Урок на тему " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)
Оценка 4.9

Урок на тему " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Оценка 4.9
Разработки уроков
dot
окружающий мир
4 кл
15.06.2018
Урок    на тему  " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)
Данная разработка урока создаст условия для изучения жизни советского тыла в годы Великой Отечественной войны, его роли как одного из факторов победы над Германией, поможет учащимся осознать меры ответственности каждого труженика тыла за вклад в общее дело Великой Победы, способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа.
урок окружающего мира в 4 б классе на тему Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.dot
План – конспект  урока по окружающему миру в 4 «Б» классе  Тема:   Тыл в годы войны.  Победа над фашизмом Цель урока:   Создать условия для изучения жизни советского тыла в годы  Великой Отечественной войны, его роли  как одного из факторов победы над  Германией.     Помочь учащимся осознать меры ответственности каждого труженика тыла  за вклад в общее дело Великой Победы.     Развитие умений учащихся:  исследовательской деятельности , коммуникативных навыков речевого взаимодействия,     Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к  героическому прошлому своего народа.    Содействовать воспитанию любви и гордости за свою малую Родину. Форма урока: Изучение нового материала с использованием информационно  – коммуникативных технологий. Основные понятия: тыл, мобилизация, Государственный Комитет Обороны,  доблестный труд. План урока  I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.  Учитель: Сегодня на нашем уроке присутствуют гости.  Давайте  поприветствуем их.         Актуализация знаний. Учитель:    На фоне песни «Вставай, страна огромная!» и плаката «Родина –  мать зовет» учитель говорит о продолжении изучения раздела, посвященного  Великой Отечественной войне. ( презентация слайд 1) ­ Послушайте отрывок из стихотворения С. Наровчатова Мальчишки мужали. Мальчишки взрослели Им только бы жить начинать сорванцам Как их завертели такие метели, Какие, пожалуй, не снились отцам.                                    ­ Чему посвящено стихотворение? Сформулируйте тему урока. Учитель: Тема нашего с вами сегодняшнего урока:  «Тыл в годы Великой  Отечественной войны». Цель занятия    продолжить изучение темы  «Великая Отечественная война  1941 – 1945 г.» и подробно остановиться на изучении темы «Тыл в годы  войны. Победа над фашизмом». Мы сегодня с вами должны познакомиться с жизнью советского тыла, его  ролью как одного из факторов победы над фашистской Германией. Эпиграфом к уроку очень подходит высказывание В.О. Ключевского « В   истории России войны – это тяжкий труд всего народа» ( пр. слайд 2) В этом высказывании, на мой взгляд, кроется и проблемный вопрос, который  мы должны разрешить на уроке.   II. Проверка домашнего задания. ­ Когда началась Вов? (22 июня 1941) ­О каких периодах напоминают эти строки: В атаку, стальными рядами, Мы поступью твердой идем. Родная столица за нами Врагам преградим путь огнём На марше равняются взводы, Гудит под ногами земля, За нами родные заводы И красные звёзды Кремля. Эти строчки напоминают нам об обороне Москвы ­ Когда началась блокада Ленинграда? (8 сентября 1941г.) ­ Сколько времени она длилась? (950 дней)  Мы защищаем город наш любимый, все испытанья поровну деля. Клянусь тебе, что мы неистребимы, за нами — наша русская земля. Она могучая, она у нас большая. Припомни­ка простор ее сплошной. Клянусь тебе, мы подвиг совершаем во имя всей земли своей родной. Мы, ленинградцы, ныне держим знамя, мы — Родины передовой отряд. Весь шар земной сейчас следит за нами, пароль и отзыв мира: «Ленинград». Эти строчки напоминают о снятии блокады Ленинграда ­ В каком году была Сталинградская битва? (5 июля 1943) Открытые степному ветру  Дома разбитые стоят ! ­  На шестьдесят два километра  В длину раскинут Сталинград ! . . Как­будто он по Волге синей В цепь развернулся, принял бой ! ­ Стал фронтом поперёк России  И всю её прикрыл собой ! . . Эти строчки напоминают о Сталинградской битве  ­ Почему Курскую битву назвали битвой техники?