Урок по русскому родному языку для 8 класса по теме "Язык художественной литературы.Сочинение в жанре письма".
Оценка 4.6

Урок по русскому родному языку для 8 класса по теме "Язык художественной литературы.Сочинение в жанре письма".

Оценка 4.6
ppt
04.04.2020
Урок по русскому родному языку для 8 класса по теме "Язык художественной литературы.Сочинение в жанре письма".
Приложение 1. Язык худ. литературы. Сочинение в жанре письма. Солдатские письма.ppt

Язык художественной литературы

Язык художественной литературы

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма. Фронтовые письма. Урок развития речи по родному языку в 8 классе.

Семёнова Анна Юрьевна
учитель русского языка и литературы ГБОУ «Губернаторская Шадринская кадетская школа-интернат», г.Шадринск Шадринского района Курганской области

Цель: 1. Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра

Цель: 1. Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра

Цель:

1. Познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра. 
2.Углубить и расширить представления об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной войны;
3.Воспитывать чувство патриотизма, бережного отношения к прошлому.

Учебные задачи: 1.Развитие коммуникативных способностей учащихся

Учебные задачи: 1.Развитие коммуникативных способностей учащихся

Учебные задачи:

1.Развитие коммуникативных способностей учащихся.
2.Соблюдение стилевого единства письма.
3.Умение выделять смысловые части письма.

Воспитательные задачи: 1.Воспитывать интерес к письму как средству передачи информации, документу эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа

Воспитательные задачи: 1.Воспитывать интерес к письму как средству передачи информации, документу эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать интерес к письму как средству передачи информации, документу эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа.
2.Воспитывать любовь к родному языку.

Эпиграф «Пишите письма», ради всего святого!

Эпиграф «Пишите письма», ради всего святого!

Эпиграф

«Пишите письма», ради всего святого!
Пишите письма, хотя бы два слова!
Осенью, летом, в снегопад, в зной,
Пишите мамам: «Я – живой!»
Самое главное: «Я – живой!»
Самое важное: «Я – живой!»
В. Ильина

Исторический экскурс. - История письма лишь немного короче истории человеческого общества

Исторический экскурс. - История письма лишь немного короче истории человеческого общества

Исторический экскурс.

- История письма лишь немного короче истории человеческого общества. Ведь и тогда, когда на Земле не существовало письменности, была у людей потребность в общении, причём не только с теми, кто постоянно рядом.
Писание писем распространилось со времён античности. Они сочинялись как литературные произведения. Древние риторики и «письмовники» давали правила переписки и образцы искусства писать письма.

Задача письма – « называть вещи своими именами»

Задача письма – « называть вещи своими именами»

Задача письма –
« называть вещи своими именами». «Письменный разговор с отсутствующим собеседником» - это «полное выражение нравственного облика человека», «изображение души» и рассказ «о простом деле простыми словами»

Знаменитыми образцами эпистолярной литературы стали письма

Знаменитыми образцами эпистолярной литературы стали письма

Знаменитыми образцами эпистолярной литературы стали письма Цицерона, Горация, Сенеки, Эпикура. В России выдающимся событием были «Письма русского путешественника» Н.М.Карамзина (18 век).

Каким типом речи вы будете пользоваться, чтобы передать какую-либо информацию? -

Каким типом речи вы будете пользоваться, чтобы передать какую-либо информацию? -

- Каким типом речи вы будете пользоваться, чтобы передать какую-либо информацию?
- Какой стиль речи вы будете использовать?
- Назовите приметы разговорного стиля.

Словарная работа * Эпистолярный (лат

Словарная работа * Эпистолярный (лат

Словарная работа

* Эпистолярный (лат.epistole – письмо, послание) – написанный в форме писем.(Школьный словарь иностранных слов. В.В.Одинцов, Г.П.Смолицкая, Е.И.Голанова, И.А.Василевская, М., «Просвещение», 1983)
*Эпистолярный – О литературных произведениях: в форме писем, переписки. (Словарь русского языка, С.И.Ожегов,М., «Русский язык»,1984)

Работа с текстом (с.109.) - Обратимся к рубрике «Моя

Работа с текстом (с.109.) - Обратимся к рубрике «Моя

Работа с текстом (с.109.)
- Обратимся к рубрике «Моя Россия». (Чтение текста учащимся).
Знакомство с русскими автографами.
- Какие части в письмах являются обязательными? Вспомним о структуре письма,(с.105).
Упражнение 153.(самостоятельная работа)

Основные части письма: В культурно оформленном письме выделяют основные части:

Основные части письма: В культурно оформленном письме выделяют основные части:

Основные части письма:

В культурно оформленном письме выделяют основные части:
Дата – пишется в правом верхнем углу первой страницы;
Обращение – располагается посередине листа, диктуется этическими нормами. Каковы ваши взаимоотношения с адресатом, таково и обращение;
Вступление- начинается разнообразно: с какой-нибудь любезности, пожелания или извинения;
Основной текст – изложение о предметах, интересующих адресата;
Заключение – изъявление чувств преданности, почтения, формула вежливости и собственноручная подпись;
Постскриптум (лат. – после написанного). При законченном уже письме бывает иногда вспоминается то, что в него не вошло, а упомянуть непременно следует. Тогда в конце письма, обыкновенно под подписью, ставится знак P/S или N/B и за ним приписывается забытое.

