектов в изучении иностранного языка — восприятие на слух. Этот навык непросто освоить учащимся, независимо от возраста. Детям в такой ситуации особенно сложно: изучение языка не всегда дается легко, а любые затруднения, возникающие у маленького ученика, взрослые списывают на лень. Как помочь ребенку справиться с трудностями аудирования и научить его воспринимать язык на слух?

1. Warm up

• Без опоры на текст включить запись песни • Задать детям наводящие вопросы о содержании услышанного

2. Listening for gist

Расставить картинки по порядку

Показать на предметы на картинке в таком порядке как они звучат в песне

3. Listening for specific information (требует заблаговременной подготовки) • Вставьте пропущенные слова (с подсказками в виде списка слов, картинок, первой буквы слова или без подсказок);

Выберите правильное слово из нескольких вариантов;

Unscramble the words;

Соедините две части строки;

Подпишите картинки;

Вычеркните лишнее слово;

Исправьте ошибку;

Расставьте строки по порядку;

True or False

4. Follow up

Если позволяет время на уроке, то делаем инсценировку песни. В качестве примера можно взять песенку“I’m a cat, I’m a cat” из учебника “Spotlight 2”. В качестве проекта делаем маски из рабочей тетради и распределяем роли.

В зависимости от цели, которую ставит учитель при работе с песней и для закрепления знаний, полученных через организацию работы с песней можно дать повторить песню на дом.

Песни для развития навыка чтения

В нашей практике существует определенная схема работы с песенным текстом:

Без опоры на текст включить запись песни;

Задать детям наводящие вопросы о содержании услышанного;

Открыть учебники и включить запись снова с опорой на текст;

После каждой строчки останавливать запись и просить детей повторить интонационно и ритмично;

Прочитать песню в парах;

Спеть хором сопровождая движениями. Если к песне сложно подобрать движения, то используем жесты и мимику;

Вынести на доску грамматические конструкции или речевые клише и без опоры на текст вставить пропуски (например, I like… (chicken) I can … (crunch) “Spotlight 3”;

Без использования доски, и с закрытыми учебниками читать текст вслух с пропусками;

В зависимости от цели, которую ставит учитель при работе с песней и для закрепления знаний, полученных через организацию работы с песней можно дать повторить песню на дом.

Песни для развития навыка говорения

Песни и рифмованные тексты под музыку являются ценным материалом для отработки говорения и совершенствования произношения. На уроках мы используем следующие задания:

               Задать вопросы по картинкам What can you see in the picture? Can you see a chicken?

Do you like chicken?…(eliciting). Например, песенка “Chicken with vegetables”

(“Spotlight 3”)

               Упражнения в рубрике Chit-Chat направлены на развитие диалогической речи. Даем задания в парах и мониторим результат.

Песни для развития навыка письма

После отработки можно полученные знания закрепить на письме. Например:

• Написать свою песенку, взяв за модель песню из учебника и презентовать классу. Например, песенка из учебника “Spotlight 2”, “Can you fly?”. Задание — вставить на место повторяющихся глаголов и словосочетаний свои.

Песни для развития знаний о культуре изучаемого языка

Поддерживая интерес к языку как к средству общения, необходимо развивать интерес к нему как к носителю культуры. Знание культуры изучаемого языка расширяет представление учащихся о традициях и обычаях. Воспитывает уважение к чужой культуре. В конце каждого модуля учебника есть культурная страничка. На примере учебника “Spotlight 4” можно отметить наличие культурологического материала — традиционные народные песни Англии и Америки. Обычно после выполнения заданий учебника мы вспоминаем русские народные песни и дома рисуем к ним иллюстрации. А на следующем уроке угадываем песню по иллюстрации и переводим название на английский язык

2 - творческий подход к диалогам. Один и тот же диалог можно разыграть поразному. Идеи и роли можно подсказать ребятам, часто они  сами придумывают оригинальные варианты.

Простейший диалог:

-  Excuse me

-Yes

-  Can you tell me the time, please?

-  Certainly, it’s 4 o’clock

-  Thanks

-  Not at all

1               вариант: -две школьницы торопятся в школу, бегут, сталкиваются, произносятдиалог, смотрят на часы и разбегаются.

2               вариант: -Мальчик знакомится с девочкой, звучит диалог. Мальчик дарит цветок иони уходят вместе.