(в нем участвовало 1200танков)  Мощный танковый удар готовился немцами около Курска. Эта битва, в  которой наши войска одержали победу, вошла в историю как битва техники. С обеих сторон здесь участвовало 1200 танков. Как молоды мы все на этом снимке... И веселы: Берлин у наших ног! Стоим впритирку и сидим в обнимку, А кто­то просто на землю прилег. И звезды наши светятся, и лычки, И ордена, хоть становись под стяг. Вот только фон какой­то необычный – сирень... А взяли только что рейхстаг. Эти строчки напоминают о взятии Берлина III. Работа над новым материалом. Учитель:   Начальный период войны показал, что наш многонациональный народ в час смертельной опасности способен забыть многие обиды и ошибки властей, мобилизовать все силы и проявить свои лучшие качества. Эти чувства и настроения   стали   главной   предпосылкой   массового   героизма   советских людей на фронте и в тылу. 2. Эвакуация. Жизнь людей в тылу. Учитель: Угроза захвата немцами наиболее развитых промышленных  районов страны потребовала организовать вывоз наиболее ценного  оборудования, созданного трудом сов. Людей в первые годы пятилеток.  Началась грандиозная эвакуация на Восток заводов и фабрик,  оборудования, МТС,  Предстояло   в   короткий   срок   под   налётами   авиации   вывезти   тысячи предприятий и миллионы людей. Такой практики мировая история ещё не знала. Для организации этой колоссальной работы был создан Совет по эвакуации.   Уже   за   первые   5   месяцев   войны   удалось   направить   из прифронтовых восточных район страны более 2 тыс крупных предприятий и свыше 12 млн. человек  Порой станки и оборудование монтировались прямо под открытым небом для   того,   чтобы   срочно   обеспечить   выпуск   так   необходимых   фронту оружия и боеприпасов      К станкам, вместо ушедших на фронт мужчин,  встали женщины и дети Работали   дети   12   –   13   лет   по   11   12   часов   в   сутки.   Порой   дети   не дотягивались до станков и им под ноги ставили ящики.  Заполнение схемы «Труженики тыла»?(слайд 5­19) Учитель:  Героические   усилия   советских   людей   не   пропали   даром   К середине   1942   года   завершился   переход   экономики   на   военный   лад,   а выпуск военной продукции предприятиями страны превзошёл по объёму германский.  Не обошла война и нашегород. Из нашегогорода   на фронт ушли                       не вернулись с полей сражения, не считая раненных и пропавших без вести.  «Всё для фронта, всё для победы!» С этими мыслями жили и трудились наши  односельчане в годы войны, проводившие на фронт сыновей, отцов . мужей .  Говоря   о   героических     подвигах   народа,   особенно   хочется   отметить трудовой подвиг наших односельчан. Учащиеся нашего класса   провели исследовательскую работу о жизни своих родственников в годы ВОв. Ими написана исследовательская работа: «Моя семья в годы ВОв».  Послушайте  сообщения учащихся  Учитель: Вся тяжесть в эти грозные годы легла на плечи женщин и детей Их труд золотыми буквами вписан в героическую летопись нашей истории. Объясни название «Великая Отечественная война» Великой эта страшная война называется потому, что самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, огромный. Великая   Отечественная   война   охватила   большую   часть   территории   нашей страны, в ней участвовали  десятки миллионов людей, более 25 миллионов погибли,   она   длилась   целых   четыре   года,   а   победа   в   ней   потребовала   от нашего   народа   неимоверных   физических   и   духовных   сил. Отечественной   войну   называют,   так   как   наша   страна   защищала   свою территорию,   свое   Отечество.   Вся   страна   сражалась   с   врагом,   кто­то   на фронте, кто­то в тылу, мужчины, женщины, пожилые люди, даже дети. Работа по учебнику с. 113­114.   Показ презентации Физминутка  А сейчас давайте представим себя детьми той тяжёлой военной поры.  Послушаем и покажем движениями то, о чём говорится… Простыми солдатами  В пешем строю Папа и брат мой Ушли на войну (ходьба на месте). Долго мы с мамой  Смотрели им вслед. Скоро ль вернутся они  Или нет? (ладонь к глазам, встать на носочки, повороты туловища) Гадать понапрасну мы больше не стали. Вновь в поле вернулись, Где хлеб убирали. (наклоны вперёд) Может быть, хлеб Из вот этих колосьев Папе и брату  Достанутся после! (поднимать плечи, разводить руками) Потрудиться чтоб успешно,  Нужно сильным быть, конечно. Буду руки укреплять 1­2­3­4­5. Про наклоны не забуду В поле всех быстрей я буду. Чтоб телят собрать всех в стадо, Очень быстро бегать надо. На заводе, в поле – всюду Помогать я фронту буду. Работа по Учебнику С.115­117. Учитель:  Советский тыл был монолитным и прочным на протяжении всей войны.  Он обеспечил Вооруженные Силы всем необходимым для полного разгрома  германского агрессора.  Родина высоко оценила подвиг тружеников тыла, 199  тысячи из них было присвоено звание героев Советского Союза, более 204  тыс. награждены орденами и медалями  Специальной медалью за добросовестный труд в ВОВ было награждено 16  млн.рабочих, колхозников, представителей интеллигенции.    