Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Находчивый колобок"
Оценка 5

Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Находчивый колобок"

Оценка 5
Разработки уроков +1
doc
другое
6 кл—7 кл
12.12.2022
Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Находчивый колобок"
Занятие по функциональной грамотности по направлению финансовая грамотность. Занятие будет способствовать развитию у детей произвольного внимания, познавательных интересов и потребностей, увеличению словарного запаса. Занятие соответствует обновлённому ФГОС НОО. 1 класс
Разработка занятия Находчивый колобок.doc

Учитель: Русых Виктория Борисовна                      Класс: 1 – г                       Внеурочное занятие: «Функциональная грамотность»

Тема занятия: «Находчивый колобок»

Тип занятия: деловая игра

Цели и задачи занятия: развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.

Предмет изучения: деньги, цена, услуги, товар.

Формируемые умения:

-       наблюдать над понятиями: товар, услуга;

-       определять необходимые продукты и их цены;

-       строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

-       работать в группе.

Планируемые результаты:

личностные:

-       осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;

-       овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в сфере финансов;

-       уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях;

метапредметные:

познавательные

-       добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

-       перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

регулятивные

-       проявлять познавательную и творческую инициативу; принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-       контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

-       оценивать правильность выполнения действий.

коммуникативные

-       адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в содержании с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условие деятельности в речи;

-       доносить свою мысль до других; слушать и понимать речь других;

-       совместно договариваться о правилах работы в группе.

предметные:

-       понимание и правильное использование экономических терминов;

-       проведение элементарных финансовых расчётов.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный и демонстрационный материал, изображение колобка.

Структура занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Нас сегодня ждёт дорога

И узнать нам надо много!

В путешествие пойдём.
В одну сказку попадём.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм

2. Подготовка к основному этапу занятия.

Загадка:

Кто сбежал от бабы с дедом, 

Кто стал для лисы обедом?

От неё уйти не смог

сытный, вкусный … (КОЛОБОК)

(Учитель демонстрирует колобка)
 

- Так в какую сказку мы с вами сегодня отправимся?

 - Итак, открываем наши тетрадки на с. 50 и погружаемся в сказку.

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 - Мы сегодня отправимся в сказку «Колобок»

3. Активизация опорных знаний.

 - Пошла бабушка – старушка в магазин, а там на полках – разные товары, и для каждого товара указана цена.

 - Но бабушка старенькая, подзабыла она, что такое товар и цена. Напомним ей?

 

 1. Всё что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (ТОВАР)

 

2. На товаре быть должна

Обязательно… (ЦЕНА)

 - Уточните, что такое ЦЕНА?

 

 

 

 

 

 

 

Хором называют слова – отгадки.

 

 

 - Это то, сколько стоит ТОВАР.

4. Основной этап занятия

Задание 1.

 - Давайте внимательно рассмотрим полку магазина и прочитаем, какой товар там есть.

 - Поможем бабушке купить нужные продукты? Возьмите в руки простой карандаш и обведите только те продукты, которые необходимы, чтобы испечь колобок.

- Для каждого товара указана цена. Подчеркните цену выбранных продуктов.

(На доске вывешивается картинка с продуктами и их ценой)

- Сколько кантиков всего должна будет отдать бабушка за выбранные продукты? Как вы это узнали? Запишите в тетради.

 

 - Сколько денег останется у бабушки? Как вы это узнали? Запишите.

 

 - А как вы думаете, что такое кантики? У вас в тетради написано 2 варианта ответа, прочитайте внимательно и обсудите с соседом по парте, какой ответ, по вашему мнению, правильный.

 - А что же такое, по-вашему, деньги?  (На доске вывешиваю слово ДЕНЬГИ) (Выслушиваю ответы детей)

 - Ну, а теперь давайте прочитаем правильный ответ. ( с.50)

Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.

Задание 2.

 - А мы с вами отправимся вместе с колобком и поможем ему подсчитать, сколько же кантиков он сможет заработать. Работать будем по парам.

 

 

- Каким образом колобок решил заработать?

- А что такое УСЛУГА?  (На доске вывешиваю слово УСЛУГА) (Выслушиваю ответы детей)

- Ну, а теперь давайте прочитаем правильный ответ. (с.51)

 

Услуга – действие, приносящее пользу или помощь другому.

 

- Получит ли колобок за свою услугу плату?

 - Как назвать услугу, за которую получают плату?

 

 - Прочитайте, какова цена одной морковки?

 

(На доске вывешивается картинка с морковкой и её ценой)

 

- Сколько морковок дал заяц колобку?

 - Как узнать, сколько всего кантиков заработал колобок?

 - Возьмите конверт и достаньте 4 кантика.

 

Задание 3.

 

- Колобок решил спеть песенку волку, это платная услуга?

 

- Прочитайте, сколько стоит вскопать огород?

 - Достаём из конверта ещё 5 кантиков и добавляем к уже имеющимся. Сколько сейчас всего кантиков на счету у колобка?

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Задание 4.

 

 - Спеть песенку медведю – это платная услуга?

 

 - Прочитайте, сколько стоит 1 гриб?

 

(На доске вывешивается картинка с грибом и его ценой)

 - Сколько грибочков дал медведь для бабушки с дедушкой, прочитайте.

 - Сколько кантиков заработал колобок за эту услугу?