3               вариант : - Кукольный театр. Ребята произносят диалог под партой. Говорят куклы.

4               вариант: - Разговор двух деловых людей по телефону.

Для сильных учащихся задание: расширить диалог, добавив 5-6 своих реплик.

3 - размышления над интересными цитатами и высказываниями:

Варианты заданий:

-                 обсуди с партнёром по парте, выскажи своё мнение.

-                 дебаты в группах. Одна группа соглашается, другая - против. Выступают поочереди. На доске висят фразы согласия/ несогласия, что особенно важно для детей с более низким уровнем обученности.

4 - Проведение уроков рисования, посвящённых  Рождеству и дню Святого Валентина, на которых учащиеся красочно оформляют рождественские открытки и валентинки, придумывают поздравления, затем мы выбираем самые оригинальные (5- 6 класс) .

5 - Большие возможности для развития творческого потенциала учащихся имеет и проектная  работа, когда ребята представляют результаты своей исследовательской деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, коллажей, презентаций по таким темам, как «Мой класс», «Политические деятели России», «Британские монархи»,

«Образы Британии и России», «Выдающиеся спортсмены нашей страны»,

«Достопримечательности Новосибирска», «Елизавета Вторая» и т. д.( 8- 9 класс).

6 - Нестандартные уроки: урок-театр, где учащиеся инсценируют сказки и произведения английских и американских писателей: «Золушка», «Алиса в стране чудес», «Приключения Тома Сойера», «Красная Шапочка», «Принц и нищий» и т. д. Надо отметить, что ребята сами придумывают костюмы. Далее, урок- концерт, проводимый обычно в конце года, на котором демонстрируется знание выученных за год песенок и стихов. Для ведения концерта выбираем двух активных учеников, которые самостоятельно составляют сценарий, придумывают реплики по ходу концерта, т.е. исполняют роль конферансье. Они же готовят призы для участников. Затем, урок- путешествие в страну знаний по разным станциям: «Фонетическая», «Лексическая», «Грамматическая», «Читательская», «Физкультурная», «Музыкальная». Этот урок проводится в виде соревнования между двумя командами 5 класса, как итоговый урок года. Дети сами придумывают названия команд, рисуют эмблемы.  Чаще всего нестандартные уроки я практикую в среднем звене ( 5-7 классы),когда ещё высока мотивация учащихся к изучению иностранного языка.

Образовательные комиксы уже включены в содержание учебного пособия. На своих уроках, когда закрепляем с обучающимися лексико-грамматический материал модуля я всегда уделяю время на работу с комиксами. Приключения Артура и Раскала никого не оставят равнодушными. В своей работе с данным материалом, я использую следующие методы:

1)                      Театральные методы (драматизация, инсценирование, разыгрывание сюжетов, кадров по ролям и т. д., являются достаточно эффективными, поскольку действенная природа театрального искусства и в рамках использования его как средства сохраняет свои качества).

2)                      Метод проектов. Проекты, предназначенные для обучения английскому языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие:

использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;

акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой);

выбор темы, вызывающей большой интерес для учащихся и непосредственно связанной с условиями, в которых выполняется проект;

отбор языкового материала, видов заданий и последовательности работы в соответствии с темой и целью проекта;

наглядное представление результата. К сожалению, не многие учителя используют комиксы, так как этот жанр очень специфичный и методы работы с ним должны быть особенными, творческими.

Например, работая по учебнику «Английский в фокусе» с обучающимися третьих классов, мы ставим мини-сценки, где каждый пробует себя в той или иной роли, благодаря комиксу об Артуре и Раскале. Погружение и розыгрыш ситуаций по ролям помогают закреплять фразы и выражения в памяти детей. Логическим продолжением работы с комиксом является мое предложение постараться представить, что будет происходить дальше по сюжету.

