Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО
Оценка 4.8

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
04.03.2018
Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО
Рабочая программа учебно- методического комплекта "Гармония" для третьего класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по разделам: 1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы. Изобразительное искусство.;2. Содержание учебного предмета изобразительное искусство; 3. Учебный план предмета изобразительное искусство; 4 Календарно- тематическое планирование; 5. Методические материалы для осуществления контроляРабочая программа УМК "Гармония". ИЗО 3 класс
изо-3.docx
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа»       СОГЛАСОВАНО     зам. директора  по УВР     ________ Яркова А.А. «____»___________2017 г.  УТВЕРЖДАЮ  Директор МОБУ         «Троицкая СОШ  _________Ярков В.Г. «___»_______2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 3 класс УМК « Гармония»                                                                                                 Галина Валентиновна   Составитель: Андреева 2017 г. Пояснительная записка.          Нормативно­методические материалы. Программа по изобразительному искусству 3 класса составлена на основе нормативно­ правовых документов: 1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ ; 1. Закона Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6 сентября 2013 г. N 1698/506­V­ОЗ; 2. Приказа   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   9   марта   2004   г.   №   11312   «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих   программы   общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России №889 от 30 августа 2010 года; 3. Приказа Министерства образования Оренбургской области №01­21/1742 от 06.08.2015 г. «О   внесении   изменений   в   приказ   министерства   образования   Оренбургской   области   от 13.08.2014 г. №01­21/1063»; 4. Устава МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района; 5. Учебного плана МОБУ «Троицкая СОШ» Бузулукского района;  6. Положения школы о структуре, порядке и утверждении рабочих программ; 8.Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа /Москва «Просвещение», 2014 год.   Программа   определяет   содержание   и   структуру   учебного   материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Распределение   учебных   часов   по   разделам   представлено   с   учетом   межпредметных, возрастных особенностей учащихся.  В основу рабочей программы по изобразительному искусству для 3 класса положена авторская программа «Природа и художник» по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс,   автор   Т.   А.   Копцева   обеспеченная   учебником   Т.А.   Копцевой,   В.П.   Копцева,   Е.В. Копцева   «Природа   и   художник»   по   изобразительному   искусству3   класс   ­   Смоленск: «Ассоциация   XXI   век»,   2011.   Программа   соответствует   требованиям   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   второго поколения,   а   также   примерной   программе   по   изобразительному   искусству   для   начальной школы. В   основе   реализации   программы   по   изобразительному   искусству   лежит   системно­ действенный подход, который предполагает реализацию следующих принципов: Принцип   выбора   индивидуальной   образовательной   траектории   (личностно­ ориентированное   обучение).   Личностная   самореализация   человека   в   художественном образовании   возможна   в   условиях   свободы   выбора   элементов   творческой   деятельности. Образная цель урока предстаёт как проблема, на решение которой нацеливается деятельность ученика.   Создаваемая   проблемная   ситуация   на   занятии     способствует   вариативности образовательного процесса. Ученик ищет свой путь её решения. Педагог обеспечивает юного художника правом выбора темы творческой работы, темпа, форм её выполнения и защиты, поощряет   собственный   взгляд   ребёнка   на   проблему,   его   аргументированные   выводы   и самооценки,   создавая,   таким   образом,   условия   для   реализации   творческих   возможностей школьника,   помогает   ему   создать   особую   творческую   среду   для   обязательной   успешной деятельности. 2 Приоритетная цель начального художественного образования — развитие культуры творческой   личности   школьника   —   обусловлена   уникальностью   и   значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно­нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов   многонациональной   России   и   других   стран   мира;   формирование   ассоциативно­ образного мышления и интуиции. По   сравнению   с   другими   учебными   предметами,   развивающими   рационально­логическое мышление,   изобразительное   искусство   направлено   на   развитие   эмоционально­образного, художественного   типа   мышления,   что   является   условием   становления   интеллектуальной деятельности   растущей   личности,   обогащения   её   духовной   сферы   и   художественной культуры.                    