Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
Свердловская область, г. Краснотурьинск
Урок математики в 3 классе
(по программе «Школа России»)
Автор разработки: Зайцева Ольга Викторовна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Тема: Деление с остатком
Цель: знакомство с приемом деления с остатком
Задачи: - познакомить с приемом деления с остатком, учить решать выражения с данным приемом
- развивать умения выполнять устные приемы вычислений, умение решать задачи;
- закреплять изученные приемы внетабличного деления и умножения
Планируемые результаты:
Личностные УУД: формирование понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
Познавательные УУД: развитие умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.
Регулятивные: развитие умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с презентацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия, возможности понимать различные позиции и точки зрения;
Оборудование: интерактивная панель, презентация к уроку, учебник «Математика» 3 класс, авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.
Ход урока.
1. Организационный момент
Прозвенел
звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний
Математический диктант
(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет – знак «-»)
1. Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18. (+)
2. 25 в 3 раза меньше, чем 75. (+)
3. Частное чисел 85 и 17 равно 5. (+)
4. 48 больше 24 на 2. (-)
5. Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 6. (+)
6. 14-4 = 52. (-)
7. 82 : 2 = 41. (+)
8. Делитель 26, частное 2. Делимое 13. (-)
9. Если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+) 10. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12. (+)
3. Самоопределение к деятельности
Слайд 1
- Ребята, помогите мне собрать яблоки в корзинки. (дети выполняют работу)
- Почему яблоко с выражением 14 : 4 мы не смогли положить ни в одну корзинку?
- А как вы думаете, возможно ли разделить 14 на 4?
Слайд 2
- Давайте попробуем эти 14 яблок разместить на 4 тарелки. Кладем на каждую тарелку по 1 яблоку.
- Сколько яблок у нас осталось? (10). Можно ли положить на каждую тарелку еще по одному яблоку? (да). Положите.
- Сколько еще яблок осталось? (6). Хватит ли нам яблок, чтобы положить еще по 1 яблоку на тарелки? (да). Кладем яблоки.
- Остались еще яблоки? (да, 2). Можно ли разложить их поровну на 4 тарелки? (нет)
- По сколько яблок лежит на тарелках? (по 3).
- Сколько осталось? (2)
- Получилось у нас разделить яблоки? Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполняли? (деление с остатком)
- Итак, назовите делимое (14), делитель (4), частное (3), остаток (2)
- Сформулируйте тему и задачи урока
Слайд 3
Тема урока «Деление с остатком»
Слайд 4
- Выполнение № 1 стр. 26 (учебник по программе «Школа России»)
(дети по очереди выходят к доске и объясняют решение выражений)
Физкультминутка
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
4. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
№ 1 (с. 26).
(Устное выполнение.)
№2 (с. 26).
- Рассмотрите первый пример.
- Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? (6.)
- Сколько получится, если 6 разделить на 3? (2.)
- Сколько останется? (7.)
- Сделайте рисунок к примеру.
- Прочитайте пример на математическом языке. (Остальные примеры изображают с помощью схематических рисунков, решают и комментируют у доски сильные учащиеся).
№3(с.26).
- Прочитайте задачу.
- Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)
- Что такое 54, 90? (Общее количество листов.)
- Что обозначает число 3? (Количество тетрадей.)
- Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей получится из 90 листов.)
- Что сказано о количестве страниц в одной тетради? (Одинаковое.)
- Заполните таблицу и запишите решение задачи одним выражением.
Кол-во листов в 1 тетради |
Кол-во тетрадей |
Общее кол-во листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение: 90 : (54 : 3) = 5 (т.).
Ответ: из 90 листов получится 5 тетрадей.
- Самостоятельно вычислите, сколько тетрадей получится из 72 листов.
(Сильным ученикам дополнительно можно дать задание составить и решить обратную задачу).
5. Итог урока
- С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?
- Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?
- Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять?
6. Рефлексия
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
7. Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.