РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

Оценка 5
Документация
docx
экология
Взрослым
23.01.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.11,ОУД.10 Экология предназначена для изучения основных вопросов экологии в «ТМПТ», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО(ОПОП СПО) на базе основного общего образования. Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисципли- ны ОУД.11,ОУД.10 Экология в соответствии с рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
программа по экологии.docx
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Тарасовский многопрофильный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям: 190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в  сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер­кассир. п. Тарасовский                                                                           2016г.                                                                                                                                                                                                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                                      Зам. директора по УМР  _____________Н.М. Терновая « ___» «______________» 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.11,ОУД.10 Экология рассмотрена  на   заседании   методической   комиссии   общеобразовательного   цикла   и рекомендована к утверждению Протокол №___ «___» «_____________» 2016 г. Председатель м/к  __________ Гончарук Л.Н. Одобрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом техникума. Протокол № ____от «___» «_______________» 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины  ОУД.11,ОУД.10 Экология разработана на  основе требований: ­ ФГОС СОО (утвержденный  приказом Министерства образования и науки РФ  от 17 мая  2012  г. №  413 “Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта среднего(полного) общего образования” с изменениями утв. приказом  Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014  г. №  1645) ­ Положения ГБПОУ РО «ТМПТ» о рабочей программе дисциплины, профессионального  модуля; ­ Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального  профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных  государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего  профессионального образования Министерства образования и науки Российской  Федерации 27.08.2009 г.; ­ Примерной программы дисциплины «Экология», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» от 26  марта 2015 г.; ­ Методических рекомендаций для преподавателей по разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины /ОУД/ Организация­разработчик: ГБПОУ РО «Тарасовский многопрофильный техникум» Разработчик: Клейменова И. В.­преподаватель: ГБПОУ РО  «Тарасовский многопрофильный техникум» 2 СОДЕРЖАНИЕ. 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ                                             4 ДИСЦИПЛИНЫ    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                    8    3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                        13                        4. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                             16    5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА                                                                   17   3 4 1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОЛОГИЯ. 1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.11,ОУД.10 Экология  предназначена для изучения основных вопросов экологии в «ТМПТ», реализующем  образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной  профессиональной образовательной программы СПО(ОПОП СПО) на базе основного  общего образования. Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисципли­ ны ОУД.11,ОУД.10 Экология в соответствии с рекомендациями по организации получения  среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего  профессионального образования на базе основного общего образования с учетом  требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой  профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо  Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО  Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259). Содержание рабочей программы  ОУД.11,ОУД.10 Экология направлено на достижение  следующих целей: ­получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно­научной и социальной дисци­ плины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания; ­овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль эколо­ гических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и ис­ кусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; ­ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способ­ ностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоох­ ранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации; ­воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собствен­ ному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем; ­использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других лю­ дей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе. В программе отражены важнейшие задачи, стоящие перед экологией, решение которых направлено на рациональное природопользование, на охрану окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека.                 1.2.Общая характеристика учебной дисциплины.  