Урок математики по теме: Деление с остатком
Оценка 4.9

Урок математики по теме: Деление с остатком

Оценка 4.9
docx
08.05.2023
Урок математики по теме: Деление с остатком
Урок математики 3 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

Свердловская область, г. Краснотурьинск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики в 3 классе

(по программе «Школа России»)

 

 

 

 

Автор разработки: Зайцева Ольга Викторовна,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Деление с остатком

Цель: знакомство с приемом деления с остатком

Задачи: - познакомить с приемом деления с остатком, учить решать выражения с данным приемом

              - развивать умения выполнять устные приемы вычислений, умение решать задачи;

              - закреплять изученные приемы внетабличного деления и умножения

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование  понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;  развитие познавательных интересов,  учебной мотивации;  

Познавательные УУД: развитие умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Регулятивные: развитие умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с презентацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные: развитие умения конструктивного взаимодействия,  возможности понимать различные позиции и точки зрения;

Оборудование: интерактивная панель, презентация к уроку, учебник «Математика» 3 класс, авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.

 

Ход урока.

1. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

 

2.  Актуализация знаний

Математический диктант

(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, они ставят знак «+», если нет – знак «-»)

1.  Чтобы разделить число 78 на 6, его нужно разложить на удобные слагаемые 60 и 18. (+)

2.  25 в 3 раза меньше, чем 75. (+)

3. Частное чисел 85 и 17 равно 5. (+)

4. 48 больше 24 на 2. (-)

5.  Если произведение 96, а первый множитель 16, то второй множитель 6. (+)

6.  14-4 = 52. (-)

7.  82 : 2 = 41. (+)

8. Делитель 26, частное 2. Делимое 13. (-)

9.  Если 18 увеличить в 3 раза, получится 54. (+) 10. Если 96 уменьшить в 8 раз, получится 12. (+)

 

      3. Самоопределение к деятельности

Слайд 1

- Ребята, помогите мне собрать яблоки в корзинки. (дети выполняют работу)

- Почему яблоко с выражением 14 : 4 мы не смогли положить ни в одну корзинку?

- А как вы думаете, возможно ли разделить 14 на 4?

 

Слайд 2

- Давайте попробуем эти 14 яблок разместить на 4 тарелки. Кладем на каждую тарелку по 1 яблоку.

- Сколько яблок у нас осталось? (10). Можно ли положить на каждую тарелку еще по одному яблоку? (да). Положите.

- Сколько еще яблок осталось? (6). Хватит ли нам яблок, чтобы положить еще по 1 яблоку на тарелки? (да). Кладем яблоки.

 - Остались еще яблоки? (да, 2). Можно ли разложить их поровну на 4 тарелки? (нет)

- По сколько яблок лежит на тарелках? (по 3).

- Сколько осталось? (2)

- Получилось у нас разделить яблоки? Кто знает, как называется действие, которое мы сейчас выполняли? (деление с остатком)

- Итак, назовите делимое (14), делитель (4), частное (3), остаток (2)

- Сформулируйте тему и задачи урока

Слайд 3

Тема урока «Деление с остатком»

Слайд 4

- Выполнение № 1 стр. 26 (учебник по программе «Школа России»)

(дети по очереди выходят к доске и объясняют решение выражений)

 

Физкультминутка

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

 

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику

№ 1 (с. 26).

(Устное выполнение.)

№2 (с. 26).

- Рассмотрите первый пример.

- Какое самое большое число до 7 делится на 3 без остатка? (6.)

- Сколько получится, если 6 разделить на 3? (2.)

- Сколько останется? (7.)

- Сделайте рисунок к примеру.

- Прочитайте пример на математическом языке. (Остальные примеры изображают с помощью схематических рисунков, решают и комментируют у доски сильные учащиеся).

№3(с.26).

- Прочитайте задачу.

- Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таб­лицы.)

- Что такое 54, 90? (Общее количество листов.)

- Что обозначает число 3? (Количество тетрадей.)

- Что надо узнать в задаче? (Сколько таких тетрадей полу­чится из 90 листов.)

- Что сказано о количестве страниц в одной тетради? (Оди­наковое.)

- Заполните таблицу и запишите решение задачи одним вы­ражением.

Кол-во листов в 1 тетради

Кол-во тетрадей

Общее кол-во листов

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение: 90 : (54 : 3) = 5 (т.).

Ответ: из 90 листов получится 5 тетрадей.

Самостоятельно вычислите, сколько тетрадей получится из 72 листов.

(Сильным ученикам дополнительно можно дать задание со­ставить и решить обратную задачу).

 

5. Итог урока

- С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

- Кто хорошо понял тему и может объяснить ее товарищам?

- Какие задания на уроке вам больше всего понравилось вы­полнять?

 

6. Рефлексия

Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы. Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично. 

 

7. Домашнее задание

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32»

Тема: Деление с остатком Цель: знакомство с приемом деления с остатком

Тема: Деление с остатком Цель: знакомство с приемом деления с остатком

Слайд 2 - Давайте попробуем эти 14 яблок разместить на 4 тарелки

Слайд 2 - Давайте попробуем эти 14 яблок разместить на 4 тарелки

Что обозначает число 3? (Количество тетрадей

Что обозначает число 3? (Количество тетрадей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023