Экология и ее законы
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Экология и ее законы

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Классный час
16 октября — Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
СВИДЕТЕЛЬСТВО МН-000000 организовал проведение международного классного часа Проверка подлинности: https://znanio.ru/p/МН-000000 21.09.2020 Лицензия №5257 от 11.12.2017 на образовательную деятельность Свидетельство СМИ эл. №ФС77-72074 от 29.12.2017 Директор Григорьев В.И. Имя Отчество Фамилия Экология и ее законы
Cвидетельство участника
150
Экология и ее законы

Слайд 2-18

Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зеленый луч,

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь:

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой,

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть,

Леса и горы, и моря -

Все называется Земля.

А если в космос мы взлетим,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой

Любимую планету.

И. Петросян

Слайд 19-27

Прекрасен мир, который нас окружает. Все в нем наполнено жизнью. Чтобы жить, птицам нужен воздух, рыбам – вода, животным – луг, лес, горы, а человеку нужна природа. Сложно найти человека, который равнодушен к величественной красоте леса, безмужнему простору полей и степей, к стремительному течению полноводных рек, благоуханию полевых цветов, сиянию звезд.

Слайд 28-31

Человек – хозяин природы. А природа для человека «кладовая солнца с великими сокровищами жизни». Но не так-то легко владеть этими сокровищами. Но не всякому природа открывает свои кладовые: только щедрый, добрый и мудрый человек достоин распоряжаться ее несметными богатствами. Поэтому человек должен научиться понимать природу, жить с ней в согласии и относиться как к бесценному дару.

Слайд 32

Природа – это наш дом, и, чтобы управляться в нем, нужно знать его законы – законы экологии. 

Слайд 33-35

Слово «экология» составлено из 2 древнегреческих слов: «οἶκος» —жилище, дом, и «λόγος» — учение. Наука эта довольно молодая, только с середины ΧΧ века люди всерьез начали изучать, как живые существа связаны с окружающим миром и между собой. Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать?

Слайд 36

Каковы же законы экологии?

Слайд 37

Главный закон экологии гласит: ВСЕ СВЯЗАНО СО ВСЕМ

Слайд 38-39

Растения производят кислород, которым дышат животные; опавшие листья и останки животных становятся добычей почвенных микроорганизмов, которые возвращают почве неорганические соединения, поддерживая ее плодородие и делая возможным развитие растений. Получается своеобразный круговорот. Природа состоит из тысяч круговоротов, зависящих друг от друга.

Слайд 40-49

Все-все, все на свете, на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед, и кто делает яд!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки!

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Б. Заходер «Про все на свете»

Слайд 50-51

В природе все взаимосвязано, любое действие человека может привести к непредвиденным последствиям. И пусть сейчас эти изменения не заметны, но они обязательно повлияют на человека, который является частью природы.

Слайд 54

Второй закон: ВСЁ ДОЛЖНО КУДА-ТО ДЕВАТЬСЯ

Слайд 53-54

Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом очень часто наносится ущерб природе.

Слайд 55-57

Вопреки этому закону, человечеством создано много веществ, которые, попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют ее. Природа не знает, что делать с такими соединениями, ведь они не перерабатываются бактериями, не участвуют в природных круговоротах. Идущие в отходы химические соединения накапливаются и загрязняют нашу Планету. Если весь мусор, собранный за год, не уничтожить или не переработать, а ссыпать в одну кучу, то образовалась бы гора, равная по высоте высочайшей горной вершине Европы – Эльбрусу.

Слайд 58-59

Любые загрязнения вернутся к человеку обратно согласно первому закону, поэтому необходимы безотходные, экологически чистые технологии производства и утилизация бытовых отходов.

Слайд 60

Третий закон: НИЧТО НЕ ДАЁТСЯ ДАРОМ

Слайд 61-63

Все, что создает природа – совершенно. Если человек не понимает, для чего нужно явление или объект, как его можно использовать, то он еще просто не «дорос» понимания этого природного процесса. Сегодня человечество не имеет абсолютно достоверной информации о всех механизмах и функциях природы и может принести вред природе и ее системам, пытаясь их улучшить.

Слайд 64

Это закон рационального природопользования. Экономия средств на охрану природы возвращается болезнями, бедствиями, ухудшением условий жизни не только ныне живущих, но и их потомков. Пренебрежение этим законом приводит также и к значительным материальным затратам (на восстановление природных ресурсов, очистку океана и т.п.)

Слайд 65-68

Сегодня мировой океан задыхается от пластика. В северной части Тихого океана есть гигантский остров мусора – большое мусорное пятно – скопление пластика и других отходов. По оценке Чарльза Мура, 80% мусора происходит из наземных источников, 20% выбрасывается с палуб кораблей, находящихся в открытом море. Результаты исследований (2015 г.) показали, что мусорном пятне содержится примерно 80 тысяч тонн пластика, которые суммарно занимают площадь около 1,6 миллионов квадратных километров.

Слайд 69

Четвёртый закон гласит: ПРИРОДА ЗНАЕТ ЛУЧШЕ.

Слайд 70

Человек, желая «улучшить» природу, нарушает ее механизмы. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить.