Экология — научная дисциплина, изучающая все аспекты взаимоотношений живых организмов и среды, в которой они обитают, а также последствия взаимодействия систем 5 «общество» и «природа», условия недопущения либо нейтрализации этих последствий. Объектами изучения экологии являются живые организмы, в частности человек, а также системы «общество» и «природа», что выводит экологию за рамки естественно­ научной дисциплины и превращает ее в комплексную социальную дисциплину. Экология на основе изучения законов взаимодействия человеческого общества и природы предлагает пути восстановления нарушенного природного баланса. Эколо­ гия, таким образом, становится одной из основополагающих научных дисциплин о взаимоотношениях природы и общества, а владение экологическими знаниями является одним из необходимых условий реализации специалиста в любой будущей профессиональной деятельности. Основу содержания учебной дисциплины ОУД.11,ОУД.10 Экология  составляет концепция устойчивого развития. В соответствии с ней выделены содержательные линии: экология  как научная дисциплина и экологические закономерности; взаимодействие систем  «природа» и «общество»; прикладные вопросы решения экологических проблем в рамках концепции устойчивого развития; методы научного познания в экологии: естественно­научные и гуманитарные аспекты.  В профессиональной образовательной организации  ГБПОУ РО «Тарасовский  многопрофильный техникум», реализующей образовательную программу среднего общего  образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,  учебная дисциплина ОУД.11,ОУД.10 Экология  изучается на базовом уровне ФГОС  среднего общего образования, базируется на знаниях обучающихся, полученных при  изучении биологии, химии, физики, географии в основной школе. Вместе с тем изучение  экологии имеет свои особенности в зависимости от профиля профессионального  образования, специфики осваиваемых профессий СПО. Это выражается в содержании обучения, количестве часов, выделяемых на изучение отдельных тем программы, глубине их освоения обучающимися, объеме и характере практических занятий, видах внеаудиторной самостоятельной работы студентов. При отборе содержания учебной дисциплины ОУД.11,ОУД.10 Экология  использован  культуросообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны усвоить  знания и умения, необходимые для формирования общей культуры, определяющей  адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в  практической деятельности. В целом учебная дисциплина ОУД.11,ОУД.10 Экология  , в содержании которой ведущим  компонентом являются научные знания и научные методы познания, не только позво­ ляет сформировать у обучающихся целостную картину мира, но и пробуждает у них эмоционально­ценностное отношение к изучаемому материалу, готовность к выбору действий определенной направленности, умение критически оценивать свои и чужие действия и поступки. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.11,ОУД.10 Экология   завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках  промежуточной аттестации обучающихся. 1.3. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы. 1.Учебная дисциплина ОУД.11,ОУД.10 Экология является учебным предметом по выбору  из обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы  безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования. 6 2.В профессиональной образовательной организации  ГБПОУ РО «Тарасовский  многопрофильный техникум», реализующей образовательную программу среднего общего  образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования,  учебная дисциплина ОУД.11,ОУД.10 Экология  изучается в общеобразовательном цикле  учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего  общего образования.  3.В учебных планах место учебной дисциплины ОУД.11,ОУД.10 Экология  — в составе  общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных  предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО.  \ 1.4.Результаты освоения учебной дисциплины. Освоение содержания учебной дисциплины ОУД.11,ОУД.10 Экология  обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: −− устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии; −− готовность к продолжению образования, повышению квалификации в из­ бранной профессиональной деятельности, используя полученные экологи­ ческие знания; −− объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества; −− умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека; −− готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации; −− умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооцен­ ку уровня собственного интеллектуального развития; −− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по реше­ нию общих задач в области экологии; метапредметных: −− овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятель­ ности для изучения разных сторон окружающей среды; −− применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимен­ та) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с ко­ торыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; −− умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их до­ стижения на практике; −− умение использовать различные источники для получения сведений эко­ логической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач; предметных: 7 −− сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, экологических связях в системе «человек—общество—природа»; −− сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; −− владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуаци­ ях, связанных с выполнением типичных социальных ролей; −− владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обя­ занностей в области энерго­ и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни; −− сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде; −− сформированность способности к выполнению проектов экологически ориен­ тированной социальной деятельности, связанных с экологической безопастностью  окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры. 1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе: - - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  36 часов; самостоятельной работы обучающегося  18 часов. 