Основные правила написания письма: 1

Основные правила написания письма: 1

Основные правила написания письма:

1.Мысли должны быть хорошо продуманы и логически выстроены, тщательно подобраны слова и фразы;
2.Важно дать верный тон своему письму, т. е. уметь сообразоваться с возрастом; с уважением, с душевным состоянием лиц, к которым мы пишем. Писать нужно просто, задушевно.
3.Почерк должен быть разборчивым, аккуратным, исключающим неправильное прочтение слова.
4.Невежливо отправлять письма с грамматическими ошибками.
5.Ни в коем случае нельзя писать письма карандашом – худшего проявления невоспитанности вряд ли можно придумать.

План письма 1. Дата. 2. Приветствие, обращение

План письма 1. Дата. 2. Приветствие, обращение

План письма

1. Дата.
2. Приветствие, обращение.
3. Изложение того, что хочешь написать.
4. Заключение.
5. Подпись.

Писем белые стаи Прилетали на Русь

Писем белые стаи Прилетали на Русь


Писем белые стаи Прилетали на Русь. Их с волнением читали, Знали их наизусть.
Эти письма поныне Не теряют, не жгут, Как большую святыню Сыновьям берегут.

Фронтовые письма… Приближается черная, страшная минута!

Фронтовые письма… Приближается черная, страшная минута!

Фронтовые письма…


Приближается черная, страшная минута! Все тело изувечено — ни рук, ни ног... Но умираю молча. Страшно умирать в 22 года. Как хотелось жить! Во имя жизни будущих после нас людей, во имя тебя, Родина, уходим мы... Расцветай, будь прекрасна, родимая, и прощай.
Твоя Паша, январь 1944 г. Надпись подпольщицы П. Савельевой на стене тюремной камеры в Луцке

Письмо пятерых военнопленных из гестаповского застенка города

Письмо пятерых военнопленных из гестаповского застенка города

:

Письмо пятерых военнопленных из гестаповского застенка города Киева
Дорогие друзья, мирные жители, бойцы и командиры.
Мы, узники фашизма, сейчас находимся за три часа от смерти. Нас пять человек: Виктор Селезнёв, Иван Кириллов, Петр Афанасьев, Андрей Кошелев и Володя Данилов. Сидим в смертной темнице уже девять дней. Попали в плен в момент оккупации Киева... Нас терзали, пытали, казнили... Мучили два месяца подряд. Пытались узнать много из военной тайны. Но честные воины, русские воины знают, что Родина дороже жизни. Если мы пятеро погибнем, то за нас отомстят миллионы наших товарищей. Прощайте, скоро мы погибнем, но погибнем геройской смертью. Прочтите эту записку и сообщите родным, что русские погибают смертью храбрых. Возле виселицы в минуту перед смертью споем «Интернационал». Да здравствует Родина! Да здравствует Кр. Армия!
Витя Селезнев. Ржев, Кирова, 14. Иван Кириллов. Калинин, ф-ка Ворошилова, д. 5, кв. 20. Кошелев Андрей. Хреновое, Воронежская область. Петр Афанасьев. Ст. Оскол, Советская, 3. Володя Данилов. Тамбовская обл., дер. Негорелое.
Прощайте. Данилов.

Мама и папа! Свершилось ужасное — позавчера немцы начали наступление на

Мама и папа! Свершилось ужасное — позавчера немцы начали наступление на

Мама и папа!
Свершилось ужасное — позавчера немцы начали наступление на СССР. Началась новая кровопролитная война. Верим, что победа будет на нашей стороне — мы многочисленны, сильны и имеем громадную территорию, захватить которую невозможно. Думаю, что на днях мне придётся идти в армию. В этой сутолоке, которая всегда бывает во время войны, надо держать связь между собой. Привет Вам от Маринуси — она сейчас бегает по вопросам, связанным с устройством бомбоубежища, доставанием масок и ходит на курсы медсестёр. Жизнь в Москве течёт нормально, но вся публика занята сейчас одним вопросом — как разгромить немца.
Верим, что немец будет разгромлен, что СССР победит и выйдет ещё более окрепшим из этой войны.

Сергей Попов. Письмо родителям

Л. Кулагин- Жди меня и я вернусь, только очень жди…

Л. Кулагин- Жди меня и я вернусь, только очень жди…

Л. Кулагин- Жди меня и я вернусь, только очень жди…

– Что вы видите на экране?

– Что вы видите на экране?

– Что вы видите на экране?

Как вы думаете, почему письмо сложено треугольником?

