.
Оценка 4.7

.

Оценка 4.7
docx
03.06.2024
.
Разговоры о важном 13.05.24 .docx

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–4 классов

по теме «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина»

Цель занятия: расширять знания обучающихся о творчестве А. С. Пушкина, способствовать осознанию роли великого писателя в изменении русского языка, формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие российской и мировой культуры, воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Формирующиеся ценности: приоритет духовного над материальным, сохранение исторической памяти, любовь к Родине.

Планируемые результаты.

Личностные:

• стремиться к расширению своих знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина;

• проявлять чувства уважения и благодарности к людям, внёсшим большой вклад в развитие отечественной и мировой литературы;

• понимать важность чтения для личностного развития, стремиться расширять свой кругозор и начитанность. Метапредметные:

• проявлять интерес к изучению творчества и личности А. С. Пушкина;

• работать с информацией: сравнивать и анализировать, делать выводы на основе представленного материала;

• участвовать в обсуждении предложенных проблем, активно высказывать своё мнение и суждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 Кого вы видите на слайде? Чей портрет изображён?

Правильно, это портрет великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в небогатой дворянской семье. Это было более 200 лет назад. В последствии, этому мальчику суждено было стать одним из величайших поэтов России. С раннего детства он воспитывался в литературной среде, так что с уверенностью можно сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец его был ценителем литературы, а дядя был известным поэтом. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня Арина Родионовна, простая крестьянка, мастерица петь песни и рассказывать сказки. Пушкин говорил о них: «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них – поэма». Говор у Арины Родионовны был особый певучий, она «окала». Маленький Саша очень любил свою няню, ласково называл матушкой. Её поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит немало литературных произведений.

И в этом году отмечается 225-летие со дня его рождения, а 6 июня – это дата его рождения. Но ещё в этот день отмечается День русского языка. Случайно ли это совпадение? Предположите, почему День русского языка мы отмечаем в день рождения Пушкина.

Конечно, не случайно. Александр Сергеевич не только автор великих произведений, но и писатель, который серьёзно повлиял на изменения, которые произошли в русском языке.

Пушкин рано научился читать. А в 4 года уже создавал свои первые литературные произведения. За свою недолгую жизнь он написал много поэм, романов, стихов и сказок.

Моя самая любимая сказка «Сказка о рыбаке и рыбке».

Эта сказка поучительна, она помогает читателям со стороны посмотреть на людей, живущих в ссорах с жадности. Старик же, напротив, является олицетворением хорошего, он всю свою жизнь ежедневно рыбачил, чтобы им с женой было чем питаться, никогда не позволил себе сказать плохого слова в ее адрес, он пожалел маленькую рыбку, проявив милосердие. Даже в самом конце рассказа, когда он вернулся домой и увидел старуху у старого разбитого корыта, он не расстроился, он все понял, но также он знал, что жизнь на этом не заканчивается.

(А какие сказки вы знайте? Какая ваша любимая? Почему?

А.С. Пушкин сочинил 6 сказок, правда шестую, «Сказку о Медведихе», он не успел окончить, т.к. погиб на дуэли.

В 1837 году Дуэль между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом) состоялась 27 января (8 февраля) 1837 года на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи.

В результате дуэли Пушкин был смертельно ранен и через два дня умер.

А в какой сказочной стране живут герои пушкинских сказок?

В Лукоморье! А знаете ли вы, откуда появилось это слово и что оно обозначает?

Лукомо́рье— морской залив, бухта, изгиб морского берега\

 

 

Учитель: Пургина Н.Л___________


 

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–4 классов по теме «Русский язык

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–4 классов по теме «Русский язык

Ход занятия Кого вы видите на слайде?

Ход занятия Кого вы видите на слайде?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024