В учебнике для 4 класса есть история, которая разделена на эпизоды — это история про «Зайца и Черепаху». Здесь возможны различные варианты работы с текстом, но самым лучшим является инсценирование эпизодов, передача содержания своими словами, используя синонимы, даже составление своих аналогичных историй с иллюстрациями. С обучающимися 5 классов на занятиях мы создали комиксы в форме стенгазет по темам: «Наша школьная жизнь», «Наш город», «Наш досуг». Итак, с помощью комиксов можно рассказать любую историю в легкой, доступной и интересной форме. Графическая сопоставляющая является важным дополнением к тексту. Кроме того, комиксы способны решить проблему мотивации, интереса к учебе, без которого не может быть настоящей учебной деятельности. После прохождения вводного модуля мы с ребятами решили создать небольшие «книжки-запоминалки», в которых собран весь пройденный материал. И если ребенок что-то забыл, он может это отработать еще раз.

7 - Использование творческих заданий на уроке:

-        придумать другую концовку рассказа (грустную или весёлую);

-        придумать и написать рассказ по серии картинок;

-        сделать рисунок по прочитанному;

-        узнать свои корни, нарисовать генеалогическое дерево, сделать сообщение (тема

«Семья»);

-        разыграть диалог между персонажами текста;

-        составить рецепт любимого блюда и дать ему рекламу( тема «Еда»);

-        сделать поэтический перевод стихотворения на русский язык

-        завершить лимерик.  Лимерик - это стихотворение шуточного содержания, состоящее из пяти строчек, где рифмуются между собой  1, 2, 5 строчки, а 3 рифмуется с 4 строчкой. Для задания предлагаются  1, 2, 5 строчки. Нужно придумать 3 и 4 строчки.

Пример:

A young Lady of Riga.

1.  There was a young lady of Riga

2.  Who rode with a smile on a tiger

3  …………………………………...

4  …………………………………..

5.  And a smile on the face of the tiger.

Вот пример лимерика, составленного ученицей 8 класса:

1  There was a young lady of Riga

2  Who rode with a smile on a tiger

3  Once he ate up her guest

4  And remained only a dress

5  And a smile on the face of a tiger.

- сочинить синквейн по заданной теме. Синквейн- это пятистишие, состоящее из пяти строк.

Line 1: One word( the title).

Line 2: two words( describing the title).

Line 3: Three words( describing an action or containing three present participles).

Line 4: Four words( expressing a feeling).

Line 5: One word( a synonym for the title). For example: 1.     Snow

Silent, feathery

Falls upon fields

So beautiful to behold

Winter

Примеры синквейнов, составленных учениками по теме «Карьера»:

1.Career

Interesting, rewarding

Helps to realize dreams

The only one among many others

Profession

- использование заданий на развитие образного воображения, творческого мышления «Придумать продолжение истории»:

1.                      Once upon a time there lived a king and a queen. And they had a beautifuldaughter……..

2.                      I saw her dancing in the rain……

3.                      Last night I had an awful dream: I found myself in the world where all the colours wereblent. The grass was orange, the trees were white, the purple sun was shining in the green sky……

4.                      Yesterday I heard a strange noise in the drawing- room. I came downstairs, opened thedoor and saw a man lying on the floor…….

8 - Я стараюсь чаще использовать на уроках вопросы, поощряющие думать творчески – «представьте себе, предположите что, сочините, порассуждайте о…» и т.д .

Можно создавать лэпбуки. Эта технология довольно распространенная на Западе, в нашей стране появилась относительно недавно. Этот очень интересный, невероятно захватывающий, творческий процесс, позволяющий ребятам проявить свое творческое начало. При изготовлении лэпбуков также можно обратиться к помощи родителей. Лэпбук можно применять как при индивидуальной работе, так и при работе в группе.

Созданный совместно лэпбук («Моя английская книга» — ‘‘My English Book’’) можно использовать для закрепления и отработки алфавита, лексики по теме «Семья», счета, умения вести элементарные диалоги (Меня зовут…, Сколько тебе лет? и т. д.)

Лэпбук создавался постепенно, совместно с учащимися. После изучения небольшой темы в папку-заготовку помещалось задание по пройденному материалу. Каждый учащийся имеет возможность забрать папку домой и еще раз самостоятельно проработать изученный материал. Многие ребята прорабатывают задания из лепбука на переменах, проигрывая диалоги или проговаривая слова. Помощниками ребят стали герои учебника: Лулу и ее брат Лэрри, их любимец Чаклз и няня Шайн. Ребята разместили персонажей в своих лэпбуках. С их помощью можно разыграть диалог-знакомство, рассказать о семье. Некоторые задания можно выполнить на уроке в качестве разминки, например, пропеть песенку с буквами алфавита, сопровождая ее движениями. Другие целесообразно оставить для самостоятельной работы, например, задания на знание алфавита. Данные задания лучше всего выполнять не на уроке, в целях экономии времени или использовать их на обобщающем уроке. Ребята с удовольствием раскрашивают алфавит, еще раз проговаривая и пропевая буквы, находят в «путанице» и прописывают. Таким образом, в игровой форме можно отработать и закрепить узнавание английских букв их написание. После изучения темы «Семья» у учащихся появляется возможность еще раз вернуться к изученной лексике, потренировать ее устно, называя членов своей семьи или описывая картинку.