 - Достаём из конверта ещё 3 кантика и добавляем к уже имеющимся. Сколько  всего заработал колобок за три услуги, посчитайте?

 

Задание 5.

- Спеть песенку лисе – это платная услуга?

 

 - Прочитайте, сколько стоят ягоды?

 

(На доске вывешивается картинка с 2 ягодами и их стоимостью)

 

 - Сколько лиса собрала ягод для дедушки с бабушкой?

 - Нарисуйте 10 ягод.

 - Обведите по 2 ягодки и подумайте, сколько кантиков будет стоить земляника?

- Достаём из конверта ещё 5 кантиков и добавляем к уже имеющимся. Сколько  всего заработал колобок, посчитайте?

 

Дополнительный вопрос.

 - Давайте вспомним, сколько кантиков бабушка потратила на продукты для колобка.

 - Уберите 8 кантиков.

 - Посчитайте, сколько кантиков осталось.

 - Так какую прибыль получил колобок, оказывая платные услуги?

 

Дополнительный вопрос.

Какие продукты могут купить дедушка с бабушкой на 9 кантиков, которые заработал колобок.

 

(На доске уже висят картинки с продуктами и ценами продуктов)

 

 Дети исключают сахар и обводит в кружок рисунки с мукой, сметаной и маслом.

 

Дети подчёркивают цену выбранных товаров.

 - Нужно сложить 3, 2, 3.

Дети записывают решение: 3 + 2 + 3 = 8

 

2 кантика. 10 – 8 = 2

 

После обсуждения в паре выбирается ответ «деньги в сказке»

 

Дети дают ответ

 

 

Дети читают подсказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Он решил оказать зайцу услугу – спеть ему песенку.

Дети дают ответ

 

 

 

 

Дети читают подсказку.

 

- Да, ему заяц даст 2 морковки.

 - Такую услугу называют платной.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Цена морковки – 2 кантика.

 

 

 

- Заяц дал колобку 2 морковки.

 - 2 + 2 = 4.

Ребята достают из конверта 4 кантика.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спеть песенку -  платная услуга, так как взамен волк должен вскопать огород.

 - Вскопать огород стоит 5 кантиков.

Ребята добавляют 5 кантиков к имеющимся 4 и выясняют, что их стало 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спеть песенку -  платная услуга, так как взамен медведь должен дать для бабушки с дедушкой грибочков.

 - 1 гриб стоит 1 кантик.

 

- Медведь дал колобку 3 грибочка.

 - Колобок заработал 3 кантика.

Ребята добавляют 3 кантика и выясняют, что колобок заработал 12 кантиков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Спеть песенку -  платная услуга, так как взамен лиса должна для дедушки с бабушкой нарвать земляники.

 - 2 ягоды стоят 1 кантик.

 - Лиса собрала 10 ягод.

Ребята рисуют 10 ягод.

Ребята обводят по 2 ягодки и выясняют, что земляника будет стоить 5 кантиков.

Ребята добавляют 5 кантиков и выясняют, что колобок заработал 17 кантиков.

 

 

 

 

 

- Бабушка потратила 8 кантиков.

 

Ребята убирают 8 кантиков.

 - Осталось 9 кантиков.

 - Прибыль – 9 кантиков.

Прибыль – это сумма, на которую доход превышает затраты.

 

Дети называют продукты.

5. Подведение итогов занятия

 - И вот, несёт колобок бабушке с дедушкой кантики, а по дороге предложил нам вспомнить то, о чём мы сегодня узнали:

1. Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы с ними всегда идём в магазин,

Люди за них покупает бензин,

Удочку – дед, ну, а бабушка – серьги:

Всё это можем купить мы за …(ДЕНЬГИ)

 

2.Хочешь деньги заработать.

Должен ты, дружок работать.

Пользу приносить, иль помощь другу

И назовём это платной… (УСЛУГОЙ)

 

Хором называют слова – отгадки.

 

6. Рефлексия

 - Прикатился колобок домой, отдал кантики бабушке с дедушкой и запрыгнул в свою любимую корзинку отдохнуть.

 

 - А вот в какую корзинку запрыгнул бы ваш колобок, мы сейчас выясним.

(На доске корзинки красного, жёлтого и зелёного цвета.

К – мне многое на занятии было не понятно

Ж – на занятии всё было понятно

З – на занятии мне всё было понятно, но я хотел бы узнать больше)

 

Вот настало время, братцы,

Нам с занятием прощаться.

Сказке подошёл конец,

А кто слушал – … (МОЛОДЕЦ!)

 

 

 

 

Дети прикрепляют колобков к соответствующей корзинке.

 


Учитель: Русых Виктория Борисовна

Учитель: Русых Виктория Борисовна

Структура занятия Деятельность учителя

Структура занятия Деятельность учителя

Основной этап занятия Задание 1

Основной этап занятия Задание 1

А что такое УСЛУГА? (На доске вывешиваю слово

А что такое УСЛУГА? (На доске вывешиваю слово

Задание 4. - Спеть песенку медведю – это платная услуга? -

Задание 4. - Спеть песенку медведю – это платная услуга? -

Дополнительный вопрос. - Давайте вспомним, сколько кантиков бабушка потратила на продукты для колобка

Дополнительный вопрос. - Давайте вспомним, сколько кантиков бабушка потратила на продукты для колобка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022