В результате изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования будут реализованы следующие задачи: 1. Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни: воспитание   зрительской   культуры   (способности   «смотреть   и   видеть»   —   культуры эстетического   восприятия,   формирование   эмоционально­ценностного,   неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;                2. Овладение элементарной художественной грамотой — азбукой изобразительного искусства, совершенствование навыков   индивидуальной   творческой  деятельности,   умения сотрудничать,   работать   в   паре,   группе   или   коллективно,   всем   классом   в   процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности;        3. Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно­прикладного искусства, приобщение к традициям многонационального народа Российской Федерации, к достижениям мировой художественной культуры;         4. Развитие умения использовать цвет,  линию,  штрих, пятно, композицию, ритм, объём и средства   художественного   выражения   в   процессе   работы   с   разными   изобразительными материалами:   карандашом,   фломастерами,   маркером,   ручками,   акварелью,   гуашью, пластилином,   углём,   тушью,   пастелью,   цветной   бумагой   и   др.   Знакомство   с   языком изобразительного  искусства. Ученик   начальной   школы   способен   создать   образовательный   продукт   и   получить образовательное   приращение,   если   он   овладел   основами   творческой,   когнитивной   и организационной   деятельности.   Поэтому   педагог   не   только   предоставляет   детям   свободу выбора, но и учит их действовать осмысленно в ситуации выбора, вооружает необходимым деятельностным инструментарием, знакомит с азбукой и языком  изобразительно искусства. Чем   большую   степень   включения   ребёнка   в   конструирование   собственного   образования обеспечивает педагог, тем полнее оказывается  индивидуальная  творческая самореализация школьника.            Для реализации данного принципа учитель должен уметь, с одной стороны, понимать и обозначать   собственный   смысл   образования   по   предмету,   с   другой,   –   допускать   и поддерживать иные смыслы образования, которые могут быть у учащихся. Обсуждение на занятиях разных точек зрения и позиций, защита альтернативных творческих работ на одну тему учат толерантному отношению участников образовательного процесса к иным позициям и результатам, помогают им понять закон многообразия путей постижения цели. Кроме того, одновременная презентация школьниками разных работ по одному и тому же вопросу создает особую   образовательную   напряженность,   побуждающую   присутствующих   к   личному 3 самодвижению и эвристичеcкому поиску решений. Способствует постепенному переходу от обучения к самообразованию.          Выстраиванию личной траектории развития каждого ученика способствуют: –  его   самостоятельная  работа   на  занятии   изобразительным  искусством   под  руководством педагога и дома (работа по собственному замыслу); – работа в паре, в группе или выполнение коллективных работ (например, коллективного панно «Весна» или др.);   – участие в организации и проведении интегративных занятий  (например, «Театр», «Танец» и др.) и праздников искусств,   участие в проектной интегративной деятельности (например, «Театр кукол» и др.); – участие в организации и проведении выставки результатов изобразительного творчества (групповая   или   персональная,   передвижная   или   стационарная,   одной   картины   или тематическая и т.п.); – участие в реализации серии художественных проектов. Учебный диалог предполагает игровые ситуации. Проживание многопозиционных ролей («я– художник», «я–зритель», «я–слушатель», «я–эксперт», «я–экскурсовод» и т.п.) способствует выработке   необходимых   умений   и   навыков   «проживания»   и   «нахождения»   в   искусстве. Многопозиционность формирует опыт эстетического отношения к миру. М. Бахтин писал, что для художника «нет «безгласных вещей», мир художника ­ это всегда «выразительное и говорящее   бытие».   Создание   ситуации   творческого   общения,   созерцания   и   созидания «говорящего бытия» важнейшие условия урока, организованного на принципе диалогичности. Создание   атмосферы   «неравнодушного»   заинтересованного   освоения   искусства,   через искусство, в формах искусства и средствами искусства – это «формула» положительного эмоционального фона обучения.            Эффективна образовательная ситуация, когда юному художнику в качестве культурного аналога его продукта предоставляется возможность знакомства не с одним, а с несколькими подобными образцами человеческого творчества. Возникает образовательная напряженность – «диалог   культур»,   в   которой   ребенок­зритель­исследователь   входит   в   многообразное культурное   пространство,   обеспечивающее   динамику   его   дальнейших   образовательных процессов, что помогает выработать навыки самоопределения в поливариантных ситуациях.        