8 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ.                                 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:  перечислить виды самостоятельных работ (с указанием часов) создание презентаций написание реферата Промежуточная аттестация в форме ­  дифференцированный зачет 54 36 4             1 18 6 12 1 9 Наименование разделов и тем Раздел 1 Раздел 2 Тема 2.1 научная Экология как дисциплина 2.2. Содержание учебной дисциплины Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Введение Объект изучения экологии.  История развития экологии. Методы, используемые в  экологических исследованиях. Роль экологии в формировании современной  естественнонаучной картины мира. Экология как научная дисциплина  Предмет   изучения Общая экология. Среда обитания и факторы  среды. Общие закономерности действия факторов  среды на организм. Популяция. Экосистема. Биосфера. Социальная   экология. социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние.  Понятие «загрязнение среды» .Демография и проблемы экологии.  Природные ресурсы, используемые  человеком. Прикладная   экология. проблемы: региональные и глобальные. Причины возникновения глобальных  экологических проблем. Возможные  способы решения глобальных экологических проблем. Практическое занятие№1 «Описание антропогенных изменений в  естественных природных ландшафтах мест­ ности, окружающей обучающегося».  Экологические Самостоятельная работа. Подготовка реферата на темы:  «Возможности управления водными  ресурсами в рамках концепции устойчивого развития»,  «Возможности управления лесными  ресурсами в рамках концепции устойчивого Объем часов Уровень  усвоения 2 9 4 4 1 2 10 развития», « Возможности управления почвенными  ресурсами в рамках концепции устой­ чивого развития». Тема 2.2 Среда обитания человека и экологическая 10 2 Среда обитания человека и экологическая безопасность безопасность Окружающая   человека   среда   и   ее компоненты.  Среда обитания человека. Естественная и искусственная среды  обитания человека.  Социальная среда. Основные экологические требования к  компонентам окружающей человека  среды. Контроль за качеством воздуха, воды,  продуктов питания Городская квартира и требования к ее  экологической безопасности.  Городская среда. Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека. Экологические вопросы и требования к орга­ низации строительства в городе. Экологическая безопасность и контроль за  качеством строительства. Дороги и дорожное строительство в  городе. Экологические требования к до­ рожному строительству в городе.  Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая  безопасность. Контроль за качеством строительства дорог. Экологические проблемы промышленных и  бытовых отходов в городе. Твердые бытовые отходы и способы их утилизации.  Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов. Особенности среды обитания человека в  условиях сельской местности. Сельское хозяйство и его экологические  проблемы.  Пути решения экологических проблем  11 сельского хозяйства. Практическое занятие №2 «Описание искусственной экосистемы».   жилища   человека   как                 Тема 2.3 Концепция устойчивого развития Самостоятельная работа. Подготовка реферата на темы:   «Возобновляемые и невозобновляемые  ресурсы: способы решения проблемы  исчерпаемости», «Земельный фонд и его динамика под  влиянием антропогенных факторов», «История  развития концепции устойчивого  развития». Концепция устойчивого развития Возникновение концепции устойчивого развития.  Глобальные экологические про­ блемы и способы их решения. Возникновение экологических понятий  «устойчивость» и «устойчивое развитие».  Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «Устойчивость и  развитие». Способы решения экологических проблем.  Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их  взаимодействие и взаимовлияние.  Экологические след и индекс человеческого  развития. Практическое занятие №3 «Решение экологических задач на  устойчивость и развитие». Самостоятельная работа. Подготовка реферата  на темы:  «Окружающая человека среда и ее  компоненты: различные взгляды на одну Проблем»,  «Основные экологические приоритеты  современного мира»,  «Особо неблагоприятные в экологическом  отношении территории России: воз­ можные способы решения проблем». Подготовка презентации:  « Причины возникновения экологических  проблем в городе, 4 4 5 8 4 2 2 12 2 10 2 Тема 2.4 Охрана природы  « Современные требования к  экологической безопасности продуктов  питания»,  «Энергетические ресурсы и проблема их  исчерпаемости».   Подготовка презентации:   «Причины возникновения экологических  проблем в сельской местности», «Среда  обитания и среды жизни: сходство и  различия», «Твердые бытовые отходы и  способы решения проблемы их  утилизации». Охрана природы Природоохранная деятельность.  История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране  природы.  Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Особо охраняемые природные территории и  их законодательный статус.  Экологические кризисы и экологические  ситуации.  Экологические проблемы России. Аспекты экологических проблем. Природные ресурсы и их охрана.  Природно­территориальные аспекты  экологических проблем. Социально­ экономические аспекты экологических  проблем. Природные ресурсы и способы их охраны.  