.
Оценка 4.7

.

Оценка 4.7
docx
03.06.2024
.
3.05.24.docx

Конспект урока литературного чтения

Дата: 3.05.24

Класс: 4 «В»

Учитель: Пургина Н.Л.

Студент: Субботина Я.А

Тема: Сельма Оттилия Лувиса Лагерлёф «Святая ночь»

Цель: ознакомление с биографией Сельмы Лагерлёф и её произведением «Святая ночь».

Задачи:

·         Развивать словарный запас обучающихся;

·         Формировать навыки устной речи;

·         Воспитывать у младших школьников культуру, поведения на уроке посредством соблюдения дисциплины и поочерёдных ответов.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные: владеет навыками работы с книгой;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Предметные: умеет отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

Оборудование: ТСО, презентация, раздаточный материал, учебник.

Использованная литература: учебник «Литературное чтение» 4 класс (программа «Школа России») Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и другие

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Встаем. На ваших столах, должны лежать: учебник литературного чтения.

Садитесь.

Чтение – это увлекательное приключение, которое ждет нас на каждой странице! Поэтому настройтесь на активную работу на уроке.

 

Готовятся к уроку

 

Речевая разминка

Сегодня на уроке мы будем много говорить и читать, поэтому предлагаю провести небольшую речевую разминку.

Picture background

Повторяют за учителем

 

 

 

 

Практическая деятельность

 

 

 

Мы с вами закончили роман Марка Твена, «Приключение Тома Сойера». И сегодня на уроке мы познакомимся с новой писательницей Сельма Лагерлёф и её произведением «Святая ночь»

Перед тем, как мы познакомимся с новой писательницей и её произведением, узнаем значение новых слов, которые встретиться нам в биографии и в произведении.

Нобелевская премия — одна из престижных международных премий в области науки, литературы и общественной деятельности.

Получила свое название в честь Альфреда Бернхарда Нобеля (1833–1896) — шведского химика, изобретателя и предпринимателя, по большей части известного созданием динамита.

Проза — устная или письменная речь без деления на соизмеримые отрезки — стихи.

Пьеса-это произведение, которое можно разыграть в лицах, как в театре.

ЭПОПЕ́Я — крупный эпический стихотворный или прозаический жанр, в котором автор поднимает общенациональные темы.

СКАЗА́НИЕ — рассказы о мифологических или исторических событиях, переведённое в литературную (письменную или устную) форму.

Песнопение — это религиозная или торжественная песнь.

СЛАВОСЛО́ВИЕ-восторженное и обычно неумеренное восхваление кого-либо.

Милосердие — это умение сопереживать, сочувствовать, воспринимать чужую боль, как свою личную.

Слово «очи» — это форма множественного числа слова «око», которое означает «глаз».

 

Сельма Лувиса Оттилия Лагерлеф. (1858–1940) — писательница, политик, предприниматель и борец за избирательные права для женщин. Это первая женщина, получившая Нобелевскую премию по литературе и вошедшая в состав Шведской академии Королевская академия Швеции основана в 1786 году для изучения языка и словесности. В ее состав входят 18 человек. Академия присуждает различные премии, в том числе Нобелевскую премию по литературе.

Давайте мысленно перенесемся в Швецию. Именно здесь родилась и прожила всю свою жизнь писательница Сельма Лувиса Оттилия Лагерлеф.

Девочка очень рано пристрастилась к чтению. Ее любимыми писателями были Андерсен, вот некоторые из его произведений:

  • «Гадкий утёнок»;
  • «Новое платье короля»;
  • «Дюймовочка»;
  • «Стойкий оловянный солдатик»;
  • «Принцесса на горошине»;
  • «Оле Лукойе»;
  • «Снежная королева»;
  • «Русалочка».

 Вальтер Скотт, Майн Рид. Уже в 7 лет Сельма решила непременно стать писательницей. Любой попадавшийся на глаза на лист бумаги заполняла стихами и прозой, пьесами и романами.