Результаты изучения учебного предмета «Изобразительное  искусство».        Планируемые результаты: ­   в процессе изучения курса изобразительного искусства, учащиеся получат возможность развить свои способности, освоить элементарные естественнонаучные, обществоведческие и исторические знания, научиться наблюдать, экспериментировать, измерять, моделировать. В результате   поисковой,   экспериментальной,   исследовательской   деятельности   у   младших школьников   сформируются   не   только   предметные   знания   и   умения,   но   и   универсальные учебные умения, коммуникативные, регулятивные, познавательные.        Личностные результаты:   ­   в ценностно­эстетической сфере – эмоционально­ценностное отношение к окружающему миру   (природе,   семье,   Родине,   людям,   животным);   толерантное   принятие   разнообразия культурных   явлений;   художественный   вкус   и   способность   к   эстетической   оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; ­  в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественно­образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно­творческой деятельности; 4 графика,   скульптура, ­   в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках   (живопись,   декоративно­прикладное   искусство, художественное   конструирование),   стремление   использовать   художественные   умения   для создания красивых вещей или  их украшения.         Метапредметные результаты          Регулятивные: – умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.); – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; – активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.); –   обогащении   ключевых   компетенций   (коммуникативных,   деятельностных   и   др.) художественно­эстетическом содержанием; – умение организовать самостоятельную художественно­творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; – способности оценивать результаты художественно­творческой деятельности, собственной и одноклассников.         Познавательные: ­ осознавать учебно­познавательную, учебно­практическую, экспериментальную задачи; ­ осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника   (текстов   и   иллюстраций),   рабочей   тетради,   собственных   наблюдений   объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми; ­   понимать   информацию,   представленную   в   вербальной   форме,   изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;  ­ применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения,   обобщения,   классификации,   установления   причинно­следственных   связей, построения рассуждений и выводов;  ­   подводить   под   понятие   (в   сотрудничестве   с   учителем,   одноклассниками)   на   основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов; ­ наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы; ­ использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений; ­ осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково­символической форме.           Коммуникативные: ­ осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ­ аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); ­   вступать   в   учебное   сотрудничество   с   учителем   и   одноклассниками,   осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению; ­   допускать   возможность   существования   у   людей   различных   точек   зрения,   проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам. Место предмета в учебном плане 5 Согласно базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе начальной школы отводится  1 час в неделю.  Программа рассчитана на  34 ч.  (34 учебные недели).         Приемы, методы, технологии. В основе развития универсальных учебных действий в основной школе лежит системно­ деятельностный   подход.   В   соответствии   с   ним   именно   активность   учащихся   признается основой достижения развивающих целей образования – знания не передаются в готовом виде, а добываются самими учащимися в процессе познавательной деятельности. В  соответствии   с  данными   особенностями  предполагается   использование  следующих педагогических   технологий:   проблемного   обучения,   развивающего   обучения,   игровых технологий, а также использование методов проектов, индивидуальных и групповых форм работы. При проведении уроков используются также интерактивные методы, а именно: работа в группах,   учебный   диалог,   учебная   дискуссия,   игровое   моделирование,   защита   проекта, совместный   проект,   организационно­деятельностные   игры,   деловые   игры;   традиционные методы: рассказ, объяснение, беседа. Контроль знаний, умений, навыков проводится в форме контрольных работ, проектов  Учебно­тематический план. № Разделы и темы Раздел: Художник и мир природы Художник и мир животных Художник и мир человека Художник и мир искусств 1 2. 3. 4.                                                            