Слайд 71-79

Когда-то Аральское море было четвертым в мире внутренним морем. Площадь его водной поверхности достигала 68000 км2. В его водах ловили 60 тысяч тонн рыбы. Питалось Аральское море стоком двух крупнейших рек ― Амударьи и Сырдарьи. В 60-х годах ХХ века воды обеих рек были разобраны на различные нужды, и Арал, не связанный с другими водоемами, начал высыхать без притоков, обнажилось дно, покрытое слоем соли. В результате обмеления и увеличения солености воды произошло вымирание значительной части флоры и фауны Арала, рыбохозяйственное значение моря утрачено, закрыты порты Муйнак, Аральск, Казахдарья. Бывшее дно моря и ближайшие территории превратились в огромную соленую пустыню. Ветер поднимает соль и пыль, пыльные бури накрывают 200-300 километровыми шлейфами близлежащие города. На дне Арала кроме обычной морской соли в большом количестве скопились удобрения и ядохимикаты, которые были смыты реками в озеро. Они вместе с солью поднимаются в воздух, что вызывает ухудшение состояния здоровья людей. Также высыхание Аральского моря привело к изменению климатических условий в Приаралье и в горах Тянь-Шаня и Памира.

Слайд 80-81

Природа разумна. Человеку нужно только прислушаться к ней.

В природе существуют некоторые объекты, возможностей которых не удается достичь современным инженерам ― это и мозг, и нить паутины, и ориентационные аппараты перелетных птиц. Современная наука имеет возможность изучать биологические системы и внедрять их в производство.

Слайд 82

Применением в технических устройствах и системах принципов организации биологического мира занимается бионика.

Бионика – это прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации биологического мира.

Слайд 83

Примером бионического изобретения является застежка-липучка. Швейцарский инженер Местраль, вычищая шерсть своей собаки после прогулки, обратил внимание на плоды репейника, которые крепко держались на шкуре. Он изучил строение плодов под микроскопом и разработал застежку, работающую по тому же принципу – застежку-липучку.

Слайд 84

Модель летательного аппарата Леонардо да Винчи была создана по результатам наблюдения за птицами.

Слайд 85-86

Сегодня формы живой природы используются в архитектуре. Эйфелева башня имеет конструкцию, сходную строению берцовой кости человека. При строительстве олимпийского стадиона в Мюнхене использовались мембранные и эластичные конструкции, главное достоинство которых — легкость и прозрачность. 

Слайд 87-88

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы. Красота родной природы, охрана и бережное использование ее богатств – одна из острых проблем человечества в настоящее время.

Слайд 89-96

Я обнял глобус – шар земной.

Один – над сушей и водой.

В руках моих материки

Мне тихо шепчут: «Береги».

В зеленой краске лес и дол

Мне говорят: «Будь с нами добр.

Не растопчи нас, и не жги,

Зимой и летом береги».

И птиц, и рыб я слышу всех:

«Тебя мы просим, человек,

Ты обещай нам и не лги,

Как старший брат нас береги».

Я обнял глобус – шар земной,

И что-то сделалось со мной.

И вдруг шепнул я: «Не солгу,

Тебя, родной мой, сберегу».

Е. Шкловский. Я обнял глобус

Слайд 97-102

С каждым годом человек потребляет все больше угля, нефти, древесины, распахивает новые земли, изменяет русла рек, сооружает плотины. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Заводы забрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого веществ: газов и пыли, в реки и ручьи сливаются сточные воды. С негативными последствиями хозяйственной деятельности человека природа уже не в силах справиться самостоятельно. И тогда приходит беда.

Слайд 103-106

Человек хочет дышать чистым воздухом, НО трубы заводов выпускают в воздух целые реки углекислого газа, из выхлопных труб автомобилей выходят вредные вещества в атмосферу, а человек ими дышит. Автомобиль стал злейшим врагом природы. Один автомобиль выбрасывает в атмосферу 1000 кг выхлопных газов и дает 10 кг пыли.

Слайд 107 - 112

Людям нужна чистая вода, НО запасы пресной воды уменьшаются с каждым годом, а от дефицита питьевой воды страдает более 40% мирового населения. Дефицит питьевой воды обусловлен изменением климата, деятельностью человека, приводящей к загрязнению пресноводных экосистем, а также с последствиями изменений в землепользовании. Питьевая вода необходима для поддержания жизни и имеет первостепенное значение для человеческого здоровья.

Слайд 113-114

Ученые подсчитали, что в каждый водоем мира попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 000 товарных поездов. Даже в толще льдов Арктики экспедиция под покровительством американских исследователей обнаружила микрочастицы пластмасс.

Слайд 115-119

Земля–кормилица. Земля для человека является источником жизни: в земле зарождаются полезные ископаемые, которые использует, чтобы обеспечить себе; земля кормит и поит человека; ее красота питает душу человека, является источником радости и вдохновения. Все ресурсы, все блага, которые берет человек – он берет их из земли. Поэтому иначе, как кормилицей трудно назвать землю. И мы не должны забывать следовать правилу маленького принца из сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок ― и сразу же приведи в порядок свою планету».

Слайд 120-127

Сегодня наш мир стоит на пороге экологической катастрофы: продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; в значительной мере истреблен лесной покров; стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом; частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения; происходит загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов.

Слайд 128-130

Каждый день на земле навсегда исчезает один вид животного!

Каждую неделю Земля теряет один вид растения!

Каждую минуту на планете вырубается несколько гектаров леса!

Слайд 131-132

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. И нет такого колокола, в который может ударить мать-природа в минуту опасности.

Слайд 133

Люди должны научиться любить и беречь все, что нас окружает.

Слайд 134-157 (Звучит песня О.Кормухиной «Взгляни на эту землю»)