Пропеть песенку о семье, повторив изученную лексику

Под картинкой можно расположить небольшую шпаргалку, на тот случай если ребенок забыл слово. Лексику также можно повторить письменно, решая кроссворды. При изучении цифр можно еще раз самостоятельно отработать их произношение и написание, поискать названия цифр в кроссворде. С помощью еще одного задания каждый ученик имеет возможность потренироваться задавать вопросы и отвечать на них на английском языке, спеть песенку. А можно проиграть короткие диалоги со своим одноклассником на простые темы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как твои дела?. Весь раздаточный материал находится в лэпбуке, карточки имеют удобный небольшой формат, и ребята имеют возможность потрогать их, рассмотреть, передать друг другу.Удобство лэпбука заключается еще и в том, что задания в нем можно варьировать, в зависимости от уровня и возможностей детей. Метод лепбуков я начала применять относительно недавно, но уже можно отметить следующие результаты. С начала использования этого метода у ребят наблюдается:

повышение познавательной активности;

формирование устойчивого интереса к изучению материала;

повышения творческой активности

Таким образом, все эти нехитрые приёмы, используемые мной в работе, я думаю, способствуют развитию творческих и изобретательных способностей учащихся, обогащают их не только интеллектуально, но и личностно. И, конечно же, наша задача при обучении иностранному языку - увлечь, а не развлечь, научить, а не навредить, развить, а не забить. Важно не обрезать ученикам крылья, а создавать для них ситуации творчества и успеха.

Выступление на августовской конференции

Выступление на августовской конференции

Первое условие успешного создания творческой обучающей среды развития способностей детей — раннее начало

Первое условие успешного создания творческой обучающей среды развития способностей детей — раннее начало

Предоставленная ребенку свобода не только не исключает, а, наоборот, предполагает доброжелательную помощь учителя и эмоциональный комфорт на уроке — пятое условие успешного создания обучающей и…

Предоставленная ребенку свобода не только не исключает, а, наоборот, предполагает доброжелательную помощь учителя и эмоциональный комфорт на уроке — пятое условие успешного создания обучающей и…

Грамматика Вводите грамматические конструкции в сказках, историях, песнях и стихах, театральных действиях

Грамматика Вводите грамматические конструкции в сказках, историях, песнях и стихах, театральных действиях

ФОНЕТИКА Мелодичность фраз и предложений хорошо отрабатывается на стихах и песнях, а так же в "оркестре" слов, где главным режиссёром является наш английский язычок, и…

ФОНЕТИКА Мелодичность фраз и предложений хорошо отрабатывается на стихах и песнях, а так же в "оркестре" слов, где главным режиссёром является наш английский язычок, и…

Отрабатывать грамматический материал и речевые клише; 3

Отрабатывать грамматический материал и речевые клише; 3

Спеть хором сопровождая движениями

Спеть хором сопровождая движениями

Мальчик знакомится с девочкой, звучит диалог

Мальчик знакомится с девочкой, звучит диалог

Метод проектов. Проекты, предназначенные для обучения английскому языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие: •…

Метод проектов. Проекты, предназначенные для обучения английскому языку, обладают как общими для всех проектов чертами, так и отличительными особенностями, среди которых главными являются следующие: •…

Для задания предлагаются 1, 2, 5 строчки

Для задания предлагаются 1, 2, 5 строчки

Можно создавать лэпбуки . Эта технология довольно распространенная на

Можно создавать лэпбуки . Эта технология довольно распространенная на

Важно не обрезать ученикам крылья, а создавать для них ситуации творчества и успеха

Важно не обрезать ученикам крылья, а создавать для них ситуации творчества и успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2019