Итого Всего часов 9 7 10 8 34 В том числе прак теори тика я 1 8 7 0 10 0 0 8 31 3 п/р к/р 8 7 10 8 31 0 0 0 0 0 Содержание учебного предмета. Художник и мир природы  (9ч. ) Творческая папка. Радуга­дуга. «Ветер, ветер! Ты могуч…». Пустыни и оазисы. Кактусы­гиганты. Натюрморт в живописи. Орнамент – стиль эпохи. Витражная роза. Чудо­дерево роза. Художник и мир животных (7 ч.) Образы животных в мифах и сказках. Собака – верный друг. Полёт птиц. Образ лошади в изобразительном искусстве. «Крокодил солнце в небе проглотил…». «Божья коровка, улети на небо…». 6 Новогодняя игрушка. Художник и мир человека (10 ч.) Галерея детского изобразительного творчества. Портрет в скульптуре. Великаны и лилипуты. Женский профиль. Мужской профиль. Крепостные стены. Золотое кольцо России. Народная игрушка. Необычная чаша. Знаменитые скульптуры. Художник и мир искусств (8 ч.) Фантастическое рядом – музей космонавтики. В мире книг. В мире музыки. Театр масок. Танцы народов мира. Афины – город­музей. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Лувр. Выставка детского изобразительного творчества. Календарно­ тематическое планирование № Наименование  разделов и тем 1.1.Художник и мир природы     1.1  1.2 Творческая папка Радуга­дуга 1.3 «Ветер, ветер! Ты могуч…» 1.4 Пустыни и оазисы 1.5 Кактусы­гиганты 1.6 Натюрморт в живописи Кол­во часов Дата проведения планир./ по факту 9 1 1 1 1 1 1 07.09 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 7 1.7 Орнамент – стиль эпохи 1.8 Витражная роза 1.9 Чудо­дерево роза Художник и мир животных 2.  2.1 Образы животных в мифах и сказках 2.2 Собака – верный друг   2.3 Полёт птиц 2.4 Образ лошади в изобразительном искусстве 2.5 «Крокодил солнце в небе проглотил…» 2.6 «Божья коровка, улети на небо…» 2.7 Новогодняя игрушка     3 Художник и мир человека 3.1 Галерея детского изобразительного творчества 3.2 Портрет в скульптуре 3.3 Великаны и лилипуты 3.4 Женский профиль 3.5 Мужской профиль 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 19.10 26.10 09.11 16.11 23.11 30.11 07.12 14.12 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 8 3.6 Крепостные стены 3.7 Золотое кольцо России 38 Народная игрушка 3.9 Необычная чаша 3.1 0 4. Знаменитые скульптуры Художник и мир искусств 4.1 Фантастическое рядом – музей космонавтики 4.2 В мире книг 4.3 В мире музыки 4.4 Театр масок 4.5 Танцы народов мира 4.6 Афины – город­музей 4.7 Государственный музей изобразительных искусств  имени А.С.Пушкина 4.8 Лувр. Выставка детского изобразительного творчества 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 15.02 22.02 29.02 07.03 14.03 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 27.05 9 Примерные оценочные и методические материалы для осуществления текущего  контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 3­го класса по изобразительному искусству Приложение Итоговая контрольная работа 1.Небольшая дощечка, на которой живописец смешивает краски А) фанерка Б) палитра В) пластинка 2. Материал для письма и рисования, изготовляемый из древесной массы А) бумага Б) холст В) полотно 3. Линия соединения земли с небом А) линия горизонта Б) линия рисунка 4. Основными цветами в изобразительном искусстве являются А) красный, синий, желтый Б)  красный, синий, зеленый В)  красный , оранжевый, желтый 5.Чтобы получить оранжевый цвет нужно смешать А) желтый синий Б) желтый + красный В) синий + красный Г) красный + зеленый 6.Чтобы получить зеленый цвет нужно смешать А) желтый синий Б) желтый + красный В) синий + красный Г) красный + зеленый 7.Выберете из перечисленных народных промыслов, промысел народной игрушки А) Дымково 10 Б) Гжель В)  Хохлома 8. Неизменный головной убор русских женщин А) платок Б) кепка В) шапка­ушанка 9.Зеленые уголки природы в городе это – А) парки, скверы, бульвары Б) беговые дорожки, аллеи, административные здания В) пруды, тротуар, транспорт 10 Расшифруйте пословицу «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» 2 вариант 1. Выберете из перечисленных народных промыслов, промысел народной игрушки А) Дымково Б) Гжель В)Хохлома 2. Художник иллюстратор – это А) художник, рисующий на стенах зданий Б) художник, рисующий для театра и кино В) художник, рисующий рисунки в книгах 3. Сухие, мягкие, цветные мелки в изобразительном искусстве А) карандаши Б) пастель В) фломастеры 4. Это графитовая палочка, обычно оправленная в дерево А) карандаш Б) пастель В) фломастеры 5. Составными цветами в изобразительном искусстве являются А) красный, синий, желтый Б)  оранжевый, фиолетовый, зеленый В)  красный , оранжевый, фиолетовый 6. Чтобы получить фиолетовый цвет нужно смешать А) желтый синий Б) желтый + красный В) синий + красный Г) красный + зеленый 7. Чтобы получить коричневый цвет нужно смешать А) желтый синий Б) желтый + красный В) синий + красный Г) красный + зеленый 8.Узор, основанный на чередовании составляющих его элементов А) орнамент Б) рисунок В) набивка 9. Памятники архитектуры это – 11 А) здания памятники Б) скульптуры памятники В) картины памятники 10. Какие произведения искусства хранятся в музеях? 12

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО

Рабочая программа УМК "Гармония". ИЗО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018