ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ.
Оценка 4.8

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ.

Оценка 4.8
Педсоветы
физическая культура
Детсад
26.02.2019
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ. Изотова Любовь Григорьевна, инструктор по физической культуре, Кочетова Валентина Михайловна, воспитатель Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического, психического, социального здоровья, поэтому важная роль отводится дошкольному учреждению. Однако решение этой проблемы невозможно без слаженной работы инструктора по физической культуре и воспитателя. Самое главное – здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Его основными компонентами являются: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного психо- эмоционального состояния. Из своей практики заметила, что воспитатели не всегда знают, что и как делать. 1.Знать программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты). 2.Помогать проводить диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением инструктору по физической культуре. 3. Знать особенности состояния здоровья воспитанников и планирование занятия физическими упражнениями в соответствии с этими особенностями. 4. Организовывать занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяя только методические материалы, рекомендованные органами образования для работы с детьми дошкольного возраста. 5. При проведении физкультурного занятия иметь план занятия, основанный на данных методических материалов. 6. Формировать у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений, проведение занятия в спортивной одежде и обуви и т.д.). 7. Использовать средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников. 8. Контролировать физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления. 9. Обеспечивать безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями. 10. Оказывать детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях. 11. Планировать, проводить и анализировать физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика). 12. Планировать, проводить и анализировать физкультурно-массовую работу в группе (физкультурные досуги, физкультурные праздники и т.п.). 13. Создавать условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей. 14. Организовывать самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке. 15. Информировать родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности. (слайд 3) Итак, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Как инструктор, организую и провожу физкультурные занятия в соответствии с программой. Хорошо если воспитатель приходит на занятие в физкультурной форме и выполняет упражнения в носках без обуви. Почему? Именно он образец для подражания детей, это гигиена самого педагога, возможность укрепить свое здоровье, и когда ты сам выполняешь упражнения, то потом легче помочь детям при закреплении в индивидуальной работе или в играх. Задача воспитателя помогать мне как специалисту: • осуществлять страховку • контролировать качества выполнения упражнений • проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми (слайд 4) Типовое занятие по физической культуре делиться на три части: вводная часть, основная часть, заключительная часть, во время которых воспитатель принимает непосредственное участие. (слайд 5)-основная часть , (слайд 6)- заключительная часть Части НОД по физкультуре Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре Вводная часть Воспитатель наблюдает за поведением детей, контролирует соблюдение дистанции во время движения. Основная часть Воспитатель участвует в оказании индивидуальной помощи детям по необходимости, помогает контролировать правильность выполнения общеразвивающих упражнений детьми. Воспитатель помогает специалисту расставлять необходимый спортивный инвентарь для основных видов движений и убирает его после выполнения детьми упражнений. Заключительная часть Воспитатель выражает свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им было трудным. Таблица №1 Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре. (слайд 7) Существуют разные способы организации детей во время проведения занятия: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, а инструктор и воспитатель следят за качеством выполнения упражнений, осанкой. Этот способ эффективен для достижения высокой плотности занятия и обеспечения большей активности детей. При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Этот способ требует от детей самостоятельности, сознательного и ответственного выполнения задания. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Это позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения; значит, задача инструктора и воспитателя – помочь ему увидеть основные недостатки, а при необходимости – быть рядом с ребенком. Применение метода круговой тренировки на занятиях физической культурой дает возможность задать правильную физическую нагрузку на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы. При организации данного метода, воспитатель и инструктор, делят «станции» между собой и следим за качеством выполнения упражнений. (слайд 8) Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор, должен знать игру, выучить с детьми слова, заранее обговорить правила игры. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях повышает эмоциональный настрой детей, оказывает положительное влияние на уровень двигательной активности. По окончании занятия при подведении инструктором итогов, воспитатель может выразить свое мнение, дать характеристику: как прошло занятие, кто из детей понравился и почему, что сегодня детям не удалось. (слайд 9) В зимний период времени, когда идет обучение детей ходьбе на лыжах, особенно необходимо взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя. Вначале важны такие навыки, как умение нести лыжи, раскладывать их на снегу, одевать и снимать их, закреплять ботинки в креплениях. Поэтому первые движения ребенка – постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом – особенно сложный для ребенка процесс, требующий помощи взрослых, инструктора по физической культуре и воспитателя. Помимо этого дети овладевают ходьбой на лыжах скользящим шагом, повороты на месте и в движении, подъем на горку лесенкой, спуск с нее в низкой стойке, ходьба на длинную дистанцию. (слайд 10) При освоении основных умений в ходьбе на лыжах дети делятся на две подгруппы : первая с инструктором идет на дистанцию, выполняют спуск с горы или подъем в гору, отрабатывают лыжные шаги (скользящий, ступающий, одношажный, широкий), вторая подгруппа с воспитателем выполняют другие спортивные упражнения: катание на санках, катание по ледяным дорожкам, играют в подвижные и спортивные игры. Все, что делают воспитанники на занятиях, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводиться в часы игр и прогулок с одним ребенком или с небольшой группой детей. Следуя рекомендациям инструктора, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных детей. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, воспитатель в тесном контакте с инструктором организует в группах и на участке развивающую двигательную среду, учитывая возрастные особенности детей и их интересы. (слайд 11) При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и т.д. воспитатель – незаменимый помощник для инструктора по физической культуре. Процесс подготовки к празднику сплачивает детей и педагогов единством цели и общими задачами. ( слайд 12) Подготовка к празднику – это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.д. Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. Данную работу проводят, как инструктор, так и воспитатель. Инструктор заранее готовится к проведению похода, совместно с воспитателем разрабатывают его план и маршрут, предусматривая места для отдыха и игр, подготавливают инвентарь. (слайд 13) Формирование здорового образа жизни дошкольника будет успешным при непрерывном и комплексном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя детского сада. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Анисимова Т.Г, Савинова Е.Б Физическое развитие детей 5 -7 лет // Волгоград: Учитель, 2009г. 2. Байкова , Г. Ю, Моргачева, В. А. Реализация образовательной области «Физическое развитие» ]// Волгоград: Учитель, 2015г. 3. Горбатенко, О.Ф, Кардаильская, Т.А. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ // Волгоград: Учитель, 2008г 4. Синягина Н.Ю Как сохранить и укрепить здоровье детей // Владос, 2004г. 5. Яковлева Л.В, Юдина Р.А Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет Владос, 2003г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019