Когда Сельме исполнилось 10 лет, врачи вернули ей возможность двигаться. Но чтобы стать писательницей, девочке надо было учиться. Училась она долго и упорно, став впоследствии одной из самых замечательных писательниц Швеции. Сельма Лагерлеф автор 27 крупных произведений, в том числе сказочной эпопеи «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции», «Сага о Йесте Берлинге», трилогия о Левеншельдах.

В книге «Сказания о Христе» писательница собрала легенды, рожденные на Востоке. А начала она эту книгу с рассказа о Спасителе, услышанного от бабушки в рождественскую ночь.

Прочитайте заголовок. Как вы думаете, о чем поведает нам автор?

(О чем-то таинственном. Об ангелах, которые с небес смотрят на нас. О святом празднике.)

«Когда мне было…» до слов «Не было детей более счастливых…»

От чьего имени идет повествование?

(Повествование идет от имени автора рассказа.)

Какое настроение автора вы почувствовали?

(Автору грустно, потому что она потеряла свою бабушку, близкого ей человека, и этим горем хотела бы поделиться с нами.)

Что было для детей настоящим счастьем?

(Настоящим счастьем для детей было слушать бабушкины рассказы.)

«Вспоминаю я …» до слов «…когда она умерла.»

Что из рассказанного бабушкой, запомнила писательница?

(Она помнила маленькие молитвы, стихи псалма, но больше всего ей запомнился рассказ о Рождестве Христовом.)

«Я помню то утро, …» до конца.

Что навсегда ушло из жизни героини этого повествования со смертью бабушки?

(Из дома ушли сказания и песни, будто закрылась дверь в прекрасный волшебный мир.)

Что хотела бы нам рассказать Сельма Лагерлеф?

(Сельма Лагерлеф хотела бы рассказать нам удивительную историю, услышанную от бабушки в Рождественский сочельник.)

Давайте попробуем ответить на вопросы, которые волновали маленькую девочку. Почему животные и предметы оказывали милосердие?

(Родился Иисус Христос и вся природа радовалась этому. Даже злой пастух сжалился над Матерью и Младенцем.)

Как вы думаете, ребята, зачем Господь пришел к людям на

землю?

(Любя людей, заботясь о них, Господь хотел показать смысл жизни и открыть путь к вечному счастью. Иисус-значит Спаситель. Христос-помазанник Божий.)

А в чем, по - вашему, счастье?

(Счастье-это когда люди не болеют.

Когда на земле нет войны – это тоже счастье.

Люди должны любить друг друга и заботиться друг о друге.

Господь пришел на землю, чтобы очистить людей от греха.)

Заканчивая свой рассказ, бабушка произнесла такие слова:

«Ни свечи, ни лампады, ни солнце, ни луна не помогут человеку: только чистое сердце открывает очи, которыми может человек наслаждаться лицезрением красоты небесной»,- как вы их понимаете?

Подумайте, как еще можно было озаглавить рассказ?

(«Рождество». «Ночь перед Рождеством». «Рождение Господа».)

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

Ребята, наш урок подходит к концу.

С каким произведением мы познакомились?

Кто его автор?

Понравилось ли вам данное произведение? Какие моменты вам запомнились больше всего?

Домашнее задание, прочитать произведение дома и написать небольшое сочинение, в котором вы должны раскрыть ваше отношение к произведению.

 

 

 

Пургина Н.Л__________________


 

Конспект урока литературного чтения

Конспект урока литературного чтения

Использованная литература: учебник «Литературное чтение» 4 класс (программа «Школа

Использованная литература: учебник «Литературное чтение» 4 класс (программа «Школа

Практическая деятельность

Практическая деятельность

Шведской академии Королевская академия

Шведской академии Королевская академия

Удивительное путешествие Нильса

Удивительное путешествие Нильса

Что навсегда ушло из жизни героини этого повествования со смертью бабушки? (Из дома ушли сказания и песни, будто закрылась дверь в прекрасный волшебный мир

Что навсегда ушло из жизни героини этого повествования со смертью бабушки? (Из дома ушли сказания и песни, будто закрылась дверь в прекрасный волшебный мир

Практическая деятельность

Практическая деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024