Призыв компартии «Всё для фронта, всё для победы!» был активно  поддержан всем советским народом. События ВО войны оставили в душе наших людей такой след, который вот  уже многие годы не стирается. И чем дальше в историю уходят военные годы,  тем ярче перед нами предстаёт Великий подвиг советского народа, отстоявшего честь, свободу и независимость своей Родины, избавившего  человечество от фашистского рабства,     Великая Отечественная война показала сущность души русского человека,  глубокое чувство патриотизма, колоссальную обдуманную жертвенность.  Именно русский народ победил во второй мировой войне И об этом надо  помнить всегда     Каждый из нас после сегодняшнего урока прочувствовал, как и почему  пришла к нам победа… Какую цену мы за неё заплатили. Глазами  потомков заглянули в прошлое, попытались встать на место наших  предков, понять, что двигало ими в те далёкие дни. И совершенно прав  поэт писавший:  Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война: Ведь эта память – наша совесть,  Она как правда нам нужна.  Как могучие реки начинаются с маленьких ручейков, так Большая Победа  складывалась по крупинке, каждая из которых – огромный труд ваших  родных, живших в то время. Мы живы благодаря  им.… Помните об этом,  дети. Будьте благодарны тем, кто сражался на фронте и в тылу. Тем, кто  просто жил в это трудное время…  Если можно ещё, дарите им свою любовь и заботу, согревайте их своим  теплом.  Помните о погибших. Они живы, пока мы помним! 2)Чтение стихотворения. Спасибо вам за всё, отцы и деды! Тем, кто врага штыком и пулей брал! И тем, кто, приближая День Победы, Неделями цеха не покидал. Спасибо женщинам, трудившимся на нивах Осиротевших сёл и деревень. Спасибо Вам за праздник наш счастливый, За этот трудный и прекрасный день! Итог урока  Викторина на тему: «Великая Отечественная Война» Выставление оценок Рефлексия.  Синквейн «Тыл» 1. Тыл. 2. Трудовой, тяжелый. 3.  Трудится, обеспечивает. 4. Узнаю о моих предках, тружениках тыла. 5. Победа. Приложения. Викторина на тему: «Великая Отечественная Война» Брестская крепость. Начало войны 1941 – 1945 годов. 1. Вставить пропущенные даты и цифру в текст.     Великая Отечественная война началась в ……… году, а закончилась в ……. Году. Она продолжалась ….. года. 2. Ответить на вопросы.    Как называется город, прославившийся обороной крепости? 3. Написать сокращенные названия нашего государства в годы войны.    Союз Советских Социалистических Республик – это ……………, или ……………. 4. Сопоставить слово и его объяснение. А) захват территории страны иностранным                                ЭВАКУАЦИЯ     государством; б) вывоз из района военных действий людей,                            ТЫЛ     техники, оборудования, предприятий; в) линия столкновения войск противников;                                ОККУПАЦИЯ г) территория страны, находящаяся за      пределами военных действий.                                                   ФРОНТ 5. Соотнесите события и даты. Октябрьская революция                                      1941 Гражданская война                                              1917 Образование СССР                                              1918   Великая Отечественная война                            1922 ОТВЕТЫ Брестская крепость. Начало войны 1941 – 1945 годов. 1. 1941, 1945, 4. 2. Брест 3. СССр, или Советский Союз. 4. 1) б; 2) г; 3) а; 4) в. 5.  Октябрьская революция                                      1917 Гражданская война                                              1918             Образование СССР                                              1922               Великая Отечественная война                            1941

Урок на тему " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок    на тему  " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок на тему " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок    на тему  " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок на тему " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок    на тему  " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок на тему " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок    на тему  " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок на тему " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок    на тему  " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок на тему " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок    на тему  " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок на тему " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок    на тему  " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок на тему " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)

Урок    на тему  " Тыл в годы войны. Победа над фашизмом.( 4 класс, окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2018