Охрана водных ресурсов в России. Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России.  Возможности управления экологическими  системами (на примере лесных  биогеоценозов и водных биоценозов). Контрольная работа по теме: «Основные понятия экологии». Практическое занятие №4 «Сравнительное описание естественных  природных систем и агроэкосистемы». Самостоятельная работа. 2 13 2 Подготовка презентации на тему:  «Проблемы водных ресурсов и способы их  решения (на примере России)»,  « Проблемы почвенной эрозии и способы ее  решения в России»,  « Проблемы устойчивости лесных  экосистем в России». Дифференцированный зачет 14 3.Характеристика  основных видов учебной деятельности студентов. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Содержание обучения Введение Характеристика основных видов деятельности студентов  (на уровне учебных действий) ­Знакомство с объектом изучения экологии.       Определение роли экологии в формировании современной  картины мира и в практической деятельности людей. ­Демонстрация значения экологии при  освоении профессий и специальностей среднего профессионального  образования. Общая экология ­Умение выявлять общие закономерности  действия факторов среды на организм. ­ Получение представлений о популяции, экосистеме, биосфере. Социальная экология ­Знакомство с предметом изучения социальной  экологии.  ­Умение выделять основные черты среды,  окружающей человека. Прикладная экология ­Умение выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути   снижения   последствий   на   окружающую среду. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1.Оценка выполнения     теста, кроссворда.          1.Оценка выполнения самостоятельной работы, индивидуального теста, опроса устного опроса, письменного  оценка выполнения практической работы. 1.Оценка выполнения самостоятельной теста, работы, опроса, устного оценка   выполнения практической работы. 1.Оценка выполнения   устного   кроссворда самостоятельной работы,  выполнения практической работы.  теста, опроса, оценка . Среда обитания человека ­Овладение   знаниями   об   особенностях   среды обитания человека и ее основных компонентов.  ­Умение формировать собственную позицию по отношению к сведениям,  касающимся понятия «комфорт среды обитания человека»,  получаемым из разных источников, включая рекламу ­Знание основных экологических требований к  компонентам  теста, 1.Оценка выполнения   самостоятельной работы   устного опроса, письменного опроса,   кроссворда, оценка   выполнения практической работы. 15 ■ 16 4. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению. Реализация   программы   дисциплины   ОУД.10,ОУД.11   Экология     проходит     в учебном кабинете  Экологии. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям санитарно­ эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178­02), и оснащено типовым оборудованием,  указанным  в настоящих   требованиях,  в том  числе  специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1.   В   кабинете   имеется   мультимедийное   оборудование,   посредством   которого участники   образовательного   процесса   могут   просматривать   визуальную   информацию поэкологии, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В   состав   учебно­методического   и   материально­технического   обеспечения программы учебной дисциплины ОУД.10,ОУД.11 Экология входят: ­ информационно­коммуникативные средства; ­ экранно­звуковые пособия; ­ библиотечный фонд. 1 5.РЕКОМЕНДУЕМАЯ   ЛИТЕРАТУРА.. Основные источники: Константинов В. М., Челидзе Ю. Б. Экологические основы природопользования. — М., 2014. Марфенин Н. Н. Экология и концепция устойчивого развития. — М., 2013. Миркин Б. М., Наумова Л. Г., Суматохин С. В. Экология (базовый уровень). 10—11 клас­ сы. — М., 2014. Основы экологического мониторинга. — Краснодар, 2012. Пивоваров Ю. П., Королик В. В., Подунова Л. Г. Экология и гигиена человека: учебник  для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология (базовый уровень). 10— 11 классы. — М., 2014. Экология Москвы и устойчивое развитие / под ред. Г. А. Ягодина. — М., 2011. Дополнительные источники:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об­ разования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении из­ менений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  среднего (полного) общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06­259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования  с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и  получаемой профессии или специальности среднего профессионального образовании». Аргунова М. В. Методические рекомендации к преподаванию курса «Экология Москвы и устойчивое развитие». — М., 2011. Аргунова М. В., Колесова Е. В. Практикум по курсу «Экология Москвы и устойчивое раз­ витие». — М., 2011. Марфенин Н.Н. Руководство по преподаванию экологии в рамках концепции устойчивого развития. — М., 2012. Интернет­ресурсы: www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов). www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения). www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.11,ОУД.10 Экология по профессиям: 190631.01 Автомеханик; 150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве; 260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОУД.11,ОУД.10 Экология  по профессиям:  190631.01 Автомеханик;  150709.02Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); 110800.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве;  260807.01 Повар, кондитер; 110701.01 Продавец, контролер-кассир.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017