Как вы думаете, почему письмо сложено треугольником?

– Как вы думаете, почему письмо сложено треугольником?

Урок по русскому родному языку для 8 класса по теме "Язык художественной литературы.Сочинение в жанре письма".

Урок по русскому родному языку для 8 класса по теме "Язык художественной литературы.Сочинение в жанре письма".

Письма с фронта. Они не шли в конвертах, на них не было марок

Письма с фронта. Они не шли в конвертах, на них не было марок


Письма с фронта. Они не шли в конвертах, на них не было марок. Они были сложены треугольником. Такую форму письма придумали находчивые воины. Письма складывались простым треугольником, что не требовало конвертов, которых всегда не хватало на фронте.

Здравствуй, Алеша! Знаешь, раньше я как-то не задумывалась, что это приветствие означает пожелание здоровья

Здравствуй, Алеша! Знаешь, раньше я как-то не задумывалась, что это приветствие означает пожелание здоровья

«28 февраля 1943г. Здравствуй, Алеша!
Знаешь, раньше я как-то не задумывалась, что это приветствие означает пожелание здоровья. А теперь сто раз на дню говорю тебе – здравствуй! Как заклинание, которое спасет и защитит тебя. Ведь сейчас я могу помочь тебе только верой и словом, а слова бывают очень сильными. Вот уже 20 письмо пишу тебе, а ответа нет. Но я верю, знаю, что с тобой все в порядке, что это война и почта работает плохо. Может быть, у тебя теперь другая полевая почта? Но все равно мои письма найдут тебя.
Алешенька, услышь меня, пожалуйста. Ты мне и детям нашим нужен всякий, что бы ни случилось. Ты сильный, но и я тоже сильная – все смогу, со всем справлюсь, лишь бы с тобой рядом.
ТвояАня».

Анечка-Анюта! Цветочек мой ясный!

Анечка-Анюта! Цветочек мой ясный!

«4 мая 1943г Анечка-Анюта! Цветочек мой ясный! Родная моя!
Вчера сняли повязку с глаз, и я весь день украдкой читал все твои письма, хоть и нельзя еще было. Милая моя, как же я скучаю без вас, как хочу обнять тебя и детей!
В госпитале все говорят, что я родился в рубашке. Подбили нас над линией фронта, но самолет упал на нашей стороне. Долго был без сознания, от контузии потерял память. Документы сгорели, и числился я, пока в ум не вошел, безымянным летчиком. Поэтому и вестей обо мне не было. Но сейчас все уже в порядке, видишь, даже пишу тебе сам. Спасибо докторам и сестричкам, они сделали невозможное. Наверное, недели через три меня выпишут. Только я теперь у тебя паленый, хромой и одноглазый, как Умывальник в «Мойдодыре». А поскольку в Сталинские соколы таких красавцев не берут, то прибуду прямиком домой. Не судьба, значит, над рейхстагом крыльями помахать. А я бы им там устроил – и за Седого, и за Родьку. Они ведь, Аня, сгорели тогда, один я выжил.
Жди меня. Уж скоро. Детей как-нибудь подготовь, чтобы они не очень испугались, ладно? Целую и обнимаю вас. Алексей».

Урок по русскому родному языку для 8 класса по теме "Язык художественной литературы.Сочинение в жанре письма".

Урок по русскому родному языку для 8 класса по теме "Язык художественной литературы.Сочинение в жанре письма".

Рефлексия : -Что такое письмо?

Рефлексия : -Что такое письмо?

Рефлексия :

-Что такое письмо?
Какова структура письма?
Назовите некоторые правила письма?
-Почему фронтовые письма имели форму треугольника?

Память… Она нетленна и вечна. Она смотрит на нас со старых фронтовых фотографий, с тех вещей, которые хранят бывшие фронтовики и их близкие люди

Память… Она нетленна и вечна. Она смотрит на нас со старых фронтовых фотографий, с тех вещей, которые хранят бывшие фронтовики и их близкие люди

Память… Она нетленна и вечна. Она смотрит на нас со старых фронтовых фотографий, с тех вещей, которые хранят бывшие фронтовики и их близкие люди.
Чтобы напомнить ветеранам войны о тёплых письмах в наши дни почта России в преддверии Дня Победы выпускает специальные конверты-треугольники.

Домашнее задание На выбор: 1)Напишите сочинение на одну из тем: 1

Домашнее задание На выбор: 1)Напишите сочинение на одну из тем: 1

Домашнее задание

На выбор:
1)Напишите сочинение на одну из тем:
1. «Письмо ветерану»;
2. «Письмо погибшему герою».
2)Выучите наизусть стихотворение Э.Асадова «Письмо с фронта».

Прошу Вас: храните солдатские письма

Прошу Вас: храните солдатские письма


Прошу Вас: храните солдатские письма
Они и просты и порою грустны,
В них столько надежды и вечного смысла.
Прошу Вас: храните солдатские письма,
Тревожную память людской доброты!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020